MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.09, 07:35
30
+16 °С
Вітер: 1 м./с., Півн
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 960212
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••36373839404142••96
10.07.2011 р. відповів для Uragan  
answerview
да коль я уже сразу закрыл там все тряпками и где цепь грм тоже там все позатыкал тряпками 01_smile понятно 01_smile очень благодарен тебе,завтра начну, единственая загвоздка это как грамотно сделать проточки..... 06_question
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
11.07.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
А еще проще витягивать стопорное кольцо пасатижами! Там на кольце есть "усик", ловиш его пасатижави и как-бы проворачиваеш кольцо и вытаскиваеш01_smile Делов то 5 сек.
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
11.07.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
благодарю иван 01_smile сегодня займусь!  21_umnik иван скажи пожалуйста надпись на днище поршня in должна смотреть вниз или вверх цилиндра?
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
Змінено: 11.07.2011 р., vano250194oo
like
good
bad
shockingly
11.07.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
ин - это "в" то есть к впускному клапану, то есть вверх (в мануалах все написано)
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Змінено: 11.07.2011 р., alibay
like
good
bad
shockingly
11.07.2011 р.
answerview
сейчас все собрал все без колец, посмотреть достает ли поршень ли до головы, да сразу уперся, сейчас делаю большую фаску на поршне, поршень выходит около 1мм выше вмт
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
11.07.2011 р.
answerview
и так уже работаю над 90сс  , 3часа, за это время делал фаску на поршне и сделал выемки ,углубления неглубокие под клапана

и так начну, значит снял родную поршневую 72сс, поставил обрезку без колец, прикрутил голову, звезда грм натянулась без проблем, не знаю как натянется с прокладками 01_smile поставил покрутил ротор сразу уперся....снял ,фаска на поршне мала....снял фаску большую уже сделал, поставил ,уже нормально но опять в что то несильно уперлось, снимаю смотрю след от выпускного клапана 05_shok ничего себе..все таки достал??и это я еле еле крутил за ротор!! 01_smile далее начал думать а потом делать канавки для клапанов особо я не заморачивался и сделал напильником две яминки в поршне 01_smile думаю нормально будет, яминки как на автомобильном поршне почти 03_biggrin сейчас перерыв, отдыхаю, далее опять начну....фото ниже....

еще есть вопрос, где малоканал стоит резинка круглая под головой, у меня там еще метеллическая вставка, ее нужно убрать как я понял??
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
11.07.2011 р.
answerview
Вообщем проехал на свое
like
good
bad
shockingly
11.07.2011 р.
answerview
Вообщем проехал на своей альфе после переделки с 72сс на 110сс 2000км.Тяга отличная,но одно не устраивает,это скорость (макс. 70 км/ч).Менял ведущие шестерни,но к заметному результату не привело.Что можете посоветовать в данном случае?Может можно коробку передач модернизировать? 48_download  48_download  48_download
like
good
bad
shockingly
11.07.2011 р. відповів для bestsergey  
answerview
...увеличь ведущую звезду на зуб, но 100км.час все равно не потянет...
Ded.
like
good
bad
shockingly
kodakser
11.07.2011 р. відповів для bestsergey  
answerview
у меня тоже 110 куб движок, наездил мопедом 5800 км на 72 куб за 1год,а теперь поменя двигло и наездил еще 3000 км ,заливаю масло ХАДО,масло супер искорость придало,звездочка передняя на 14 зубов,сначала тоже больше 70 км/ч немог разогнать его,потом выставил клапана,отлигулировал карбюратор,и выжал 90 км/ч,хочу поставить переднюю звезду на16 зубов посмотрю,как он будет ездить.
Змінено: 20.07.2011 р., Wicker
like
good
bad
shockingly
11.07.2011 р.
answerview
и так все поставил 01_smile , долго мучался с кольцами, все собрал, долго натягивал звезду грм, ваще замучался 35_hang , цепь грм сильно натянута зараза....плохо очень???у меня просто толстая прокладка под головой, не стандартная....балая фирмы тата
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
11.07.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
и так все поставил 01_smile , долго мучался с кольцами, все собрал, долго натягивал звезду грм, ваще замучался 35_hang , цепь грм сильно натянута зараза....плохо очень???у меня просто толстая прокладка под головой, не стандартная....балая фирмы тата

Похоже не прокладка виновата, а те 0,5мм, на которые у тебя цилиндр выше.
like
good
bad
shockingly
11.07.2011 р. відповів для samopal  
answerview
еще что то шушыт сильно в районе генератора....и немного воет воет...блин
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
Змінено: 11.07.2011 р., vano250194oo
Прикріплені файли
rar
10.02 мБ.
like
good
bad
shockingly
11.07.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
еще что то шуршут сильно в районе генератора....и немного воет

Если снимал крышку генератора, может что-то к магниту прилипло. Если конечно ничего не уронил в движок в области шатуна.
like
good
bad
shockingly
11.07.2011 р. відповів для samopal  
answerview
я снимал крышку и крутил за магнит, в движок ничего не попало, ставил очень аккуратно, я думаю это из за натяжки цепи грм..что же делать.... 06_question
выше архив,там видео заснял как шумит

вот еще один архив, там я показал как цепь продавливается...
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
Змінено: 11.07.2011 р., vano250194oo
Прикріплені файли
rar
30.97 мБ.
like
good
bad
shockingly
11.07.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
я снимал крышку и крутил за магнит, в движок ничего не попало, ставил очень аккуратно, я думаю это из за натяжки цепи грм..что же делать.... 06_question
выше архив,там видео заснял как шумит

Ну тогда у тебя одна дорога..., к токарю. Убирать эти 0,5мм.
like
good
bad
shockingly
11.07.2011 р. відповів для samopal  
answerview
блин....че это сильно плохо?? 02_sad
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
11.07.2011 р.
answerview
так господа, нашел я прокладку 01_smile  только от 100сс обжатую тоесть бу, друг дал, она реально тоньше моей которая щас стоит, может попробовать ее поставить??фаскка то на першне снята, ну будет упираться в нее ведь у нее диаметр отверстия 51мм 01_smile
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
11.07.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
блин....че это сильно плохо?? 02_sad

Для восьмидесятого бензина неплохо, а для цепи ГРМ похоже не очень.
like
good
bad
shockingly
11.07.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
Похоже ваши эксперименты скоро окончатся возвращением к старой поршневой (что бы хоть как-то ездить и слава богу если без дополнительных затрат)
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
1••36373839404142••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин