MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
23.11, 16:56
44
0 °С
Вітер: 1 м./с., Зах
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 971634
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••37383940414243••96
11.07.2011 р. відповів для alibay  
answerview
я думаю дело в нестандартной прокладке под головой она у меня толще обычной, заметно, а так без прокладки звезда грм натягавается без проблем)
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
11.07.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
Ну так ставь стандартную, а то -  проточил не так, недоточил, поршень нестандартный-подгонка, прокладка нестандартная, и чего ты хочешь? Чтоб движок шептал? Скорее всего у тебя или цепь лопнет, или поршень треснет - как результать проточек-переточек.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
11.07.2011 р. відповів для alibay  
answerview
поставил прокладку 100сс соборал, завожу сифонит под головой и все...блиин 09_ireful1 снимаю, думаю, подточил втулочки направляющие поставил совою 72ую прокладку звезда сразу по легче наделась 01_smile  завел, завелся с пол тыка, воя вообще не слышно 18_good но появился какой то очень тихий не заметный стук можно услышать когда прям рядом с цилиндром,  видать поршень бьет об прокладку ....хотя там фаска..ну завтра еще на всякий случай сниму гляну...чесно так замучался....ёёё 39_heat  целый день сегодня...ну думаю это оно стоит .. и практика и мастерство... 03_biggrin раз 20 то снимал то ставил....теперь уже наизусть все и как там знаю 03_biggrin
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
Змінено: 11.07.2011 р., vano250194oo
like
good
bad
shockingly
12.07.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
поставил прокладку 100сс соборал, завожу сифонит под головой и все...блиин 09_ireful1 снимаю, думаю, подточил втулочки направляющие поставил совою 72ую прокладку звезда сразу по легче наделась 01_smile  завел, завелся с пол тыка, воя вообще не слышно 18_good но появился какой то очень тихий не заметный стук можно услышать когда прям рядом с цилиндром,  видать поршень бьет об прокладку ....хотя там фаска..ну завтра еще на всякий случай сниму гляну...чесно так замучался....ёёё 39_heat  целый день сегодня...ну думаю это оно стоит .. и практика и мастерство... 03_biggrin раз 20 то снимал то ставил....теперь уже наизусть все и как там знаю 03_biggrin

А изначально все продумать, промерить, и учесть разве нельзя? Тем более если ты кострата ставишь. Ведь все уже разжевано, только глотай.
like
good
bad
shockingly
12.07.2011 р. відповів для samopal  
answerview
ну я не знал что прокладка такой эффект отрицательный даст 01_smile щас снял свечу киком подергал, вроди ниче не достает, но все равно сниму сегодня и все еще раз гляну, потому что есть еле слышный тихий глухой стук 01_smile может из за того что стоит 47ая прокладка??об голову врядли достает ведь подгонял я фаску на поршне без прокладок 01_smile
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
Змінено: 12.07.2011 р., vano250194oo
like
good
bad
shockingly
12.07.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
ну я не знал что прокладка такой эффект отрицательный даст 01_smile щас снял свечу киком подергал, вроди ниче не достает, но все равно сниму сегодня и все еще раз гляну, потому что есть еле слышный тихий глухой стук 01_smile может из за того что стоит 47ая прокладка??об голову врядли достает ведь подгонял я фаску на поршне без прокладок 01_smile

Ставить 47ую прокладку на цилиндр 52мм-это не дело. Постарайся разыскать нормального размера, но потоньше. А тысяч через десять километров, когда цепь ГРМ немного растянется можешь поставить назад ту белую фирмы "Тата". 18_good
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
like
good
bad
shockingly
12.07.2011 р. відповів для Alternative  
answerview
почему не дело??думаю пойдет пообкатывать 01_smile , другую точно уже не найду, вот позже пойду вскрою что то слышно небольшой глухой еле заметный стук, может от сцепления....я тросик снимал, неотрегулировано... 01_smile
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
12.07.2011 р.
answerview
и так сегодня опять занимался 90сс, вскрывал проверял нет ли следов ударов клапанов и поршня, оказалось все в норме 01_smile поршень покрыт нагарчиком фаска тоже, все осмотрел , протер поставил проверил метки, все протер от масла, прокрутил киком, просмотрел как масло поступает в голову 01_smile завел опять же завелся с пол тыка 18_good работал на холостых я лег под движок и смотрел сочится или не сочится масло, все в норме 01_smile но зараза подтекает из под болта который держит крышку головы грм блестящию, погазовал посмотрел послушал все нормально, стук несильный есть идет со стороны сцепления ну точно не из головы и цилиндра, слушал по нескольку раз, еще что то из под свечки немного сопливится, может компрессия большая, свечу не стал сильно  тянуть,так как можно резьбу нафиг сорвать 01_smile впринципе работает хорошо!!теперь вперед обкатка!! 01_smile сегодня надо покататься, проверить что да как.
и так на этом думаю все, очетик с видео на ссылку ниже 01_smile всем спасибо!!!дай бог вам всем счастья и здоровья!! уважаю тех людей которые отзываются на помощь!!особую благодарность выражаю Николаю - Uragan и ну конечно же Ивану - Hard17 20_drinks  : хорошие вы ребята 42_friends
теперь я еще один обладатель 90сс!!! 07_dirol

вот ссылка на скачивание архива с видео  http://www.youtube.com/watch?v=13zJFEEE6dM01_smile
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
Змінено: 12.07.2011 р., vano250194oo
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
12.07.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
Ну что ж молодец! Хорошую и хлопотную работу доделал до конца, что зовется волнующим словом "ТЮНИНГ" 03_biggrin Теперь осталось обкатать хорошенько (хотя бы 500км), за этот время ЦПГ уже притреться. Потом поставишь 15, 16-тую звезду. А если будешь чувствовать что есть запас тяги то и 17-тую.  Ну и конечно же устранять там мелкие неприятности при експлуатации новой тюнингированой поршневой (ну там подтеки мала, и все такие мелочи)!

P.S Вспомнил тебя, каким ты был год назад, на форуме - полный ноль в технике... Но вот ТЕПЕРЬ, изучая форум и технический материал, спрашивая людей и прислушиваясь к их советам - стал совсем другого уровня! А это уже немало и есть кое-какие результаты! Так что продолжай в том же духе 03_biggrin
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Змінено: 12.07.2011 р., Hard17
like
good
bad
shockingly
12.07.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
подтек масла уже есть..зараза навернул кружок 3км нагрелся сильно, тяга очень радует чуть ехал 4тыс об и скорость 40,  одна карпля упала сопливится где малоканал, надо что то делать...блин
ну и из под болта крышки головы грм тоже масло подтекает, цепь грм все таки немного воет, ну думаю немного растянется и будет нормально 01_smile
как устранить подтек масла где маслоканал?? 01_smile
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
12.07.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
подтек масла уже есть..зараза навернул кружок 3км нагрелся сильно, тяга очень радует чуть ехал 4тыс об и скорость 40,  одна карпля упала сопливится где малоканал, надо что то делать...блин
ну и из под болта крышки головы грм тоже масло подтекает, цепь грм все таки немного воет, ну думаю немного растянется и будет нормально 01_smile
как устранить подтек масла где маслоканал?? 01_smile


На Маслоканале должна стоять уплотнительная резиновая прокладка! Ты не забыл ее поставить?
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
12.07.2011 р.
answerview
Я когда снял свою 72сс, был немного удивлен. На цилиндре еще четко видны следы заводской обработки(хонингования). А прошел цилиндр 5300км. Это я к тому, что, не мало ли 500км обкатки?
like
good
bad
shockingly
12.07.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
резиновое колечко поставил но оно внутри имеет выемки, там стояла еще железное кольцо, я его вынул и поставил просто резиновое кольцо без этой вставки 01_smile думаю может герметиком там промазать??
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
12.07.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
резиновое колечко поставил но оно внутри имеет выемки, там стояла еще железное кольцо, я его вынул и поставил просто резиновое кольцо без этой вставки 01_smile думаю может герметиком там промазать??
like
good
bad
shockingly
12.07.2011 р. відповів для samopal  
answerview
Я когда снял свою 72сс, был немного удивлен. На цилиндре еще четко видны следы заводской обработки(хонингования). А прошел цилиндр 5300км. Это я к тому, что, не мало ли 500км обкатки?


Кто-то уже говорил, что хонинговка и дожна присуствовать! Точно уже не помню, как этот человек писал, но что-то вроде что хонинговка както-то удерживает масло на стенках гильзы...Когда она уже стотреться - цилиндру приходит хана (это слова того человека)! Не знаю, так ли передал суть его слов, но то что запомнилось написал! А 500км для ЦПГ вполне хватит! Кольца притрутся, гильза тоже приобретет свою гладкую и зеркальную поверхню"
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
12.07.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
иван так что мне сделать с подтеком?
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
12.07.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
Разбирать и ставить металическую трубку, та что была! Она там не просто так стоит! Там же все-таки давления масла, и вот чтоб масло не выдавливало из под колечка стоит еще металическая втулочка!

А 47-мую прокладку на 52-ой цилиндр ты зря поставил. У себя прикинул теперь на снятой цилиндр 52мм и прокладку 47мм. Так она неталическим кольцом садится в гильзу! А значит плам'я сгорания топлива будет воздействовать на сам материал прокладки. И она за пару тройку км прогорит.
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Змінено: 12.07.2011 р., Hard17
like
good
bad
shockingly
12.07.2011 р.
answerview
Только что померял температуру цилиндра инфрокрасным пирометром. После 7км пробега показал 126 градусов(пирометр поверенный). На улице +31. Поршневая прошла 477км. Кто что скажет?
like
good
bad
shockingly
12.07.2011 р. відповів для samopal  
answerview
Только что померял температуру цилиндра инфрокрасным пирометром. После 7км пробега показал 126 градусов(пирометр поверенный). На улице +31. Поршневая прошла 477км. Кто что скажет?


Нужно температуру масла мерять а не цилиндра! У разных поверхностях охлаждения цилиндра будет разная температура.
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
12.07.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
Да, тампература по цилиндру гуляет. Нашел самую высокую, в ложбине между ребрами, ближе к голове. А с маслом-это идея, надо будет попробовать. Интересно...
like
good
bad
shockingly
1••37383940414243••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин