MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
26.11, 18:11
32
-1 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 972076
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••29303132333435••96
07.05.2011 р. відповів для PIPCHIK2  
answerview
20_drinks Теперь нужно обкатать,и вперед.
©1-VIP
http://www.autoemoto.biz/info/wp-content/uploads/2006/12/smile-moto.gif

(по любым вопросам мото-ремонта
icq: 602-198-380)

[color=b
like
good
bad
shockingly
07.05.2011 р. відповів для 1-VIP  
answerview
Пробую обкатывать. Еду 30-40 км./ч, только на горячем, без резких ускорений и торможений двигателем, избегая крутых подъёмов, песка, гаишником  и т.п. Пока проехал только 65 км. но двигатель работает ровненько. После  14300 км. пробега на  старом двигателе  при  "обкатаном"  разгоне - очень напряжно.   Хоть бы хватило терпения  дотянуть в похожем режиме до 1000 км...
like
good
bad
shockingly
07.05.2011 р. відповів для PIPCHIK2  
answerview
Здравствуйте!А У Вас двигатель такойже как на моем Зубре?Можно ли сделать с моего 72сс 110сс?
like
good
bad
shockingly
07.05.2011 р. відповів для 77Vitalii_7z  
answerview
Двигателя, скорее всего, одинаковые, 139 FMB.  Переделать конечно можно, в этой ветке об этом и пишут. Сначала перечитайте все страници, а потом делайте выводы. Особо сложного нет ничего, было бы время да желание, остальное наживное.
like
good
bad
shockingly
07.05.2011 р. відповів для 77Vitalii_7z  
answerview
Здравствуйте!А У Вас двигатель такойже как на моем Зубре?Можно ли сделать с моего 72сс 110сс?

А ты уверен что у тебя двигатель чистий полтиник? Я нет! Проверь сначала может у тебя там уже ЦПГ 72сс. А тогда будем думать что и как переделывать!
like
good
bad
shockingly
07.05.2011 р. відповів для Uragan  
answerview
У меня С магазина стоит 72сс
like
good
bad
shockingly
07.05.2011 р. відповів для 77Vitalii_7z  
answerview
У меня С магазина стоит 72сс

Ах вот оно что, так ты хочешь переделать свой двиг 72сс. на 110сс! А то я прочитав твой первый пост подумал что ты хочешь поставить поршневую 72сс, или 110сс. Ну тогда перечитай всю ету ветку взвесь все "за" и "против", подумай сможеш ли ты сам такое сделать, ведь ето на первый взгляд все просто, но колоть двигатель и менять в нем половину запчастей, а потом собрать обратно чтобы все работало, ето не в кино сходить. Плюс ты влетиш больше цем в 1000грн. Ведь надо покупать ЦПГ110сс, головку в зборе 110сс, длинноходный коленвал, шпильки, цепь ГРМ, два набора прокладок (на всякий случай), длиные шпильки, и скорей всего карбюратор и комутатор для двигателя 110сс! Думай....
like
good
bad
shockingly
07.05.2011 р. відповів для 77Vitalii_7z  
answerview
Да чуть не забыл, еще будет нужен спец инструмент (семники, спец ключи...) без них никак двигатель не разобрать. А вот найти, купить или сделать их будет большой проблемой!
like
good
bad
shockingly
07.05.2011 р. відповів для PIPCHIK2  
answerview
...так, так! А по-подробней технологию, сего апгрейта?
Ded.
Змінено: 07.05.2011 р., DED
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
07.05.2011 р. відповів для DED  
answerview
Придумал не я, об этом уже писали ранее.  Для начала на новом цилиндре  аккуратно напильничком, надфилями снимал  выплавку "107", не трогая выплавку  "см". Там работы  на 30-40 мин. Потом также  красиво зачистил всю плоскость  наждачкой, что бы был голый метал без краски. Обезжирил 647 -ым.  
      На старом цилиндре ( 72 сс )  тряпочкой очистил  выплавку "49" от болота.  Из куска детского пластилина сделал квадратный кусочек с одной плоской поверхностью, которой плотно приложил к выплавке "49", сделав таким образом матрицу. В эту  вмятину на матрице залил подготовленный супер- эпокси клей ( Момент, по технологии холодной сварки, модификаций есть много, брал  два шприца в одной обойме, 20 грн.  ) но так, чтобы клея было по-больше и он закрывал не только цифры, но и  до 1 см. по окружности. Оставил завстывать на сутки.  После застывания отделил клей от матрици, очистил от остатков пластилина 647 -ым. Пообрезал лишний клей, обработал плоскую часть наждачкой, обезжирил.  На стёртое место на цилиндре ( на всю плоскость вплоть до "см" ) нанёс подготовленный клей ( тот же епокси. ), приложил "49", поправил, плотно придавил,  оставил на сутки. После этого обезжирил, покрасил  черной термокрасской ( до + 600 гр. )  из аэрозольного баллончика в три подхода через 3-5 мин. Сохло несколько часов, но окончательно высыхает только после первого нормального наргева.  Получилось не фонтан как хорошо, но думаю, что после первой грязи - дождя особо заметно не будет. Пока держится без признаков разрушения.   06_question
Змінено: 07.05.2011 р., PIPCHIK2
like
good
bad
shockingly
07.05.2011 р. відповів для PIPCHIK2  
answerview
Спасибо! Но подождем до лета и как поведет себя эта "химия" после многократного нагрева-остывания и нельзя ли будет, просто отковырнуть эту лэйбу, соответствующим работником на автодорогах страны...
Ded.
like
good
bad
shockingly
07.05.2011 р. відповів для DED  
answerview
Да, время покажет. Отковырять будет сложно ( если само не отпадёт ), а вот краску содрать можно будет. А там не серебристый металл, а прозрачный  клей...... Но с этими самыми "работниками" у меня отношения особые, долго рассказывать не буду, но бывает так, что уезжаю даже не показывая документы. Но ведь, как говорится, есть один ответ, который подходит к любой ситуации : "Так будет не всегда.....".   Пока катаюсь, а проблемы собираюсь решать по мере их поступления.  Во всяком случае шанс  нарваться на доколупку гораздо выше при  надписи на цилиндре 107, нежели 49. Оно ведь и раньше при желании можно было  нагнуть любого, когда на горшке 49, а  реально  далеко за 50.....  04_blush
like
good
bad
shockingly
07.05.2011 р. відповів для PIPCHIK2  
answerview
...я встречал горшки 110 сс с надписью 49,9 а теперь, мне попался ТАТА 110, но "суки", болгаркой спилили надпись, то ли заводе, толи оптовики. Краска вроде бы "фирмовая". Но дело не в этом. Чугун горшка 110 с надпись 49, по качеству, намного уступает ТАТАвской...
Ded.
like
good
bad
shockingly
07.05.2011 р. відповів для DED  
answerview
..у меня цилиндр не ТАТАвский, фирму не помню ( коробка в гараже ), но метал мне не понравился.. я всегда считал, что чугун пилить трудно, а тут оказалось, что напильником очень легко спиливается. Или там, где надпись, не чугун, или такой "хороший" чугуний, или я  ошибался по поводу его свойств..
  Если чего пойдёт некрасиво и неправильно ( в т.ч. с "органами" ) - дам подробный отчёт, вдруг кому пригодится..
like
good
bad
shockingly
07.05.2011 р. відповів для PIPCHIK2  
answerview
Я видел несколько раз в продаже мопеды вообще без надписей на цилиндре. И ничего, ездят. А при желании можно придраться к чему угодно.
Сообщество Пенсионеров 19+(закрытая ветка)Саныч...
Stinger FLY 50 (110cc) - Honda SH 150i - Kawasaki ZXR 250 - Yamaha Virago 250 - Honda CB 400sf - Honda VFR 800i - Yamaha Axis 50 - Yamaha Virago 400
like
good
bad
shockingly
10.05.2011 р.
answerview
У меня на цилиндре ниче нету кроме надписи ТАТА.
like
good
bad
shockingly
10.05.2011 р. відповів для Sfort  
answerview
...ага! Я тоже такой купил, а присмотрелся - болгаркой спилена надпись... 06_question
Ded.
like
good
bad
shockingly
10.05.2011 р. відповів для DED  
answerview
И Вы тоже что то налепливали туда или так ездите?
Сообщество Пенсионеров 19+(закрытая ветка)Саныч...
Stinger FLY 50 (110cc) - Honda SH 150i - Kawasaki ZXR 250 - Yamaha Virago 250 - Honda CB 400sf - Honda VFR 800i - Yamaha Axis 50 - Yamaha Virago 400
like
good
bad
shockingly
10.05.2011 р. відповів для chabanitos  
answerview
...нет! Пока лежит на полке, ждет когда "созрею"...
Ded.
like
good
bad
shockingly
10.05.2011 р. відповів для DED  
answerview
добрый вечер всем.Вот решился переделать свою Альфу 72сс на 110.Вообщем все установил новое,но сталкнулся с проблемой.При работе на малых оборотах двигатель чихает в карбюратор и при езде набирает максимум 7000 оборотов,явно не хватает мощи.Подставлял новый карбюратор чихает и вообще не заводится.Подскажите,люди добрые,где копать.
Спасибо! 43_help  43_help  43_help
like
good
bad
shockingly
1••29303132333435••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин