MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.09, 01:42
31
+18 °С
Вітер: 1 м./с., Півн
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 960144
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••31323334353637••96
23.05.2011 р. відповів для stalker-super  
answerview
Всем приветЁ!Вопрос по поводу цилиндра.Переделал с 72 на 120.Поршень  в ВМТдолжен становиться строго за подлицо или так и должно быть?Т.к. у меня поршень не поднимается примерно на 5 мм.
like
good
bad
shockingly
23.05.2011 р. відповів для bestsergey  
answerview
Всем приветЁ!Вопрос по поводу цилиндра.Переделал с 72 на 120.Поршень  в ВМТдолжен становиться строго за подлицо или так и должно быть?Т.к. у меня поршень не поднимается примерно на 5 мм.

У меня он не доходит приблизительно на 1 мм до вершины цилиндра.
что занчит с 72 на 120, у тебя что цилиндр и коленвал не стандартной комплектации, если да плиз инфу где достал....
like
good
bad
shockingly
23.05.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
Часто в личку мне приходят письма о том, как перевести из 72сс на 90сс! По запросу форумчан, опишу немного этот трудоемкий процес 03_biggrin Что нам для этого понадобиться? Для начала - светлая голова, умеющая думать 15_badgrin ну и конечно же прямые руки 55_yu Все из этого перечисленого уже есть? 03_biggrin  Тогда поехали дальше! 41_dance2 И так, бежим на базар и покупаем поршневую АКТИВОВСКУЮ 107сс. Смотрим, чешем репу, ознакомлюемся с новой ЦПГ 31_bigboss Опьять чешем репу 08_lol , и припоминаем хорошенького токаря 96_this Бежим к нему и разьясняем что нужно сделать! 99_yes

...а сделать нужно вот что:

Высота цилиндра 107сс = 69мм...Высота цилиндра 72сс = 63мм. Значить нам понадобиться срезать цилиндр на 6мм Цилиндр необходимо срезать с двух сторон, по 3мм с верху и снизу, и еще потом укоротить юбку гильзы на 3мм (незабываем сделать фаску внутри юбки гильзы, чтоб кольца зайшли с поршнем)! (фото-1)...И так, токарь уже обрезал цилиндр? ОТЛИЧНО! 63_sarcasticblum  Процес только начинается... Неоходимо еще сделать фаску на поршне, поскольку он полностью плоский! Берем два поршня 47мм (72сс) и 52.4мм (107сс), насаживаем их на один палец(фото-2)...Смотрим...видим разницу в высоте! Значить будем подгонять фаску, чтоб высоста поршней была одинаковая! Параметры фаски должны быть примерно такие (еще раз напомню что ПРИМЕРНО) - 2-2.5мм в высоту и до диаметра поршня 34мм. Тоесть, ширина фаски на поршне долна быть где-то 15-18мм! Для чего делать фаску спросите Вы? 06_question  Я вам отвечу: для того, чтоб поршень не бил в головку! Если вы заметили, то на поршне 107сс нет канавок под клапана...Хм...придеться их сделать самому! Для чего их делать? А для того, чтоб клапан не  ударился в поршень(на поршне 72сс канавки не просто так сделаны, а именно с этой целью)! Фух, процес в полном разгаре... И так, ЦПГ обрезаная, фаска на поршне сделана, канавки под клапана пропиляны... Что еще нужно для полного счастья?! Если голову Вы не покупали от 107сс, и решили сэкономить и оставить голову от 72сс - то еще на этом процес не закончился, нужно еще снять фаску в камере сгорания с 47мм до 52мм! Это требутся для того, чтоб поршень не лупил по головке... Уже сделали? Тогда чего еще ждем! Проводим легкое "озверение" свого двигателя  97_topickonesnose  Снимаем старую ЦПГ (надеюсь обьяснить не надо что да как) Устанавливаем новую ЦПГ, не забываем поставить уплотняющие резиновые колечка маслоканалов! Все акуратно собираем, обтягиваем шпильки головки крест-навкрест... Заливаем нового масла и заводим... Дырррррр...Схватило, двигатель завелся?! Отлично! Значить руки прямые! 08_lol Ниче нигде не торохтит?! Тогда чего еще ждем, немного побегая на месте от радости - садимся и едем обкатывать!!!!! 40_dance  А если при добавлении и сбосе газа слышен грохот с цилиндра - значит поршень бьет в головку! Придется еще раз разбирать и смотреть следы ударов, там снимая по чуть фаску на поршне еще... Ну и если будет подобное повторяться - повторяем процедуру, пока поршень не перестанет колбасить в головку 61_punish  Ну вот собственно и все от меня! С УВАЖЕНИЕМ КО ВСЕМ Hard17

Очень хорошее описание тюнинга,я бы сказал - просто отличное,сам такое сделал прошлым летом,только гильзу снизу мне не подрезали (кстати,а зачем ?).Правда -поначалу,прибавка в мощности была мизерная.Но ,когда поменял карбюратор,заказанный в скутермаге - мощность поменялась сразу - в большую сторону 18_good

Кстати,о главном- про которое хотел поинтересоваться .Появились небольшие подтёки масла у винта крепления ролика-натяжителя.
Проситься туда какая-нибудь прокладочка,либо просто - притереть это место.При откручивании оного винта не убежит ли сам ролик?(интересуюсь.что бы потом не разбирать ЦПГ 21_umnik ).Заранее спасибо за ответ...
like
good
bad
shockingly
23.05.2011 р.
answerview
Цепь идёт нормально, но когда подходит кулачёк распредвала проскакивает и цепь сначала натягивается затем резко ослабевает. Что говорит о том, что она длинная. все натяжители и успокоители в порядке. Звезда с 50сс на колене у головы звезда вроде такая же, а цепь получается реально длинная.
like
good
bad
shockingly
23.05.2011 р. відповів для tos1975  
answerview
Очень хорошее описание тюнинга,я бы сказал - просто отличное,сам такое сделал прошлым летом,только гильзу снизу мне не подрезали (кстати,а зачем ?)


Если снизу подрезаеться цилиндр на 3мм - то юбка гильзы уже глубже будет садится в картер на 3мм! Возможно будет немного мешать коленвалу забрасываеть масло на стенки гильзы (только предполагаю)!
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Змінено: 23.05.2011 р., Hard17
like
good
bad
shockingly
23.05.2011 р. відповів для tos1975  
answerview
...Кстати,о главном- про которое хотел поинтересоваться .Появились небольшие подтёки масла у винта крепления ролика-натяжителя.

...выкрути на 3-5 витков резьбы, НО НЕ ИЗВЛЕКАЙ болт и подмотай резьбу (сантехнической) тефлоновой лентой, можно даже простой суровой ниткой...
Ded.
like
good
bad
shockingly
23.05.2011 р. відповів для DED  
answerview
...Кстати,о главном- про которое хотел поинтересоваться .Появились небольшие подтёки масла у винта крепления ролика-натяжителя.

...выкрути на 3-5 витков резьбы, НО НЕ ИЗВЛЕКАЙ болт и подмотай резьбу (сантехнической) тефлоновой лентой, можно даже простой суровой ниткой...

42_friends
like
good
bad
shockingly
26.05.2011 р.
answerview
Вопрос.У кого после переделки на 110сс двигатель заводится от стартера?Т.к. у меня не заводится.Нужно только ногой заводить.И еще,ведущую звездочку кто-то менял для увеличения скорости?
Змінено: 26.05.2011 р., bestsergey
like
good
bad
shockingly
26.05.2011 р. відповів для bestsergey  
answerview
Вопрос.У кого после переделки на 110сс двигатель заводится от стартера?Т.к. у меня не заводится.Нужно только ногой заводить.И еще,ведущую звездочку кто-то менял для увеличения скорости?


У меня 90сс - заводится со стартера без проблем. В знакомых 107сс заводится также. Тоесть у тебе стартеру не хватает мощи провернуть коленвал? У тебя или акум слабоват или стартер дохлый! Провер напяжение на клемах акумулятора, если под нагрузкой стартера напряжение просядет ниже 10.5В то акум точно дохлый!
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
grot777
27.05.2011 р.
answerview
Тоже переделал на 90 см. Стартер крутит, но  первый оборот крутит тяжелее. Следующие   - как обычно. Пока говорить, что либо рано - прохожу обкатку новой поршневой. Пройду - отпишусь. На всякий случай установил масляный радиатор. Взял медную трубку дл. 120 см. внутренний диаметр 4 мм. Обмотал её вокруг черенка лопаты, раздвинул витки на 5 мм. Вдоль этого змеевика припаял четыре медных проволоки диаметром 1,5 мм - они укрепили змеевик. Сам змеевик - радиатор прикрепил на уровне головки цилиндра к защитной дуге с правой стороны. К правой крышки головки цилиндра приварил аргоном два штуцера и установил с внутренней стороны заглушку масляного канала. Разница на входе и выходе масла из радиатора полностью прогретого двигателя составила 7 градусов.
like
good
bad
shockingly
28.05.2011 р. відповів для grot777  
answerview
Тоже переделал на 90 см. Стартер крутит, но  первый оборот крутит тяжелее. Следующие   - как обычно. Пока говорить, что либо рано - прохожу обкатку новой поршневой. Пройду - отпишусь. На всякий случай установил масляный радиатор. Взял медную трубку дл. 120 см. внутренний диаметр 4 мм. Обмотал её вокруг черенка лопаты, раздвинул витки на 5 мм. Вдоль этого змеевика припаял четыре медных проволоки диаметром 1,5 мм - они укрепили змеевик. Сам змеевик - радиатор прикрепил на уровне головки цилиндра к защитной дуге с правой стороны. К правой крышки головки цилиндра приварил аргоном два штуцера и установил с внутренней стороны заглушку масляного канала. Разница на входе и выходе масла из радиатора полностью прогретого двигателя составила 7 градусов.

У меня  поначалу тоже тяжеловато заводился,сейчас пробег-750 км,вроде норм заводиться -без натяга,движёк уже начинает раскручиваться до 9000 об. 18_good
Змінено: 28.05.2011 р., tos1975
like
good
bad
shockingly
28.05.2011 р.
answerview
Вопрос с цепью решился, в магазин партия цепей пришла на 86 зубьев. пришлось выбить 2 зуба. всё встало и поехало. Теперь снова проблема. из карбюра вылетела шпонка попала меж клапанов. Шпонку вытащил, всё собрал 39_heat , не заводится  12_cray. Искара есть свеча мокрая. Когда кручу стартер и поддаю газу пыхтит но не схватывает. Проблема не ясна.!!!
Змінено: 28.05.2011 р., pype
like
good
bad
shockingly
28.05.2011 р. відповів для pype  
answerview
возможно подогнуло клапан
валик
like
good
bad
shockingly
28.05.2011 р. відповів для nishenko  
answerview
так и есть. Вот теперь думаю. клапан поменять или уж сразу голову.
like
good
bad
shockingly
28.05.2011 р. відповів для pype  
answerview
голову поменять всегда успееш
валик
like
good
bad
shockingly
28.05.2011 р.
answerview
Подскажите товарищи. Как устранить детонацию на обрезанной 110-ке? Иногда как ляпнет поршнем по клапанам. И еще такая проблема мопед вообще отказывается работать, троит, газу даешь глохнет, работает только на холостых (это без воздушного фильтра). С иглой и уровнем уже играл миллион раз, в жиклерах немного увеличил отверстие (думал не хватает топлива). С воздуханом еще хуже работает. Жиклеры пробовал разные, кроме тех что на 100 кубов, ни нашел. Свеча все время черная. В чем может быть проблема. Метки в норме, клапана отрегулированы, свечи менял.
МиВиНа Не ДлЯ МоИх УшЕй !!!
like
good
bad
shockingly
28.05.2011 р. відповів для STARTER  
answerview
Проверь соотношение меток и ВМТ. Я на этом попался.
like
good
bad
shockingly
31.05.2011 р.
answerview
Вот  и Я наконец то поставил себе обрезок!!!!!

отрегулировали клапана, подкрутили холостых на карбюраторе (а то на старом положении не хотели работать)

но вот есть один нюанс, стоит цокот (такое как бутдо метал об метал) в цилиндре и самое интересное синхронный, даеш больше газу цокает также только быстрее (звук не усиливается)!!  13_evil

цокот ослабивает при прогреве поршневой! (решили что это палец бьет) ибо как сказали если б цепляло клапан то уже б боком вылезло, пробег щас приблизительтно 50 км...


Как жеш мучительно ездить медленно и не давать сильно газу =)))))))
когда по ногами столько мощности!
Змінено: 31.05.2011 р., Freedom
like
good
bad
shockingly
31.05.2011 р. відповів для Freedom  
answerview
...это похоже на то, что поршень "достает" - 1) до головки, 2) до прокладки, 3) до клапана,
вскрытие покажет, хотя у меня был случай, что следов касания не обнаружил, видно очень незначительное было касание...
Ded.
like
good
bad
shockingly
31.05.2011 р. відповів для DED  
answerview
а вообще критично это или нет????? и сто делать если все таки следов не будет?
like
good
bad
shockingly
1••31323334353637••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин