MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.11, 12:24
13
+2 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 971411
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••76777879808182••96
27.04.2013 р.
answerview
Всем доброго времени суток. Прошла моя ЦПГ 90сс наконецто обкатку. Ездил в очень щадящем режиме (никаких нагрузок, перегревов и высоких оборотов). Тяга постепенно увеличивалась.Максималку ещё не пробывал, да я особо и не любитель погонять, но разгон набирает шустренько. В принципе я думаю, что максималка если и выростет, то километров на 10 не больше. Мотор тянет уже с 2000 об/мин. По карбу ничего не крутил, только холостых добавил, так как в начале они были нестабильные (сейчас всё ок). Проверял расход. После первых 200км залил по горлышко, подсчитал и получилось 2,5л/100км.Со следущей заправкой до полного подсчитал и получил 2,2.Последняя заправка дала мне 2л/100км. Чему я приятно удивился - у меня на 72сс такой расход был в щядящем режиме.Ну и на 90сс эти 2л/100 км я получил при 5000об/мин
like
good
bad
shockingly
27.04.2013 р. відповів для Artem103  
answerview
Да, при переходе на 107 сс расход топлива не увеличился. Наверно потому, что 72 сс работает "с надрывом" и жрёт топливо, а 107 сс тащит "легко". Прошлый сезон записывал расход, вот что получилось...
Расход под 2,3 л был при дальних "прострелах" в 300 км в одну сторону на предельной скорости под 90-95 км/ч.
Змінено: 27.04.2013 р., Wicker
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
27.04.2013 р. відповів для Wicker  
answerview
Да, при переходе на 107 сс расход топлива не увеличился. Наверно потому, что 72 сс работает "с надрывом" и жрёт топливо, а 107 сс тащит "легко". Прошлый сезон записывал расход, вот что получилось...

Я тоже записую что и когда менял на мопеде и во сколько это обошлось 20_drinks Все записи веду с 2008 года (покупка мопеда). Интересно потом посмотреть во сколько "выливается" обслуживание мопеда.А вот насчёт того, что расход не меняеться? Такая теория, что 107сс легче тягать+к тому, что карб не перенастраивал (работает без перебоев, расход в норме)
like
good
bad
shockingly
27.04.2013 р. відповів для Artem103  
answerview
Ещё года 4 назад DED высказывал предположение, что при более мощном двигателе мопед быстро выходит на крейсерский режим, после чего ручка газа "сбавляется" и намного больше, чем на менее мощном двигателе. У двигателя большой "запас", вот и жрёт меньше.
Но при дальнейшем росте "кубов" расход опять начинает лезть наверх.
like
good
bad
shockingly
30.04.2013 р.
answerview
Всем здрасти! Появмлась такая возможность приобрести двигатель в сборе на 125 кубиков, в данный момент стоит 72. Вопрос: стоит ли покупать 125 или же поставить 110 на свой родной, по моим подсчётам, отталкиваясь от наших местных цен, стоимость перевода будет стоить около 500 грн., а новый мотор 1500 грн., так вот будет ли заметна разница между 110 и 125 кубиками так, чтобы оно того стоило? Заранее спасибо! 20_drinks
like
good
bad
shockingly
30.04.2013 р. відповів для Vyak77  
answerview
Я бы взял в сборе 124сс. Всё-таки новый мотор - это новый мотор. Плюс остается в запасе стоковый 72сс. Разница между 107 и 124 - хз, а вот 72 и 124 - колоссальна. ведь люди писали, что ставя обрезки на короткоходный коленвал, ощутимо ощущали прирост мощи
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
30.04.2013 р. відповів для Vyak77  
answerview
И не помешало бы при покупке убедиться что это на самом деле 124, а не просто красивая надпись на цилиндре.
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
like
good
bad
shockingly
30.04.2013 р. відповів для Alternative  
answerview
И не помешало бы при покупке убедиться что это на самом деле 124, а не просто красивая надпись на цилиндре.


Вот именно:"красивая надпись",я такой 124сс с литьем на цилиндре и маркировкой картера 157FMI хотел приобрести,а остановили меня мои замеры- длинна цилиндра=107сс и расстояние между шпилек одинаковое с 107сс,вопрос:откуда тогда "выросли" лишние кубики,а?
like
good
bad
shockingly
30.04.2013 р. відповів для alikxom  
answerview
насколько мне известно, в 124 сс другие половинки картера, под больший горшок. а вот что высота горшка и по шпилькам он как 107  06_question  У нас есть в продаже 124, так он визуально очень отличается от 107 (рядом стояли 72, 107 и 124). 124 выглядит как головастый уродец с ущербным телом карлика (сам картер). т.е. там "палево" моментальное, в скутерету - да, иначе от мусоров не отобьёшься. Только взгляд кинуть на головку - здравствуй, штрафплощадка  56_yahoo
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
30.04.2013 р.
answerview
Да, такую "болванку" только под пластик. Кстати заметьте что в кубатурных моделях есть тенденция ухода от чугуна в сторону использования алюминиевого сплава в качестве материала рубашки цилиндра.
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
30.04.2013 р. відповів для Alternative  
answerview
Чугуний - довольно посредственный материал с точки зрения теплопередачи. Поэтому стараются в мощных двигателях на чугунную гильзу "одеть" люминиевую рубашку.
like
good
bad
shockingly
30.04.2013 р. відповів для Vyak77  
answerview
так вот будет ли заметна разница между 110 и 125 кубиками так, чтобы оно того стоило? Заранее спасибо! 20_drinks

Ты эту разницу будешь чувствовать один день. Потом будет казаться, что едет как и старый мотор и опять будет мало!  01_smile
Охота пуще неволи...
like
good
bad
shockingly
01.05.2013 р. відповів для Vyak77  
answerview
а что ты будеш делать с запами на двиг?есть ли они в наличии?я сомневаюсь поетому беря 110сс ты точно будеш на коне!
like
good
bad
shockingly
01.05.2013 р. відповів для arcashan  
answerview
Да, детали на FMB-двигатели продаются в любой подворотне и дёшево. В начале сезона сделал "капиталку" отчиму, он уже 7-й сезон открывает. Пробег за 30 тыс., сказал что начала падать тяга. 200 грн. поршневая, два часа работы - и движок снова "новый".
like
good
bad
shockingly
01.05.2013 р. відповів для Wicker  
answerview
вот для 125сс непонятно как можит через время и будет но пока их не сыщеш так что 110сс однозначно!
like
good
bad
shockingly
06.05.2013 р.
answerview
И всё таки удалось пристроить коленвал с ходом 55.6мм в 139 картер. Правда пришлось немного пошарошить половины картера, хотя и зазор получился небольшой.
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
07.05.2013 р. відповів для Alternative  
answerview
Ждём результатов испытаний. 01_smile
like
good
bad
shockingly
08.05.2013 р.
answerview
И всё таки удалось пристроить коленвал с ходом 55.6мм в 139 картер
Здравствуйте. Давно слежу за этой веткой. Сам увеличил мотор до 110 только благодаря форуму. Езжу так уже целый сезон.Но всегда хочется большего.Как я понимаю если вы поставите поршневую от актива107 то объем получится 120 мл. Хочу тоже увеличить объем но трудности с приобретением коленвала с большим ходом.Где вы такой достали?Слышал что у Лифана есть такой.
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
08.05.2013 р. відповів для vitalich  
answerview
И всё таки удалось пристроить коленвал с ходом 55.6мм в 139 картер.
Я может чего пропустил тут? А какова цель этой операции? Или есть в наличие цилиндр 52Х55,5мм?
Как я понимаю если вы поставите поршневую от актива107 то объем получится 120 мл.
ну и с какого перепугу объем возрастет до 120сс? И каким образом он будет вообще работать? Ты бы просто подумал, ход коленвала 55,5 мм, а высота цилиндра 49,5 мм... куда девать еще 6 мм хода?
Это примерно, как поставить коленвал от актива(49,5мм) на 72сс.
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 08.05.2013 р., sgl57
like
good
bad
shockingly
08.05.2013 р. відповів для sgl57  
answerview
Если честно Серёга, то я запасся попкорном и жду результатов сего труда.  17_wink
like
good
bad
shockingly
1••76777879808182••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин