Помоему установка кастрированного цилиндра 110СС не сулит ничего хорошего(в дальнейшем). Мало кто задумывается над тем, что маятники коленвала рассчитаны на вполне определенный вес поршня и шатуна, их прямая функция - быть противовесом. Вешаем поршень 110СС на коленвал от 72СС и получаем полный разбаланс веса. Результат - повышенная вибрация, детонация и т. д. Как при этом живется подшипникам, да и всему двигателю, можно только догадываться.
При всем уважении к Вам, но вы слишком переусердствовали в своём разсуждении! Никакого "разбаланса веса" вовсе нет! Поршень 107сс, да еще со снятой фаской (снимается 1.5-2м в высоту и ширину около 15мм + проточки под клапана)! И еще, поршень 107сс имеет намного короче юбку чем поршень 72сс! Из всего этого разница в весе практически не значимая! Все Ваши слова, это только размышление и не более! Вы то хоть сами пробовали проделать всю эту работу чем потом утверждать? Я вот лично перевел на 90сс уже почти год назад! Успел накатать почти 10000км, на 90сс! И з увереностью скажу, что никаких изменений в работе движка ни аномалий СОВСЕМ не наблюдаю! Вибрация наоборот на 90сс стала меньей чем на 72сс. Раньше на 72сс, и 6000об вибрация ощутимая была, теперь ее нет!
ФАКТ есть ФАКТ! И откуда такоя заявление о ДЕТОНАЦИИ? Из чего бы ето ей взяться?! Разве что 80-й бенз залить, и то еще под вопросом!
Насчет подшипников, скажу что все они выдерживают! Нагрузка на них незначительно увеличилась! Это же всего на 18сс увеличился обьем, а не на целых 200сс! Вот если б влепили поршневую 150-200сс на коленвал 72сс, тогда КШМ пришлось бы не здорово! Я когда проехал был 9000км на 90сс, проверял состояние подшипника нижней головки шатуна и коренных подшипников -
НЕТ НИ МАЛЕЙШЕГО НАМЕКА НА ЛЮФТ! И при этом, что лью в двигатель дешевое автомасло 25грн 1л, и двиг работает постоянно в диапазоне 7000-8500 об! Думаю, что 9тис. км на 90сс это уже не малый показатель и судить о чем-то уже можно! Тут уже когда-то споры о весе поршней, коленвалов, и повышеных нагрузок на КШМ были, даже Гена -
Gewak участвовал в споре и взвешивал коленвалы, поршня и т.п - за что ему отдельное СПАСИБО, что человек не поленился все взесить и предоставить даные сюда в ветку! И большинство спорящих пришли к мнению, что "поездим - посмотрим" что будет с КШМ после нескольких тисяч километров! Вот именно я и являюсь этим "эксперементатором-испытателем" и пишу сюда о поведениях двигателя! А рассуждать что мол "двиг не выдержит, вибрация-детонация, греться станет и т.п" - это тоже самое, что тыкать пальцем в небо...или ходить по воде
Теперь о голове. Голова 110СС при всей кажущейся одинаковости имеет на 23% большую полезную площадь поверхности, чем например голова 72СС. А летом это немаловажно.Отдавая токарю цилиндр, теряем еще 6-8% площади охлаждения. Ну это так, коротко. Да, финансовые затраты минимальны, но что будет потом, знает только один двигатель.Лично я пошел путем замены всего комплекта (850 гр.) и доволен как слон. Но каждый должен выбирать сам.
Откуда такие цифры аж 23%? Неужели штангелем все обмеряли?
Насчет охлаждения 90сс - проблем никаких нет! Наоборот даже 72сс сильнее грелся чем 90сс! А все потому, что на 72сс меньше мощности и при езде двиг работал под большей нагрузкой, а отсюда и большее тепловыделение! Да и откуда на 90сс побольше тепловыделения-то? Количество топлива сжигается почти то же самое что и на 72сс... ДА е ребра на обрезке 107сс намного больше чем у 72сс, что даст свой плюс в охлаждении!
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________