MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.09, 20:00
32
+19 °С
Вітер: 2 м./с., Пн-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 960092
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••71727374757677••96
18.02.2013 р. відповів для Artem103  
answerview
Сначала выставили поршень в в.м.т. - заподлицо с цилиндром, потом опустили в н.м.т. - опустили штангенциркуль (глубиномер) - в итоге 55,5 мм. Потм сняли цилиндр и поршень и произвели замер с помощью рисок на шпильках - те же 55,5 мм. Движок 139.
like
good
bad
shockingly
18.02.2013 р. відповів для User  
answerview
Встречный вопрос, а разве высота цилиндра не должна быть больше?
like
good
bad
shockingly
18.02.2013 р. відповів для Vyak77  
answerview
Я таких не зустрічав, просто бачу що чисто теоритично може бути - можливо хід збільшено за рахунок картера, корінні підшипники далі стоять 06_question
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
21.02.2013 р. відповів для Vyak77  
answerview
Сначала выставили поршень в в.м.т. - заподлицо с цилиндром, потом опустили в н.м.т. - опустили штангенциркуль (глубиномер) - в итоге 55,5 мм. Потм сняли цилиндр и поршень и произвели замер с помощью рисок на шпильках - те же 55,5 мм. Движок 139.

Че то вы намеряли не то! Вот у 107сс ход 49.5мм, высота цилиндра 69мм. Поршень когда идет у НМТ, то юбкой практически ровняется с выходом из гильзы. Вопрос напрашивается сам за себя: каким это образом, хода поршня 55.5мм может умещаться в цилиндре высотой 69мм? Теоритически никак!  Причина первая: для такого хода должна быть высота цилиндра как минимум 75мм... Причина вторая: чтоб коленвал имел увеличиный ход до 55.5мм, должны быть увеличены в диаметре щеки коленвала, и смещенный палец ближе к краю щек. А раз щеки коленвала больше в диаметре, то они не поместятся в картер. Так как ось привода маслонасоса и так почти уже впритык идет на 107сс. Вывод первый: в цилиндре высотой 69мм никак не уместится ход 55.5мм, так как при таком ходе, поршню некуда будет "ходить". Разве что за пределы гильзы. Вывод второй: картер 139FMA/FMB никак не может уместить в себе коленвал с ходом больше чем 49.5мм!
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
23.02.2013 р. відповів для Hard17  
answerview
Со стандартным цилиндром от 107сс с полной длиной 95 мм. может вполне нормально сочетаться коленвал с ходом 55.5 миллиметров. Просто всё дело в длине поршня. Обычный китайский поршень 52.4 мм будет конечно несколько длинноват для увеличенного хода. Но применение оригинального Хондовского поршня от мотора 125сс с тем же диаметром 52.4 вполне оправдано в нашем случае. На фото видно что длина такого поршня составляет 39мм и путём несложного подсчета (95-39=56)
убеждаемся что он будет нормально работать по всей длине цилиндра, не выступая за его края. Что также практически подтверждается путём совместной примерки частей ЦПГ друг к другу.
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
25.02.2013 р. відповів для Alternative  
answerview
Со стандартным цилиндром от 107сс с полной длиной 95 мм. может вполне нормально сочетаться коленвал с ходом 55.5 миллиметров. Просто всё дело в длине поршня. Обычный китайский поршень 52.4 мм будет конечно несколько длинноват для увеличенного хода. Но применение оригинального Хондовского поршня от мотора 125сс с тем же диаметром 52.4 вполне оправдано в нашем случае. На фото видно что длина такого поршня составляет 39мм и путём несложного подсчета (95-39=56)
убеждаемся что он будет нормально работать по всей длине цилиндра, не выступая за его края. Что также практически подтверждается путём совместной примерки частей ЦПГ друг к другу.


Но Вы опустили один момент. Теоритически, чтоб коленвал имел увеличиный ход до 55.5мм, должны быть увеличены в диаметре щеки коленвала, и смещенный палец ближе к краю щек. А раз щеки коленвала больше в диаметре, то они не поместятся в картере 139FMA/FMB. Так как ось привода маслонасоса и так почти уже впритык идет на 107сс.
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
25.02.2013 р. відповів для Hard17  
answerview
Это была информация собственно про совместимость 107го цилиндра с ходом поршня 55мм.
Коленвал с ходом 55 вполне умещается в картере 139FMB если со щек его сточить около миллиметра в диаметре. А вот с приводом маслонасоса самое сложное дело - в него то упираются щеки, да и нижняя головка шатуна тоже. Поэтому при глубоком тюнинге таких моторов меняют точку привода стандартного масляного насоса, либо даже применяют выносной вариант последнего.
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
like
good
bad
shockingly
25.02.2013 р.
answerview
Всё описано чётко и ясно, от и до... но факт остаётся фактом, а разбирать двигатель мой кум не хочет, так что остается только гадать! 20_drinks
like
good
bad
shockingly
25.02.2013 р.
answerview
Вопрос по переделке: обязательно ли увеличивать фаску на головке до 52 мм. при переходе на 107 кубиков с 72, если поршень в ВМТ становится вровень с цилиндром + ещё высота прокладки в запасе? 43_help
like
good
bad
shockingly
25.02.2013 р. відповів для Vyak77  
answerview
Надо просто измерить объём камеры сгорания в головке при помощи шприца и масла. Не забыть прибавить объём, занимаемый прокладкой конкректной толщины и высчитать степень сжатия. Если получится в районе 8-9 единиц и поршень не будет бить по головке- то фаску можно и не снимать.
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
like
good
bad
shockingly
25.02.2013 р. відповів для Alternative  
answerview
Большое спасибо за дельный ответ! 20_drinks
like
good
bad
shockingly
25.02.2013 р. відповів для Vyak77  
answerview
Вопрос по переделке: обязательно ли увеличивать фаску на головке до 52 мм. при переходе на 107 кубиков с 72, если поршень в ВМТ становится вровень с цилиндром + ещё высота прокладки в запасе? 43_help


Поршень бить в головку не будет. Но! Фаску лучше снять. Лишним это не будет точно. У меня самого на 107сс головка от 72сс, фаску снимал круглым напильником, потом шлифовал нождачкой грубо/мелкозернистой. Фаска снимается легко. Просто нужно приставить к 72сс голове прокладку от 107сс и отрисовать на головке шилом или карандашом... Потом до той позначки, напильником снять. И зашлифовать нождачкой неровности. Только без фанатизма! Чтоб фаска не получилась больше, чем нужно. А лучше вобще на 1мм сделать ее меньшей.
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
26.02.2013 р. відповів для Hard17  
answerview
Спасибо! А то вот тоже начинаю подумывать над переходом на 107, сначала думал поставить обрезок, но потом поразмыслив немного, узнав побольше информации пришёл к выводу, что 90 будет хорошо идти когда один, а если с пассажиром, то тут уже нужна тяга.
like
good
bad
shockingly
04.03.2013 р.
answerview
добрый день всем позавчера тоже сделал себе 90сс все подогнал как положено завел все отлично газнул пару раз появился цокот при наборе оборотов такой как будто поршень слегка достает до головки и не пропалразборка ничего не выявила все отлично но на всякий случай подточил еще поршень и головку собрал опять тоже самое снял сделал другой поршень еще с более глубокой фаской подкинул под цилиндр еще одну прокладку все равно никаких изменений может в голове какой то стук потому что голову брал другую но тоже 72сс расточил ее как положено 27_dash
like
good
bad
shockingly
04.03.2013 р. відповів для san4es84  
answerview
Ну а следы на поршне от ударов есть?Бьёт постоянно или при подгазовке?
like
good
bad
shockingly
04.03.2013 р. відповів для san4es84  
answerview
Я недавно заводил свой моп. Как только завёл в головке сразу шум (особенно при подгазовке) даже незнаю на что похожий. Через минуту мотор зашептал (масло дошло). Так что бывает и такое. А я уже тревогу забил.....Мотор хорошо прогретый? Масло давно менялось? Уровень в норме?

Вот снял работу мотора (70км обкатки 90сс). Хотел снять как мотор шумит и пока достал телефон, посторонний звук исчез 20_drinks
<iframe src="http://vk.com/video_ext.php?oid=64659140&id=164600430&hash=b99a371420e0ac48&hd=1" width="607" height="360" frameborder="0"></iframe>
Змінено: 04.03.2013 р., Artem103
like
good
bad
shockingly
04.03.2013 р. відповів для san4es84  
answerview
добрый день всем позавчера тоже сделал себе 90сс все подогнал как положено завел все отлично газнул пару раз появился цокот при наборе оборотов такой как будто поршень слегка достает до головки и не пропалразборка ничего не выявила все отлично но на всякий случай подточил еще поршень и головку собрал опять тоже самое снял сделал другой поршень еще с более глубокой фаской подкинул под цилиндр еще одну прокладку все равно никаких изменений может в голове какой то стук потому что голову брал другую но тоже 72сс расточил ее как положено 27_dash

Может поршень бить об прокладку(по металическому кольцу)
like
good
bad
shockingly
04.03.2013 р. відповів для 10rewaza  
answerview
следов на поршне нет и на нем так снята фаска что он при вмт не доходит до края цилиндра на 1 мм так что прокладка исключено может юбка поршня стучать  простукивает слегка на холостых и при наборе оборотов извини видео не посмотрю сижу с телефона
Змінено: 04.03.2013 р., san4es84
like
good
bad
shockingly
abazoffka
04.03.2013 р. відповів для san4es84  
answerview
Может сама голова звуки издавать!Ведь пишеш,что не родная!Что мешает родную применить?И вообще,проверял поступление масла в головку?Есть у меня новая голова 72сс. с запилами.Работает отлично,но стрекочет немного.Пробовал ещё до тюнинга.Лежит себе на запасе,на всякий случай.Проверь поступление масла и цепь ГРМ.,чтобы правильно легла на направляющий ролик в цилиндре.
Змінено: 04.03.2013 р., abazoffka
like
good
bad
shockingly
04.03.2013 р. відповів для abazoffka  
answerview
все делалось в порядке эксперимента но послезавтра срежут еще один цилиндр и будем химичить сначала родну голову переделаю поставлю ну а потом другой цилиндр    еще что насторожило что греться начал но смазка в голову поступает короче еще поковыряемся не привык отступать тем более все ездят а у меня что руки не так растут  03_biggrin
like
good
bad
shockingly
1••71727374757677••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин