MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.09, 05:38
31
+16 °С
Вітер: 2 м./с., Пн-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 960196
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••34353637383940••96
07.07.2011 р. відповів для nishenko  
answerview
вот читаю спрашиваю мнение людей, сделал для себя не большой вывод 01_smile , а 90сс по некоторым параметрам не лучше ли 110сс??ведь на  короткоходнике разгон бодрее чем на длиноходнике, вибрация меньше...это огромный плюс ,затрат меньше да и возиться меньше...01_smile , единственное то что 90сс проигрываем в маскималке 110сс.
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
Змінено: 07.07.2011 р., vano250194oo
like
good
bad
shockingly
07.07.2011 р. відповів для nishenko  
answerview
интересно спросить у вас после перехода на полноценную 110сс вибрации нет?

Вибрации нет. Прежде, чем переходить на 110СС я прочел этот форум и опросил кучу местных *спецов*. И вот один совет мне показался дельным. Это покатать коленвал на балансировочных ножах. Сначала только с поршнем, потом со всем остальным (сцепление, генератор). Может это покажется бредом, но я это проделал.
like
good
bad
shockingly
07.07.2011 р. відповів для samopal  
answerview
...это хорошо! Теперь поделись с нами, что тебе открылось в процессе проверок!
Ded.
like
good
bad
shockingly
07.07.2011 р. відповів для samopal  
answerview
чесно говоря я приятно удивлен
валик
like
good
bad
shockingly
07.07.2011 р. відповів для DED  
answerview
...это хорошо! Теперь поделись с нами, что тебе открылось в процессе проверок!

Открылось то, что немного засверлил маятники(поршень окозался чуть легче) и крзину сцепления подпилил напильником. Может это и не сказалось бы на работе двигателя, но для самоуспокоения сделал. Просто у меня на работе есть все необходимое для таких процедур.
like
good
bad
shockingly
07.07.2011 р.
answerview
Да, и еще, преждечем пилить корзину, нужно пометить шлиц.
like
good
bad
shockingly
07.07.2011 р. відповів для nishenko  
answerview
чесно говоря я приятно удивлен

Если удивлен отсутствием вибрации, то скажу так: совсем от вибрации избавиться невозможно(нет ничего идеального), но по сравнению с тем, что было у меня с 72СС-сейчас вибрации нет.
like
good
bad
shockingly
07.07.2011 р. відповів для samopal  
answerview
А чуть подробней нельзя? где пилил, что пилил, сколько пилил, как катал на ножах?
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
musstang
07.07.2011 р. відповів для DED  
answerview
Уважаемый DED. То что вы написали что двигатель (FMA) это опечатка это не так. У меня мопед musstang YX48Q-2 именно с таким двигателем.
like
good
bad
shockingly
07.07.2011 р. відповів для musstang  
answerview
Уважаемый DED. То что вы написали что двигатель (FMA) это опечатка это не так. У меня мопед musstang YX48Q-2 именно с таким двигателем.


Ну и что что у тебя FMA?У меня тоже FMA и ничего   01_smile
А то что FMA или FMВ это не имеет ни какого значение китайцы могут написать что хочешь   17_wink

Я в альфо-дельтовской теме встречал даже что на каб моторе маркировка QMB  33_wacko
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всё время умничать!
like
good
bad
shockingly
07.07.2011 р. відповів для musstang  
answerview
да китайци пишут что угодно..я такую маркировку видел что если расшифровать получится 2цилиндра 03_biggrin
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
07.07.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
да китайци пишут что угодно..я такую маркировку видел что если расшифровать получится 2цилиндра 03_biggrin


С чего ты это взял?
"F" - двигатель имеет воздушное охлаждение, "М" - двигатель мотоциклетный,А и  В- до 50 см3;
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всё время умничать!
like
good
bad
shockingly
08.07.2011 р. відповів для Diman  
answerview
да блин...я могу привести разные примеры и то что видел и то что мне писали!!например маркировкка 1p39fma - расшифровывается как 50cc, а так стоит поршневая 110сс!!!! 01_smile
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
08.07.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
да блин...я могу привести разные примеры и то что видел и то что мне писали!!например маркировкка 1p39fma - расшифровывается как 50cc, а так стоит поршневая 110сс!!!! 01_smile

У меня тоже FMA, коробка полуавтомат-может с этим связано?
like
good
bad
shockingly
08.07.2011 р. відповів для samopal  
answerview
да нет, FMA это вообще означает что кубатура 50сс
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
08.07.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
да нет, FMA это вообще означает что кубатура 50сс


А что же тогда по твоему означает FMВ?

Не вводи людей в заблуждение 30_crazy
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всё время умничать!
like
good
bad
shockingly
08.07.2011 р. відповів для Diman  
answerview
да я не кого не ввожу в заблуждение! а FMA - до 50куб, FMB - 70куб и выше!! а цифры например 30,47,52 означают диамерт цилиндра!
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
08.07.2011 р. відповів для alibay  
answerview
А чуть подробней нельзя? где пилил, что пилил, сколько пилил, как катал на ножах?

Сооружаешь стенд, ну хотя бы из двух металлических линеек. Важно что бы они были строго горизонтально и на одной высоте одна относительно другой. Если не лень, стягиваешь подшипники с коленвала и этими местами ложишь на линейки(там диаметры строго одинаковы). Коленвал должен быть с поршнем. Катать не надо, если есть разбаланс, он сам покатится. Если перевесит поршень, снимай с порня лишнее изнутри, если коленвал, то маятники засверливать придется по радиальной поверхности. Если корзина сц. разбалансирована, ее тоже по соответствующей боковой поверхности пилить. Но корзина при балансировке должна быть в сборе. А вообще-то это бооольшой  геморрой.
like
good
bad
shockingly
08.07.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
да я не кого не ввожу в заблуждение! а FMA - до 50куб, FMB - 70куб и выше!


А с какого источника взята такая информация? 06_question

У моего крестного отца FMB и чистый полтинник  01_smile

Выскажу свое мнение по поводу FMA и FMВ это идентично одинаковые движки, просто на разных заводах их по разному маркируют.

Но и придерживаюсь мнение samopal с моих наблюдений зачастую ставят двигатели маркировки FMA  на технику с полуавтоматом,хотя у моего товарища Альфа, так у него на механики стоит FMA,а у меня полуавтомат и стоит FMA и 107сс.

Все предлагаю закрыть тему, так как это ни к чему хорошему не приведет, только флуд распускаем за что будем наказанные.Сколько людей сколько и мнений  20_drinks
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всё время умничать!
like
good
bad
shockingly
08.07.2011 р. відповів для Diman  
answerview
да все это китай 01_smile что хотят то и пишут, лично я в этом уверен 01_smile  20_drinks
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
1••34353637383940••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин