MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.09, 17:44
32
+24 °С
Вітер: 0 м./с., Схід
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 960073
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••73747576777879••96
14.03.2013 р. відповів для abazoffka  
answerview
у нас когда картера кусок вместе с валом выпал, мы тоже не просто так ржали 15_badgrin
http://s20.rimg.info/90309f78e9dd6148eb2fc122f6e17e9d.gif
like
good
bad
shockingly
abazoffka
14.03.2013 р.
answerview
Это же пулю пустили,а потом в эту ветку за практическим решением! 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
14.03.2013 р. відповів для abazoffka  
answerview
кстати заморочиться можно, особо ничего сложного нет, только изготовить коленвал, и картер проточить 18_good
http://s20.rimg.info/90309f78e9dd6148eb2fc122f6e17e9d.gif
like
good
bad
shockingly
abazoffka
14.03.2013 р.
answerview
Во-во!Уже понеслась! 08_lol
like
good
bad
shockingly
14.03.2013 р. відповів для abazoffka  
answerview
ВэШку не так тяжело, вот бы рядник 4ех горшковый 25_spiteful  25_spiteful
http://s20.rimg.info/90309f78e9dd6148eb2fc122f6e17e9d.gif
like
good
bad
shockingly
20.03.2013 р.
answerview
Сегодня смотрел кабовский двиг с маркировкой 157fmi на цилиндре литье 124 сс,длинна цилиндра=107сс активовскому 69мм,весь двиг с виду как 107сс активовский полуавтомат фирмы TMMP, кто такой ставил,прирост есть?отпишитесь о характеристиках.
like
good
bad
shockingly
abazoffka
20.03.2013 р. відповів для alikxom  
answerview
Был на днях на рынке,спросил у знакомого торгаша про этот мотор.Сказал он мне,что запов на них нет,так что пока не связывается с их продажей.Не уточнял,чего там эксклюзивного,но на слово поверил.Помню свой стоковый вариант с нестандартным игольчатым!
like
good
bad
shockingly
20.03.2013 р. відповів для abazoffka  
answerview
Был на днях на рынке,спросил у знакомого торгаша про этот мотор.Сказал он мне,что запов на них нет,так что пока не связывается с их продажей.Не уточнял,чего там эксклюзивного,но на слово поверил.Помню свой стоковый вариант с нестандартным игольчатым!

Согласен! Сейчас очень много запов для 72сс - есть всё. Дя 107сс запы есть, но не все и достать сложнее. На полтинники запов вообще не видел.Это всё говорит о том, что моторов 72сс больше всего, на втором месте 107сс. А вот чистых полтинников надо уже поискать 21_umnik
А что там говорить уже про 124сс. Что-то сломаеться и ВСЁ!Только под заказ 19_negative
Змінено: 20.03.2013 р., Artem103
like
good
bad
shockingly
20.03.2013 р. відповів для Artem103  
answerview
Был на днях на рынке,спросил у знакомого торгаша про этот мотор.Сказал он мне,что запов на них нет,так что пока не связывается с их продажей.Не уточнял,чего там эксклюзивного,но на слово поверил.Помню свой стоковый вариант с нестандартным игольчатым!

Согласен! Сейчас очень много запов для 72сс - есть всё. Дя 107сс запы есть, но не все и достать сложнее. На полтинники запов вообще не видел.Это всё говорит о том, что моторов 72сс больше всего, на втором месте 107сс. А вот чистых полтинников надо уже поискать 21_umnik
А что там говорить уже про 124сс. Что-то сломаеться и ВСЁ!Только под заказ 19_negative


Там все одинаковое с 107сс ,поршень 57мм каким то образом втулили в активовский картер в место 52.4мм. и цилиндр чуть проточили и вся разница,коленвал стоит обычный под 97-107сс.
like
good
bad
shockingly
abazoffka
20.03.2013 р. відповів для alikxom  
answerview
Там ещё может быть замудрёж в коробке!А именно эти подшипники,которые потом и под заказ не найдёш.Конечно утверждать не буду,сам удивился!Но когда со своей бедой обратился,этот единственный пытался помочь в поиске,остальные смотрели,как на инопланетянина! 03_biggrin Здорово помог с запами для переделки и тюнинга.Так что я,как выше писал,поверил без всяких!Да и мои 110сс. сейчас меня только радуют.А еще радует наличие всего фарша в продаже!По возможности разузнаю конкретно,чего там такого-не такого! 03_biggrin
Змінено: 20.03.2013 р., abazoffka
like
good
bad
shockingly
20.03.2013 р. відповів для abazoffka  
answerview
Там ещё может быть замудрёж в коробке!А именно эти подшипники,которые потом и под заказ не найдёш.Конечно утверждать не буду,сам удивился!Но когда со своей бедой обратился,этот единственный пытался помочь в поиске,остальные смотрели,как на инопланетянина! 03_biggrin Здорово помог с запами для переделки и тюнинга.Так что я,как выше писал,поверил без всяких!Да и мои 110сс. сейчас меня только радуют.А еще радует наличие всего фарша в продаже!


У меня в запасе 2 мотора один каб.150сс накат 12-13тыс. км как потеплеет -установлю и абсолютно новый 110сс полуавтомат,думал прикупить 125сс и интерисуюсь его характеристикой,может кто ставил ,а родной полуавтомат 107сс сейчас эксплуатирую, уже 43тыс.пробега без ремонта, отлично работает.
like
good
bad
shockingly
abazoffka
20.03.2013 р.
answerview
Ну и славненько!Рад за тебя.Это действительно показатели! 18_good  Раз такое дело,расскажу не много о своём тюнингованом.Обкатка проходит по тихоньку.Сезон открыл и уже немного накатал.На данный момент пробег около 1500км.Двигатель заметно выходит на свою мощность.Работает тихо.Первую тысячу вообще слышно его не было.Вибрации нулевые.Сейчас появились весьма незначительные.Но уже все таки появились рабочие зазоры,или как там правильно.На днях установил большую ведущую звезду(сразу после тюнинга звезду установил на зуб больше и теперь еще больше),так как явно тяга-зверинная! 03_biggrin Вчера и позавчера проверял.В тяге потерь никаких.Динамика не пострадала.Передачи,само собой,стали не много длинней.Можно пробовать ещё увеличивать,но останавливает то,что по теплу планирую вылазки с супругой.В принципе на данном варианте можно смело остановиться.Обкатка продолжается,но конечно стал позволять себе ездить не как по первой 4-5тысяч по тахометру(а он у меня адекватный),а уже 5-6тысяч,но не более!А на этих оборотах скорость соответствует потоку за городом,конечно в правом ряду 03_biggrin  и в городе соответственно.Скорость реальную не знаю,так как в противовес адекватному тахометру,не адекватный спидометр! 03_biggrin Могу сказать,что передаточное звёзд сейчас меньше чем в стоке.А в стоке соотношение обороты-скорость были примерно 5000об.-60-65км/ч.Тогда спидометр был честней и разогнать 72сс.больше не мог!Первые километры с новья показывал боль-мень,а потом стрелка больше 40км/ч.ползла не охотно и особенно в холод.Ну я на него внимания практически не обращаю.Смотрю только на тахометр и на дорогу. 03_biggrin
Змінено: 20.03.2013 р., abazoffka
like
good
bad
shockingly
20.03.2013 р. відповів для abazoffka  
answerview
У меня тахометра нет,но по спидометру с GPS на 5-8км разница в большую сторону.
like
good
bad
shockingly
20.03.2013 р.
answerview
привет всем на днях видел этот присловутый коленвал на 125сс да он немного больше в диаметре на шатуне выбито 110 вместо 100 как на активе получилась какая хрень мужики купили его поставили его и когда натянули цилиндр то поршень вылез из цилиндра то есть они его собрали я не очень в это верю и поэтому хочу взять и попробовать вставить этот коленвал в картера и зафоткать это все скорее всего это будет в пятницу что выйдет напишу кстати еще один миф буду рушить говорят будто бы кпп с моторов фирмы тммр нельзя поставить в обычные картера хочу тоже попробовать есть такая кпп в наличии 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
abazoffka
20.03.2013 р. відповів для san4es84  
answerview
говорят будто бы кпп с моторов фирмы тммр нельзя поставить в обычные картера
Насчет именно фирм не скажу,а вот то,что коробки могут не подходить-это правда!Есть картера под игольчатые подшипники,а есть под шариковые!Там разница в диаметрах посадочных мест валов.У меня лежит такая коробка,так как я поменял картер(причину писал уже раз).Пришлось под новый картер,который уже на шарикоподшипниках,купить новую коробку.А ещё есть под игольчатые с увеличенным посадочным самого игольчатого.Короче как столкнулся,чуть не обалдел!Там много тонкостей!Это только на вид они похожи. 03_biggrin Есть ещё разные длины штоков переключателя,смещение крепления фиксатора.Это то,что я прочувствовал на своей нервной системе! 08_lol
Змінено: 20.03.2013 р., abazoffka
like
good
bad
shockingly
20.03.2013 р. відповів для san4es84  
answerview
привет всем на днях видел этот присловутый коленвал на 125сс да он немного больше в диаметре на шатуне выбито 110 вместо 100 как на активе получилась какая хрень мужики купили его поставили его и когда натянули цилиндр то поршень вылез из цилиндра то есть они его собрали я не очень в это верю и поэтому хочу взять и попробовать вставить этот коленвал в картера и зафоткать это все скорее всего это будет в пятницу что выйдет напишу кстати еще один миф буду рушить говорят будто бы кпп с моторов фирмы тммр нельзя поставить в обычные картера хочу тоже попробовать есть такая кпп в наличии 03_biggrin


Ждем фото-отчет,я видел 125сс и измерял длину цилиндра с рядом 110сс активовским движком и они одинаковые по длине,а по маркировке 157fmi означает ,что диаметр поршня установлен 57мм,но как?,коленвал похоже тоже от 110сс,с виду картера стандартные и цилиндр с головкой внешне не отличимы от 110сс.,продавец сам не чего за 125сс не знает.
like
good
bad
shockingly
21.03.2013 р. відповів для san4es84  
answerview
Будем ждать! Заранее спасибо!!! 20_drinks
like
good
bad
shockingly
22.03.2013 р.
answerview
итак наконец то  30_crazy конечно было бы круче если бы и поршневая была дело в том что укорачивать поршень уже некуда я имею ввиду расстояние от пальца до верха значит там может цилиндр выше а это цепь грм шпильки и тд так что остальное остаеться в тайне пока а теперь к фото этот коленвал посредине слева обычный 72сс а справа скутер 125сс
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
22.03.2013 р.
answerview
едем далее на этом фото колено уже в картаре расстояние между коленом и валом маслонасоса нормальное гдето 2 мм замерял я ход   получился 53.5мм пока вся инфа 03_biggrin да кстати по поводу кпп то все стало без проблем на дельтовскую кулису но я себе если и буду мотор собирать то обязательно кпп и кулиса актив а поршневая 90 сс мне такое соотношение очень нравиться  01_smile
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
22.03.2013 р. відповів для alikxom  
answerview
поршень на 57 туда по понятиям не станет там если картер растачивать верхние шпильки можно увидеть ето у скутера есть куда а на этих моторах врятли но время покажет прав я или нет
like
good
bad
shockingly
1••73747576777879••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин