MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
11.11, 13:52
28
+4 °С
Вітер: 2 м./с., Схід
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 969811
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••33343536373839••96
04.07.2011 р.
answerview
Ну...что сказать.УРААА!!!!! Вчера вечером провел вскрытие, снял крышку звезды ГРМ, смотрю - вроде все в норме, по меткам. Долго смотрел, и не мог понять в чем дело. При этом, двигатель находился на столе, а я сидя на табуретке его рассматривал. Стоило мне перекурить и глотнуть пивка (для успокоения души и снятия стреса) и я все понял......рост у меня не маленький(187 см), и я смотрел на совпадение меток под определенным углом (сверху)... но когда присел на корточки и посмотрел прямо на метки - оказалось звезда ушла вперед на 1 зуб. Вот такой вот обман зрения у меня произошел и при первой зборке. Вчера к 23-00 двигатель был собран. Сегодня с 7-00 до 8-30 занимался его установкой на место....И....первый пробег на работу с 90сс, правильной сборки.
     Какие впечатления спросите Вы....РАКЕТА!!!! После 50сс, такое ощущение, что 90сс мощнее не в 2, не в 3, а в 4 раза...
     Радости моей нет предела  08_lol
     P.S: Семь раз отмерь-один раз прикрути звезду распредвала 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
04.07.2011 р. відповів для Kyzmich  
answerview
Вот и славненько. Только ж Вы его не гоняйте особо,  дайте ему обкататься.
like
good
bad
shockingly
04.07.2011 р.
answerview
Насчет обкатки вкурсе...Даже звезды не менял, что б меньше нагружать двигатель. Благо дело, работа позволяет раз в 30 минут выходить, и дать ему поработать 3-5 мин. Так обкаточка более нежно, и быстро проходить будет.
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
05.07.2011 р. відповів для GangStaR  
answerview
Всем привет. Короч я читал тут и на других форумах при переходе или обрезе не все меняют головку... Знач можно все без замены головы сделать? А то она выходит дороже всех деталей то....
Ты можешь вообще даже ничего не менять! Читай другие форумы и набирайся там ума!
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
05.07.2011 р. відповів для Kyzmich  
answerview
Насчет обкатки вкурсе...Даже звезды не менял, что б меньше нагружать двигатель. Благо дело, работа позволяет раз в 30 минут выходить, и дать ему поработать 3-5 мин. Так обкаточка более нежно, и быстро проходить будет.
Это не обкатка. на холостых оборотах совсем не стоит обкатывать, это не Д-5 мотор. Ты его только греешь таким образом. Найди поиском "обкатка" и почитай внимательно.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
05.07.2011 р. відповів для sgl57  
answerview
да я вот уже менял два коленвала и думаю почему сразу не взял длинноход и поршневую если бы знал раньше ваш форум возможно бы и купил. А то за 3года я ее стер поршень падает свободно.давление уже 6атм а норм должно быть 12ж?
Змінено: 05.07.2011 р., GangStaR
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
05.07.2011 р. відповів для GangStaR  
answerview
да я вот уже менял два коленвала и думаю почему сразу не взял длинноход и поршневую если бы знал раньше ваш форум возможно бы и купил. А то за 3года я ее стер поршень падает свободно.давление уже 6атм а норм должно быть 12ж?
Так бери новую теперь и делай полноценный перевод на 110сс.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
06.07.2011 р.
answerview
А сколько примерно платили за работу токаря?
like
good
bad
shockingly
06.07.2011 р. відповів для 4AKI  
answerview
Если бы я был бы токарем и ко мне пришли и сказали:" ...вот цилиндр,надо сделать с ним то то и то то, плачу 50 грн.Потому что все так платят...",то я бы и за 100 гривен не брался бы.
Надо подходить индивидуально к каждому токарю.За сколько договоришься,то и будет стоимостью работы.Может это стоит и  дешевле,но так спрашивать просто не корректно.
У каждого токаря расценки будут отличаться в зависимости от его жадности,занятости и человечности.И еще много разных условий.С нормальным подходом это дорого не будет стоит,не переживай.
Змінено: 06.07.2011 р., GewaK
like
good
bad
shockingly
06.07.2011 р. відповів для 4AKI  
answerview
Торцовка цилиндра + фаска на поршне - 50 грн. (г.Васильков)
Можно было еще договорится что б выборку под клапана на фрезерном сделали, но ждать неделю надо было. Сделал сам бор-машинкой...
like
good
bad
shockingly
06.07.2011 р. відповів для Kyzmich  
answerview
я вообще фаску на поршне сам снял на нождаке 01_smile , потом подравнял напильником и наждачкой, сначала крупной а потом мелклой, насчет выточек под клапана...может  тоже сделаю напильникок угольным....а потом наждачкой доведу и сглажу неровности, посмотрим...есть насадка на дрель типо маленького наждака, но чет боюсь я ей делать, как соскочет и наделает дел... 06_question
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
06.07.2011 р. відповів для GangStaR  
answerview
да я вот уже менял два коленвала и думаю почему сразу не взял длинноход и поршневую если бы знал раньше ваш форум возможно бы и купил. А то за 3года я ее стер поршень падает свободно.давление уже 6атм а норм должно быть 12ж?


Помоему установка кастрированного цилиндра 110СС не сулит ничего хорошего(в дальнейшем). Мало кто задумывается над тем, что маятники коленвала рассчитаны на вполне определенный вес поршня и шатуна, их прямая функция - быть противовесом. Вешаем поршень 110СС на коленвал от 72СС и получаем полный разбаланс веса. Результат - повышенная вибрация, детонация и т. д. Как при этом живется подшипникам, да и всему двигателю, можно только догадываться.
Теперь о голове. Голова 110СС при всей кажущейся одинаковости имеет на 23% большую полезную площадь поверхности, чем например голова 72СС. А летом это немаловажно.
Отдавая токарю цилиндр, теряем еще 6-8% площади охлаждения. Ну это так, коротко. Да, финансовые затраты минимальны, но что будет потом, знает только один двигатель.
Лично я пошел путем замены всего комплекта (850 гр.) и доволен как слон. Но каждый должен выбирать сам.
like
good
bad
shockingly
06.07.2011 р. відповів для samopal  
answerview
это всего лишь факты, люди касаются на 90сс и ничего!посмотри таблицу, там наш короткоходный коленвал расчитан под кубатуру 50- 90сс
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
06.07.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
это всего лишь факты, люди касаются на 90сс и ничего!посмотри таблицу, там наш короткоходный коленвал расчитан под кубатуру 50- 90сс


Факты, как известно, вещь упрямая.  27_dash Но это всего-лишь мое видение вопроса, просто я сторонник  максимально правильного подхода(если это возможно). 01_smile
like
good
bad
shockingly
06.07.2011 р. відповів для samopal  
answerview
ясно я сначала тоже делать и ставить 90сс боялся 01_smileдумал ушатаю коленвал, но нашел хондовские минуалы посмотрел и удивился 21_umnik оказывается есть готовая 90сс, только почему то в россию ее не завозят.....есть на наш короткоходник 54й мм поршень 01_smileвот ссылка гляньте http://www.dratv.com/encoon.html каких там только оказывается цилиндров нет....я не знал что такое обилие разновидностей цилиндров существует на наш 139фмб
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
Змінено: 06.07.2011 р., vano250194oo
like
good
bad
shockingly
07.07.2011 р. відповів для samopal  
answerview
Помоему установка кастрированного цилиндра 110СС не сулит ничего хорошего(в дальнейшем). Мало кто задумывается над тем, что маятники коленвала рассчитаны на вполне определенный вес поршня и шатуна, их прямая функция - быть противовесом. Вешаем поршень 110СС на коленвал от 72СС и получаем полный разбаланс веса. Результат - повышенная вибрация, детонация и т. д. Как при этом живется подшипникам, да и всему двигателю, можно только догадываться.


При всем уважении к Вам, но вы слишком переусердствовали в своём разсуждении! Никакого "разбаланса веса" вовсе нет! Поршень 107сс, да еще со снятой фаской (снимается 1.5-2м в высоту и ширину около 15мм + проточки под клапана)! И еще, поршень 107сс имеет намного короче юбку чем поршень 72сс! Из всего этого разница в весе практически не значимая! Все Ваши слова, это только размышление и не более! Вы то хоть сами пробовали проделать всю эту работу чем потом утверждать? Я вот лично перевел на 90сс уже почти год назад! Успел накатать почти 10000км, на 90сс! И з увереностью скажу, что никаких изменений в работе движка ни аномалий СОВСЕМ не наблюдаю! Вибрация наоборот на 90сс стала меньей чем на 72сс. Раньше на 72сс, и 6000об вибрация ощутимая была, теперь ее нет! ФАКТ есть ФАКТ! И откуда такоя заявление о ДЕТОНАЦИИ? Из чего бы ето ей взяться?! Разве что 80-й бенз залить, и то еще под вопросом! 01_smile  Насчет подшипников, скажу что все они выдерживают! Нагрузка на них незначительно увеличилась! Это же всего на 18сс увеличился обьем, а не на целых 200сс! Вот если б влепили поршневую 150-200сс на коленвал 72сс, тогда КШМ пришлось бы не здорово! Я когда проехал был 9000км на 90сс, проверял состояние подшипника нижней головки шатуна и коренных подшипников - НЕТ НИ МАЛЕЙШЕГО НАМЕКА НА ЛЮФТ! И при этом, что лью в двигатель дешевое автомасло 25грн 1л, и двиг работает постоянно в диапазоне 7000-8500 об! Думаю, что 9тис. км на 90сс это уже не малый показатель и судить о чем-то уже можно! Тут уже когда-то споры о весе поршней, коленвалов, и повышеных нагрузок на КШМ были, даже Гена - Gewak участвовал в споре и взвешивал коленвалы, поршня и т.п - за что ему отдельное СПАСИБО, что человек не поленился все взесить и предоставить даные сюда в ветку! И большинство спорящих пришли к мнению, что "поездим - посмотрим" что будет с КШМ после нескольких тисяч километров! Вот именно я и являюсь этим "эксперементатором-испытателем" и пишу сюда о поведениях двигателя! А рассуждать что мол "двиг не выдержит, вибрация-детонация, греться станет и т.п" - это тоже самое, что тыкать пальцем в небо...или ходить по воде 03_biggrin

Теперь о голове. Голова 110СС при всей кажущейся одинаковости имеет на 23% большую полезную площадь поверхности, чем например голова 72СС. А летом это немаловажно.Отдавая токарю цилиндр, теряем еще 6-8% площади охлаждения. Ну это так, коротко. Да, финансовые затраты минимальны, но что будет потом, знает только один двигатель.Лично я пошел путем замены всего комплекта (850 гр.) и доволен как слон. Но каждый должен выбирать сам.


Откуда такие цифры аж 23%? Неужели штангелем все обмеряли? 03_biggrin
Насчет охлаждения 90сс - проблем никаких нет! Наоборот даже 72сс сильнее грелся чем 90сс! А все потому, что на 72сс меньше мощности и при езде двиг работал под большей нагрузкой, а отсюда и большее тепловыделение! Да и откуда на 90сс побольше тепловыделения-то? Количество топлива сжигается почти то же самое что и на 72сс... ДА е ребра на обрезке 107сс намного больше чем у 72сс, что даст свой плюс в охлаждении!
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Змінено: 07.07.2011 р., Hard17
like
good
bad
shockingly
07.07.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
Да, вы правы, я не ездил на обрезанном, поэтому спорить не буду. Если я в чем-то заблуждаюсь, так мы здесь для того и собрались, чтоб искать истину. 47_mail  А на счет обмера штангелем,- нет, не штангелем. Есть программа - КОМПАС-10V называется. 18_good
like
good
bad
shockingly
07.07.2011 р. відповів для samopal  
answerview
интересно спросить у вас после перехода на полноценную 110сс вибрации нет?
валик
like
good
bad
shockingly
07.07.2011 р. відповів для nishenko  
answerview
.... у меня осталась. Не так ярко выражена, как на  72 сс при 14/42,  но при 107 сс. на скорости  по штатному спидометру ( передняя покрышка 3.00 )  выше 75 км/ч  на 16/42 звёздах появляется неприятный зуд в седушке.  34_wacko2
like
good
bad
shockingly
07.07.2011 р. відповів для PIPCHIK2  
answerview
ну вот я об этом а при обрезаном пробег 15 т я до сих пор не знаю о вибрации обрезку ставил больше 2 лет назад
валик
like
good
bad
shockingly
1••33343536373839••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин