MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.09, 15:48
32
+24 °С
Вітер: 1 м./с., Схід
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 960032
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••17181920212223••96
26.09.2010 р.
answerview
И все таки стоит вопрос - с 72сс переходить на полноценую 107 или на обрезку 90сс?
Я много ежу в дальнобоях, то есть меня интересует работа на от 7 до 8,5 тысячах оборотов двигателей на трассе на больших расстояниях, перегрев, стабильность, расход...
(запчасти - это как правило некондиция - коленвал, 30_crazy  может тогда оставить родной проверенный километрами и не парится из-за 17 кубиков) 05_shok
Прошу совета из вашего опыта, лучше в личку. Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!! 20_drinks  опыт самое дорогое что у нас есть... 27_dash
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
26.09.2010 р. відповів для stalker-super  
answerview
И все таки стоит вопрос - с 72сс переходить на полноценую 107 или на обрезку 90сс?

...Уж сколько раз твердили миру...Раз сто пятьдесят уже обсуждали ЭТО и так и не пришли к единому, а именно ЧТО ЛУЧШЕ.
Я выступал всегда на стороне полной переделки. И затевать из-за мизера такую заморочку я бы лично не стал.
В основном сторонники "кастратов" делают упор на цену и экономию. Но если есть возможность, то делай по полной перевод на 110сс. Это из личного опыта, а разницу почуешь сразу.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
26.09.2010 р. відповів для sgl57  
answerview
Спасибо все понятно! То есть обрезка это только экономия денег...
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
26.09.2010 р. відповів для stalker-super  
answerview
Спасибо все понятно! То есть обрезка это только экономия денег...

Конечно! Именно это и есть основная мотивация такого перевода. Не покупать коленвал, не разбирать движок, к тому же оставляют головку родную на 72сс.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
26.09.2010 р. відповів для DED  
answerview
И опыт, сын ошибок трудных,

и Йопта - его сестра 03_biggrin
я думал, ежедневные тренировки в 6 утра сделают из меня жаворонка.щас.
Они сделали из меня хмурую, сонную и уставшую сову.
like
good
bad
shockingly
27.09.2010 р. відповів для stalker-super  
answerview
Кому как, я в принципе тоже надеялся на экономию в запчастях, когда обрезал, сотню раз все перечитал на форуме и надеялся что все будет без проблем, закончилось все не полностью так как я хотел, получились некоторые непредвиденные расходы, но я в итоге доволен, у нас есть волнистая местность, где не успев набрать обороты, прозевав, порой приходилось понижаться до 1 передачи, чтобы выкарабкаться на горку, то сейчас на обрезке и минской звезде, мопедка свободно набирает обороты на 3-й, не смотря на добавленную всего лишь одну лошадку, так что каждому свое, была бы у меня лишняя 1000 грн., без вопросов бы перекинул все, тем более что все равно  колол, менял подшипники 44_beach
Змінено: 27.09.2010 р., alext321
like
good
bad
shockingly
01.10.2010 р.
answerview
На черзі в мене установка ще одної тюнігованої ЦПГ - 90сс. Так що тепер в мене буде подвійний досвід. Друг до мене пригнав свою Альфу на ремонт, з ремонтом майже завершив і на черзі залишився тюнінг. ЦПГ вже обточив, зробив проточки під клапана, зняв фаску на поршні. Робота триває...
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
01.10.2010 р. відповів для alext321  
answerview
Кому как, я в принципе тоже надеялся на экономию в запчастях, когда обрезал, сотню раз все перечитал на форуме и надеялся что все будет без проблем, закончилось все не полностью так как я хотел, получились некоторые непредвиденные расходы, но я в итоге доволен, у нас есть волнистая местность, где не успев набрать обороты, прозевав, порой приходилось понижаться до 1 передачи, чтобы выкарабкаться на горку, то сейчас на обрезке и минской звезде, мопедка свободно набирает обороты на 3-й, не смотря на добавленную всего лишь одну лошадку, так что каждому свое, была бы у меня лишняя 1000 грн., без вопросов бы перекинул все, тем более что все равно  колол, менял подшипники 44_beach

А какая Минская звезда: ведущая или ведомая?  06_question
Мопед LEOPARD 49сс ⇒3876 км,72сс ⇒8186 км,110сс ⇒ 6548 км =18610 км. Мотоцикл Lifan ROAD WANDERER Rival 150сс 9912 км. и Скутер VIPER Storm 150cc 5512 км. - продан. Открыл мотосезон
like
good
bad
shockingly
krab23
01.10.2010 р. відповів для Hard17  
answerview
Перечитал твои посты. Что сказать? МОЛОДЕЦ!
like
good
bad
shockingly
04.10.2010 р. відповів для LEOPARD  
answerview
А какая Минская звезда: ведущая или ведомая?  06_question

нну ведомая наверное, ты сравни минскую и нашу ведущие
like
good
bad
shockingly
05.10.2010 р.
answerview
А куда смотрят китайцы?Скоро проанализируют и до них дойдёт,что для двигателей 139FMB (FMA) можно сделать тюнинг 107-90. И всем «Активистам» будет в голове долбить мысль от прочитанной рекламы сделанной ими. Смысл рекламы: «Хотите добавить живучести и прыти вашему двухколёсному другу? Покупайте у нас тюнинг комплект- ЦПГ 90сс (естественно, заводская), короткоходный коленвал, комплект укороченных шпилек, моторная цепь на 2 звена меньше….Иначе будете курить бамбук. А обладателям 50/72 так вообще повезло и им особый комплект с особым поршнём»  И кинуться все по магазинам и те,и другие в поисках этого тюнинг-комплекта? Да никто. «Активисты» будут курить бамбук…и наблюдать как наши кулибины с наименьшими затратами пытаются хоть как то увеличить кубатуру. И по отзывам получается довольно не плохо, куда там тому Активу?! Он курит сзади бамбук.
Я отношусь к той группе людей,которые доверяют каким то инженерным мыслям. Не зря же придумана поршневая именно на этот двигатель 97/107. Китайским инженерам и в голову не пришло получить экономических эффект от обрезки поршневой 107сс под короткоходный коленвал. Если и проскакивала такая мысль, то математические расчёты заставили их отказаться от такого сочетания в моторе.
Все, установившие себе 90сс. Вы ложили рядом оба коленвала-короткоходный и длиноходный? Есть повод задуматься.И ещё, время покажет кто будет «курить бамбук».
Получается парадокс: машины 21011 и 2103. У обеих двигатели с одиннаковыми диаметрами поршней. У последней ход поршня больше и ,следственно, сам объём. Так хотите сказать что двигатель 1300 сс резвее и тяговитее за 1500сс? Никогда не поверю.
Пишу не потому,что мне обидно за потраченные деньги на «лишние» шпильки,цепь,коленвал и головку. А чтоб люди, прочитавшие ранее рекламу успешного внедрения обрезков, задумались над своими будущими действиями. Потому что потом полезут посты о сдохших коленвалах, работавших на предельных ,не расчитанных для этого, режимах. Если я ошибаюсь и не доверяю короткоходному коленвалу в работе более 72сс, поправьте меня.
by Hard17 Первое мнение о «сопернике» на Альфе: езда без глушителя-по каким причинам без глушителя?-если есть причины, то существенные-запорол глушитель-ездок просто лихач-лихач не очень то бережёт свой мопед-двигатель ушатан. Так что не равный был поединок. У меня тоже 107 сс…звёзды 14/36. Соревновался с разными Активами. Кто «делает» меня, кого «делаю» я. Но это не от того, что у кого то больше чем 107 сс, а у кого то меньше. А от качества сборки двигателя, его питания и обкатки.Если у тебя ПОКА(тьфу-тьфу-тьфу) хороший 90 сс, то это не означает, что у кого то будет такой же.
Интересно, каков моторесурс будет у обрезка. Понаблюдаем…
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
05.10.2010 р. відповів для GewaK  
answerview
Гена, поддерживаю по всем пунктам двумя руками! Толково и солидно разжевано.
То Hard17 Угомонись ты с этими гонками! Ну говорилось же ранеее, что это дело неблагодарное. Да и соперники у тебя какие-то убогие попадаются. Я тебе сто пудов даю, что со мной ты отдохнул бы точно. Даже на этом новом движке, а уж на старом и подавно.
От рывка с места до полной максималки в 95 км/ч примерно. При моей полноценной переделке, при длинноходовом коленвале, при 107 кубатуре и т.д.
Брось ты эти эксперименты, займись лучше полезным делом
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
05.10.2010 р.
answerview
привет всем))))) а отверстия в глушаках уже все просверлили???
like
good
bad
shockingly
05.10.2010 р. відповів для DimYY  
answerview
привет всем))))) а отверстия в глушаках уже все просверлили???

Было такое...Но я наоборот -заварил.
like
good
bad
shockingly
05.10.2010 р.
answerview
почему заварил???
like
good
bad
shockingly
Concord
05.10.2010 р.
answerview
ыы,вы еще не просверлили глушак?тогда мы едем к вам 08_lol  08_lol  08_lol
никогда не понимал тех людей,которые глушаки сверлят,шума много,а толку ноль
like
good
bad
shockingly
06.10.2010 р. відповів для sgl57  
answerview
а я вообще считаю, что для кабовского двигла - 70сс(как оно было придумано Хондой) - самое оно. и больше не надо.
я думал, ежедневные тренировки в 6 утра сделают из меня жаворонка.щас.
Они сделали из меня хмурую, сонную и уставшую сову.
like
good
bad
shockingly
06.10.2010 р. відповів для DimYY  
answerview
почему заварил???

Потому что кроме звука толку особого и нет. В глушаке есть перегородки с такими же отверстиями по бокам,как на выходе. Если сделать отверстие только на выходе глушака,то кроме изменения "глушистости" ничего не происходит. Ведь перегородки предыдущие как пропускали, так и пропускали поток газов.
Активовский глушак в разрезе не видел, но догадываюсь, что там тоже будут перегородки и с большими отверстиями. На своём примере напишу: у меня шлушак от 50сс (отверстие выходное меньшее), на пару дней я взял у коллеги и поставил глушитель с большим выходным отверстием. Разница была в пару км максималки. Сначала загорелся с преобретением другой выхлопной. Потом увидел у одного на мопеде выхлопную с отверстиями. Даже получилось взять интервью у хозяина "Прёт теперь под горку шо танк". Насверлил и я...В итоге,как было всё до этого, так всё и осталось. Изменился только звук выхлопа. Стал громче. Со временем я отверстия заварил и никому не советую сверлить. Покупать выхлопную хотел от мопеда самейства Ямасаки. Так колено толще. А потом плюнул на всё и так и езжу на выхлопной для 50 сс. Мне на мопедке 60-70 км/час с головой хватает. Это же не мотоцикл. Те пару кмчас мне погоды не строят.
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
06.10.2010 р. відповів для Tosha443  
answerview
а я вообще считаю, что для кабовского двигла - 70сс(как оно было придумано Хондой) - самое оно. и больше не надо.

Да может оно так и есть...Я с грустью вспоминаю мой родной движок до переделки. Как он работал! Хотя, и потом он работал хорошо, но для этого сколько потребовалось?!
Конечно эффект значимый после перевода на 110, но только первое время. Потом быстро к нему привыкаешь, и он уже не кажется таковым, а охота уже большего...
А люди ездят на родных 72сс, практически не трогая родной поршневой, по многу тыщ км. Возьми хоть Деда или Эда. И работает техника как часики, и ездят с пассажиром.
Нет, я не против переделки, но вот, когда весной вновь перевел на 72 свой мотор, то и побежал мопедко вроде веселей как бы.
Но хватило на несколько дней, потому как попал по дороге с дачи на ветер. Вот тут и почувствовал разницу.
Ехал он у меня примерно 40-45 км/ч. А на 110сс я при таких же условиях смело катил 65-70. Вот это в основном и послужило поводом для обратного перевода на 110. А вот после переделки оставил регулировки карба теми же, не трогая. И поехал он совсем иначе, и жрать стал умереннее.
Так что, Бог его знает, как оно лучше-то?
На новом двиге расход пока вообще мизер, даже на 72сс был больше. Хотя и работает он, скажем так, "вполсилы".Но этих "вполсилы" вполне хватает для нормальной езды(65-75км/ч)
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
06.10.2010 р. відповів для GewaK  
answerview
Заморачивался и я, было дело, в этом плане. И сверлил пару отверстий(потом заделал холодной сваркой) и менял глушак на мотоциклетный с Симплера 125 с переделкой входа в голову.
Что сейчас можно сказать. Звук изменился очень. Мой родной рычал, тем более после сверления, а новый урчал ласково. В плане тяги трудно что-то судить теперь, но если и есть какой-то плюс, то не столь значимый для такой цены. Из минусов - это большой вес нового глушака. Он тяжелее родного значительно, а для меня это уже критически, так как тоскаю его на второй этаж ежедневно.
Вот поэтому и оставил родной и езжу на нем уже долго и счастливо при кубатуре.
Быстро едешь - медленно несут...
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••17181920212223••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин