MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
23.11, 10:38
44
+1 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 971598
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••35363738394041••96
09.07.2011 р.
answerview
привет всем 01_smile , подскажите пожалуйста как сделать подручными средствами проточки под клапана (на поршне 110м)
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
09.07.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
береш стаместку и делаешь а чтобы не деладь дурную работу почитай мои посты все кто делал по моему таких поблем не имели и не только с форума
валик
like
good
bad
shockingly
09.07.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
привет всем 01_smile , подскажите пожалуйста как сделать подручными средствами проточки под клапана (на поршне 110м)
При помощи дрели
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
09.07.2011 р. відповів для samopal  
answerview
у меня на дрель есть такая насадка, обвел кружком на фото, может ей можно?? 01_smile
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
09.07.2011 р. відповів для nishenko  
answerview
так, хорошо спасибо сейчас буду искать и читать 01_smile
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
09.07.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
у меня на дрель есть такая насадка, обвел кружком на фото, может ей можно?? 01_smile

Похоже она образивная, забьется алюминием моментально. Тогда что-то наподобии этого...
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
09.07.2011 р. відповів для samopal  
answerview
блин , понравилась идея насчет перьевого сверла, какие его размерны понадобятся чтобы сделать проточки??? 01_smile
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
09.07.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
блин , понравилась идея насчет перьевого сверла, какие его размерны понадобятся чтобы сделать проточки??? 01_smile

На 3-5 мм больше диаметра клапанов, главное разметить без ошибок.
like
good
bad
shockingly
09.07.2011 р. відповів для samopal  
answerview
так понятно....будем думать, завтра начну 01_smile
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
09.07.2011 р.
answerview
извините но вопрос немного не по теме 04_blush , значит были подозрения что буксовало сцепление, тоесть при скорости 60 были обороты 7500, рушил поставить дополнительную пружину -фото , когда ее установил выжим ручки стал заметно тяжелее,значит завел включаю скорость, рывок заглох, выкрутил почти на половину натяжитель на тросике стало нормально все, начинает брать чуть раньше половины, поехал кататься скорости заметно лучше стали переключаться, легче и как то плавнее, ну а что касается скорости так же и осталось, при 60км.ч 7500об, эфект от проделаной опереции более лучшее и легкое переключение,
вопрос почему после установки пружины сцепление не выжималось и при включении скорости был рывок??? 01_smile
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
09.07.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
так понятно....будем думать, завтра начну 01_smile

Если первый раз такое делаешь,  подставь вместо поршня кусок алюминия, попробуй. Обороты дрели 400-500. Нажим легкий, осторожный. Удачи.
like
good
bad
shockingly
09.07.2011 р. відповів для samopal  
answerview
спасибо за совет 01_smile буду тренироваться
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
09.07.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
спасибо за совет 01_smile буду тренироваться

Когда будешь тренироваться, натри сверло и обрабатываемую деталь кусочком обычного сала. Алюминий не любит, когда его обрабатывают без смазки.
like
good
bad
shockingly
10.07.2011 р.
answerview
сегодня снял свой родной цилиндр 01_smile , поставил рядом с обрезкой, сначала испугался 06_question  ,обрезка выше казалось бы на 1.5 - 2мм, но взял я линейку и точно померял по нескольку раз, родной 63мм а обрезка 63.5мм, в сроду не знал что пол мм так заметно 06_question фото позже, если обрезка 63.5мсм то выточки под клана не надо делать!! 01_smile
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
Змінено: 10.07.2011 р., vano250194oo
like
good
bad
shockingly
10.07.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
сегодня снял свой родной цилиндр 01_smile , поставил рядом с обрезкой, сначала испугался 06_question  ,обрезка выше казалось бы на 1.5 - 2мм, но взял я линейку и точно померял по нескольку раз, родной 63мм а обрезка 63.5мм, в сроду не знал что пол мм так заметно 06_question фото позже, если обрезка 63.5мсм то выточки под клана не надо делать!! 01_smile

Плюс толщина прокладки под головой...
like
good
bad
shockingly
10.07.2011 р. відповів для samopal  
answerview
согласен, фото сделаю очень заметно что обрезка повыше 72го 01_smile
да  толщина у прокладки у моей тоже нормальная... 18_good у меня прокладка фирмы тата, белая такая 01_smile
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
10.07.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
сегодня снял свой родной цилиндр 01_smile , поставил рядом с обрезкой, сначала испугался 06_question  ,обрезка выше казалось бы на 1.5 - 2мм, но взял я линейку и точно померял по нескольку раз, родной 63мм а обрезка 63.5мм, в сроду не знал что пол мм так заметно 06_question фото позже, если обрезка 63.5мсм то выточки под клана не надо делать!! 01_smile

Ага, у меня так было, и я тоже думал, а цылндр "обрезка" чуть выше, плюс прокладка, значит проточки делать не надо! В итоге когда все собрал, завел... трррр... и погнуло впускной клапан, пришлось и его менять!
Не повторяй чужых ошыбок!!! Сделай проточку хотя  бы под впускной клапан, он больше в диаметре, и может встретитса с поршнем!!!
like
good
bad
shockingly
10.07.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
сегодня снял свой родной цилиндр 01_smile , поставил рядом с обрезкой, сначала испугался 06_question  ,обрезка выше казалось бы на 1.5 - 2мм, но взял я линейку и точно померял по нескольку раз, родной 63мм а обрезка 63.5мм, в сроду не знал что пол мм так заметно 06_question фото позже, если обрезка 63.5мсм то выточки под клана не надо делать!! 01_smile

Ага, у меня так было, и я тоже думал, а цылндр "обрезка" чуть выше, плюс прокладка, значит проточки делать не надо! В итоге когда все собрал, завел... трррр... и погнуло впускной клапан, пришлось и его менять!
Не повторяй чужых ошыбок!!! Сделай проточку хотя  бы под впускной клапан, он больше в диаметре, и может встретитса с поршнем!!!
like
good
bad
shockingly
10.07.2011 р. відповів для Uragan  
answerview
коль подскажи как правильно снять стопора на поршне?? 01_smile


блин я боюсь делать проточки вдруг запорю поршень.....ну ладно попробую.... 01_smile спасибо большое за совет 20_drinks
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
10.07.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
коль подскажи как правильно снять стопора на поршне?? 01_smile


блин я боюсь делать проточки вдруг запорю поршень.....ну ладно попробую.... 01_smile спасибо большое за совет 20_drinks

Я снимаю тонкой отверткой, потдеваю кольцо, оно выходит с канавки и все! Кстати кольцо снимать можно только с одной стороны, потом надавиш на палец той же отверткой, он выскользнет из шатуна и поршня! Да очень советую закрыть тряпкой "зев" картера где шатун и коленвал, а то штопорное кольцо имее свойство выстреливать, и будет очень обидно если оно попадет в середину двигла.... Да и мало чего может попасть в картер, а так тряпка как защита от лишних предметов! Только ты же ее там не забудь когда будеш все ставить и собирать обратно!
Змінено: 10.07.2011 р., Uragan
like
good
bad
shockingly
1••35363738394041••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин