MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.09, 02:31
31
+18 °С
Вітер: 1 м./с., Півн
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 960154
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••64656667686970••96
16.10.2012 р. відповів для EBE  
answerview
при замере диаметра отверстия в картере выбрал золотую середину =/-1мм 01_smile . отверстин расфрезеровано не равномерно..
[URL=http://www.drivernotes.net/garage/74870/car/45712]http://www.drivernotes.net/images/lines/0000045/45712.png
like
good
bad
shockingly
16.10.2012 р. відповів для ukrainec  
answerview
каждому своё). QMВ-шные двигателя кубатуры 125-150сс люди поддают ещё большему и глубокому тюнингу по части цпг и ездят..- кому как 01_smile . да, согласен, что значительная часть такого тЮна- коварное извращение и трата времени да средств/нервов. НО, большей частью- только на первых шагах по не проторенной дорожке.. 25_spiteful
[URL=http://www.drivernotes.net/garage/74870/car/45712]http://www.drivernotes.net/images/lines/0000045/45712.png
like
good
bad
shockingly
17.10.2012 р.
answerview
Ребята, то что у кого-то в картере 57, а у кого-то 58 мм. как по мне это просто китайский брак, всетаки работают роботы на конвеере, а не люди, причём это же ведь многосерийное производство. Сам работаю на заводе и поэтому допускаю, что это может даже и не брак, а просто допуск на отверстие (кто разбирается меня поймёт). Вот у кого-то и получается, что отверстие в картере диаметром 58 мм. с плюсовыи допуском, а у кого-то с минусовым - вот вам и разница. А насчёт нагрева и расширения металла, то диаметр 58 увеличится максимумм на 0,3 мм. (опять же таки всё зависит от размера в картере). А что вы думаете, если срезать юбку полностью, масляной канал ведь отдельно проходит, а юбка, по большому счёту, только для поршня нужна? (поршень в свою очередь тоже немного подрезать по юбке).
like
good
bad
shockingly
17.10.2012 р.
answerview
Приношу свои извинения - гильзу срезать нельзя, т.к. поршень тогда придётся обрезать практически вплотную до отверстия под палец. (лично сам прочерчивал)
Из этого всего я вижу только два варианта - у кого отверстие в картере 58 мм.  с плюсовым допуском, тому повезло (по поводу нагрева и расширения металла, как здесь уже писали, повторюсь - я писал что максимум 0,3 мм. добавится на размер и то наврядли, т.к. при температуре 200-300 градусов коэффициент расширения металла, а именно стали, меньше 0,5 %, и второе - если вы всетаки мне не верите, то картер тоже нагревается и отверстие в нём тоже будет увеличиваться, причём у алюминия коэф. линейного расширения больше),а у кого меньше 58 мм, тому остаётся ставить только 52,4 мм.
1
like
1
good
bad
shockingly
17.10.2012 р. відповів для Vyak77  
answerview
Приношу свои извинения - гильзу срезать нельзя, т.к. поршень тогда придётся обрезать практически вплотную до отверстия под палец. (лично сам прочерчивал)

Если сможешь найти очень длинный шатун к коленвалу от FMB  и установить его вместо штатного, то и низ цилиндра подрезать не придётся.
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
like
good
bad
shockingly
19.10.2012 р.
answerview
обмер цпг от Вайпер 125сс с верхним распредвалом.
высота цилиндра 69мм.. 01_smile
[URL=http://www.drivernotes.net/garage/74870/car/45712]http://www.drivernotes.net/images/lines/0000045/45712.png
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
20.10.2012 р. відповів для Dima-motofan  
answerview
Дима, ты конечно молодец, все сфоткал, измерил, нарисовал, а где выводы? Это что ж получается "за что боролись на то и напоролись"? ТО есть получается что раз длина цилиндра одинакова,то получается что увеличение более 110 сс на наших картерах только за счет хода поршня (длинноход коленвал)? я правильно понял? (тут не все умные - иногда и комментарии не помешают)
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
20.10.2012 р. відповів для alibay  
answerview
вывод таков: эта цпг не  подходит абсолютно- хотя и высота цилиндра одинакова да возможен подбор поршня от скутера, чтоб диаметр поршневого пальца был 13мм. НО тут ключевым фактором является расстояние между шпильками.. ход поршня там мне не известен- надо искать ТХ такого двигателя..
надо бы ещё обмерять цпг от скутера 150сс- ради интереса). там поршень тоже 57мм, но каково расстояние между шпильками...
з.ы: на 54мм цпг нет в продаже. все 125сс скутера имеют размерность 52.4мм, но коленвал длинноходовый.
у нас завезли пару моторов каб со 120сс- там коленвал длинноход и цпг 52.4мм.., но стоит же он 2850грн 25_spiteful , против 1500грн за 107сс 06_question
буду продолжать поиски 03_biggrin
[URL=http://www.drivernotes.net/garage/74870/car/45712]http://www.drivernotes.net/images/lines/0000045/45712.png
like
good
bad
shockingly
20.10.2012 р. відповів для Dima-motofan  
answerview
хочу сразу огорчить поршня от скутеров большего диаметра имеют палец большего диаметра.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
20.10.2012 р. відповів для alibay  
answerview
уже убедился.
[URL=http://www.drivernotes.net/garage/74870/car/45712]http://www.drivernotes.net/images/lines/0000045/45712.png
like
good
bad
shockingly
04.11.2012 р.
answerview
Здравствуйте! Слежу за данной темой уже много времени, перечитал уже раз 15. Сегодня наконец-то решил попробовать поставить цилиндр обрезанный 110сс. Обрезал его приблизительно на 5мм, юбку укорачивал на 2.5мм. С помощью дрели и насадки увеличил диаметр головы до 52.4мм. На поршне проточил канавки для клапанов. Собрал быстро все, разве только  мучился с цепью ГРМ ( слишком сильно натягивается цепь, приходилось откручивать натяжитель цепи грм ). Но все равно цепь мне кажется очень сильно натянута. Первый раз завел, все вроде не совсем и плохо, но слышны на прогретом двигателе были ударчики при наборе оборотов. Все разобрал - оказалось клапан слегка бил по поршню, это место выбрал, все стало нормально. Собрал, завел, прогрел. Цилиндр нагрелся быстро ( все-таки новье). Заглушил, подождал пока остынет (так делал раза 3). Послушал, чуть оборотов дал - все тихо, ни чего не цепляет, не бьет. Прокатился метров 100 ( больше не было возможности, повсюду грязь...). Заглушил, подождал пока остынет и начал заводить. Вот тут получилось самое интересное. Мотор завелся с пол тыка, поработал секунд 5 на холостых и заглох с каким то странным то ли металлическим то ли еще каким ударом. ( возможно это была детанация, точно сказать не могу, сначала не обратил внимания). Попробовал завести, мотор очень трудно проворачивается кик стартером с каким то звуком, похожим на звук, когда машина едет задним ходом ( завывание достаточно громкое и неприятное). Опять разбирать не было времени, пришлось все оставить как есть.
   И отсюда к знающим и опытным людям (судя по сообщениям их тут много) вопрос. Что это может быть такое?  Было такое на 72 поршневой, как будто ножка проскальзывала. А тут не понятное что то, вроде и поршень двигается, и что-то очень тормозит и издает вой. Заранее спасибо.
like
good
bad
shockingly
05.11.2012 р. відповів для Delta90cc  
answerview
Смотри систему ГРМ - разберешь увидишь! Ну и в сцепление придется шайбы подложить (все описано-задай в поиск) Требуется детальное описание как выглядит то что вам не нравится. вот тема http://www.moto.com.ua/forum/topic-1220442/
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
05.11.2012 р.
answerview
Да как-то странно получилось все. Пробег на моторе всего 7000 тыс. Когда заказывал запчасти для мопеда, купил новые диски сцепления, клапана, всякую мелочевку. Сцепление можно разобрать, помудрить с ним. Все нормально же работало, а потом бах, и началась ерунда какая то. Я переживаю, вдруг что-то случилось с поршневой. Жалко будет 02_sad
По возможности на выходных если вырвусь в деревню, то разберу, посмотрю что и как.
  Меня очень смущает цепь ГРМ, это очень опасно для здоровья мотора, если она перетянута?
  Я вот что-то не подумал, нужно было видео записать, определить было бы попроще. Расстроился очень после дня переделок, когда все классно заработало но сразу же сломалось. Главное, что поршень проворачивается, компрессия есть, но ножку заводную можно только ногой с трудом провернуть со воющим звуком.
like
good
bad
shockingly
05.11.2012 р. відповів для Delta90cc  
answerview
Цилиндр надо обрезать на 6 мм .Высота цилиндра 110сс.= 69мм., а 72сс.=63мм. Вот поэтому и цепь ГРМ натянута.
like
good
bad
shockingly
08.11.2012 р. відповів для Akademik  
answerview
Согласен, цепь перетянута. Но ведь сначала все прекрасно заработало, без воя и тд. А уж потом что-то случилось, что кикстартер не провернешь.
like
good
bad
shockingly
17.11.2012 р.
answerview
Отремонтировал свой мопед, разобрал цпг, вроде все оказалось нормально, немного подточил голову (было подозрение, что поршень на горячем двиге немножечко бьется о голову). А оказалось, что видимо заклинил храповик электростартера, и он начал крутиться вместе с мотором 02_sad  снял я цепь электростартера и все начало заводится/ездить 01_smile
like
good
bad
shockingly
17.11.2012 р. відповів для Delta90cc  
answerview
лучше не цепь снимать, а устранить такую поломоку. Это выходит звезда стартера всегда теперь крутится? Еще один сальник изнашивает.
like
good
bad
shockingly
17.11.2012 р.
answerview
От нарешті і я взявся за перехід від 72 до 107 см3 .мотор колов перший раз всьо набагато простіше ніж я думав. Сцеплення відкрутив/закрутив без спец колюча, а за допомогою молотка і викрутки 04_blush . Вирішив купляти "голу" головку в нас вона 150 грн (в зборі 300грн 05_shok ) розпредвал і всі інші деталі підійшли ідеально 07_dirol .
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
abazoffka
17.11.2012 р. відповів для CUPE  
answerview
А от 72сс.голова что,не подошла?
like
good
bad
shockingly
18.11.2012 р. відповів для abazoffka  
answerview
Щоб залишити головку від 72 сс потрібно булу шукати токаря і знімати фаску, і в ній менші охолоджуючі ребра, що може викликати перегрів мотору. Для себе вирішив, якщо вже робити то зробити все правельно і забути. 01_smile
Поки що мотор в процесі зборки (ніде немає шпильок і замість ланцюга ГРМ продали ланцюг стартера 23_ireful3 )
like
good
bad
shockingly
1••64656667686970••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин