MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.09, 06:29
32
+16 °С
Вітер: 1 м./с., Пн-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 960204
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••60616263646566••96
02.07.2012 р. відповів для Bogdan  
answerview
Никогда вопросов глупых
Сам себе не задавай,
А не то еще глупее
Ты найдешь на них ответ.
Если глупые вопросы
Появились в голове,
Задавай их сразу взрослым.
Пусть у них трещат мозги.
Григорий Остер.
К верхней части дна бочки приварено отверстие диаметром 25 на 40 сантиметров.
[url=http://smayliki.ru/smilie-978705351.html]http://s17.rimg.info/1151997ab6e6e570a72ab68fe1cadc36.gif
like
good
bad
shockingly
02.07.2012 р. відповів для User  
answerview
да какой там 66 бензин, там ещё меньше надо  30_crazy а Вы незнаете почему у парня не "валит"? я вот прям в догадках теряюсь 59_rofl  59_rofl
http://s20.rimg.info/90309f78e9dd6148eb2fc122f6e17e9d.gif
like
good
bad
shockingly
03.07.2012 р. відповів для Bogdan  
answerview
Может потому что у меня стоит цилиндр на 100сс а головка и коленвал на 72сс но у меня друг ставил точно так как у меня и у него стрелка падала 02_sad
 Богдан, не оброщай внимания на насмешки. В шапке в таблице есть 90сс, ход колена 41.4, диаметр поршня 52.4.  Но к нам такие цпг не поставляются. Потому делаем сами. Цилиндр 110сс к токарю, обрезаем верх и низ по 3мм ровно, делаем на фрезерном станке проточку под уплотнительное колечко, так-как оно сточится токарем при проточке. Головка остается 72сс, но с доделкой. Почитай посты nishenko и Hard 17 , там все подробно описано. У меня тоже стоит обрезок, езжу и радуюсь. Разница между 107сс и 90сс, только в том,что 107сс более тяговитый на малых обаротах, а на 90сс обароты выше за 107сс. Получается по скорости одинаково. Единственно на короткоходном колене не нагружай двиг на малых об-х. тоесть ни ездь в натяг. 20_drinks
ник - "СТАРЫЙ"
like
good
bad
shockingly
03.07.2012 р. відповів для ALE22890913  
answerview
Цилиндр 110сс к токарю, обрезаем верх и низ

Не спорю, но есть одна проблема. Богдану нужно купить новый цилиндр 107 сс, иначе с "обрезком" его 97 сс цилиндра получается 82 сс. Стоит ли такой геморой ради 10 кубиков? Нет однозначно. Но купить он новый не может, так как
Просто поймите у меня нет таких денег что бы покупать коленвал и головку

Бюджет пацана просто не выдержит покупки ещё одного цилиндра. А уж подгонка цилиндра - вообще алес капут, тут хотя бы элементарные знания должны быть.
Змінено: 03.07.2012 р., Wicker
like
good
bad
shockingly
08.07.2012 р.
answerview
Вот я и перешел на 110сс. сложного как оказалось ничего нет. Только есть некоторые проблемы.
1. Компрессия походу настолько сильная что очень трудно завести с кика, но заводится нормально
2. Пробивает прокладку под головкой. Уже 2 поставил. Обтянул нормально вроде. Причем пробивает еще в процессе запуска двигателя.
Что посоветуете на этот счет? поставить 2 прокладки или проверить голову на кривость?
Этот мир уже не спасти...
like
good
bad
shockingly
08.07.2012 р. відповів для Antique  
answerview
Однозначно проверить головку на " кривость"... 05_shok
like
good
bad
shockingly
09.07.2012 р. відповів для Antique  
answerview
проверить не только головку но и поверхность цилиндра, пробивать может еще из-за не дотянутой пары головка-цилиндр я подкладывал еще по одной шайбе толщиной 1.5 мм  под гайки на головке, у меня пробивало в сторону цепи ГРМ.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Змінено: 09.07.2012 р., alibay
like
good
bad
shockingly
14.07.2012 р.
answerview
Привет всем! Вот на днях установил себе на висту 85сс (по заявлению продавца), заменил поршневую и башку, диаметр цилиндра 50 мм, ГБЦ вроде как на 72сс, стоимость того и другого по 250 грн.
[url=http://avto-nomer.ru/informer_ua.php]http://avto-nomer.ru/ua/pic_aavto/AX/tip4_1818AX.png
like
good
bad
shockingly
17.07.2012 р.
answerview
Голову и Цилиндр проверил на кривость - все Ок. Прокладку больше не пробивает. Видимо дело было либо в недостаточной протяжке гаек, либо в прокладке. Только вот проблема с отдачей в обратку остались и видимо никуда не денутся из-за нехилой компрессии. Проверил еще раз метки, все правильно (Т на роторе и точка на звезде ГРМ совпадают), но насторожило одно: не рановато-ли искра (метка F на роторе), если до ВМТ остается еще около 5 мм.
Но это не главное, главное в другом: Заводится он нормально, обороты хорошо набирает, но сколько бы не менял жиклеры, уровень в поплавковой камере и качество смеси смесь постоянно обогащенная. Карб непонятный какой-то (не родной) из надписей Jin KE (диаметр диффузора меньше  чем у родного), фильтр стоит нулевик. Едет тоже нормально (тяга в норме), но недолго 2-3 минуты, а потом при небольшом газе жуткие провалы, при этом помогает неполное закрытие обогатителя. Бьюсь уже неделю и не могу понять что ему надо. Кто что подскажет?
Этот мир уже не спасти...
like
good
bad
shockingly
17.07.2012 р. відповів для Antique  
answerview
Хорошо бы карб увидеть, фото или погуглите.
"качество смеси смесь постоянно обогащенная" не совсем верно, только газоанализатором почти в "0" можно отстроить, дело в том, что на ХХ и открытии на 1/8 примерно заслонки работает система ХХ, главная дозирующая система еще не в работе, при дальнейшем открытии заслонки вступает в работу главная дозирующая система, качество смеси регулируеться иглой, и полное открытие, работает только жиклер.
Получаеться система ХХ беднит, раз закрытие обогатителя помогает, а главная богатит, отсюда "черная" свеча.
И второе, нулевик на одностволку, да если еще прямо на карбюратор, совсем не гуд, там большие пульсации давления через каждые два оборота коленчатого вала, черти-чего твориться на входе в карб, посмотрите как сделано штатно, фильтр, камера- аккумулятор давления и только потом на карб, как выход, можно попробовать поставить длинный патрубок от фильтра до карба, хоть как-то пульсации сгладит.
С Днем Рождения, и,  ни самореза, ни жезла!
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
Змінено: 17.07.2012 р., olegators68
like
good
bad
shockingly
17.07.2012 р. відповів для olegators68  
answerview
Спасибо за совет и за поздравление)
По сабжу, только что приехал с тестов. Проблемы решены, осталось только высокие обороты поправить, тк провал небольшой остался.
А сделал для решения следующее: Когда карб менял пришлось впускной патрубок переделывать (фотки карба и патрубка позже прикреплю), т.к. родной не подходил и отверстия были сделаны как на родном. Сейчас диаметры отверстий увеличены, нулевик снят и вместо него поставил родной фильтр (с коротким патрубком), поставил жиклеры от родного карба (но буду пробовать на других).

можно попробовать поставить длинный патрубок от фильтра до карба, хоть как-то пульсации сгладит.
не получится длинный, там места вообще нет.
P.S.:
По поводу перехода в общем. на 90сс не ездил, но сравнив 50, 72 и 107 скажу однозначно, что переход стоит того как в плане ощущений так и в финансовом. Так что владельцы 107сс в вашем полку прибыло)
Этот мир уже не спасти...
like
good
bad
shockingly
17.07.2012 р. відповів для Antique  
answerview
Наездив около 600км на 50сс, задумался о 107сс, посчитав затраты на переход, получилось почти 8тыр, купил двигатель в сборе, наверное 1-й китайской комплектации 01_smile , с карбом и др., даже катушку зажигания в короб кинули, за 12тыр. теперь имею в запасе еше одно двигло.
Конечно 107сс понизкооборотистей, но тягучий, при езде по городу теперь спокойно в потоке двигаться можно, не напрягая ни себя, ни других, для наших, не очень легких мопедков, по ощущениям мой даже тяжелее Минска, самое-то.
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
Змінено: 17.07.2012 р., olegators68
like
good
bad
shockingly
21.07.2012 р.
answerview
Вчера купил-таки карб для 107сс (диффузор 21мм их ставят на Sabur) и комплект звезд 16/38 (передаточное число 2,37)с цепью за все отдал 1800руб. Нашел родной патрубок от карба до головы и немного доработал его, расточив входное и выходной отверстия до 19 мм (в перспективе изготовление нового, т.к. 2 мм разницы возможно не очень благоприятно влияют, а как на самом деле без понятия  03_biggrin

Сегодня поставил все это добро. Двигатель стал резвее набирать обороты, почти исчез провал, на холодную заводится без обогатителя.По поводу звед - по ощущениям стало гораздо лучше, где раньше 3 была теперь 2 в тяге каких либо ухудшений не заметил, думаю можно передаточное число еще уменьшать где-то до 2,2-2,0 06_question . Родные звезды были 14/41 (передаточное число 2,92). Как обкатаю проверю по GPS максимальную скорость 25_spiteful
Этот мир уже не спасти...
Змінено: 21.07.2012 р., Antique
like
good
bad
shockingly
21.07.2012 р. відповів для Antique  
answerview
ну не знаю, у меня как стоял карб от 72 сс, перешел на 110 сс, а карб даже не перенастраивал, завожу так же без обогатителя, провалов нет, звезды 16/39, максималка (что удалось выжать) 89-90 км - но это на пределе!! а так привычный крейсер 65-70 км - так можно ехать хоть 100 км не перегревается (только опа устает), у меня родной патрубок стоял на 19 мм, комплектация - китайская 03_biggrin  (может он был рожден для 110 сс!!!!)
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
21.07.2012 р. відповів для Antique  
answerview
Вчера купил-таки карб для 107сс (диффузор 21мм их ставят на Sabur) и комплект звезд 16/38 (передаточное число 2,37)с цепью за все отдал 1800руб. Нашел родной патрубок от карба до головы и немного доработал его, расточив входное и выходной отверстия до 19 мм (в перспективе изготовление нового, т.к. 2 мм разницы возможно не очень благоприятно влияют, а как на самом деле без понятия  03_biggrin

Сегодня поставил все это добро. Двигатель стал резвее набирать обороты, почти исчез провал, на холодную заводится без обогатителя.По поводу звед - по ощущениям стало гораздо лучше, где раньше 3 была теперь 2 в тяге каких либо ухудшений не заметил, думаю можно передаточное число еще уменьшать где-то до 2,2-2,0 06_question . Родные звезды были 14/41 (передаточное число 2,92). Как обкатаю проверю по GPS максимальную скорость 25_spiteful
   Я экспериментировал много, предпоследнее было 16:39 - ездил долго(по навигатору макс. 83км/ч),но всё же поставил 15:39 - намного динамичней, максималка та же.Ни одно соотношение не даёт большей скорости и динамики,разве,что по ветру или с горки.
bakaritsa74
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
22.07.2012 р. відповів для alibay  
answerview
ну не знаю, у меня как стоял карб от 72 сс, перешел на 110 сс, а карб даже не перенастраивал, завожу так же без обогатителя, провалов нет, звезды 16/39, максималка (что удалось выжать) 89-90 км - но это на пределе!! а так привычный крейсер 65-70 км - так можно ехать хоть 100 км не перегревается (только опа устает), у меня родной патрубок стоял на 19 мм, комплектация - китайская 03_biggrin  (может он был рожден для 110 сс!!!!)

У меня карб для 50сс стоял судя по всему, потому что изначально он был честным полтинником, соответственно и вход и выход на патрубке были заужены.
Вот кстати диаметры диффузоров для наших мопедов, нашел в ветке про дельту
50 сс - PZ15
70 cc - PZ16
110 cc- PZ19/PZ20
PZ - внутренний диаметр карбюратора
Ниже фото того карбюратора, который был установлен, на нем диффузор 13мм.

Я экспериментировал много, предпоследнее было 16:39 - ездил долго(по навигатору макс. 83км/ч),но всё же поставил 15:39 - намного динамичней, максималка та же.Ни одно соотношение не даёт большей скорости и динамики,разве,что по ветру или с горки.

Ну я пока что тоже экспериментирую, о результатах позднее доложу. Много факторов влияет на динамику двигателя и его конечную мощность.
Этот мир уже не спасти...
Змінено: 22.07.2012 р., Antique
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
22.07.2012 р.
answerview
после перевода на 110сс все-равно было что-то не то, ехало не так как 110сс. 29_beee  Ставил всё с магазина, ничего не доводил до ума, головка в сборе, поршневая в сборе, колено, шпильки, цепь, прокладки. И вот позавчера померяв компрессию опал в осадок просто, она составляла 8 атм. 28_bad  Начал искать причину, и всё таки остановился на клапанах. Вчера разобрал головку, и опять опал в осадок. Клапана вообще не притёрты! 06_question  Притёр клапана, собрал всё, первый заезд, я приехал с таким взглядом -  05_shok Потому что чоппер отродясь так не ехал, ох сколько было у меня радости.  56_yahoo Всё таки всем кто будет покупать голову в сборе совет - притирайте клапана! А я просто реально счастлив, поехал чоппер так как отродясь не ехал
http://s20.rimg.info/90309f78e9dd6148eb2fc122f6e17e9d.gif
like
good
bad
shockingly
22.07.2012 р. відповів для kasperrr  
answerview
после перевода на 110сс все-равно было что-то не то, ехало не так как 110сс. 29_beee  Ставил всё с магазина, ничего не доводил до ума, головка в сборе, поршневая в сборе, колено, шпильки, цепь, прокладки. И вот позавчера померяв компрессию опал в осадок просто, она составляла 8 атм. 28_bad  Начал искать причину, и всё таки остановился на клапанах. Вчера разобрал головку, и опять опал в осадок. Клапана вообще не притёрты! 06_question  Притёр клапана, собрал всё, первый заезд, я приехал с таким взглядом -  05_shok Потому что чоппер отродясь так не ехал, ох сколько было у меня радости.  56_yahoo Всё таки всем кто будет покупать голову в сборе совет - притирайте клапана! А я просто реально счастлив, поехал чоппер так как отродясь не ехал

Для начала достаточно проверить налив либо в каналы либо в углубление(камеру сгорания) керосина, если через 5-10 мин жидкость на месте, то притирать нет нужды. А вот компрессию я бы тоже померил, но нечем(( надо искать по знакомым компессометр
Этот мир уже не спасти...
like
good
bad
shockingly
22.07.2012 р. відповів для Antique  
answerview
проверял бензином, бензин протёк как будто клапана нету и вовсе. После притирки проверял 10минут, ничто нигде не потекло.
http://s20.rimg.info/90309f78e9dd6148eb2fc122f6e17e9d.gif
like
good
bad
shockingly
22.07.2012 р. відповів для kasperrr  
answerview
Мне повезло больше, я из коробки новую голову достал, зазоры поставил сразу и залил керосина, а сам дальше двигатель собирал, собрал, смотрю, вся жидкость на месте. Хотел запил сделать, но сразу как-то поленился.  03_biggrin
Этот мир уже не спасти...
like
good
bad
shockingly
1••60616263646566••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин