MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.11, 18:01
44
+2 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 971469
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••24252627282930••96
13.03.2011 р. відповів для Alexua  
answerview
Я вот тоже скоро регистрирую и ставлю 110 резанку. Буду делать как nishenko 5.5мм, все обьяснил


Я по неопытности тоже решил 5.5мм срезать, чтоб фаску на поршне меньшую сделать, но потом еле смог вставить на место звезду ГРМ - длины цепи ГРМ не хватало! Приходилось аж шток натяжителя винимать и отвёрками подпирая звезду - еле насадил ее на распредвал! Но потом цепь ГРМ была натянута как струна, даже пальцем пошевелить её не возможно было! Когда завел двигатель, то цепь ГРМ издавала воющий звук! Пришлось потом еще на 0.5мм цилиндр подрезать, чтоб все на свои места стало!
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Змінено: 13.03.2011 р., Hard17
like
good
bad
shockingly
grot777
15.03.2011 р.
answerview
Купил коленвал  для 110 куб. фирмы "TMMP". Скажите - это хорошая фирма или лучше отдать обратно?
like
good
bad
shockingly
15.03.2011 р.
answerview
Оно все Китай. Не стоит заморачиваться.
Сообщество Пенсионеров 19+(закрытая ветка)Саныч...
Stinger FLY 50 (110cc) - Honda SH 150i - Kawasaki ZXR 250 - Yamaha Virago 250 - Honda CB 400sf - Honda VFR 800i - Yamaha Axis 50 - Yamaha Virago 400
like
good
bad
shockingly
15.03.2011 р. відповів для grot777  
answerview
Купил коленвал  для 110 куб. фирмы "TMMP". Скажите - это хорошая фирма или лучше отдать обратно?
Как повезет!Мне вот не повезло с коленвалом,в прошлом году перешел на 110сс,до 2,5 тыщ был доволен.Потом понеслось.В начале появилась вибрация(звезды были 15/41),потом стал временами ротор генератора цеплять о железо статора и соответственно примагнитеваться да так что с кика не всегда удавалось завесть мотор,сцепление пробуксовывало,а коленвал не крутился.Да и в добавок ко всему стало раннее зажигание,индуктивный датчик видно цеплял не по выступк на роторе,а просто по ротору.Из-за этого при запуске двига било в обратку по обгонной муфте,чуть не разбило ее,пришлось снять ролики на ней.Купил другой коленвал,проверил на токарном станке,по индикатору биение показало 0,5 мм,избавиться не вышло,твк и поставил.После первой сотни началась та же песня,а потом все хуже и хуже.Короче,решил в этом году поставить свой родной коленвал,на котором прошел 10000 и обрезать поршневую 110-ки,что в принципе уже и сделал.На поршне снял фаску и сделал выточки под клапана.На днях буду собирать все в кучу.Вот такая моя история.
rusja68
like
good
bad
shockingly
16.03.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
если ты ставишь на новый двигатель тогда тяжело натягивать цепь а я ставлю людям у которых пробег больше 3тысяч
валик
like
good
bad
shockingly
16.03.2011 р. відповів для nishenko  
answerview
если ты ставишь на новый двигатель тогда тяжело натягивать цепь а я ставлю людям у которых пробег больше 3тысяч


У меня на момент перехода из 72сс на 90сс пробег составлял 3500км!
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
18.03.2011 р.
answerview
У меня сейчас 9000 пробег. Посмотрим как все станет. Отпишусь в апреле.
like
good
bad
shockingly
21.03.2011 р.
answerview
Всем привет. При тюнинге движка под обем 107 родной 72. Паралельно друг перекидывает с 50 на 107. Заметили разность в роторах генератора по весу и немного поразмеру.Был взят родной ротор107 для снятия параметров. Устанавливали все три роторана  на один движок все взаимо заменяемые.Движок работает на всех троих  пока нету возможности провести ходовые испытания.Смущает разность по весу50сс и72сс около 180грам  72сси 107около40грам Вопрос как ето влияет на характеристики движка.
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
22.03.2011 р. відповів для Saburr  
answerview
Всем привет. При тюнинге движка под обем 107 родной 72. Паралельно друг перекидывает с 50 на 107. Заметили разность в роторах генератора по весу и немного поразмеру.Был взят родной ротор107 для снятия параметров. Устанавливали все три роторана  на один движок все взаимо заменяемые.Движок работает на всех троих  пока нету возможности провести ходовые испытания.Смущает разность по весу50сс и72сс около 180грам  72сси 107около40грам Вопрос как ето влияет на характеристики движка.


Эта разница в весе не обезательно может относится к кубатуре!!!! Вот например отличие своего колокола генератора - 50сс видишь от остальных? Там магинты не сплошные а между ними есть металические перегородки - вот и прибавка в весе! Теперь насчет двух остальных колоколов с цельным магнитом - я считаю что это с ничем не связано, кроме как китайцы наверное с балансировкой мудрили, где-то больше сняли, где то меньше, вот и разница в весе!
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
22.03.2011 р. відповів для Saburr  
answerview
...если все работает, как ты утверждаешь, то став самый тяжелый, если не появяться вибрации. Больше кинетической энергии будет запасаться.
В идеальном варианте, коленвал, поршень, маховик (ротор генератора) и сцепление должны быть сбалансированы...
Ded.
Змінено: 22.03.2011 р., DED
like
good
bad
shockingly
26.03.2011 р.
answerview
Сегодня был в мрэо, вобщем регистрировать уже не нужно. Теперь такая проблема, нужно купить цилиндр 110 кубов, но чтоб выбито было 49.9 кто может помочь, где кто брал? В интернете может на сайте каком-то?
Заранее спасибо.
like
good
bad
shockingly
26.03.2011 р. відповів для Alexua  
answerview
Сегодня был в мрэо, вобщем регистрировать уже не нужно. Теперь такая проблема, нужно купить цилиндр 110 кубов, но чтоб выбито было 49.9 кто может помочь, где кто брал? В интернете может на сайте каком-то?
Заранее спасибо.

Такой вряд ли найдешь. Брать с надписью 107 и спиливать ее.
Сообщество Пенсионеров 19+(закрытая ветка)Саныч...
Stinger FLY 50 (110cc) - Honda SH 150i - Kawasaki ZXR 250 - Yamaha Virago 250 - Honda CB 400sf - Honda VFR 800i - Yamaha Axis 50 - Yamaha Virago 400
like
good
bad
shockingly
26.03.2011 р. відповів для chabanitos  
answerview
да нет, есть.
А чтоб было выбито мне нужно обязательно, так как регестрировать уже не получится. Гаишник останавливает, если не зарегистрирован обязательно должно быть выбито что не больше 50cc..
like
good
bad
shockingly
27.03.2011 р. відповів для Alexua  
answerview
я свой регистрировал с 107 сс поршневой единственное сточил злополучные 107 , а вообще я лично встречал цилиндры фирмы вайпер 107 а выбито 49.9 но у нас в продаже сейчас пока нет
валик
like
good
bad
shockingly
27.03.2011 р. відповів для Alexua  
answerview
да нет, есть.
А чтоб было выбито мне нужно обязательно, так как регестрировать уже не получится. Гаишник останавливает, если не зарегистрирован обязательно должно быть выбито что не больше 50cc..
Когда себе собирал запчасти для замены поршневой,тоже самое,искал,чтобы было отлито 49,9 или 49 или 48см3, но не нашел.Возможно купить у кого нибудь разбитый АКТИВ до 2008года.На сколько я знаю,тогда они шли со 110 поршневой,а написано 49.
Дорогу осилит идущий!
like
good
bad
shockingly
28.03.2011 р. відповів для ZEMA  
answerview
я себе такой в прошлом году купил по инету в скутермаге
сам 107 сс написано 49.9
like
good
bad
shockingly
28.03.2011 р. відповів для ZEMA  
answerview
я себе такой в прошлом году купил по инету в скутермаге
сам 107 сс написано 49.9
like
good
bad
shockingly
grot777
29.03.2011 р. відповів для Alexua  
answerview
да нет, есть.
А чтоб было выбито мне нужно обязательно, так как регестрировать уже не получится. Гаишник останавливает, если не зарегистрирован обязательно должно быть выбито что не больше 50cc..
   Если возникла крайняя необходимость, то можно выточить гильзу на 107 куб.  и расточить полтинниковский цилиндр с маркировкой 49,8сс. под эту гильзу. Гильзу выточить с верхним буртиком. Натяг 0,02 мм. Нагреть цилиндр, охладить гильзу и запресовать. Для переточки и расточки возможно использывать новый цилиндр 107 куб и старый,  с большой выработкой полтинниковский. Единственное, что вызывает сомнение: Хватит ли площади ребер охлаждения полтинниковского цилиндра для 107 куб?  Возможно придется делать масляный радиатор.
Змінено: 29.03.2011 р., grot777
like
good
bad
shockingly
29.03.2011 р.
answerview
ребята спрашивают по поводу канавки на цилиндре между головкой я лично делаю такой же, фрезой диаметром 20 мм глубиной 2-3 мм. можно сделать такой паз на свердлильном станке при условии наличия тисков соотвественного размера и заранее проточеной фрезы .
валик
like
good
bad
shockingly
30.03.2011 р.
answerview
Привіт всім!!! Хочу поставити собі 90сс. Питання на якому верстаті проводити сточку 110сс циліндра, і які для цього потрібні пристосування? В мене є можливість піти до токаря але в нього верстат з 3х кулачковим патроном.Чи можна на ньому зробити обрізку і зняти необхідні фаски, чи потрібні для цього додаткові пристосування? Також є можливість піти на машзавод, але мені потрібно знати  на якому верстаті це можливо зробити? На форумі прочитав що на 4х кулачковому токарному!!! Прошу дати відповідь!!!
like
good
bad
shockingly
1••24252627282930••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин