MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.09, 08:44
30
+13 °С
Вітер: 1 м./с., Півн
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 960218
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••58596061626364••96
23.05.2012 р. відповів для Wicker  
answerview
Появилось впечатление, что карбюраторы, которые были установлены на движках 72 сс, больше подходят для 107 сс.
Раньше, при 72 сс, рост силы тяги происходил при ходе ручки газа от 0 до 50 %, далее добавлялся только рёв впускного коллектора, но увеличения тяги не происходило. На 107 сс сила тяги пропорциональна углу поворота ручки газа во всём диапазоне поворота. Приятно, когда идёшь по трассе с на 3/4 открытым дросселем, скорость "много", и когда при обгоне выкручиваешь навсю, мопед "рвётся" вперёд, причём очень резво. Раньше на обгоны практически не шёл, запаса абсолютно не было, начиная от половины хода. Думаю, это объясняется тем, что карбюратор может подать необходимое количество смеси, а поршневая 72 сс просто неспособна была это количество "сожрать". А вот 107 сс полностью реализует потенциал карбюратора.
Посему менять ничего не надо. У "честных" полтинников ситуация наверно другая.
 А у честных полтинников скорее расчитана на 72 так как всё точно так же было до перехода с 50 на 72.
bakaritsa74
like
good
bad
shockingly
30.05.2012 р.
answerview
Привет всем. Ага вы говорите купи на 110 сс, а в картер то залезет?  03_biggrin
like
good
bad
shockingly
31.05.2012 р. відповів для Serega122  
answerview
в шапке ветки описано какие нужны запчасти для перехода на 110 сс, по цене выходит  как полмотора - новый мотор 110 сс стоит 7700 руб.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
31.05.2012 р.
answerview
народ а какая разница между головками на 72сс и на 110сс надо ли менять при перегоде с72сс на100
like
good
bad
shockingly
31.05.2012 р.
answerview
Может у вас там 7700, а у нас пол мопеда 15000
like
good
bad
shockingly
31.05.2012 р. відповів для Serega122  
answerview
набор для перевода на 110 сс тебе примерно обойдется в 3000-3500 руб (если очень сильно руками помогать будешь) просто у меня было много запчастей которые не надо покупать вот я и перевел, а если бы все за деньги я бы лучше тогда мотор купил новый.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
31.05.2012 р. відповів для alibay  
answerview
Я в интернет магазине смотрел двигатель на 110сс он стоил 19500,  откуда у меня такие деньги. Но за место 49,9 сс 110сс точно залезет?
like
good
bad
shockingly
15.06.2012 р. відповів для alibay  
answerview
набор для перевода на 110 сс тебе примерно обойдется в 3000-3500 руб

У меня ситуация требует замены коленвала, поэтому надо переходить сразу на 110сс. Вся проблема в том, что у нас в городе найти нужные запчасти нереально, смотрю в сторону инет-магазинов, пока что остановился на moto-scuter.ru но не слышал отзывов о них, да и прайс у них не совсем понятный  02_sad  Может есть другие варианты? Или кто может переслать из обычного магазина? Не хочется кота в мешке брать
К верхней части дна бочки приварено отверстие диаметром 25 на 40 сантиметров.
[url=http://smayliki.ru/smilie-978705351.html]http://s17.rimg.info/1151997ab6e6e570a72ab68fe1cadc36.gif
like
good
bad
shockingly
ilbas
16.06.2012 р. відповів для raai  
answerview
moto18.ru  тут я заказывал, вроде нормально. 42_friends
like
good
bad
shockingly
18.06.2012 р. відповів для raai  
answerview
У меня ситуация требует замены коленвала, поэтому надо переходить сразу на 110сс. Вся проблема в том, что у нас в городе найти нужные запчасти нереально, смотрю в сторону инет-магазинов, пока что остановился на moto-scuter.ru но не слышал отзывов о них, да и прайс у них не совсем понятный    Может есть другие варианты? Или кто может переслать из обычного магазина? Не хочется кота в мешке брать

Магазин нормальный вроде как, я брал (в Питере) там голову 110сс, ЦПГ 110сс и цепь (коленвала и шпилек не было на момент покупки) за все отдал 2800руб. по качеству дома проверил ничего вроде как, только я покупал самовывозом. Ценам на сайте особо верить не советую, они там для красоты, лучше позвонить или на электронку написать.

Теперь вопрос к остальным. Планирую полный переход на 110сс, прочитал всю ветку, но не нашел ответ на вопрос насчет сальников. Обязательна ли замена сальников при расколе движка или по-состоянию смотреть? Размеры я так понимаю можно найти в каталоге запчастей(во вложении).
Этот мир уже не спасти...
Змінено: 18.06.2012 р., Antique
Прикріплені файли
zip
1.08 мБ.
like
good
bad
shockingly
18.06.2012 р. відповів для Antique  
answerview
сальники по виду, по мне так лучше взять нормальные не китайские, а вообще
http://w-motors.ru/catalog/moped_alfa_delta_zodiak_dingo_atlant_mustang_atlant_siti_lyuks_cm_ov_70/dvigatel_4_kh_takt_100_sm3_v_sbore_delta_zodiak_alfa_ov_70/
К верхней части дна бочки приварено отверстие диаметром 25 на 40 сантиметров.
[url=http://smayliki.ru/smilie-978705351.html]http://s17.rimg.info/1151997ab6e6e570a72ab68fe1cadc36.gif
Змінено: 18.06.2012 р., raai
like
good
bad
shockingly
18.06.2012 р. відповів для raai  
answerview
сальники по виду, по мне так лучше взять нормальные не китайские, а вообще
http://w-motors.ru/catalog/moped_alfa_delta_zodiak_dingo_atlant_mustang_atlant_siti_lyuks_cm_ov_70/dvigatel_4_kh_takt_100_sm3_v_sbore_delta_zodiak_alfa_ov_70/


поздно)) я уже купил все. Суммарно вышло в 4500+сальники и шпильки, но они копеечные по сути.
Этот мир уже не спасти...
Змінено: 18.06.2012 р., Antique
like
good
bad
shockingly
22.06.2012 р.
answerview
Подскажите, как я понял чтобы перейти на 72 с 50ти нужно цилиндр и поршень но если их ставить с 50 головой то поршень будет бить в неё поэтому отсюда выходы
1. купить голову 72
2. снять фаску с поршня чтоб не задевал и оставить голову старую
3. снять фаску с головы и оставить голову старую
4. ставить короткий поршень сразу, в статейке написано что поршень от скутера короче


Я все правильно понял? То что он будет бить это к поломке или просто мощность меньше будет?
Много читал и все пишут по разному, кто что цилиндра хватит, кто что обязательно голову менять и т.п.
Хочется минимум затрат конечно понести ибо если менять карб, голову, и поршневую то переход на 72 получится золотым
Змінено: 22.06.2012 р., popkad
like
good
bad
shockingly
22.06.2012 р. відповів для popkad  
answerview
Вас, извините, продавец, сволочь, обул, к каждому 139FMB 49,9cm3, идет поршневая 72cm3 в подарок, в комплект входят: цилиндр, поршень, кольца, голая голова, клапана, прокладки. Все остальное подходит от 49,9cm3, в том числе и карб.
Я сразу об этом знал, поэтому при покупке leader 2, сразу, ненавязчиво так, намекнул об этом 01_smile .
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
Змінено: 22.06.2012 р., olegators68
like
good
bad
shockingly
22.06.2012 р. відповів для popkad  
answerview
Ничего страшного не случится если поставить на 72сс головку от 49. Есть оригиналы которые с такими головками даже на 107сс ездят. Единственно что тебе надо позаботиться о том чтобы новый поршень не доставал до головки, а как этого добиться дело твоё: хочешь точи поршень либо делай фаску на головке, ставь дополнительные прокладки под цилиндр или покупай скутерный поршень. Всё это зависит от твоего технического оснащения, способностей и фантазии. Но конечно сначала желательно поставить новую поршневую на мотор и прикинуть по месту что и как лучше делать. Может быть и точить ничего не надо будет.
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
Змінено: 22.06.2012 р., Alternative
like
good
bad
shockingly
25.06.2012 р. відповів для popkad  
answerview
4. ставить короткий поршень сразу, в статейке написано что поршень от скутера короче  Ставьте и не думайте,за Вас уже подумали и проверили.И не надо снимать фаску с головы так как скутерный поршень не только короче в юбке,но ещё и ниже от верха до пальца и поверхность не выпуклая,а вогнутая.Прокладку под головку ставьте с отверстием большим чем диаметр  поршня.А вообще ранее уже об этом говорилось.
bakaritsa74
Змінено: 25.06.2012 р., bakaritsa74
like
good
bad
shockingly
26.06.2012 р. відповів для popkad  
answerview
1. А откуда ты знаешь что у тебя 50 сс? я тоже так думал пока обкатку не прошел, потом снял головку а там 72 сс!!
2. Все увидишь после снятия головки и замеров, прежде чем разбирать заготовь набор прокладок.
3. Насчет головки-мне попадались полтинники у которых стояла головка от 72 сс (то есть клапана увеличенного размера впускной больше, выпускной меньше)
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
26.06.2012 р.
answerview
Люди что будет если я поменяю цилиндр и поршень на 100сс а коленвал менять не буду
like
good
bad
shockingly
26.06.2012 р. відповів для Bogdan  
answerview
Циліндр треба обрізати - він міліметрів на 6 довший.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
26.06.2012 р. відповів для User  
answerview
зачем обрезать???
like
good
bad
shockingly
1••58596061626364••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин