MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.09, 00:40
31
+20 °С
Вітер: 1 м./с., Півн
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 960141
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••66676869707172••96
25.11.2012 р. відповів для Artem103  
answerview
После установки 90сс в баке был залит 92-й бенз. Как раз надо было уже заправлятся. Поехал в районный центр на заправку, так как это была не субота (по суботам нам привозят 92-й бензин из России). Еду и думаю, может 95-й залить? Тоде читал посты, что при переходе на обрезку появляется детонация. Но всётаки залил снова 92-й. За выходные, что был дома наездил 50 км на 90сс. Скажу сразу-никакой детонации и звук выхлопа вроде даже не поменялся. Тяга стала на порядок выше-это я почувствовал  с первых метров езды 05_shok

Ты на сколько мм срезал цилиндр, что с головой/ поршнем делал?
like
good
bad
shockingly
25.11.2012 р.
answerview
Ты на сколько мм срезал цилиндр, что с головой/ поршнем делал?

У цилиндра длинна как и на 72сс-63мм.Чтобы снова всё не повторять - почитай мой пост на предидущей страничке-там я описал от и до 21_umnik
like
good
bad
shockingly
25.11.2012 р.
answerview
Нарещі зібрав мотор, завівся з першого разу, працює тихо і добре відзивається на ручку газу, але коли добре прогріється починає диміти з глушака 02_sad
Може бути не правельно встановлене маслозьомне кольцо?
В чому може бути причина? сальники клапанів нові. (притирати клапана довелося вже з втановленими сальниками через це кілька раз витягав/запихав клапан)
like
good
bad
shockingly
25.11.2012 р. відповів для CUPE  
answerview
..але коли добре прогріється починає диміти з глушака 02_sad

Про дым с выхлопной можна на ветке Альф и Дельт почитать
http://www.moto.com.ua/forum/topic-39730/%F6%E2%E5%F2+%E4%FB%EC%E0&cr=and&u=&stimes=0&s_ch=&s_m=&s_god=2012
Вообще причин дымления может быть тьма. Почитай ветку, порули там поиском 21_umnik
Вот что пишут на ветке Альф,Дельт
Вообще по цвету дыма можно определить причину дымления. Белый - вода в выхлопе (пробита прокладка под головкой, движок сосет тосол). Сизый - масло (колечки залегли, или маслосъемные колпачки). Черный - переобогащенная смесь. Это применительно к автодвижку. Если ошибаюсь по цветам, знающие мужики поправят.
like
good
bad
shockingly
25.11.2012 р.
answerview
Збагачена суміш  відпадає (опускав голку, жикльр після 72сс не міняв, перекривав краник не допомогло)
конденсат  відпадає (вже третій день заводжу, диміти починає коли мотор прогріється і не перестає)
like
good
bad
shockingly
26.11.2012 р. відповів для CUPE  
answerview
Збагачена суміш  відпадає (опускав голку, жикльр після 72сс не міняв, перекривав краник не допомогло)
конденсат  відпадає (вже третій день заводжу, диміти починає коли мотор прогріється і не перестає)

Читай про дым на той ветке внимательно и не спеши делать выводы. К примеру - почему ты сразу откидаеш версию про конденсат? Вот почитай
...наличие белого дыма: в глушаке конденсат собрался. прогревается, начинает испаряться влага...

Про цвет дыма ты так и не написал.И лучше всю эту дискусию перенести в ту ветку, так как сдесь обговарюют не дым с выхлопной 07_dirol
like
good
bad
shockingly
abazoffka
26.11.2012 р. відповів для CUPE  
answerview
сальники клапанів нові. (притирати клапана довелося вже з втановленими сальниками через це кілька раз витягав/запихав клапан)
Вот это скорее и причина твоей проблемы.Были новые,а ты своими манипуляциями их подпортил.Ещо и сальники непонятного качества.Это не стоковые!
like
good
bad
shockingly
28.11.2012 р. відповів для abazoffka  
answerview
Может ктонить продаёт такой движок рабочий или просто под ремонт в зборе?
like
good
bad
shockingly
02.12.2012 р.
answerview
Всем привет,подскажите от какого двигателя заказать шпильки для переделки на 110?
like
good
bad
shockingly
02.12.2012 р. відповів для bros81  
answerview
Всем привет,подскажите от какого двигателя заказать шпильки для переделки на 110?

есть комплект шпилек для нашего мотора,только под длинноходный коленвал.Вобще это элементарные вопросы-учи ветку,сдесь не так много,чтоб потом такие глупые вопросы отпали
like
good
bad
shockingly
02.12.2012 р. відповів для Artem103  
answerview
Всем привет,подскажите от какого двигателя заказать шпильки для переделки на 110?

есть комплект шпилек для нашего мотора,только под длинноходный коленвал.Вобще это элементарные вопросы-учи ветку,сдесь не так много,чтоб потом такие глупые вопросы отпали


Конечно я прочитал всё.Про шпильки пишут так - подойдет от дельты-альфы,либо сделать самому,всё.Поэтому спрашиваю от какого двигателя брать тк в душе не ебу чё стоит на делльте-альфы.Смотрю инет магазин есть такой комплект - Шпильки цилиндра (комплект) 4T 152FMH (мопед) 110с,такие нужны ?
like
good
bad
shockingly
abazoffka
02.12.2012 р. відповів для bros81  
answerview
110с,такие нужны ?
Такие!И при этом только две.Почему?Читай и узнаеш!
Конечно я прочитал всё
Если это так,то не спрашивал бы.
Змінено: 02.12.2012 р., abazoffka
like
good
bad
shockingly
02.12.2012 р. відповів для abazoffka  
answerview
110с,такие нужны ?
Такие!И при этом только две.Почему?Читай и узнаеш!
Конечно я прочитал всё
Если это так,то не спрашивал бы.


ОК спасибо,я знаю что две,я этого не спрашивал.
like
good
bad
shockingly
abazoffka
02.12.2012 р. відповів для bros81  
answerview
я этого не спрашивал
Да я сразу понял,что это мысли вслух. 03_biggrinЯ заранее ответил,потому что вы бы спросили 08_lolтак как прочитали всё!
Змінено: 02.12.2012 р., abazoffka
like
good
bad
shockingly
03.12.2012 р. відповів для abazoffka  
answerview
Знающие люди подскажите пожалуйста. Собрался купить б/у движок от сабура. На двигателе разбит левый картер в результате дтп. Вот адрес http://auto.aukro.ua/dvigatel-ot-motocikla-sabur-i2838421443.html    С виду чего не хватает кроме картера? Какие могут быть подводные камни при замене картера на новый? Возможно лутше менять сразу 2 картера? Что ешё следует заменить при сборке чтобы потом небыло минингитов? Как сделать обрезку на 90 кубов или не стоит? Стоит брать б/у картер и на что обратить внимание? Очень нужны вашы советы!
Змінено: 03.12.2012 р., VetalOK
like
good
bad
shockingly
03.12.2012 р. відповів для VetalOK  
answerview
Не хватает много чего по мелочам, еще отломлено крепление стартера, так что половинки картера - обе подлежат замене, если покупать то как донора к уже имеющемуся мотору, не более, легче купить новый чем восстановить этот (если халявных запчастей нет)
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
03.12.2012 р. відповів для VetalOK  
answerview
Чермет+картер+дрібниці+перехід на 90 = вийде за 1000 грн мінімум +ще робота і не факт що він буде нормально їздити 02_sad А новий 1700-1800 57_sunbespectacled
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
03.12.2012 р. відповів для User  
answerview
Там кріплення стартера на обох половинках картера має бути? За роботу я нікому платити не буду, сам добре в тому розбераюсь. Просто з конкретним мотором ніколи не мав справи і навіть в очі його не бачив. Перехід на 90 відпадає.  Просто дуже хочу такий моторчик на свій новий кастом мопеда на базі Верховина 3
Змінено: 03.12.2012 р., VetalOK
like
good
bad
shockingly
03.12.2012 р. відповів для VetalOK  
answerview
Кріплення на одній.
Не вистачає і підлягає заміні(що побачив 21_umnik )
1 Кругла кришка головки
2 Дві гайки і 4 шайби на головку(одна мідна)
3.Правий картер
4.впускний патрубок
5.Натягувач ланцюга ГРМ(немає двох деталей)
6.Всі прокладки
7.Гвинти довгі на картер і кришки
8.Поршень і палець(чого їх немає - може клин був)
9.Ланцюг ГРМ і стартера
10. Ножки кікстартера і перемикання швидкостей
Ще треба буде вихлопну (а коштує вона не слабо), Підніжки водія в зборі (другі туди не стануть), проводку, електрообладнання.
Оце написав і бачу більше тисячі з движком всеодно виходить. При цьому є деталі які окремо не продаються.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
03.12.2012 р. відповів для User  
answerview
Дякую за допомогу, буду думати.Незнаю де 1000 назбералась.
Наскільки бачу там не правого а лівого картера бракує.
Картер б/у - 120грн.
впускний патрубок - 30грн
натяжитель 30грн
прокладки 20грн
поршень в сборе 55грн
цепь 25грн
стартера цепь 15грн
кикстартер 30грн
ножка переключалка 22 грн
Ролики ГРМ 15грн
Реле регулятор 45грн
Комутатор 56 грн
Подножки 70 грн
Карбюратор 100грн
Болти 50грн
Непредвиденные расходы 100грн
Проводку делаю сам, глушак остаётса Верховиновский.
И того 782грн
Сам мотор поломка 420грн
Да, всёравно выходит невыгодно.
В продаже есть за 1200 новый 110кубов почти без пробега. Хватило б денег взял бы сразу.
Змінено: 03.12.2012 р., VetalOK
like
good
bad
shockingly
1••66676869707172••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин