MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.09, 02:08
31
+18 °С
Вітер: 1 м./с., Півн
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 960152
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••28293031323334••96
05.05.2011 р.
answerview
Всем привет! Вроде обкатал свой сабур. Пока все супер. Проехал уже 700 км) сегодня менял масло! И возник вопрос, на 110 резанке сколько масла нужно заливать? Раньшд заливал 0.70 а сейчас же цилиндр больше, значит и масла больше нужно?)
like
good
bad
shockingly
05.05.2011 р.
answerview
Всім привіт,я також вирішив свого kanuni nostalgia(дельтообразний) на резанку перевести,але проблема виникла в тому що я нехочу знімати фаску з головки,вот і мучусь із вирубуванням прокладки під циліндр,бо поршень бє по головці,коли зроблю все то обов’язково відпишусь
[url=http://www.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AT1834AA.png

На кінець я отримав кат.А1 і тепер я не нелегал)
Змінено: 05.05.2011 р., xdevonx
like
good
bad
shockingly
05.05.2011 р. відповів для xdevonx  
answerview
Я снимал 5.5 мм. а не 6 мм. И фаску на головке не делал. Но на поршне обязательно к 34
like
good
bad
shockingly
05.05.2011 р. відповів для Alexua  
answerview
Я снимал 5.5 мм. а не 6 мм. И фаску на головке не делал. Но на поршне обязательно к 34


я зрозумів,але циліндр хочу підняти,бо нехочу довго чекати від знайомого головку,вот і чекаю суботи,бо завтра свято.Сьодні 2 рази знімав головку і циліндр,і 2 рази  після збирання безуспішні,ну просто коли завів мопед то він класно працює тіки удари по головці ідуть поршнем(
[url=http://www.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AT1834AA.png

На кінець я отримав кат.А1 і тепер я не нелегал)
like
good
bad
shockingly
05.05.2011 р.
answerview
привет всем, почитал, подумал,сделал. поставил 107ую обрезку, все получилось отлично, завелся без проблем, работает ровно. карб и голову оставил от 72сс. обкатку прошол  600км звезды 14/39/428 тяга супер, обороты бешеные,скорости нет. подскажите для увеличения скорости просто поменять звезды или чтото надо делать с карбом
like
good
bad
shockingly
05.05.2011 р. відповів для a2504a  
answerview
привет всем, почитал, подумал,сделал. поставил 107ую обрезку, все получилось отлично, завелся без проблем, работает ровно. карб и голову оставил от 72сс. обкатку прошол  600км звезды 14/39/428 тяга супер, обороты бешеные,скорости нет. подскажите для увеличения скорости просто поменять звезды или чтото надо делать с карбом


Вотвезе ж людям(((,щоб обороти були не "бешені" поставте 15-39 зірки,або 16-39,але скажу що якщо по гірській місцевості буже поганенька тяга а тимбільше призустрічному сильному вітрі
[url=http://www.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AT1834AA.png

На кінець я отримав кат.А1 і тепер я не нелегал)
Змінено: 05.05.2011 р., xdevonx
like
good
bad
shockingly
05.05.2011 р. відповів для xdevonx  
answerview
поставь 2 прокладки под цилиндр должно помочь
валик
like
good
bad
shockingly
05.05.2011 р. відповів для nishenko  
answerview
поставь 2 прокладки под цилиндр должно помочь


Я ставлю 1 товсту паронітову прокладку воно допомогло,вот тіки незадача я її трохи прорвав і  тепер із того місця гонить масло(
[url=http://www.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AT1834AA.png

На кінець я отримав кат.А1 і тепер я не нелегал)
like
good
bad
shockingly
05.05.2011 р. відповів для xdevonx  
answerview
поставь 2 прокладки под цилиндр должно помочь


Я ставлю 1 товсту паронітову прокладку воно допомогло,вот тіки незадача я її трохи прорвав і  тепер із того місця гонить масло(

А вот это плохо. Бери вырезай сам прокладку. Это не тяжело. Можно пойти на рынок купить нужную толщину паранита или с чего там она. И вырезать самому.
like
good
bad
shockingly
05.05.2011 р. відповів для xdevonx  
answerview
для этого дела есть герметик
валик
like
good
bad
shockingly
05.05.2011 р. відповів для nishenko  
answerview
для этого дела есть герметик



Та герметик там не допоможе,ладно,ше є пароніту на дві спроби,,а  я так хотів за день все скласти((((
[url=http://www.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AT1834AA.png

На кінець я отримав кат.А1 і тепер я не нелегал)
like
good
bad
shockingly
05.05.2011 р. відповів для xdevonx  
answerview
купи  прокладки и не парся нормальные прокладки без просечек не зделаеш
валик
like
good
bad
shockingly
05.05.2011 р. відповів для nishenko  
answerview
купи  прокладки и не парся нормальные прокладки без просечек не зделаеш


а хба є товсті прокладки на циліндр зі сторони юбки? 58_preved
[url=http://www.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AT1834AA.png

На кінець я отримав кат.А1 і тепер я не нелегал)
Змінено: 05.05.2011 р., xdevonx
like
good
bad
shockingly
05.05.2011 р. відповів для xdevonx  
answerview
а зачем толстые ? 05_shok  разбирать тебе полюбому 30_crazy  береш поршень смотриш где бьет и окуратно на точиле снимаешь вроде фаски
валик
like
good
bad
shockingly
05.05.2011 р. відповів для nishenko  
answerview
а зачем толстые ? 05_shok  разбирать тебе полюбому 30_crazy  береш поршень смотриш где бьет и окуратно на точиле снимаешь вроде фаски



я тіки за,але треба тоді робити проточки під клапана)),а запасу цепі ГРМ у мене хватає)
[url=http://www.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AT1834AA.png

На кінець я отримав кат.А1 і тепер я не нелегал)
like
good
bad
shockingly
05.05.2011 р. відповів для a2504a  
answerview
звезды 14/39/428 тяга супер, обороты бешеные,скорости нет. подскажите для увеличения скорости просто поменять звезды или чтото надо делать с карбом

Только звезды менять надо. Или переднюю больше (предпочтительнее) или заднюю поменьше.
Сообщество Пенсионеров 19+(закрытая ветка)Саныч...
Stinger FLY 50 (110cc) - Honda SH 150i - Kawasaki ZXR 250 - Yamaha Virago 250 - Honda CB 400sf - Honda VFR 800i - Yamaha Axis 50 - Yamaha Virago 400
like
good
bad
shockingly
06.05.2011 р.
answerview
Всем прривет!!!У меня Альфа мото Zubr,с двигателем 72сс.Можно сделать из него 110сс?И что для этого надо?
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
06.05.2011 р. відповів для 77Vitalii_7z  
answerview
Читайте тему с самого начала и все вопросы отпадут.
Сообщество Пенсионеров 19+(закрытая ветка)Саныч...
Stinger FLY 50 (110cc) - Honda SH 150i - Kawasaki ZXR 250 - Yamaha Virago 250 - Honda CB 400sf - Honda VFR 800i - Yamaha Axis 50 - Yamaha Virago 400
like
good
bad
shockingly
07.05.2011 р. відповів для chabanitos  
answerview
я еще грешу на сцепление, раньше на 72сс. ехал он быстрее, разгонялся туго но разгонялся, а теперь обороты набирает быстро разгоняется быстро до 60км,но это стал предел, хотя обороты набирает дальше, и шум со стороны сцепления появляется еле слышный. может быть в этом причина малой скорости?
Змінено: 07.05.2011 р., a2504a
like
good
bad
shockingly
07.05.2011 р.
answerview
На майских выходных  перебрал 72 сс двигатель с установкой 107 сс Активовской ЦПГ. Головку брал новую в сборе, но крышек к ней не было. Думал  подойдут крышки от родной 72 сс головки, но не так всё оказалось просто. Стали нормально все крышки, кроме  правой, закрывающей торец распредвала.  В моей крышке отлив под масляный канал на распредвал оказался  выше ( фото 1 ) , нежели глубина оного проёма в головке ( фото 2 ) , поскольку  распредвалы в 107 сс и 72 сс головках разные по длине, хотя внешние габариты  головок одинаковые. В 107 сс распредвал длиннее. В магазинах нужной  крышки не оказалось. Сняли крышку от  выставленного на продажу 107 сс Активовского двигателя - тоже самое, не  стаёт на  мою новую головку......     Пришлось  срезать часть выступа и втулки в нём на старой крышке  болгаркой с доводкой напильником, поскольку  искать токаря  было хлопотно и долго, да и роботы там на 30 мин.  Всё стало нормально, в головку масло поступает, подтёков не обнаружено.  При окончательной сборке, во время установки выхлопной, возникла проблема с креплением оной, так как вследствие  большей длинны цилиндра по отношению к 72 сс ,  вся эта кухня подалась как минимум на 6 мм  вперёд. Пришлось сверлить новые отверстия в кронштейне  крепления выхлопной на раме. Кроме того пришлось делать новые вмятины на самой выхлопной, что бы не упиралась в гайку оси заднего колеса и проставлять дополнительные гайки на шпильки крепления выхл. между кронштейном и выхл.
   На цилиндр наклеил супер - епоксидкой бирочку с 49 сс. ( фото 3 ).
   При разборке  картера  советую  половинки розсоединять таким образом, что бы  валы КП с шестернями оставались в левой половине ( со стороны маховика ), так  все детали остаются на месте и потом проще собирать обратно.
Змінено: 07.05.2011 р., PIPCHIK2
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••28293031323334••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин