MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
26.11, 01:13
27
-1 °С
Вітер: 0 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 971962
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••23242526272829••96
25.01.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
Спасибо! очень помог. Сейчас буду искать токаря который все это сделает.
like
good
bad
shockingly
25.01.2011 р.
answerview
В общем вот отметил для себя, и думаю пригодится новичкам кто будет делать. Что стачивать фото ниже.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
2010VOVA2012
20.02.2011 р. відповів для Alexua  
answerview
це що потрібно в трьох місцях сточувати?
like
good
bad
shockingly
07.03.2011 р.
answerview
я так и не понял где лучше снимать фаску,на головке или поршне?и нада делать с 47мм до 52.4мм?
И насколько я понял нада цилиндр резать 3 части по 3мм?И все можно ставить?
Змінено: 07.03.2011 р., Sfort
like
good
bad
shockingly
07.03.2011 р. відповів для Sfort  
answerview
Читай уважно все від 16-тої сторінки, там вже так все розписано, що дальше немеє куди! НУ чому ж такі ліниві почитати кілька сторінок назад? І ось чуть вище я писав, що і де знімати, навіть розяснював чому! Невже так важко очі підвести вверх?
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
07.03.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
Ваня люди путаются читая твои и мои посты ты сделал по своему я делаю по своему получается одно и тоже 04_blush
валик
like
good
bad
shockingly
08.03.2011 р. відповів для nishenko  
answerview
Ваня люди путаются читая твои и мои посты ты сделал по своему я делаю по своему получается одно и тоже 04_blush


Ну але прочитавши все написане, можна зробити вже висновок для себе, як робити! ...Але що саме найгірше, коли люди лінуються читати, але хочуть щоб їм готове розжували і прямо під ніс положили...а може ще і за них всю роботу виконали!
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
08.03.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
Ваня люди путаются читая твои и мои посты ты сделал по своему я делаю по своему получается одно и тоже 04_blush


Ну але прочитавши все написане, можна зробити вже висновок для себе, як робити! ...Але що саме найгірше, коли люди лінуються читати, але хочуть щоб їм готове розжували і прямо під ніс положили...а може ще і за них всю роботу виконали!

я прочел все и не раз.прост каждый пишет поразному и я путаюсь как лучше сделать.один пишет резать сверху 6мм второй со всех сторон,один на головке фаску делает второй на поршне...я спросил совета как лучше сделать что б не путаться,и не испортить ниче...
like
good
bad
shockingly
08.03.2011 р. відповів для Sfort  
answerview
в идеале срезается 6мм но нужно делать канавки в поршне для клапанов + фаска если срезать 5.5 мм то канавки для клапанов делать не нужно
валик
like
good
bad
shockingly
08.03.2011 р. відповів для Sfort  
answerview
я прочел все и не раз.прост каждый пишет поразному и я путаюсь как лучше сделать.один пишет резать сверху 6мм второй со всех сторон,один на головке фаску делает второй на поршне...я спросил совета как лучше сделать что б не путаться,и не испортить ниче...


ОЧЕВИДНО ТИ НЕ УВАЖНО ЧИТАВ! Я чуть вище написав: в ніякому разі не можна зточувати з однієї сторони 6мм, бо зверху може утворитися ВЕЛИКА діра маслоканала, по якому масло вертається в картер. Що не ясно?

Фаску потрібно на поршні робити і канавки під клапана в будь-якому випадку! Не залежно від того, чи залишаєш ти рідну голову 72сс, чи ставиш голову від 107сс! А ось фаску в камері згаряння потрібно знімати тільки, якщо ти голову залишаєш 72сс! Тому, що там фаска під поршень 47мм і потрібно її знімати до 52мм, бо інакше поршень битиме в головку! Надіюсь тепер тобі зрозуміло!
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Змінено: 08.03.2011 р., Hard17
like
good
bad
shockingly
08.03.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
я прочел все и не раз.прост каждый пишет поразному и я путаюсь как лучше сделать.один пишет резать сверху 6мм второй со всех сторон,один на головке фаску делает второй на поршне...я спросил совета как лучше сделать что б не путаться,и не испортить ниче...


ОЧЕВИДНО ТИ НЕ УВАЖНО ЧИТАВ! Я чуть вище написав: в ніякому разі не можна зточувати з однієї сторони 6мм, бо зверху може утворитися ВЕЛИКА діра маслоканала, по якому масло вертається в картер. Що не ясно?

Фаску потрібно на поршні робити і канавки під клапана в будь-якому випадку! Не залежно від того, чи залишаєш ти рідну голову 72сс, чи ставиш голову від 107сс! А ось фаску в камері згаряння потрібно знімати тільки, якщо ти голову залишаєш 72сс! Тому, що там фаска під поршень 47мм і потрібно її знімати до 52мм, бо інакше поршень битиме в головку! Надіюсь тепер тобі зрозуміло!

Да теперь ясно.Спасибо.
like
good
bad
shockingly
grot777
09.03.2011 р.
answerview
Очень интересная тема. Читаю с удовольствием. Единственная трудность - полное незнание Украинского языка. В результате половину текста понимаю,  другую домысливаю, а  иногда приходится звонить родному племяннику (он из Жмеринки) -  переводит. Однозначно решил: Буду переделывать. Подсчитал: 88куб. - (объем цилиндра) + 10,5куб. - (объем камеры сгорания) =  98,5куб. делим на 10,5 получаем 9,38  - это геометрическая степень сжатия, которая подойдет для 92 бензина. Вывод: Надо сделать после обрезки цилиндра объем в камере сгорания 10,5 куб/см. - это позволит нам избежать детонации. Объем камеры сгорания измеряется так (вдруг кто не знает) поршень ставится в ВМТ, двигатель свечным отверстием вверх. В свечное отверстие заливается масло ло середины резьбы под свечу из мерного шприца. Мопед "Альфа" купил для дачи, ещё даже не обкатывал, но буду переделывать на 88 куб.
Змінено: 09.03.2011 р., grot777
like
good
bad
shockingly
09.03.2011 р. відповів для grot777  
answerview
Очень интересная тема. Читаю с удовольствием. Единственная трудность - полное незнание Украинского языка.


Ну если дело обстоит таким образом, то ловите ссылку на онлайн переводчик - http://translate.google.com.ua/ в рамочку вбиваете скопированый текст, а вверху выбираете из какого языка на какой перевести!

Подсчитал: 88куб. - (объем цилиндра)


Наверное вы во внимание брали диаметр цилиндра 52мм а не 52.4? Если быть точным, то 89.23см3!

9,38  - это геометрическая степень сжатия, которая подойдет для 92 бензина. Вывод: Надо сделать после обрезки цилиндра объем в камере сгорания 10,5 куб/см. - это позволит нам избежать детонации.


Беспокойства по поводу детонации и неимеет места! Так как степень сжатия при переходе на 90сс и так останется почти неизменной! Так, что если при переходе на 90сс оставляется родная голова от 72сс - то нужно снять только фаску вокруг камеры сгорания из 47мм до 52мм (тоесть под диаметр поршня!)
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Змінено: 09.03.2011 р., Hard17
like
good
bad
shockingly
09.03.2011 р.
answerview
Кто-нибудь пробовал ставить коммутаторы на FMB с динамической регулировкой УОЗ по оборотам ?
Ветку по созданию"заказных" коммутаторов на сайте пытался осилить - пока дошел до середины.
Планирую сейчас повышать степень сжатия на 110сс, видимо неизбежно столкнусь с детонацией - думаю о путях решения. Да и разгонную динамику двигателя можно заметно поправить в зоне малых-средних оборотов с помощью корректировки УОЗа.
Насколько я знаю штатно на наши двигатели китаезы лепят тупой CDI с постоянным УОЗ во всем диапазоне оборотов или я ошибаюсь и есть топовые версии с "мозгом" ?
Змінено: 09.03.2011 р., starterx
like
good
bad
shockingly
grot777
09.03.2011 р.
answerview
Спасибо, Hard17! Сегодня менял масло и обратил внимание, что сливной винт без встроенного магнита. Срочно просверлил углубление с торца и тихонько зачеканил маленький, но сильный магнит  - пусть  извлекает металическую пыль из масла.  На все свои машины  к масляному фильтру прикладываю снаружи плоские магниты или от радиодинамика ломаю кольцевой и прикладываю половинки. После обжимаю их хомутом к фильтру. Надо сменить фильтр - ослабил хомут, вытащил магниты, вывинтил фильтр. И снова установил на новый фильтр.
Змінено: 09.03.2011 р., grot777
like
good
bad
shockingly
grot777
13.03.2011 р. відповів для grot777  
answerview
Скажите пожалуйста, кто переделывал с 72 кубов на 89. Сейчас вы стали бы переделывать или получше поднастроили, доработали  головку  цилиндра и оставили 72 куба?  Доработал головку цилиндра. Клапана стоят большие 23 и 20мм. Работает замечательно. На первой рвёт как танк. Вибраций почти нет. Вот это все и привело меня к мысли задать вам  этот вопрос.
Змінено: 13.03.2011 р., grot777
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
13.03.2011 р. відповів для grot777  
answerview
Скажите пожалуйста, кто переделывал с 72 кубов на 89. Сейчас вы стали бы переделывать или получше поднастроили, доработали  головку  цилиндра и оставили 72 куба?  Доработал головку цилиндра. Клапана стоят большие 23 и 20мм. Работает замечательно. На первой рвёт как танк. Вибраций почти нет. Вот это все и привело меня к мысли задать вам  этот вопрос.

Отвечу на вопрос однозначно: НЕ СТАЛ БЫ! Кроме всех материальных затрат есть еще и физические хлопоты. Но они-то как раз и доставляют удовольствие и удовлетворение тем, что заставил технику работать именно так, как тебе захотелось.
Родной движок 72сс был танк! За полтора сезона на нем 10500км пробега. Много писал я про него. Но вот задумалось переделать на 110сс, тем более появилась возможность сделать это в половину стоимости наших запчастей. Вот и загорелся, вот и сделал! А теперь жалею я тот 72! Хотя решил этот сезон открывать на нем, но переделанном на 107сс, чтобы не застаивался в лежачем положении. А новый сниму, пусть отдохнет малость.
ЗЫ. Пока не советую ничего переделывать. Покатайся на 72, обкатай его как следует тыщ до 3000. Мож и отпадет потом желание что-либо менять в нем. Говорю это не просто так, а как испытавший и попробовавший.
Короче, не торопись пока. А уж если будет невмоготу, то почитай эти мои строчки еще разок.
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 13.03.2011 р., sgl57
like
good
bad
shockingly
13.03.2011 р. відповів для grot777  
answerview
Скажите пожалуйста, кто переделывал с 72 кубов на 89. Сейчас вы стали бы переделывать или получше поднастроили, доработали  головку  цилиндра и оставили 72 куба?  Доработал головку цилиндра. Клапана стоят большие 23 и 20мм. Работает замечательно. На первой рвёт как танк. Вибраций почти нет. Вот это все и привело меня к мысли задать вам  этот вопрос.


Я переводил из 72сс на 90сс! Как по мне, то результат того стоил! Ощень ощутимая прибавка в мощности! Теперь рвёт не только на первой но и на третей! Заментно улучшилась тяга на всех передачах, под любую горку в НАШЕЙ местности прёт на 4-той, звёзды поставил 1437 - запас тяги на них хватает еще, можна и 1641 поставить! Когда перевел на 90сс - моп стал почти не ощущать встречно ветра, когда у нас был ветер 20мс то против такого ветра ехал 65-70кмчас, на 72сс давно наверное 40-50 ехал бы, еще намного меньше стал моп чувствителен к пасажиру, почти не ощущается падения динамики! Разгон намного быстее берёт чем 72сс, даже в наборе оборотов это чувствуется! На всю эту процедуру тюнинга на 90сс я потратил 270грн! Только чуть пришлось повозится с фаской на поршне, приходилось по несколько раз разбирать цилиндр и подганять фаску, а то поршень бил в головку! А так, трудностей у меня никаких не возникло! Зато результатом я доволен! Уже на 90сс проехал 3700км, назад поршневую 72сс низачто не верну! Двиг работает также чётко как и на 72сс, никах ухудшений в работе двигателя не заметил!
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Змінено: 13.03.2011 р., Hard17
like
good
bad
shockingly
13.03.2011 р. відповів для Sfort  
answerview
Sfort, Личные сообщения великая вещь.

Я вот тоже скоро регистрирую и ставлю 110 резанку. Буду делать как nishenko 5.5мм, все обьяснил, за это ему отдельное спасибо.  20_drinks
Змінено: 13.03.2011 р., Alexua
like
good
bad
shockingly
grot777
13.03.2011 р. відповів для Alexua  
answerview
Спасибо за советы. Буду думать.
Змінено: 13.03.2011 р., grot777
like
good
bad
shockingly
1••23242526272829••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин