MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.09, 13:27
32
+26 °С
Вітер: 0 м./с., Схід
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 960274
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••49505152535455••96
16.11.2011 р. відповів для ALE22890913  
answerview
когда переводил свою дельту на обрезок,принесли карб с актива 110-переливал,так там жиклеры маркированы,гл.топл.75мк.Почистил-выставил уровень ,сравнил и замерил размеры со своим 1 в 1.Только гтж у меня  72 а там 75.

Странно как-то с жиклерами! У меня на родном альфовском карбе, стоял главный жиклер - 78. Потом я поставил карб CVK от 72сс скутера, так там 81 стоял. Для своего 107сс, пришлось подбирать главный жиклер 85, иначе сильно беднила смесь, даже поднятия иглы на самое последние деление ничего не изменяло! Вот такая история...
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Змінено: 16.11.2011 р., Hard17
like
good
bad
shockingly
17.11.2011 р. відповів для Alternative  
answerview
Глядя на картинку понял почему толкатели клапанов разные (то есть один из клапанов не полностью взаимодействует с яйцом распредвала-мне некоторые говорили толкатели -одинаковые!! так вот оказывается как их можно отличить!!!) Отличная дополнительная информация с меня +1
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
17.11.2011 р. відповів для alibay  
answerview
Глядя на картинку понял почему толкатели клапанов разные (то есть один из клапанов не полностью взаимодействует с яйцом распредвала-мне некоторые говорили толкатели -одинаковые!! так вот оказывается как их можно отличить!!!)

Толкатели клапанов на самом деле одинаковые-это видно даже по их хондовскому "part number"(у). Различен только рисунок, который остаётся в результате их износа. Толкатель выпускного клапана действительно не всей плоскостью лежит на эксцентрике распредвала и это обусловлено размерами и формой последнего. А благодаря следам трения очень легко понять какой толкатель стоял на впуске, а какой на выпуске, ставя их на место после разборки головки.
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
17.11.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
Я все делал так как ты писал в своих постах----все отлично и все правильно ты расказал.НО на жиклере я прокололся,я расточил свой 72мк на 85-86мк.Заводится-едит с проваломи,а на больших обаротах глохнет как будто выключают зажигание, а на гтж.75--(песня). 06_question
ник - "СТАРЫЙ"
like
good
bad
shockingly
17.11.2011 р. відповів для ALE22890913  
answerview
Я все делал так как ты писал в своих постах----все отлично и все правильно ты расказал.НО на жиклере я прокололся,я расточил свой 72мк на 85-86мк.Заводится-едит с проваломи,а на больших обаротах глохнет как будто выключают зажигание, а на гтж.75--(песня). 06_question


Но ты еще не обратил внимание на то, что пропускная способность жиклера подбирается не от балды, а под конкретный размер дифузора карбюратора. И чем больше пропускная способность воздуха дифузором карбюра - тем больше будет жиклер, для приготовление оптимального качества смеси.
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
19.11.2011 р.
answerview
Фух! Завершил свою историю с переводом на 107 сс (надеюсь, дай Бог). Пришлось делать проточки в поршне под клапана, так и не добрал, чего на стоковых двигах их нет, и все нормально работает 34_wacko2 . Больше всего намучался с коробкой: не мог собрать, пока не выбросил дистанционную шайбу со стороны подшипника, иначе половины картера защемляли коробку и включались две передачи (пересмотрел все!) Проблема осталась с валом кика - нет половины шлицов, посадил на шплинты, но на долго вряд ли их хватит, сварка не держит. Завтыкал вовремя поменять, пока разобран был 27_dash
 Что не нравится - очень вибрация шибкая появляется в районе 4000 об. и по ноге киком бьет. Хотя многие тоже об этом упоминали. На Спорте и Активе такого небыло.
  А сегодня купил Активовский глушитель - вообще огонь! Звук тише и бас повыше 01_smile  Слушал бы и слушал... Результатом доволен, теперь настоящий мотоцикл 01_smile Обкатывать в самый раз погода. Скорость у меня мин 45, бо звезды 13/36 стоят, да и объем то поболее, чем мопеда
«Ты можешь рассчитывать только на себя. Кавалерия не придёт.» Крис Гарднер
[URL=http://smajliki.ru/smilie-294546183.html]http://s2.rimg.info/a8bd5abe06fd61aee866eb57e310a2ce.gif
like
good
bad
shockingly
25.11.2011 р.
answerview
Согодні закінчив із переходом з 72-110сс робота була важка проблеми були недуже серйозні але намучився досить

Хочу сказати дякую за допом всім учасникам цієї теми без неї булоб набаааагато важче !
Змінено: 25.11.2011 р., sahsa
like
good
bad
shockingly
28.11.2011 р. відповів для sahsa  
answerview
Проточки в поршні робив? Я раза 3 розбирав, поки не добився, шоб не било 34_wacko2
«Ты можешь рассчитывать только на себя. Кавалерия не придёт.» Крис Гарднер
[URL=http://smajliki.ru/smilie-294546183.html]http://s2.rimg.info/a8bd5abe06fd61aee866eb57e310a2ce.gif
like
good
bad
shockingly
28.11.2011 р. відповів для fhbz85  
answerview
ні,я купив нову голову(110сс) покишо постороніх стуків ничув.А ти залишив стару головку(72сс)?
Змінено: 29.11.2011 р., sahsa
like
good
bad
shockingly
29.11.2011 р. відповів для sahsa  
answerview
Стару залишив. Я її запиляв добряче, але скоро мінять треба буде, бо клапани не притираються
«Ты можешь рассчитывать только на себя. Кавалерия не придёт.» Крис Гарднер
[URL=http://smajliki.ru/smilie-294546183.html]http://s2.rimg.info/a8bd5abe06fd61aee866eb57e310a2ce.gif
like
good
bad
shockingly
29.11.2011 р. відповів для fhbz85  
answerview
А вихлопну за скільки взяв?
like
good
bad
shockingly
29.11.2011 р. відповів для sahsa  
answerview
за 180 в магазині біля мотозавода, при тому, шо місяця півтора назад купив стоковий за 150, оказався бракований: нахил коліна неправильний із-за неправильного кріплення і упор для цент. лапи приварений в стороні. З цим глушаком ненарадуюсь їздить - звук огонь!
  Проблема після переробки - сильні хлопки в карб, коли заводить нахолодну - люди лякаються 03_biggrin . Та й до того, чи голова довго поживе в таких режимах...
«Ты можешь рассчитывать только на себя. Кавалерия не придёт.» Крис Гарднер
[URL=http://smajliki.ru/smilie-294546183.html]http://s2.rimg.info/a8bd5abe06fd61aee866eb57e310a2ce.gif
Змінено: 29.11.2011 р., fhbz85
like
good
bad
shockingly
29.11.2011 р. відповів для fhbz85  
answerview
Хлобки в карб це так має бути, бо вмене таж сама історія...А вихлопна це діло хороше 18_good . А внутрішній діаметер коліна який?
like
good
bad
shockingly
29.11.2011 р. відповів для sahsa  
answerview
такий же, як у Дельтовского, потужності такий глушак майже не додає, лише суб єктикний ефект, хоть і діра на виході побільше. sgl57 уже пробував різні глушники, в результаті різниці ніякої, лише звук 01_smile
«Ты можешь рассчитывать только на себя. Кавалерия не придёт.» Крис Гарднер
[URL=http://smajliki.ru/smilie-294546183.html]http://s2.rimg.info/a8bd5abe06fd61aee866eb57e310a2ce.gif
like
good
bad
shockingly
29.11.2011 р. відповів для fhbz85  
answerview
Ясно  дякую 01_smile якщо хочеш маю фото перехода на 110сс
Змінено: 29.11.2011 р., sahsa
like
good
bad
shockingly
30.11.2011 р. відповів для sahsa  
answerview
хлопки в карб это  не есть так надо это бедная смесь
валик
like
good
bad
shockingly
30.11.2011 р. відповів для nishenko  
answerview
Нет, смесь какая надо. Полагаю, неправильно работает зажигание, т.к. идет отдача и на лапу кика, видать у всех при переделке с 72 на 107 такая причина. Вот только непомню, чтоб кто-то упоминал про хлопки. Звук именно такой, как когда заводишь без глушака. Напишу еще Геннадьевичу по этой причине
«Ты можешь рассчитывать только на себя. Кавалерия не придёт.» Крис Гарднер
[URL=http://smajliki.ru/smilie-294546183.html]http://s2.rimg.info/a8bd5abe06fd61aee866eb57e310a2ce.gif
like
good
bad
shockingly
30.11.2011 р. відповів для fhbz85  
answerview
не у всех я свой переделал на 107 месяц назад только оставил родную головку нет ни отдачи ни хлопков в карбюратор работает как часы
валик
like
good
bad
shockingly
02.12.2011 р.
answerview
Странно, в моем тоже ничего не стреляет в карб. И карба старого хватает без перенастройки. 06_question
like
good
bad
shockingly
10.12.2011 р. відповів для fhbz85  
answerview
Светую обратить внимание, на правильную установку газораспределения и плотность клапана...
Ded.
like
good
bad
shockingly
1••49505152535455••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин