MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.09, 13:34
32
+24 °С
Вітер: 0 м./с., Пн-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 960005
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••80818283848586••96
04.07.2013 р. відповів для olegators68  
answerview
Насколько мне память не изменяет, разница в шатунах по верхней шейке составляет 6мм. Посадочные места под подшипники, геныч и сцепу - идентичны. Где-то читал, уж не помню, что кому-то прислали с удлиненным валом под сцепу (от кубатурника). Пришлось перетачивать. Диаметры пальцев (под поршень, как я понял?? - идетичны). Я бы попытался выяснить, предварительно, а потом заказать вал от актива 107 или дельты 107. Особое внимание стоит обратить, что у меня сейчас стоит от актива, но 124. Так там правая крышка больше см на 2. Полагаю, коленвал явно не подойдет. По замеру коленвала по щёкам тоже не определите. Важна длина самого шатуна. И, кажись, у них точки упора шатуна на щеки смещены. Пусть в выдвинутом положении шатуна промеряют разницу от щёк коленвала и вам отпишутся
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
abazoffka
05.07.2013 р.
answerview
Вот для ясности... http://www.moto.com.ua/forum/topic-193695/%EF%E0%EB%E5%F6+%F8%E0%F2%F3%ED%E0&cr=and&u=&stimes=0&s_ch=&s_m=&s_god=2013
like
good
bad
shockingly
06.07.2013 р. відповів для vaiper23  
answerview
Мой тебе совет- купи новую прокладку , не металическую . Там есть выборки под резиновые колечка , пласмасовая вставка необезательная  01_smile . Если родные резиновые кольца  не задубели , то подойдут и они. Проверено.

...подскажите пожалуйста от чего можно заколхозить уплотнительные кольца в прокладку головки
like
good
bad
shockingly
07.07.2013 р. відповів для tos1975  
answerview
А зачем их колхозить? Купить не проще? Если у вас нет в продаже, то можно взять старое и пройтись по автомагазинам. Как правило, у них есть куча наборов различных сальников, манжет и пр. По месту примерять толщину и диаметры. Я так на ризограф, помпу, выбирал себе уплотнительное кольцо от какой-то машины. Даже продавец не знал, от чего оно, но подошло идеально. Тупо вывалили мне на прилавок полмешка разных колец и сказали: выбирай!
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
1
like
1
good
bad
shockingly
08.07.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
Подскажите ,пожалуйста размеры этих колечек ( ...ну что бы для начала купить .а потом уже и ломать  01_smile )
like
good
bad
shockingly
08.07.2013 р. відповів для tos1975  
answerview
Вот с размером я не подскажу, извини. не замерял. Возможно, еще есть добрые и просветлённые люди, чаще сталкивающиеся с ремонтом КАБа. Так, присоветовал что мог.
Пс. а разберёшь - сам поймёшь. там всё просто. лишь бы руки были из верхней части туловища, да котелок варил. Прокладки, кстати, так же попадаются разной толщины и каКчества. бери металлоасбест (головка)  с железянной окантовкой цилинра. Черные, неизвестно из чего сделанные - шлак, однозначно. Даже не прогорают, выдавливаются!!! при затяжке
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
09.07.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
Ок , Босс !
Змінено: 09.07.2013 р., tos1975
like
good
bad
shockingly
11.07.2013 р. відповів для Genn  
answerview
Привет,коммутатор не с китайца,он поменьше нашего,по разъёму 1 в 1,и заводится с ним лучше.

Так у него нет запаздывания момента зажигания, вот и стартует с ним лучше на раннем, ставьте обратно стоковый, мотор спасибо скажет, потом 01_smile .
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
like
good
bad
shockingly
Genn
11.07.2013 р. відповів для olegators68  
answerview
Привет,я с этим коммутатором обрезок обкатывал,он меня потом почти 15тыс.благодарил. 18_good
Змінено: 12.07.2013 р., Genn
like
good
bad
shockingly
13.07.2013 р. відповів для Genn  
answerview
Не в обиду, но как же так. Поршень стандартный, продавцы заявляют 110сс, по факту - 107сс, а у Вас - аж 111. Про "проехал с женой и не греется" - нонсенс. ЦПГ греется в первую очередь, особенно не обкатанная. Верю в прирост мощи. Но не слишком ли рано Вы начали ему нагрузку давать? Лично я по спидометру никогда не ориентируюсь. Для меня показатель - тахометр, но куда больше надежды на собственный слух (предельные обороты для обкатываемого двигла или когда он чувствует нагрузку). Если он "дышит" нормально - вот и вся арифметика. Т.к. сейчас лето, то в движении контролирую температугу двигла относительно простым методом: ногой (голой, в шлепке) прижимаю к правому картеру (где сцепа, там масло постоянно). Печет, но терпимо - нормально. Если печет что ну его - можно перекурить. Никогда не довожу до состояния фола, когда моща падает, т.к. это свидетельствует о начале прихвата (а потом прокачивай киком, чтоб не прикипел люминтий на чугунтий)
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
Genn
13.07.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
Привет,прочти внимательно,размер поршня я указал,если умеешь посчитай кубатуру,Цылиндр растачивал и доводил размер сам(работаю токарем по ремонту станков и оснастки с 15 лет),с цылиндрами у меня опыт тоже неплохой и вообще я для себя,никогда плохо не сделаю.
like
good
bad
shockingly
13.07.2013 р. відповів для Genn  
answerview
Привет,прочти внимательно,размер поршня я указал,если умеешь посчитай кубатуру,Цылиндр растачивал и доводил размер сам(работаю токарем по ремонту станков и оснастки с 15 лет),с цылиндрами у меня опыт тоже неплохой и вообще я для себя,никогда плохо не сделаю.
Ничуть не сомневаюсь в качестве работы, тем более, для себя. Хотелось бы уточнить некоторые нюансы: головка от какого объёма? Степень сжатия? Компрессия? Впусной/выпусной тракт менялся? Не забываем о продувке (пропускная способность клапанов)
П.С. цилиндр, а не "Цылиндр". Но это так, из русского. Вы можете быть хорошим механиком, но, как мне кажется, лучше быть рыбаком. Там в общении принять хвастовство. Вот не верю я, что Вы сделали ракету переходом на 107 (по вашему 111). У меня стоит 124, но никак спортбайком не попахивает. Да, задирается на заднее колесо без сцепы газулькой. Смысл? Переть он 240 не станет, развалится. Да и сам адреналин выделю из неожиданных мест. Считаю дискуссию оконченной. Всяк рад своим усовершенствованиям
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
Genn
13.07.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
Начну по-порядку:головка от 72сс ,хорошо запилена и заполирована,компрессию ещё не мерял,выпускной тракт менялся - колено труба Ф32мм,трубка-сетка выкинута(об этом я раньше писал),впускной тракт тоже менялся - карбюратор cvk,коллектор самодельный,спасибо тебе буду теперь писать "цилиндр".Теперь к объёму:поршень Ф53,4мм,берём радиус - 26,7,теперь формула:число Пи х R^2 х L.Подставляем данные и получаем - 110,8..както так.дальше я никода не хвастался.что сделал "ракету".Просто он у меня неплохо тянет,а то,что не боится жары - значит,всё удачно подогнано.Я тоже хотел новый движок - как у тебя,но сейчас не могу - готовлюсь стать дедушкой,ну и вообщем извини если я тебя чем-то раздражаю 20_drinks
Змінено: 03.08.2013 р., Genn
like
good
bad
shockingly
13.07.2013 р. відповів для Genn  
answerview
Начну по-порядку:головка от 72сс ,хорошо запилена и заполирована,компрессию ещё не мерял,выпускной тракт менялся - колено труба Ф32мм,трубка сетка выкинута(об этом я раньше писал),впускной тракт тоже менялся - карбюратор cvk,коллектор самодельный,спасибо тебе буду теперь писать "цилиндр".Теперь к объёму:поршень Ф53,4мм,берём радиус - 26,7,теперь формула:число Пи х R^2 х L.Подставляем данные и получаем - 110,8..както так.дальше я никода не хвастался.что сделал "ракету".Просто он у меня неплохо тянет,а то,что не боится жары - значит,всё удачно подогнано.Я тоже хотел новый движок - как у тебя,но сейчас не могу - готовлюсь стать дедушкой,ну и вообщем извини если я тебя чем-то раздражаю 20_drinks

Насколько мне известно, без расточки картера 52.4 - максимальный диаметр поршня, иначе - фольга, а не стенка цилиндра. Да и есть ограничение по посадочным местам (шпильки). Запил головы улучшает лишь пропускную способность (убирает излишние завихрения), но никак не увеличивает (не забываем о пропускной способности клапанов). Что значит "заполирована" вообще не понял. Карб скутерный лишь помогает лентяям при прогреве, но дури не прибавит. Ускоритель даст подрыв, но не мощь двигателю. По поводу увеличения впускного коллектора и колена глушки было много описано. А вот по результатам...
П.С. Не стОит воспринимать мои слова как личные придирки. Я же сказал, что рад за Вас. Тем более, что вы готовитесь стать дедушкой. Мои искренние поздравления. Отсутствие излишноего нагрева на не обкатанной поршневой - загадочный признак. Ещё раз удачи и самого-самого.  20_drinks  Станете дедом - маякните, поздравим и тяпнем виртуально  03_biggrin
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
13.07.2013 р. відповів для Genn  
answerview
Привет,прочти внимательно,размер поршня я указал,если умеешь посчитай кубатуру,Цылиндр растачивал и доводил размер

Сколько соток делал зазор между поршнем и цилиндром при расточке?
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
13.07.2013 р. відповів для olegators68  
answerview
Извините за  может быть глупый вопрос как отличить коленвалы длинноход и короткоход, с честного интер-магазина и малява пришла честная, замеры нужны ,а так крен его знает, по моему по диаметру пальца легче всего 22_aggressive  20_drinks .
Помогайте други, надо заказ делать.
Смотри  ТУТ
Может так поможет чем?
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
Genn
13.07.2013 р. відповів для Alternative  
answerview
Привет,зазор 45микрон.
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
13.07.2013 р. відповів для Genn  
answerview
Привет,коммутатор не с китайца,он поменьше нашего,по разъёму 1 в 1,и заводится с ним лучше.
У меня иная ситуёвина с коммутом. Четвертый сезон на таком вот "увеличенном". Просто в своё время купил его в магазине на память и по разъему(вроде похож на родной)...Дома сравнил, а он чуть больше. С чего, даже непонятно, я и не спрашивал, да и спрашивать у наших продавцов смысла нету, они гораздо меньше моего знают по такой вот технике.
Так вот, родной коммутатор с тех пор в резерве(он рабочий оказался). А недавно разговор зашел за коммутаторы и решил я попробовать их оба для сравнения. Заводится совершенно одинаково, а вот разгоняется и едет с "большим" чуть шустрее. Поэтому оставил его и дальше работать.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
13.07.2013 р. відповів для Genn  
answerview
Привет,зазор 45микрон.

На диаметр или на радиус?
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
like
good
bad
shockingly
29.07.2013 р. відповів для alikxom  
answerview
Вот фото двигателя. Фоткал вечером, поэтому качество не очень. Все же насчет коммутатора... Когда завожу, то в кик отдача идет, как-бы удар. 02_sad
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••80818283848586••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин