MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.09, 22:53
31
+21 °С
Вітер: 1 м./с., Півн
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 960123
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••68697071727374••96
08.12.2012 р. відповів для vilm  
answerview
...еще бывает, что проворачивается звезда распредвала, относительно самого распредвала. Она там просто сидит внатяг, без шлицов или шпонки...
Ded.
like
good
bad
shockingly
08.12.2012 р. відповів для VetalOK  
answerview
А что, под цилиндр нельзя понаставлять прокладок, обязательно под головку? 07_dirol

У меня была совсем другая пичина. Под цилиндр ставят прокладки, если поршень в ВМТ выходит за пределы цилиндра.
like
good
bad
shockingly
08.12.2012 р. відповів для DED  
answerview
звезда распредвала? так она же на трех болтах, как провернуть то?  06_question
http://s20.rimg.info/90309f78e9dd6148eb2fc122f6e17e9d.gif
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
08.12.2012 р. відповів для kasperrr  
answerview
звезда распредвала? так она же на трех болтах, как провернуть то?  06_question
так эти три болта КУДА-ТО вкручиваются? Вот это КУДА-ТО и провернулось на самом валу относительно кулачков. Смекнул?
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
08.12.2012 р. відповів для sgl57  
answerview
а эта часть разве не цельнолитая вместе со всем распредвалом? 06_question
http://s20.rimg.info/90309f78e9dd6148eb2fc122f6e17e9d.gif
like
good
bad
shockingly
08.12.2012 р. відповів для kasperrr  
answerview
...нет! Флянец крепления звезды, напрессован на распредвал, что бы подшипник можно было одеть или снять...
Ded.
Змінено: 08.12.2012 р., DED
like
good
bad
shockingly
08.12.2012 р. відповів для DED  
answerview
а всё, вспомнил конструкцию, премного благодарен за разъяснение  20_drinks
http://s20.rimg.info/90309f78e9dd6148eb2fc122f6e17e9d.gif
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
08.12.2012 р. відповів для kasperrr  
answerview
а эта часть разве не цельнолитая вместе со всем распредвалом? 06_question
Андрюша, если нет под рукой распредвала, как у меня вот например, то смотри на фото внимательно. Вот эта часть, о которой речь, не может по определению быть цельная. на шейку вала сначала напрессовывается подшипник, а потом уже эта часть(или ступица звездочки). Если бы была цельноточенная, то подшипник надеть никак нельзя было бы.
Быстро едешь - медленно несут...
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
08.12.2012 р. відповів для sgl57  
answerview
ну нет у меня вряд ли провернуло звездочку . ведь ставил две головки разные в сборе . и метки совпадают . тут какая то канитель с размерами цилиндров . бытует мнение у многих, в чем я лично не знаю - сомневаться иль нет , что если на таких двигателях стоит цилиндр с маркировкой 49.9 но с завода он почему то расточен на 72.2,  то он работает нормально . а если поставиш честную 72.2 то будет клпанами по поршню ляпать . кстати по етой причине многих в гаи заставляли разбирать головку для замера когда регистрировали 01_smile
like
good
bad
shockingly
08.12.2012 р. відповів для sgl57  
answerview
а эта часть разве не цельнолитая вместе со всем распредвалом? 06_question
Андрюша, если нет под рукой распредвала, как у меня вот например, то смотри на фото внимательно. Вот эта часть, о которой речь, не может по определению быть цельная. на шейку вала сначала напрессовывается подшипник, а потом уже эта часть(или ступица звездочки). Если бы была цельноточенная, то подшипник надеть никак нельзя было бы.

Может быть именно по этой причине оригинальные Хондовские распредвалы имеют неразъёмную цельную конструкцию.
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
08.12.2012 р.
answerview
Страшная посадка не так важна, ищите пробой катушки,удачи
плавающей  неисправности кирдык
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
like
good
bad
shockingly
09.12.2012 р. відповів для olegators68  
answerview
Ешё такое бывает если зазор между клапаном и направляющей маловат, особонно критично для выпускных клапанов. Там должен быть вполне ощутимый люфтик если без масла проверять. Иначе после прогрева клапан прихватит в направляйке или он просто начнёт залипать.
Змінено: 11.12.2012 р., VetalOK
like
good
bad
shockingly
13.12.2012 р. відповів для VetalOK  
answerview
не ето пипец какой то  13_evil уже на поршне выборки под клапана увеличил и 2 прокладки поставил опять впускному клапану хана . а выпускной хоть бы х...й и главное метки на месте. может они не правильно нанесены тогда х.знает в какую сторону сместить звездочку по зубьям - поставить раньше или позже . помогите . если доганяет впускной на бльших оборотах??? 27_dash  43_help кто знает длину шатуна на 110 куб . подозреваю коленвал с него стоит ?
Змінено: 13.12.2012 р., vilm
like
good
bad
shockingly
13.12.2012 р. відповів для vilm  
answerview
может они не правильно нанесены тогда х.знает в какую сторону сместить звездочку по зубьям - поставить раньше или позже . помогите . если доганяет впускной на бльших оборотах???
...сначала нанеси риску на звезду и флянец распредвала, чтобы увидеть смещение относительно друг друга. Далее выставь поршень в ВМТ, контролируя через свечное отверстие. Не одевая цепь на звезду и не глядя на ее метку, выставь распредвал так, чтобы оба клапана были закрыты и растояния (зазор) между кулачками и коромыслами были  ОДИНАКОВЫМИ. Это будет правильное положение  распредвала, клапанов и поршня в ВМТ такта сжатия. Не сбивая положений распредвала, клапанов и поршня, не давая провернутся коленвалу и распредвалу, одень цепь на звезду распредвала. После сборки "помаслай" киком и если не будет подозрений, попробуй завести двигатель. Ежели после всех этих действий, поршень "встретит" клапан, посмотри на нанесенную тобой метку на звезде и флянце. Если метки не разошлись, значит проворачивается ведущая звезда цепи ГРМ на левой цапфе коленвала, она там не имеет ни шпонки, ни шлицов...
Ded.
Змінено: 15.12.2012 р., DED
like
good
bad
shockingly
16.12.2012 р. відповів для DED  
answerview
-  (Если метки не разошлись, значит проворачивается ведущая звезда цепи ГРМ на левой цапфе коленвала, она там не имеет ни шпонки, ни шлицов...) нет метки не разошлись . и на маховике генератора  все совпадает . пробовал методом тыка переставлять на 1 зуб вперед-назад звук только усиливается . по меткам гораздо тише . причем если не заводить -просто стартером ганять то никаких звуков нет . замерял ход поршня 41мм  -норма . поставить 2 прокладку под голову-звук удара пропадает но на больших оборотах все таки достает клапан. 4 клапана так испортил . вопрос-чем головка на 110куб отличается от 49-72 кубовых? может с ней попробовать ?тут какая-то канитель с распредвалом точнее формой кулачков вот интересно на 110 куб чем отличается
Змінено: 16.12.2012 р., vilm
like
good
bad
shockingly
16.12.2012 р. відповів для vilm  
answerview
Недоход поршня до края цилиндра в ВМТ регулируют прокладками под цилиндром (паронит), а не под головкой.
Змінено: 17.12.2012 р., aser
like
good
bad
shockingly
16.12.2012 р. відповів для aser  
answerview
да тут скорее не недоход а как бы наоборот . хотя щас под цилиндром 2 прокладки и под головой 1 если еще 1 добавить я цепь не натяну - зато удар пропадает - уже пробовал .щас поршень до верхнего края не доходит 3мм . вывод клапан  вниз ныряет по самое не могу знач форма кулачка не та хотя почему так понять не могу двигатели то одинаковые . и работают нормально у других... Х.З.
like
good
bad
shockingly
16.12.2012 р. відповів для vilm  
answerview
... я цепь не натяну...

Это при снятом натяжителе?
like
good
bad
shockingly
16.12.2012 р. відповів для aser  
answerview
я его не снимал потому как не думаю что мне нада 4 прокладки это  многовато такого не должно быть
Змінено: 16.12.2012 р., vilm
like
good
bad
shockingly
16.12.2012 р. відповів для vilm  
answerview
-------
Змінено: 17.12.2012 р., aser
like
good
bad
shockingly
1••68697071727374••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин