MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.09, 00:31
31
+20 °С
Вітер: 1 м./с., Півн
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 960138
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••65666768697071••96
abazoffka
18.11.2012 р. відповів для CUPE  
answerview
Та нічого не шукав!Поставив голову і горя не знаю.Вже пройшов більше тисячі.Нічого не гріеться,мотор шепоче,тяга як у паровоза.Не треба робити лишніх випадів.Читай мій звіт http://www.moto.com.ua/forum/topic-167485/message-1229248/#1229248,та роби висновки!А там справа ваша,любий друже!Може як більше грошей вбухаеш,то й спати міцніше будеш!А якщо трохи і доторкнеться поршень до клапанів,то і без токаря вирішиш.Тут усе розписано.Очі лякаються,а руки роблять.
Змінено: 18.11.2012 р., abazoffka
like
good
bad
shockingly
18.11.2012 р.
answerview
да 72сс головка даже лучше, чуть мощи добавляет. Вот только не знаю ресурс коленвала падает ли при этом. Сам ездил сначала с 72, потом уже со временем купил 110. Чуть упала тяга, ну двигателю аж легче крутится чтоли. Все же думаю еще вернусь к 72сс головке.
like
good
bad
shockingly
18.11.2012 р. відповів для NAYOMNIK  
answerview
да 72сс головка даже лучше, чуть мощи добавляет. Вот только не знаю ресурс коленвала падает ли при этом. Сам ездил сначала с 72, потом уже со временем купил 110. Чуть упала тяга, ну двигателю аж легче крутится чтоли. Все же думаю еще вернусь к 72сс головке.

Я так и не понял с твоих слов какая голова лучше...Вчера перевёл свою Альфу на 90 кубов (подробности и фото как доберусь к кампу).Голову оставил 72-ю, снял фаску ножом (со стали рапид или как то так),дорабатывал напильником и нождачками.Покупка 110-й головы(если есть 72-я)-пустая и безсмысленная трата денег.Отличие в большей площади и чуть большем оребрении.А так они одинаковы17_wink
like
good
bad
shockingly
18.11.2012 р. відповів для Artem103  
answerview
у меня были в руках две головки, 110больше кажется из за крышек с большими ребрами. Держал обе головы голых. 110 ничем не больше, со стороны свечи даже на 72сс ребра выше стоят. больше. Вот например две мои головы на фото видно все. Спереди одинаковы добавлено одно ребро только со стороны цепи грм. я бы оставил 72ю
Змінено: 18.11.2012 р., NAYOMNIK
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
20.11.2012 р.
answerview
Добрый вечер всем. Наконец нашёл свободное время, чтобы написать отчёт опереводе своей Альфы 72сс на 90сс. Мощности на Альфе уже начало нехватиать с прошлого сезона. Домучав этот я решил, что что-то надо делать. Пробег 8853 км.Тупо заменить кольца-эффект будет не на долго и не большой. Переводить на 110сс, не хотел из-за разборки мотора, да и коленвал мой ещё побегает, не ложить же его тупо на полку. Почитал ветку. Все за и против перевода 90сс и решил делать. Содействовал мне форумичанин Dima-motofan. Он купил ЦПГ, договорился с токарем и носился этой железкой туда-сюда. За это ему огроооинейшая благодарность. Утром разложил инструмент и со словами "поехали" начал разборку. После разборки первым что я хотел посмотреть какое положение занимает поршень в ВМТ относительно цилиндра-оказалось идеальное (поршень не выступал и полностью дохзодил до ВМТ). Отлично, снимаю цилиндр с поршнем. Насаживаю поршни с 72-й ЦПГ и 90-й на один палец и смотрю сколько надо убрать фаски. Начинаю снимать фаску с помощью точила и напильника, периодитчно сверяя с 72-и поршнем. Фаски готовы, перехожу к выямкам под клапана. Наметив где они должны быть (смотрел на тот же старый поршень) начал снимать ножом из стали рапид (или как там её). Но понял что дело может затянуться не на олдин час вспомнил что у меня есть набор камней, да и Димон мне подкинул идею работать этими камнями с ЦПГ. Фаски получились . Началась полировка с пастой ГОИ. Переходим к голове (я оставил 72-ю и не вижу смысла если есть 72-я покупать 107-ю). Начинаю убирать фаску. Вот сдесь идеально подошёл нож из стали рапид(снимал на УРА). Периодически промеряя диаметр. Доделывал напильником. Прочитав 40 страниц ветки я не увидел постов про направляющие, а ведь посадочные места под них надо немного углубить. Процес полной сборки уже припал на вечер и так ка свет в гараже не ахти, то я не обратил внимание на переднюю напраляющую грибком, которая плохо зашла и не дала хорошо прижать головку. Я сначала припуске грешил на негерметичность выхлопа, но потом  увидел откуда идёт дым. Утром разобрал ЦПГ, увидел что прогорела прокладка под головой. Собрал пока с 72-й прокладкой и поехал пробывать "кубатру". Мотор завёлся с первого раза, никакого намёка на какой-то шуи ли стук. Мотор работает отлично, правда обороты ниже 1700 не держит (не притёртая ЦПГ). Поехал заправиться в районный центр (12 км от меня). При  температуре 0 останавливался нп полпути туда и обратно, заодно там же и прикупил набор прокладок ЦПГ 110сс. Едет отлично. Стараюсь держать 3000об/мин. Иногда было 3500об/мин. К обкатке отношусь как к сновной составляющей идеальной работы мотора. Переводом мотора на 90сс доволен как слон.
Пы.Сы. ЦПГ поставил МОТОТЕЧ. Как для китая сделано качественно по сравнению с их шлемами, которыми я тоже пользуюсь 03_biggrin
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
21.11.2012 р. відповів для Artem103  
answerview
В принципе все правильно. Но вот только не пойму, зачем пропилы делал под клапана на поршне? Это же обговаривали стомиллионов раз, что поршни "кубатурные" идут скутового типа, т.е. с ровной поверхностью, а не с выпуклой, как на 50-72сс. Поэтому никак не соприкоснутся с клапаном и без этой доработки.
В плане головы 110? Я по-прежнему только за неё. ИМХО.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
21.11.2012 р. відповів для sgl57  
answerview
...зачем пропилы делал под клапана на поршне? Это же обговаривали стомиллионов раз, что поршни "кубатурные" идут скутового типа, т.е. с ровной поверхностью, а не с выпуклой, как на 50-72сс. Поэтому никак не соприкоснутся с клапаном и без этой доработки

Я так понял что пропилы делать обязательно. Не делать в том случае, если поршень не доходит до ВМТ 21_umnik
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
21.11.2012 р. відповів для Artem103  
answerview
Я так понял что пропилы делать обязательно. Не делать в том случае, если поршень не доходит до ВМТ
Этого не может быть по определению, потому что поршень всегда доходит до ВМТ. Но суть в том, что есть поршни с выпуклым донышком, ровным, и впуклым. Вот тут мы и имеем ВЫПУКЛЫЕ поршни на 50-72сс, естественно свой выпуклостью они поднимаются выше кромки цилиндра в ВМТ. Отсюда и пропилы под клапана. Ровные поршня никак не могут выйти своей поверхностью за цилиндр, поэтому и нет там никаких выборок под клапана.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
22.11.2012 р.
answerview
Я тоже делал выемки под клапана, на 2 мм скосил относительно старого поршня выемку ( не ручная работа, пользовался дрелью и насадкой, забыл как называется правда). Собрал, клапан доставал до поршня. Пришлось немножечко переделать.
Теперь осталось разобраться с электро-стартером и снять поршень, немного фаску снять, чтоб уменьшить степень сжатия. И можно будет далее эксплуатировать. Такой вот вопрос, при средней эксплуатации сколько тыс.км. ходят диски сцепления и имеет ли смысл снимать крышку со стороны сцепления для очистки масло фильтра? Тут многие пишут что нужно, а некоторые что не имеет особого смысла. Из знакомых не кто такой операции не делал и даже не знают, что там есть эта сеточка. Пробежал мопед 7400 примерно, из них я думаю 6000 по грунтовке. Масло меняю 1500-2000 км, лью Лукойл или Hessol все полусинтетика. И последний вопрос, я смотрю, что у многих стоят поршневые TMMP, как в целом качество и самое главное качество колец? Не придется ли выкидывать их сразу же после обкатки?
like
good
bad
shockingly
24.11.2012 р. відповів для Artem103  
answerview
...зачем пропилы делал под клапана на поршне? Это же обговаривали стомиллионов раз, что поршни "кубатурные" идут скутового типа, т.е. с ровной поверхностью, а не с выпуклой, как на 50-72сс. Поэтому никак не соприкоснутся с клапаном и без этой доработки

Я так понял что пропилы делать обязательно. Не делать в том случае, если поршень не доходит до ВМТ 21_umnik

Я  когда переходил на обрезку,стачивал только фазку на поршне. Но никакие выборки под клапана в поршне не делал. Голову ставил сразу от 110сс. Откатал 1600 км. без каких либо проблем. Надумал расти дальше, пересыпал движок под чистую 110-ку. А обрезок сейчас трудится  в товарища, который  под ником " Альфадрайвер". 01_smile
1
like
1
good
bad
shockingly
24.11.2012 р.
answerview
Скорее всего, если сделать фаску на поршне, то пропилы не потребуются... Хотя смотря как сделать фаску... Много факторов...
Я Фаску не делал, пришлось делать пропилы под клапана, но как будет возможность, сниму поршень и отдам токарю... Слишком великая на мой взгляд компрессия и детанация.
Змінено: 24.11.2012 р., Delta90cc
like
good
bad
shockingly
24.11.2012 р. відповів для Delta90cc  
answerview
Скорее всего, если сделать фаску на поршне, то пропилы не потребуются... Хотя смотря как сделать фаску... Много факторов...
Я Фаску не делал, пришлось делать пропилы под клапана, но как будет возможность, сниму поршень и отдам токарю... Слишком великая на мой взгляд компрессия и детанация.

Фаска делается, чтоб поршень не бил по головке, а пропилы - чтоб клапана не доставали до поршня. Это совсем два разных фактора.
Вот первый пуск (буквально первые секунды жизни 03_biggrin ) 90сс Карб настроен под 72сс, фильтр карпатовский. Никакой детанации, посторонних шумов.Мотор работает с перебоями так как не притёрта ЦПГ+на улице температура "0" 25_spiteful
<iframe src="http://vk.com/video_ext.php?oid=64659140&id=163799878&hash=64cb331a2817331c&hd=1" width="607" height="360" frameborder="0"></iframe>
По весне поставлю нормальную прокладку под голову, доведу до ума каналы в голове, промою карб и настрою его уже под 90сс
like
good
bad
shockingly
24.11.2012 р.
answerview
Если голова остается от 72 (проточенная), а поршень по форме как 72сс (с выборками под клапана). То у такого движка компрессия (степень сжатия) выше. Это добавочные % мощности. При этом бенз -- 92, ниже нельзя! Мой приятель на активе 107сс, ездит на 80-ом и движок работает четче чем на 92-м. Что-бы двиг работал долго и счастливо, надо ставить комут от актива с задержкой. Тогда мот не козлит, заводится легче, холостые ниже и устойчевее, нет детонации (особенно холодный), нет ударов поршневой и колена, --- а это ---- моторесурс. Задержка комута идет только до 2500об. И главное для 90сс(короткоход): ни-в-коем случае не ездить в натяг. Этот двиг любит обароты.(иначе можно угробить колено) Обратите внимание: многие кубатурные 4х цилиндровки --- японцы, имеют ход поршня 41мм. и об-ы 10-12т.(максим.мощн.) Мы не можем использовать двиг на таких об. так-как у нас фиксированный угол опережения заж-я. Выше 6000 у нас не хватает опережения и движок не повышает мощность, а наобарот --- теряет. Наши электронщики с сайта пока не нашли нормального решения для комута с регулируюмым опережением заж. Да наверно и не найдут.   Катаю такую поршневую (обрезок) и вполне доволен. К стати, 107сс, мощнее за 90сс всего на 0.2лс., но более тяговит на низах.  PS. Учтите, что не на всех активах комут с задержкой.
ник - "СТАРЫЙ"
Змінено: 24.11.2012 р., ALE22890913
like
good
bad
shockingly
25.11.2012 р.
answerview
может вопрос и не нужный, Ну все же.Стоит ли ставить на 110сс, головку от 72сс для увеличения тяги, возможно чуть скорости?
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
25.11.2012 р. відповів для Delta90cc  
answerview
имеет ли смысл снимать крышку со стороны сцепления для очистки масло фильтра?
Я много раз уже писал про это раньше(да и не только один я). После разборки и сборки двигателя, заливаем масло, заводим его и пусть поработает, или катаемся недолго. Затем сливаем масло, открываем правую крышку и чистим масляный фильтр. Это из личного опыта. Сколько раз перебирал мотор, потом обязательно фильтр забит ватообразной массой. Вот её-то и надо убрать с фильтра и залить вновь масло. Дальше катаемся до новой разборки, не глядя на фильтр. Если конечно лить нормальное масло, а не мазуту.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
25.11.2012 р. відповів для Delta90cc  
answerview
Скорее всего, если сделать фаску на поршне, то пропилы не потребуются... Хотя смотря как сделать фаску... Много факторов...
Я Фаску не делал, пришлось делать пропилы под клапана, но как будет возможность, сниму поршень и отдам токарю... Слишком великая на мой взгляд компрессия и детанация.
Причем здесь фаска и пропилы? Это вовсе разные вещи. Фаску на поршне делают лишь те, кто не меняет голову 72сс при поршне 110сс. И единственно с целью устранить удары поршня по прокладке, меньшей по диаметру. Больше ничего не дает эта фаска. Пропилы делаются для исключения "встречи" поршня с клапаном. Чтобы не парится с этими вот делами, и рекомендую всегда менять голову. Там не надо ни пропилов, ни фасок. Либо, снять фаску на 72 голове(до 52мм). Все, больше ничего не надо делать и не надо выдумывать про компрессию и детонацию.
Быстро едешь - медленно несут...
1
like
1
good
bad
shockingly
25.11.2012 р.
answerview
Я немного не понял  71стр. вопроса, вот и написал немного не так... Ну вот я не стал менять голову, оставил 72сс. подогнал ее да 52,4 мм сделал канавки для клапанов... Поршень стоит вровень с цилиндром в ВМТ. На 92 бензине детонация, и довольно сильная. Поршень до головки не достает уже. 01_smile
  Я думаю, если срезать верх поршня на 1-1,5 мм(тупо конечно) или сделать фаску высотой приблизительно 1,5 - 2мм побольше шириной, чтобы на этот промежуток(углубление) приходилась работа клапанов, то клапана уже доставать не будут, и не придется ничего с головой делать и выемки тоже(ну если только маленькие совсем сделать пропилы, вдруг все же будут клапана чуточку доставать).  ---- личное мнение, может и БРЕД... Если бы делал счас все это, то наверно попробовал такой вот вариант, жаль в деревне нет возможности найти станок.
Змінено: 25.11.2012 р., Delta90cc
like
good
bad
shockingly
25.11.2012 р. відповів для Delta90cc  
answerview
Я думаю, если срезать верх поршня на 1-1,5 мм(тупо конечно) или сделать фаску высотой приблизительно 1,5 - 2мм побольше шириной, чтобы на этот промежуток(углубление) приходилась работа клапанов, то клапана уже доставать не будут, и не придется ничего с головой делать и
  Протачивая весь поршень, ты снимаеш запас прочности днища поршня на свой страх и риск. 07_dirol
ник - "СТАРЫЙ"
like
good
bad
shockingly
25.11.2012 р.
answerview
После установки 90сс в баке был залит 92-й бенз. Как раз надо было уже заправлятся. Поехал в районный центр на заправку, так как это была не субота (по суботам нам привозят 92-й бензин из России). Еду и думаю, может 95-й залить? Тоде читал посты, что при переходе на обрезку появляется детонация. Но всётаки залил снова 92-й. За выходные, что был дома наездил 50 км на 90сс. Скажу сразу-никакой детонации и звук выхлопа вроде даже не поменялся. Тяга стала на порядок выше-это я почувствовал  с первых метров езды 05_shok
like
good
bad
shockingly
25.11.2012 р. відповів для ALE22890913  
answerview
На мой взгляд прочности должно хватить, днище там достаточно толстое. Но сама эта идея глупая. Лучше второй вариант применить, проблем будет меньше... Но опять же, надо все примерять, обмерять и делать вывод - как лучше сделать (я говорю не про свои предложения(!эт так только идеи!), а про предложения, звучавшие выше).
Змінено: 25.11.2012 р., Delta90cc
like
good
bad
shockingly
1••65666768697071••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин