MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
26.11, 18:09
32
-1 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 972075
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••27282930313233••96
17.04.2011 р. відповів для PolnbIy_Bak  
answerview
В чем заключается доработка головки 110сс ? 06_question

ну доработка головы была нужна в первую очередь, из-са того что цылиндр имеет 54мм, а головка 52мм. Пришлось убрать кромку в камере сгорания, чтоб не было детонации.
Остальное это был "запил головы", как коллега "nishenko" написал, только акцент был сделан не на увеличение каналов, а на совместимость отверстий и придачу каналам благоприятной потоку формы.
like
good
bad
shockingly
18.04.2011 р. відповів для EBE  
answerview
а усли я сделаю вместо кромки вкамере сгорания соответствующую фаску на поршне ?  18_good
like
good
bad
shockingly
18.04.2011 р. відповів для Freedom  
answerview
http://www.moto.com.ua/forum/topic-193695/%E7%E0%EF%E8%EB+%E3%EE%EB%EE%E2%FB&cr=and&u=&stimes=0&us=t&s_ch=&s_m=&s_god=2011
люди поиск не зря делали 35_hang а сколько снимать тебе решать у каждого свой взгляд на это
валик
Змінено: 18.04.2011 р., nishenko
like
good
bad
shockingly
21.04.2011 р.
answerview
Ну что, отьездил пока что 250 км. Все отлично. Сейчас начал валить мопед. Уже увы пришлось навалить. Были срочные дела, пришлось до 9000 оборотов разогнать.. По прямой при 9000 (105 км) розогнался. На 4 передаче. Пока все нравится  44_beach На больших оборотах не езжу.
Змінено: 21.04.2011 р., Alexua
like
good
bad
shockingly
22.04.2011 р. відповів для Alexua  
answerview
Были срочные дела, пришлось до 9000 оборотов разогнать.. По прямой при 9000 (105 км) розогнался. На 4 передаче. Пока все нравится  44_beach На больших оборотах не езжу.


Это ж какие такие срочные дела могут быть у юноши 18-ти лет, чтоб так кочегарить, да еще и не обкатаную ЦПГ? По моему - это юношевское не терпение, и постоянные мысли в голове "интересно, а сколько он теперь попрет?" - да еще и эта томительна обкатка, да и не удержался и газонул! ИМХО - вот тут то и все срочные дела! Да а насчет 105км/час это ты загнул аж насмешило 08_lol  Я так понял это показания стокового спидометра? Мда...это только его показания и не более! Твой родной спидак врет километров на 20 - это точно! Максимум ты ехал не более 85к/час (реальных)! У 90сс нет столько мощности чтоб разогнать аж 105км/час! Даже 107сс максимально может выжать 95км/час (реальных)! Проверька свою скорость GPS-ом или велокомпом и увидишь счастье на 20км/час меньше 03_biggrin  Для скорости нужна мощность, и чтоб преодолеть кочение колес, встречный поток воздуха и еще другие силы, которые действую во время движения - нужно чтоб движок выдал не менее 11л.с чтоб достиглась максималка 105км/час (реальных)! А 90сс как по мне больше 6л.с не имеет! Да и еще добавлю, что по оборотах явно на 105км/час не похоже! Если даже посчитать по передаточным числам КПП, то при скорости 105км/час обороты будут не менее 10500 об.мин! Увы, двиг до таких об. не крутится! (а если у кого-то крутится - это только показания тах.) - стоковые приборы не эталон точности!
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Змінено: 22.04.2011 р., Hard17
like
good
bad
shockingly
22.04.2011 р. відповів для Alexua  
answerview
Я работаю курьером  01_smile
По JPS на нокиа 5800 на 5 км. меньше показывало.

при 9000 вполне возможно. Незнаю как у вас, у меня и колеса больше чем у альфы а у альфы больше чем у дельты и звезда зади стоит меньше. А на двигателе на 15 зубов.

Ясно, спорить безсмыслено с тобой и доказывать обратное! Если бы у тебя были хоть какие то понятия о мощности, крутящем моменте, законах аэродинамики - ты о 100км/час никакой и речи бы не было - все розвеялось бы как дым! Что то явно на правду не похожи твои завереные показания ЖПС. Пора прекращать этот флуд, тема то о тюнинге а не максимальной скорости!
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
22.04.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
Ждите видео после обкатки.
like
good
bad
shockingly
25.04.2011 р. відповів для EBE  
answerview
@hard17,
ты прав , максимум на наш картер (без доработки) пойдёт 54мм Х 49,5 мм
такой мотор я себе собрал на "Yamasaki",
подошло всё без суматохи. После переделки  раб.объём  113 ссм.
Головку цылиндра поставил от 110 мотора, только доработал немного.

А какова же получилась толщина стенки цилиндра в нижней его части если диаметр поршня 54мм, а
диаметр отверстия в картере ненамного больше? Даже если ставить 52.4 мм стенка тонковатая получается.
Или же всё таки дорабатывал картер?
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
25.04.2011 р. відповів для Alternative  
answerview
@hard17,
ты прав , максимум на наш картер (без доработки) пойдёт 54мм Х 49,5 мм
такой мотор я себе собрал на "Yamasaki",
подошло всё без суматохи. После переделки  раб.объём  113 ссм.
Головку цылиндра поставил от 110 мотора, только доработал немного.

А какова же получилась толщина стенки цилиндра в нижней его части если диаметр поршня 54мм, а
диаметр отверстия в картере ненамного больше? Даже если ставить 52.4 мм стенка тонковатая получается.
Или же всё таки дорабатывал картер?
Блин! ну сколько можно говорить, что в наш картер максимум влезет 52,4 мм! Всё! больше не пойдет! Говорено-переговорено на эту тему и в этой ветке и в соседних.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
25.04.2011 р. відповів для sgl57  
answerview
не могу с Вами согласитса , то что говорено это да, но никто не пробовал этот "КИТ"
могу перевести , но думаю что и так понятно.
Картер я не дорабатывал, Мотор от "Zongshen Cab" 50ccm,
толщина стенки юбки цилиндра 2мм , может в других моторах отверстие под цилиндр меньше. не буду споить.
ещё раз Аукцион.
http://cgi.ebay.de/Tuning-Zylinder-komplett-110cc-125cc-Monkey-Dax-/140494919618?pt=Motorrad_Kraftradteile&hash=item20b62657c2#ht_2168wt_801
@sgl57 не думаю что надо так себя расстраивать, в нашем возрасте это вредно.
ЗЫ:
Продавца с "ebay" я знаю лично, бываю часто у него, это была его идея этот цилиндр поставить.
И он подошёл. пробег уже 2000 км, всё ок, только сцепление буксует, как на 3 так и на 4.
в субботу перебрал, поставил доп. шайбу, сначало было ок, а сегодня опять то-же самое.
наверно надо усиленное.
Змінено: 25.04.2011 р., EBE
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
26.04.2011 р. відповів для EBE  
answerview
толщина стенки юбки цилиндра 2мм , может в других моторах отверстие под цилиндр меньше. не буду споить.
ещё раз Аукцион.

На моём движке диаметр картера 56 мм, диаметр поршня 52,4. Путем несложных арифметических действий можно узнать толщину стенки юбки (56 - 52,4) : 2 = 1,8 мм. Отсюда видно, что с поршнем 54 мм стенка будет только лишь 1 мм и не более!!!
Сравнивать "китайца", произведенного для России или Украины и остальных стран мира совсем некорректно. Переделай ты моего Атланта или Дельту какую вот таким образом, я первый сниму шляпу перед тобой. Поэтому все мы в основном являемся обладателями вот таких моторов.
  За тебя могу только порадоваться, что всё так удачно получилось и подошло. Но что делать пацану, прочитавшему твой пост и купившему вот этот самый КИТ(за немалые деньги), а он НЕ ЛЕЗЕТ в картер? Ведь по твоим прикидкам диаметр отверстия должен быть не меньше 58 мм(54 + 2+2).
только сцепление буксует, как на 3 так и на 4.
в субботу перебрал, поставил доп. шайбу, сначало было ок, а сегодня опять то-же самое.
наверно надо усиленное.
А вот тут согласен полностью. У самого такая проблема на старом движке, переделанном из 72 на 110сс. Ну буксует он у меня на четвертой, и все тут! Перебирал уже сцепление. Либо оно слабовато под такую кубатуру(изначально-то рассчитано под "полтинник"), либо уже "старенькое"(около 20000км пробега на нем)? Вот жду летом новенькое привезут, тогда и определимся. А пока на новом движке гоняю, там со всем порядок и сцепление не буксует.
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 26.04.2011 р., sgl57
like
good
bad
shockingly
26.04.2011 р. відповів для sgl57  
answerview
Но что делать пацану, прочитавшему твой пост и купившему вот этот самый КИТ(за немалые деньги), а он НЕ ЛЕЗЕТ в картер?

Согласен,
только мой пост выше был чисто информативный, какой махимальныи диаметр цилиндра подойдёт на 50 картер.
Сравнивать "китайца", произведенного для России или Украины и остальных стран мира совсем некорректно.

я с удовольствием читаю этот и другие форумы и могу тебя заверить, что качество мопедов для России или Украины такое-же отличное, как и для стран зарубежья.
Дороги у нас тут по лучше, да и эксплуатируем мы мопеды в основном как "хобби".
У моей "Yamasaki" пробег 2000 км был, так и глушитель начал бренчать.
Так-что не надо нам сильно завидывать, (в чужих руках всегда ХХХ толще)(C)

Сцепление, снова разберу, померю пружины, буду искать по-жёсче.
Змінено: 26.04.2011 р., EBE
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
26.04.2011 р. відповів для EBE  
answerview
Да я, собственно, и не завидую. Просто за три сезона я и свой довел почти до идеала, переделав всё что можно было под себя и для себя.
А вот за различие в качестве не надо лукавить. Это же и коню понятно, ГДЕ качество, а ГДЕ левота. Причем не только в мототехнике, а абсолютно во всём. Может ты скажешь, что по качеству твой КИТ и мой 110 идентичны?
Не секрет, что всё "добро" тащат к нам, как в отстойник, беря там за копейки и наваривая тут по 100, 200, 300 и более процентов. И всё это ездит и работает благодаря обыкновенной советской натуре нашего народа. Как тогда переделывали сами, так и сейчас переделываем.
 PS. А за дороги ваши я знаю не по наслышке, два года служил там и ездил по тем дорогам.  Не думаю, что за  тридцать с небольшим лет они стали хуже. Это только у нас всё со временем хужеет.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
26.04.2011 р. відповів для sgl57  
answerview
Это же и коню понятно, ГДЕ качество, а ГДЕ левота. Причем не только в мототехнике, а абсолютно во всём. Может ты скажешь, что по качеству твой КИТ и мой 110 идентичны?

ну у нас тут "добра" то-же порядочно. Китай он и в Африке Китай.
А то, что правильными руками всё делается, это правда, я то-же не в Нью-Йорке родился.  20_drinks
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
26.04.2011 р. відповів для EBE  
answerview
я то-же не в Нью-Йорке родился.  
Тем более, понимать должен. Или отвык уже от нашей жизни?  03_biggrin
Вот поэтому и разговариваю с тобой. Мы же из одного времени и все понимаем отлично.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
03.05.2011 р.
answerview
Теперь и я владелец переделанной с 72 на 110 кубов Дельты.
На всё ушло ровно 500грн (шпильки, цпг, колено, цепь грм, прокладки, а головку 110сс не покупал, была у меня в наличии) и пол дня работы.
Сегодня завёл и был в шоке от работы двигателя. Работает чисто, без провалов, даже при резком открытии ручки газа. Сделал небольшую обкатку для теста - в сумме проехал 75км при скоростях 35-40 (кратковременно 55) - и это 1/5-1/4 положения ручки газа. Хочется навалить - но жалко цпг угробить, постараюсь всё таки километров 400-500 в щадящем режиме откатать. Разгон сумасшедший, после 72сс стало страшно ездить,  динамика просто супер. Сейчас с улицы пришел, сижу руки ноги от радости дрожат, как будто впервые на мотоцикле покатался.
У меня стоит звезда на 15 зубьев (стандарт 14), пытался раза 3-4 машинально 5-ю передачу включить. Явно после обкатки прийдётся ставить на 16 зубьев звезду.


А ещё больше УДИВИЛ расход топлива. При пройденных 75 км ( смешанный режим - город, светофоры, село, асфальт, грунтовка) скорость 35-55,  я сжог ~ 1,2-1,3л 92-го. С учётом постоянного желания включить 5-ю, то при установки 16-й звезды расход по идее должен упасть немного.


   Доволен, как слон.

П.С. Заодно и посмотрел полностью состояние двигателя после 25тыс км пробега. Странно - коленвал без люфтов ВООБЩЕ, КПП без следов выработки. Даже не знаю, что этому способствовало, или качественное ХАДО с присадками, которое лью уже 5-й сезон, или качественная сборка мопеда (2003 г.в.). И как раз давно хотел почистить масляную центрифугу в сцеплении, напресованно много было бяки всякой.

Надпись на цилинде сточил и закрасил пока (всё таки зарегистрирован с номерами как 49,9сс   ). Надо будет оттиск сделать со старого цилиндра и приклеить самодельную бирочку 49,9, чтоб меньше вопросов возникало у представителей....  

Ещё раз всем спасибо. Если кто думает менять - меняйте, ничего сложного там нет. Всё встало на свои места как по маслу.
http://forum-lines.ru/rez/ab53081.gif
like
good
bad
shockingly
03.05.2011 р. відповів для Energizer  
answerview
Поздавляю! Пусть бегает долго и без поломок! Только вот розходом бензина в 1.8л./100км. долго радоватса не будеш01_smile  Ето он сейчас при скорости 35-40км./ч такой. А как даш газку и будеш гонять под 80км./ч. вот тогда и будет тебе радость в 2.7л./100км. У меня после установки "обрезки"90сс. так и было, сейчас розход бензина А-95 2.4-2.5л./100км. При скорости 70-75км./ч. А если заправлю А-92, то и все 3.0л./100км. Но ето не страшно! Сейчас главное грамотно с терпением обкатай двиг, и потом твоей радости не будет конца01_smile
like
good
bad
shockingly
03.05.2011 р. відповів для Energizer  
answerview
Какой карбюратор ? Задняя звезда на сколько зубов ? А то я тоже сегодня после сборки с 72 на 107 завёл на Активовском карбюраторе - а работа такая негодящая, что пришлось ставить старый от 72. Так хоть ровно работает, но  двиг явно задушен.... хотя только первые километры.  У меня звёзды 14/42/428.
like
good
bad
shockingly
03.05.2011 р. відповів для PIPCHIK2  
answerview
Карб родной с 72сс дельты, провалов нет, работает отменно (даже не пришлось регулировать , настройки с 72сс остались, цвет свечи - норм). Звёзды стоят сейчас 15/36, но как по мне, то это чересчур, поставлю 14/36.   При соотношении 15/41  обороты сумашедшие, а скорости фактически нет. При 15/36 разгоняет офигенную скорость, но ускорение на 4-й скорости немного выше, чем на 72сс, как то неуютно. 14/36 думаю будет самый оптимальный вариант.
http://forum-lines.ru/rez/ab53081.gif
like
good
bad
shockingly
04.05.2011 р.
answerview
Привет всем. Перечитал я всю ветку и в планах тоже переделать свой полтинник в 110 сс обрезаный.
Ну вот может кому будет интересно ссылка на сайт http://www.motoart.com.ua/catalog/2937/, там при заказе двох и больше двигателей цена идёт как оптовая всего 1334 грн. Можно с кем то договорится и купить, будет немного дороже чем переделывать на полноценный 110сс, но зато будет полностью новый двигатель.
like
good
bad
shockingly
1••27282930313233••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин