MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.09, 23:10
31
+20 °С
Вітер: 1 м./с., Півн
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 960127
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••69707172737475••96
16.12.2012 р. відповів для aser  
answerview
здесь автоматический натяжитель, типо гидро-компенсатора, его при разборке/сборке трогать не надо  17_wink
http://s20.rimg.info/90309f78e9dd6148eb2fc122f6e17e9d.gif
like
good
bad
shockingly
16.12.2012 р. відповів для kasperrr  
answerview
-------
Змінено: 17.12.2012 р., aser
like
good
bad
shockingly
16.12.2012 р. відповів для aser  
answerview
Ага а мануал попробуй найди . его полно но по качеству фото говно говном 10_ireful2 я на свой скутер нашел быстрее чем на ету каросту. и второе мне нада узнать причину моей проблемы . зборка -разборка при разборке нет проблем а вот сборка получается кружок умелые руки . [мат] нужна такая сборка . причину понять нада
like
good
bad
shockingly
16.12.2012 р. відповів для vilm  
answerview
Ага а мануал попробуй найди...

Впринципе описание ремонтных работ можно найти при желании. Не обязательно на этот конкретный двигатель.
Змінено: 17.12.2012 р., aser
like
good
bad
shockingly
16.12.2012 р. відповів для aser  
answerview
да скут давно переделал на 72 куб . проблем ни каких . а тут проехал 200км и все клапана гнет один за другим . шатун растянулси 03_biggrin - не думаю провернуло звездочку на коленвалу тож не факт метки на своих местах остались. вот натяжитель ...сомневаюсь что он похож на 139 qmb.  кто то говорил снизу болт выкручиваеш и вынимаеш пружину . так ?
like
good
bad
shockingly
16.12.2012 р. відповів для vilm  
answerview
... вот натяжитель ...сомневаюсь что он похож на 139 qmb.  кто то говорил снизу болт выкручиваеш и вынимаеш пружину . так ?

Так никто не говорит, что они должы быть одинаковыми!
Змінено: 17.12.2012 р., aser
like
good
bad
shockingly
17.12.2012 р. відповів для vilm  
answerview
Тут погляди мож чего полезного найдешь http://www.moto.com.ua/forum/topic-1220442/
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
17.12.2012 р. відповів для aser  
answerview
у 139 фмб нет храповика (стало быть конструкция от 139 qmb отличается) у нас ничего перевзводится все  регулируется само-пружина+масло+клапан
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
17.12.2012 р. відповів для alibay  
answerview
у 139 фмб нет храповика (стало быть конструкция от 139 qmb отличается) у нас ничего перевзводится все  регулируется само-пружина+масло+клапан

Спасибо за инфо. Сейчас рассмотрел на фото. Действительно отличается. Буду знать.
like
good
bad
shockingly
19.12.2012 р.
answerview
Ребята !Хэлп! к139 движку нужен вал переключения с классической схемой ,1 н 234, интернет инфой не богат, с какой модельки смотреть , где купить ? поделитесь кто что знает,бо сильно напомнило мою передельку в 110 сс в 2007 году ,ифы было мизер.. всё с помощю нучного тыка , а теперь вон цэлый форум. Если всё найдётся ,обязуюсь выложить статейку с фото ...
like
good
bad
shockingly
abazoffka
21.12.2012 р. відповів для tarero  
answerview
У меня на Зубре стояла классика.В новый картер ставил уже новую,круговую коробку.Круговая намного удобней,особенно в городском цикле.Есть один ньюанс.У классики и круговой,разные фиксаторы вала скоростей.Вот вал возможно купиш,а фиксатор-это большой вопрос.Я покупал фиксатор с разборки.Пришлось ещо мозг подолбать,чтоб его установить.Коробка-ерунда,а вот этот момент при установке хлопот доставит.Вообще такие коробки стоят на технике обсуждаемой в этой ветке http://www.moto.com.ua/forum/topic-167485/
like
good
bad
shockingly
21.12.2012 р. відповів для tarero  
answerview
Если честно то классика более капризна в плане четкости переключения передач. Я привык к круговой буквально за неделю, а самое главное она многое прощает неумелым и начинающим, так что вопрос спорный что лучше-хуже (ИМХО)
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
1
like
1
good
bad
shockingly
abazoffka
21.12.2012 р. відповів для alibay  
answerview
У классики есть большой плюс,она исключает случайный переход с 4 на 1-ую передачу,но на светофоре приходится перещёлкивать с 4 до нейтрали,а это весьма напрягает!А так насчёт чёткости было все ок.Первое время часто путал алгоритм и теперь,когда сильно задумаюсь,тоже бывает.Наверно думать меньше надо! 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
21.12.2012 р. відповів для abazoffka  
answerview
Та - отож. В мене: Планета,Дельта і Пегас - і кожен раз думати треба 09_ireful1 Хоча по колу мені найбільше подобається 57_sunbespectacled
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
24.12.2012 р. відповів для User  
answerview
Та - отож. В мене: Планета,Дельта і Пегас - і кожен раз думати треба 09_ireful1 Хоча по колу мені найбільше подобається 57_sunbespectacled
Вот поэтому я и брал новый мотор полуавтомат, чтобы вот так не заморачиваться. Привык за два сезона к такому сцеплению, а зачем менять привычки?
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
25.12.2012 р. відповів для abazoffka  
answerview
Зубр говориш , а кто производитель ? а может у тебя старый вал остался , я б купил ,или хотябы на время взял чтоб токоря мне копию сваяли. А по поводу всех за и против классической схемы заю, 8000 накатал на круговой, но помимо мопеда есть мотоцикл, не очень приятно когда на ходу случайно не ту передачу включаеш, особенно после второй снова на первую по ошибке... Идя переделки также связана с обучением девушки, пускай сразу к классике привыкает...
like
good
bad
shockingly
27.12.2012 р. відповів для abazoffka  
answerview
У классики есть большой плюс,она исключает случайный переход с 4 на 1-ую передачу,но на светофоре приходится перещёлкивать с 4 до нейтрали,а это весьма напрягает!


Я вот за весь этот сезон ни разу не попал с 4-той на первую. Коробка круговая... После двух сезонов привык кней. Как говорится "чутье" выработалось 03_biggrin  Круговая коробка для меня очень удобна. Да, и еще, чтобы не попадать с 4-той на первую нужно нажимать на лапку легко и коротко (это чуствовать нужно...с опытом появляется). А на неровной дороге особенно нужно осторожно переключать. А то в момент переключения как колесо влетит в какую нибудь яму наших "прекрасных" дорог, так можна с 4-той на первую проскочить... Соблюдая эти простые правила, за этот год ниразу не попал на 1-вую.
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
30.12.2012 р. відповів для abazoffka  
answerview
У классики есть большой плюс,она исключает случайный переход с 4 на 1-ую передачу,но на светофоре приходится перещёлкивать с 4 до нейтрали,а это весьма напрягает!

У меня две мототехники - с круговой (Альфа) и классикой (Днепр11). Могу приехать в гараж, поставить одну технику и взять другую. Привыкаю к другой коробке сразу. На Альфе есть плюс, что коробка круговая. А на Днепровской неплохо то ,что между всеми передачами есть своя нейтраль (как на 139-х моторах с классикой дело обстоит незнаю). И на МТ не всегда обязательно (особенно пустому) стартовать с 1-й. Такчто ко всему привыкаеш 17_wink
like
good
bad
shockingly
abazoffka
30.12.2012 р. відповів для Artem103  
answerview
Такчто ко всему привыкаеш
Согласен конечно,просто времени у меня было не много.Всё таки 4,5сезона на классике и пол-сезона на круговой.
like
good
bad
shockingly
08.01.2013 р.
answerview
Ребята может кто даст вал переключения классику на прокат , чтоб токарь копию снял? не за просто так естественно  20_drinks
like
good
bad
shockingly
1••69707172737475••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин