MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
26.11, 01:53
27
-1 °С
Вітер: 0 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 971963
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••9101112131415••96
07.05.2010 р.
answerview
Всем привет!!! И так,был двиг нА Активе-голова цылиндра 72сс,поршневая 50сс!!!Год мучался наездил 4000км и решил поменять поршневую!!! Купил за 180 грн. поставил!! атасс тяга увеличилась вдвое,скорость я думаю тоже(пока решил поездить в режиме обкатки)на счет расхода:до замены от 2 до 2,2 л/100км после 1,5-1,8л/100км
ПОМОЖЕМ ВРАГУ ГЕРОИЧЕСКИ СДОХНУТЬ ЗА СВОЮ РОДИНУ!
like
good
bad
shockingly
12.05.2010 р. відповів для Sychoff  
answerview
расход топлива классно уменьшается за счёт противовесов коленвалов, если интересно))
но это дорого и безсмысленно))))) это у же больше инженерия, чем тюнинг)
а подскажите мне, где вы такие цены низкие находите?? я ща как раз двиг меняю...
проблема в чём: свой 50сс рейсер накрыл
купил голову 110(так получилось)
цилиндр 72
но как потом оказалось, там хана шатуну...
вот я и думаю, может поставить новый шатун да и купить цилиндр 110???
сколько его нормальная цена??
like
good
bad
shockingly
12.05.2010 р. відповів для Vito  
answerview
цены такие в Чернигове! но 110-й не интересовался! А расход,я думаю,стал меньше из-за того,что голова уже была 72сс,а поршневая 50сс и чтоб как-то ехать дроссель выкручивал до упора,обороты бешенные,а скорость то всего макс 50 км/ч. А сейчас-дроссель 1/4-1/5,а обороты при этом очень низкие(после тех) и едет без надрывов и д.т. 55-60 км/ч 18_good
ПОМОЖЕМ ВРАГУ ГЕРОИЧЕСКИ СДОХНУТЬ ЗА СВОЮ РОДИНУ!
like
good
bad
shockingly
14.05.2010 р. відповів для Sychoff  
answerview
А расход,я думаю,стал меньше из-за того,что голова уже была 72сс,а поршневая 50сс и чтоб как-то ехать дроссель выкручивал до упора,обороты бешенные,а скорость то всего макс 50 км/ч. А сейчас-дроссель 1/4-1/5,а обороты при этом очень низкие(после тех) и едет без надрывов и д.т. 55-60 км/ч 18_good


Невозможно без замены звёзд или шестерней передач (при норм. настроенном сцеплении) каким-бы то ни было образом изменить соотношение оборотов к скорости. Возможно, у вас врут приборы. Сам я ездил на 49 с головой под 72, потом ставил 72. Тяга возросла, но вот соотношение как было, так и есть.
13-й Астрофест завершён
like
good
bad
shockingly
15.05.2010 р. відповів для Vladimirx0707  
answerview
да я не  спорю! Но,я заправляюсь всегда до полного бака,проезжаю ???км и опять заправляюсь до полного,от сюдого узнаю расход!!! Вот только-что ,проехав 182км залил до полного бака 3,12л,вышел расход 1,7л!!! раньше меньше 2,1л не выходило!!!
ПОМОЖЕМ ВРАГУ ГЕРОИЧЕСКИ СДОХНУТЬ ЗА СВОЮ РОДИНУ!
like
good
bad
shockingly
15.05.2010 р. відповів для Sychoff  
answerview
Это не показатель расхода,если ты например 1 раз едеш со скоростью 40км/ч,а на второй заправке 60км/ч+подъёмы,расход будет разным,или ты так не считаеш.Я не говорю еще+нагрузка на мопед разная,натяжение цепи,давление в шинах,движение в городском цикле.Увы,но так расход можно узнать лишь приблизительно.
Лучше 107см3 в Дельте,чем 350см3 в Иже)
like
good
bad
shockingly
17.05.2010 р. відповів для MopeDDriveR  
answerview

  P.S. Мой тебе совет: смени цепную передачу с 14/38 (420 комплект с цепью) на 14/43 (428комплект) 43 зубовая звезда - Минская точеная под родное крепление, любой токарь за 10мин. сделает)и у тебя отпадет желание перебирать двиг на 107сс пока не отходит свое родная поршневая, потому как динамика существенно изменится, и как ни странно скорость вырастет тоже, двигатель задышит по-иному... ПРОВЕРЕНО неоднократно. (почитай ветку Мустангов, это уже многие проделали)

Богдан,- ну не скажи, я уже год как сменил, да, все увеличилось, и динамика и скорость, но почему то после соседского актива 107 сс на свой нет интереса и садиться 28_bad
like
good
bad
shockingly
17.05.2010 р. відповів для alext321  
answerview
Хозяин барин  06_question  - есть желание - пересыпай ЦПГ... 01_smile
like
good
bad
shockingly
17.05.2010 р. відповів для MopeDDriveR  
answerview
Проблемма банальна, некому переточить ЦПГ, на крайняк придется менять Viper на родную ЦПГ, так как уже 12000 пошла, слабоват чуток стал, все таки за прошлый сезон 9000, немало и все под нагрузкой, так как сам никуда практически не ездил, на худой конец кольца кинуть

PS: Блин, куда посты деваются, уже пол года 98-99-98-99, вроде бы флуд не развожу, харе тотальную чистку проводить, народ!
Змінено: 06.06.2010 р., alext321
like
good
bad
shockingly
17.05.2010 р. відповів для KaZmir  
answerview
Я так уже 5 лет меряю расход! согласен что он приблизительний,но езжу всегда одинаково и только на работу и с работы одним и тем же маршрутом фактически с одной скоростью 50-55км/ч по брехометру!!!
ПОМОЖЕМ ВРАГУ ГЕРОИЧЕСКИ СДОХНУТЬ ЗА СВОЮ РОДИНУ!
like
good
bad
shockingly
21.05.2010 р.
answerview
Как померять короткоходный или длинноходный у меня коленвал не разбирая картер? А то есть желание увеличить мощность двигателя. Если короткоходный то больше 72 уже не поставлю, а если длинноходный то буду думать про установку 107сс.
Сообщество Пенсионеров 19+(закрытая ветка)Саныч...
Stinger FLY 50 (110cc) - Honda SH 150i - Kawasaki ZXR 250 - Yamaha Virago 250 - Honda CB 400sf - Honda VFR 800i - Yamaha Axis 50 - Yamaha Virago 400
like
good
bad
shockingly
borusevich забанений
21.05.2010 р. відповів для chabanitos  
answerview
врятли длинноходный
like
good
bad
shockingly
21.05.2010 р. відповів для chabanitos  
answerview
...достаточно снять головку и измерить диаметр гильзы, если не б.у. мотор.
Ded.
like
good
bad
shockingly
22.05.2010 р. відповів для chabanitos  
answerview
Ничего не надо снимать! 01_smile
Проверить проще некуда...
 
Достаточно замерять высоту цилиндра прям на моторе
62мм - короткоходный;
69мм - длинноходный.

  Больше чем уверен что у тебя короткоходный...
На этом коленвале разве что обрезка до 90сс от 107сс котла будет работать...
Змінено: 22.05.2010 р., MopeDDriveR
like
good
bad
shockingly
krab23
09.06.2010 р.
answerview
Может кому будет интересно. Сегодня парился с чистым 50сс. Задача была установить на него ц.п.г 72сс без замены головы. Долго мучился с дороботкой поршня под камеру сгорания в родной голове.  После многочислены сборок-разборок пришла такая мысль.а что если взять поршень на 47мм с 139кмб? Сказано-сляпано! И результат превзошол мои ожидания!  Все работает на "отлично".  Вот эконом вариант перехода с 50сс на 72сс без замены головы.
like
good
bad
shockingly
09.06.2010 р. відповів для krab23  
answerview
Дороботка головы заключается в увеличении камеры под диаметр ЦПГ?
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif
like
good
bad
shockingly
krab23
09.06.2010 р. відповів для MDV  
answerview
Дороботка головы заключается в увеличении камеры под диаметр ЦПГ?
ну это само собой. Там с поршнем проблема получаеца. Коротче береш поршень с 139кмб и все работает.
like
good
bad
shockingly
09.06.2010 р. відповів для krab23  
answerview
А что за проблема если не секрет? Если ставить диаметр 52 как её можно решить?
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif
like
good
bad
shockingly
krab23
09.06.2010 р. відповів для MDV  
answerview
При установке ц.п.г 47мм на головку 39мм поршень достает до головы и клапана упираюца в поршень. Я сразу выбрал выемки под клапана бормашиной и проточил голову до 47мм,мотор завелся. Но! Слишком большая степень сжатия,и установка дополнительно еще одной прокладки под цилиндр проблему не решает. Плюнув и попробывал скутерный поршень, с одной прокладкой. Результат отличный. За 52мм не скажу не знаю. Ты вобще имееш введу ц.п.г 52мм АКТИВ?
like
good
bad
shockingly
09.06.2010 р. відповів для krab23  
answerview
У меня Фермер (дельта) с ЦПГ 72куба. Я хочу поставить 107 (с вайпер актива) но срезать цылиндр под короткоходых коленвал (будет 90кубов). Диаметр 52.4 мм. Голову не менять.

Как розтачивал голову?
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif
like
good
bad
shockingly
1••9101112131415••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин