MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.11, 12:51
13
+2 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 971431
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••75767778798081••96
abazoffka
27.03.2013 р.
answerview
Вопрос не мне,но я отвечу!Надо!!!И ещё нужно перейти на первую страницу и по порядочку всё читать аж до твоего сегодняшнего поста!Очередной раз пишу.Ветка-готовое руководство к действию!Последуеш совету,поймёш,какую глупость спросил.
Змінено: 27.03.2013 р., abazoffka
like
good
bad
shockingly
27.03.2013 р. відповів для Alternative  
answerview
Есть определённая правда в Ваших словах, но необходимо заметить что для срабатывания декомпрессора совершенно не нужно значительного проворачивания распредвала назад- то есть в "неправильную" сторону. Достаточно обратного проворота распредвала на 20-25 градусов для того чтобы "заклинившая" муфта обратного хода начала давить своим кулачком на коромысло клапана. То есть уже после примерно 1/3 обратного хода поршня открывается выпускной клапан.
Это У Вас какая то правильная трещетка , может и должно все так быть. Но та что попалась мне,клапан начинала приоткрывать только тогда , когда стопорилась выступом "обгонной муфты" за "собачку". А для этого требовалось сделать почти полный оборот распредвала в обратною сторону.
like
good
bad
shockingly
kascej
27.03.2013 р. відповів для sgl57  
answerview
у меня на мапедке тоже 152 движок,52,4мм х 55,5мм 119сс,растояния между шпильками 52мм,51мм,50мм,49мм,значит в свой могу только 52,4 поршень ставить,а этот комплект 55мм
http://virzuli-cilindri.blogspot.com/...-cilindrs-160-cc-pirksts-15mm_28.html
не получится?
Да как так вот скажешь? В принципе, твои размеры схожи с размерами ТОГО цилиндра(по шпилькам), а стало быть можно будет поставить и ту поршневую 55мм. А вот 57 мм уже никак не пройдет даже на твой мотор.

да понемногу уже начинаю соображать 01_smile скорей всего китаем выпускается 3 размерности движков.первый до 52мм,второй дл 56мм и третий более 56мм с кубатурой от 130 до 200сс
http://virzuli-cilindri.blogspot.com/2010/06/virzulis-cilindrs-125-cc-uz-160cc.html
сколько понял мой движок относится к 2 размеру,по шпилькам можно поставить максимум 56мм,такой комплект
http://virzuli-cilindri.blogspot.com/2010/06/virzulis-cilindrs-150-cc-pirksts-15mm.html
и с длинноходным коленом до 59мм достичь 145сс,с установкой нормалной головки и распредвала достичь хорошего крутящего момента на малых оборотах,а мощу можно ограничить оборотами до 10лс.интересует горизонтальный движок с небольшой мощой но с хорошим крутящим моментом на низких оборотах.как идеал горизонталка с такими параметрами 250сс 12,5лс при 4500-5000 оборотах чтоб вдвоем мог крейсер 90 держать,амаксималка не нужна.92км/ч может быть она 01_smile
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
27.03.2013 р. відповів для kascej  
answerview
и с длинноходным коленом до 59мм достичь 145сс,с установкой нормалной головки и распредвала достичь хорошего крутящего момента на малых оборотах,а мощу можно ограничить оборотами до 10лс.
Тут весь вопрос остается в том, что делать с прежней коробкой? Дури мы емы добавим в голову, а вот "ноги" останутся прежними. А смысл тогда такой переделки? Просто у движков "вертикалок" уже идет коробка пятиступка, начиная со 125сс.
интересует горизонтальный движок с небольшой мощой но с хорошим крутящим моментом на низких оборотах.как идеал горизонталка с такими параметрами 250сс 12,5лс при 4500-5000 оборотах чтоб вдвоем мог крейсер 90 держать,амаксималка не нужна.92км/ч может быть она
Почему так критична горизонталка мотор? Почему не взять 250сс вертикал или вовсе мот 250сс? Я понял, у вас же все равно регистрация в любом случае? Это мы стараемся теоритически не выходить из "полтинника" мопедовского, потому как пока не надо на них ничего, а при реге уже это теряет весь смысл.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
kascej
27.03.2013 р. відповів для sgl57  
answerview
и с длинноходным коленом до 59мм достичь 145сс,с установкой нормалной головки и распредвала достичь хорошего крутящего момента на малых оборотах,а мощу можно ограничить оборотами до 10лс.
Тут весь вопрос остается в том, что делать с прежней коробкой? Дури мы емы добавим в голову, а вот "ноги" останутся прежними. А смысл тогда такой переделки? Просто у движков "вертикалок" уже идет коробка пятиступка, начиная со 125сс.
интересует горизонтальный движок с небольшой мощой но с хорошим крутящим моментом на низких оборотах.как идеал горизонталка с такими параметрами 250сс 12,5лс при 4500-5000 оборотах чтоб вдвоем мог крейсер 90 держать,амаксималка не нужна.92км/ч может быть она
Почему так критична горизонталка мотор? Почему не взять 250сс вертикал или вовсе мот 250сс? Я понял, у вас же все равно регистрация в любом случае? Это мы стараемся теоритически не выходить из "полтинника" мопедовского, потому как пока не надо на них ничего, а при реге уже это теряет весь смысл.

это для установки на легкую скутерету,чтоб движок зарегистрировать как 125сс и увеличить кубатуру и запрятать под пластиком,тяжелый 600сс уже обменял на легкую 120сс мапедку и 40 сильную 250ку обменял на легкую 125ку,150кг тарантас уже на месте не удержать и в гараж не затолкать.да и скорость не нужна катать по лесу.достаточно хорошего момента чтоб неспеша катить по мху и траве,а возвращаться домой по грунтовке достаточно кркйскра 90.не выпускается сеячас китаеи такой мапед,легкий,низкий и тягучий чтоб в крутую горку двоих с места катил без напряга,у легкой 120сс мапедки не достаточно крутящего момента чтоб на малых скоростях катить
http://www.youtube.com/watch?v=7fIH_KTCamM
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
27.03.2013 р. відповів для kascej  
answerview
Даааа, глянул видео...Однозначно, такая техника явно не для таких покатушек, тем более вдвоем. Даже, учитывая, что это 125сс. Один еще так сяк, но вдвоем...
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
kascej
27.03.2013 р. відповів для sgl57  
answerview
Даааа, глянул видео...Однозначно, такая техника явно не для таких покатушек, тем более вдвоем. Даже, учитывая, что это 125сс. Один еще так сяк, но вдвоем...

техника удовлетворяет для пенсионных покатушек,недостатояно тяги на колесе.передаточное не хочется менять,будет в лесу визжать и природу пугать 01_smile была такая мысля 3 передачи оставить как есть а вместо 4 зубчатки первой передачи наоборот,и вторичную передачу увеличить,3 передачи лесные и одна дорожная.лучший вариант увеличивать кубатуру с изменением фаз
http://www.turbonsk.ru/index.pl?module=article_det;p1=174
чтоб движок был тяговит на низах и до дому мог катить по дорогам хотя бы 80-90,8-10 лошадок для 250ки небольшая моща, для лесника сгодится.с 100кубиков такую получают еа оборотах,современная техника под молодежь думана.пол литра до 150кобыл способен выдавать 01_smile
like
good
bad
shockingly
27.03.2013 р.
answerview
разобрал движок 1p39fma, не нашел в канавках поршня стопорных бобышек для замков колец. так должно быть?
like
good
bad
shockingly
27.03.2013 р. відповів для moschino  
answerview
естественно. это же 4Т двигатель, здесь нет продувочных окон, ессно, кольца и не сотопорятся. но малёхо не в ту тему вопрос. админ подчистит
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
11.04.2013 р.
answerview
Немного отпишусь о своих ощущениях про 90сс (обрезок) после перехода с 72сс. Прошёл я немного - всего 370 км. Обкатую как надо (до 200км -не больше 3500об/мин, сейчас езжу не больше 4000об/мин). Мотор тянет с самых низов.Дёрганье мопеда не допускаю, с 2000об/мин мотор тянет без рывков.Ездил и зимой (не больше чем на 3-й передаче, в основном вторая). После первых 200 км замерял расход. Он составил 2,5 л/100км. Это при том, что в среднем на 72сс он кушал 2л (в основном асфальт) и если съезжал на грунтовку или заезжал в лес - 2,2 л. Так что 2,5л при 90сс считаю нормальным (обкатка+зима+прогревы+2-3 передачи). Так что 90сс доволен. Разниица с  72сс ЗНАЧИТЕЛЬНА 18_good
like
good
bad
shockingly
11.04.2013 р. відповів для Artem103  
answerview
Тема! Ты еще звездочки подбери правильно ваще обалдеешь!
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
11.04.2013 р. відповів для alibay  
answerview
Тема! Ты еще звездочки подбери правильно ваще обалдеешь!

Стоят 15/41. За скоростью не гонюсь.Ещё обкатка - звёзды сейчас менять не к чему. Может как пройду обкатку и станет мало такого передаточного, то поменяю ведущую на 16 (хотя мне кажеться многовато будет для 90сс)
like
good
bad
shockingly
11.04.2013 р. відповів для Artem103  
answerview
у меня сечас стоят 16/36 (многовато  конечно) до этого стояло 15/39 (маловато конечно) по теплу буду ставить 15/36 думаю самое то! тут дело не в максималке тут дело в том что наш мотор оптимально работает (то есть выдает мощность с малым расходом бензина) в диапазоне оборотов до 5500-6000 а дальше хоть крути хоть нет, а скорость очень медленно прирастает. У меня так, с другими могут быть различия(простите, опять про звезды-пост сотрите)
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
11.04.2013 р. відповів для alibay  
answerview
Вот сколько про звезды читал... Никак не могу понять: те пишут, что 100 км/час дают на стоковых, те пишут, что 45 - предел. Сан Саныч, у Вас - 107сс, но мне сложно представить нормальную динамику и тягу при вашем соотношении ведущей/ведомой звёзд. У меня 15/41 при 72 сс и то для одного нормально, при крейсере 6000 об/мин, а потом просто вяло крутится. При нагрузке в 160 кг идет по городу не плохо, но для местности, типа Крыма вообще не годится. Если я подоткну у себя  16/36 при своих 72, он вообще не поедет (ездой не назовёшь). И не забываем, что скутерета Ваша тяжелее, чем мой корч. Прибавка мощности от "обрезка" дает радость в первое время, потом хочется 107, потом - 124, а уж потом - кубатуру 400-600. Мне когда-то сказал продавец, по моей просьбе о звезде ведущей на 17 зубов: возьми 15, не понравится - я заменю ее, даже б/у, но для этого корча больше не надо. Сколько я навидался гавриков, подтыкавших сразу ведущую на 17, у которых отваливались коленвалы от большой нагрузки, не выходящие на нормальные обороты. Не фалуйте пацана на гнилое дело, у него - обкатка. Группа будет ходить - сам поэкспериментирует. А то мы из наших дырчиков пытаемся смастырить чуть ли не спорткары. Да и "тише едешь - дальше будешь" никто не отменял. ТИше по громкости (от гаи) и скорости (от беды), дальше - по расходу топлива и ресурсу двигателя и ходовой части
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
11.04.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
Может быть нужно снова заняться подсчетом передаточного отношения от коленвала до ведущей звёздочки цепи? Есть подозрение что оно может разниться у мопедов выпущенных для разных рынков сбыта. Езжу на неприличном соотношении
16 на 34 и не испытываю дефицита в тяге и максималке будучи как один так и вдвоём.
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
like
good
bad
shockingly
12.04.2013 р. відповів для Alternative  
answerview
Передаточные  числа какие, у нас нет прямой передачи, все через зубы, чтой то вериться с трудом, четырехтрахтник минимум 250 СС у вас, по разговору
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
like
good
bad
shockingly
12.04.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
Скажу так, коробки у нас с вами разные! у меня коробка от полтинника и поэтому такое соотношение звезд, про скорость я никогда не загонялся мне хватает 65-70 км для комфортной езды, просто бывают случаи когда нужно крутнуть и 90 км! Есть пословица "Что русскому хорошо, то немцу карачун" ничего мотору не будет! а уж тем более коленвалу. Как ни странно но мотор крутить до 11000 обортов вы считаете нормально (при расчетных 7000 об) а вот звезды почему то должны убить ЦПГ? ЗАКРЫЛИ ТЕМУ!! А про обкатку - так он же не пацан, знает что делает. И мне не хочется ни 124 ни 400-600 сс! Меня все устраивает для неспешного мототуризма. А вот сомневаться в том что Александр Иванович говорит не совсем правду не стоит-он уважаемый и для меня авторитетный человек. Всем пока, удачи на дорогах (я пока еще не выехал но уже заводил 56_yahoo  жду пока просохнет и потеплеет) (модераторы сотрите пост - а то опять "звезды-масла-120 с горки" ПРОВОКАТОРЫ БЛИН)
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
12.04.2013 р. відповів для alibay  
answerview
Должны убить 03_biggrin , но не смогут, клапанов скорости вкл.выкл, не хватит, жестокие пружинки на них ставить надо, износ распредвала, как наждаком, в карбе тоже поток, который керосин подымает рваться начинает, дупла не хватает для таких расходов 03_biggrin
Защита от идиота по любому работает
Удачи всем в этом сезоне.
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
Змінено: 12.04.2013 р., olegators68
like
good
bad
shockingly
12.04.2013 р. відповів для olegators68  
answerview
Должны убить 03_biggrin , но не смогут, клапанов скорости вкл.выкл, не хватит, жестокие пружинки на них ставить надо, износ распредвала, как наждаком, в карбе тоже поток, который керосин подымает рваться начинает, дупла не хватает для таких расходов 03_biggrin
Защита от идиота по любому работает
Удачи всем в этом сезоне.
 зачетно сказано 08_lol  08_lol  03_biggrin
like
good
bad
shockingly
14.04.2013 р. відповів для Alternative  
answerview
Может быть нужно снова заняться подсчетом передаточного отношения от коленвала до ведущей звёздочки цепи? Есть подозрение что оно может разниться у мопедов выпущенных для разных рынков сбыта. Езжу на неприличном соотношении
16 на 34 и не испытываю дефицита в тяге и максималке будучи как один так и вдвоём.

Вполне допускаю... Китай он такой Китай.  01_smile
А тут опять за звёзды "тёрки"?  03_biggrin
Ну и я пожлужу, напомню свои характеристики - 107 сс (переделан по этой теме, головка родная 72 сс, карбюратор тоже, ничего не подстраивалось), 15/42. Снаряжённый вес - 105 кг. Предельная скорость под сотню (по брехуну около 110 км/ч) достигается почти одновременно с красной зоной тахометра (9000 об/мин). Динамикой более чем доволен (для этого объёма).
Змінено: 14.04.2013 р., Wicker
like
good
bad
shockingly
1••75767778798081••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин