Часто в личку мне приходят письма о том, как перевести из 72сс на 90сс! По запросу форумчан, опишу немного этот трудоемкий процес
Что нам для этого понадобиться? Для начала - светлая голова, умеющая думать ну и конечно же прямые руки Все из этого перечисленого уже есть?
Тогда поехали дальше! И так, бежим на базар и покупаем поршневую АКТИВОВСКУЮ 107сс. Смотрим, чешем репу, ознакомлюемся с новой ЦПГ
Опьять чешем репу
, и припоминаем хорошенького токаря
Бежим к нему и разьясняем что нужно сделать!
...а сделать нужно вот что:
Высота цилиндра
107сс = 69мм...Высота цилиндра
72сс = 63мм. Значить нам понадобиться срезать цилиндр на
6мм Цилиндр необходимо срезать с двух сторон, по 3мм с верху и снизу, и еще потом укоротить юбку гильзы на 3мм (незабываем сделать фаску внутри юбки гильзы, чтоб кольца зайшли с поршнем)! (фото-1)...И так, токарь уже обрезал цилиндр?
ОТЛИЧНО! Процес только начинается... Неоходимо еще сделать фаску на поршне, поскольку он полностью плоский! Берем два поршня
47мм (72сс) и
52.4мм (107сс), насаживаем их на один палец(фото-2)...Смотрим...видим разницу в высоте! Значить будем подгонять фаску, чтоб высоста поршней была одинаковая! Параметры фаски должны быть примерно такие (еще раз напомню что
ПРИМЕРНО) -
2-2.5мм в высоту и до диаметра поршня 34мм. Тоесть, ширина фаски на поршне долна быть где-то
15-18мм! Для чего делать фаску спросите Вы?
Я вам отвечу: для того, чтоб поршень не бил в головку! Если вы заметили, то на поршне 107сс нет канавок под клапана...Хм...придеться их сделать самому! Для чего их делать? А для того, чтоб клапан не ударился в поршень(на поршне 72сс канавки не просто так сделаны, а именно с этой целью)! Фух, процес в полном разгаре... И так, ЦПГ обрезаная, фаска на поршне сделана, канавки под клапана пропиляны... Что еще нужно для полного счастья?! Если голову Вы не покупали от 107сс, и решили сэкономить и оставить голову от 72сс - то еще на этом процес не закончился, нужно еще снять фаску в камере сгорания с 47мм до 52мм! Это требутся для того, чтоб поршень не лупил по головке... Уже сделали? Тогда чего еще ждем! Проводим легкое "озверение" свого двигателя
Снимаем старую ЦПГ (надеюсь обьяснить не надо что да как) Устанавливаем новую ЦПГ, не забываем поставить уплотняющие резиновые колечка маслоканалов! Все акуратно собираем, обтягиваем шпильки головки крест-навкрест... Заливаем нового масла и заводим... Дырррррр...Схватило, двигатель завелся?!
Отлично! Значить руки прямые!
Ниче нигде не торохтит?! Тогда чего еще ждем, немного побегая на месте от радости - садимся и едем обкатывать!!!!!
А если при добавлении и сбосе газа слышен грохот с цилиндра - значит поршень бьет в головку! Придется еще раз разбирать и смотреть следы ударов, там снимая по чуть фаску на поршне еще... Ну и если будет подобное повторяться - повторяем процедуру, пока поршень не перестанет колбасить в головку
Ну вот собственно и все от меня!
С УВАЖЕНИЕМ КО ВСЕМ Hard17
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________