На
107cc накатал уже
700км. Решил немного прибавлять по чуть-чуть газку. Кстати об обкатке ЦПГ, то хочу сказать несколько слов. А то многие при обкатке делают одну огромную ошибку! А именно считают обкаточным периодом 500-1000км пробега и ездят эти томительные километры 40-50км/час, а потом, сразу же после достижения этих километров - топят ручку на всю!
ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!!!! Добавлю несколько пунктов об обкатке новой
ЦПГ, думаю это к теме "тюнинг" какраз кстати! Многие тюнингируют свои движки, меняя поршневую на увеличеную, но не все вкурсе как правильно обкатывать
ЦПГ! И так, ну вот вы и стали обладателем новенькой тюнингированой поршневой. Сразу хочется поехать, выкрутить ручку газа так, чтобы ветер свистел мимо ушей и попробовать "а сколько теперь поедет?", но это чуть позже...Чтоб ваш мопедко вобще ехал - нужно же провести обкатку! Как же необходимо это делать, чтобы ваша ЦПГ под назвой "тюнинг" служила вам долгое время? А все очень просто, нужно придерживатьтся простых правил обкатки:
1. Во время обкатки нужно использовать только качественное масло.
2. Не следует открывать газ больше, чем на 2/3.
3. Разгоняйтесь плавно, без резких ускорений и рывков.
4. Во время первых
300км не разгоняйтесь больше
40 км/час, или по тахометру не превышайте
4000об. (если он есть).
5.Не нагружайте двигатель (не сажайте второго пассажира, избегайте преодолений крутых подъемов).
6.Необходимо своевременно переключать передачи, не допуская движения с перегрузкой двигателя на высших передачах и излишне длительного движения с высоким числом оборотов коленчатого вала на низших передачах.
7. На первых километрах пробега, останавливайтесь каждые 5-10 км для остывания двигателя. (ЦПГ еще не притерлась и вызывает быстрый нагрев). Во время всей обкатки, следите за температурой двигателя, недопускайте его перегрев - останавливайтесь для остывания.
8. Продолжительность обкатки новой ЦПГ составляет 500-700 км (при замене колец 150 - 200 км).
9. Не поддавайтесь соблазну нарушить вышеуказанные правила, и если вы проехали эти 500-700 км, это не значит, что можно на радостях "отжигать" по полной! Плавно, повторяю
ПЛАВНО увеличивайте скорость и нагрузку ещё в течении пары сотен км, и только потом можете "отжигать".
10. После достижения 500км пробега плавно увеличивайте скорость на 5-10км ещё в течении каждых 50-100км. И так по чуть-чуть прибавляя скорость, повышают ее к максимальной. Даже
кратковременно можно разогнать максималку, пройдя расстояние 300-500м, закрывают дроссель и дают катиться по инерции. Вследствие этого происходит лучшая приработка. Но, повторяю - не следует длительное время двигаться с полностью открытым дроселем!
11) НЕ забываем после обкатки сразу же сменить масло. (детали притираются и масло насыщено частицами метала)
Вот почти придерживаясь таких правил обкатки, я достиг 700км пробега. Кратковреммено решил разогнать максималку... Ручку дроселя выкручиваю под конец, набрал сразу 88.5км...потом скорость плавно начала ползти вверх 91.2... 93.5 и наконец остановилась на 94.9км/час (фото). Решил не двигаться длительное время с такой скоростью (пробег на ЦПГ всего 700км).
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________