MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.09, 23:30
31
+20 °С
Вітер: 1 м./с., Півн
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 960131
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••26272829303132••96
12.04.2011 р. відповів для Uragan  
answerview
Бери ЦПГ-110сс. для "Актива" там диаметр поршня 52.4мм.(я брал такую). А на ЦПГ-107сс. диаметр поршня 52мм. Там даже разница в толщине стенок гильз видна, в целиндре 110сс. стенки гильзи тонше. Соответствено в другом цилиндре наоборот!

52.4мм- это и есть примерно 107сс. 110- это округление до десятых долей. На 52 мм что то не видал ЦПГ. Может попутал с 50мм?
like
good
bad
shockingly
12.04.2011 р. відповів для Uragan  
answerview
просто на одной написано 110сс на другой 107сс какую взять ХЗ!

думал может кто что посоветует!

Бери ЦПГ-110сс. для "Актива" там диаметр поршня 52.4мм.(я брал такую). А на ЦПГ-107сс. диаметр поршня 52мм. Там даже разница в толщине стенок гильз видна, в целиндре 110сс. стенки гильзи тонше. Соответствено в другом цилиндре наоборот!




они обе 52,4мм...
http://www.begemoto.com/index.php?productID=3661
http://www.begemoto.com/index.php?productID=2044

разница в цене и немного в названии
like
good
bad
shockingly
12.04.2011 р. відповів для Freedom  
answerview
Возможно, это психологические уловки. Товар один и тот же, но указали разную цену. Один возьмёт подешевле, а второй качественнее. Хотя первый и второй покупатели купили одно и тоже и каждый по своему доволен.
like
good
bad
shockingly
12.04.2011 р. відповів для Uragan  
answerview
просто на одной написано 110сс на другой 107сс какую взять ХЗ!
думал может кто что посоветует!

Бери ЦПГ-110сс. для "Актива" там диаметр поршня 52.4мм.(я брал такую). А на ЦПГ-107сс. диаметр поршня 52мм. Там даже разница в толщине стенок гильз видна, в целиндре 110сс. стенки гильзи тонше. Соответствено в другом цилиндре наоборот!

У обоих диаметр 52,4 мм, а объем 106,7сс. Так что не заморачивайся по этому поводу. Я бы взял ту что подороже, хоть какая то надежда на лучшее качество. А то потом поломается там что то и будешь думать: "Надо было все таки более дорогую брать".

У меня на старом цилиндре, при 72 кубах, еще когда новый был, при передней звезде 14 зубов, заднюю незнаю, на 3 скоросте при 9000 оборотов 100 км. Ехал 01_smile

Очень сильно в этом сомневаюсь. Показания наверное по штатному спидометру (брехометру). Поставьте велокомп и скорость сразу упадет на километров так 25-30.
Сообщество Пенсионеров 19+(закрытая ветка)Саныч...
Stinger FLY 50 (110cc) - Honda SH 150i - Kawasaki ZXR 250 - Yamaha Virago 250 - Honda CB 400sf - Honda VFR 800i - Yamaha Axis 50 - Yamaha Virago 400
like
good
bad
shockingly
12.04.2011 р. відповів для chabanitos  
answerview
Ну, незнаю. Вроде с машиной сравнивал, четко.
http://www.youtube.com/watch?v=85AMIITM5ig
like
good
bad
shockingly
12.04.2011 р. відповів для GewaK  
answerview
Бери ЦПГ-110сс. для "Актива" там диаметр поршня 52.4мм.(я брал такую). А на ЦПГ-107сс. диаметр поршня 52мм. Там даже разница в толщине стенок гильз видна, в целиндре 110сс. стенки гильзи тонше. Соответствено в другом цилиндре наоборот!

52.4мм- это и есть примерно 107сс. 110- это округление до десятых долей. На 52 мм что то не видал ЦПГ. Может попутал с 50мм?

Да точно 50мм. И еще на коробке било написано "ДЕЛЬТА", а на самом цилиндре выбито 107сс. Хотя другой цилиндр был с такойже маркировкой но на коробке написано "АКТИВ", диаметр  гильзы больше, но ее стенки заметно тоньше чем у первого цилиндра! Так что если нет возможности взять в руки и сравнить обе поршневые, то думаю лутше все таки брать ЦПГ та что подороже!
like
good
bad
shockingly
12.04.2011 р. відповів для Freedom  
answerview
если ты внимательно смотрел данные цилиндры оба 52,4 хотя барыги на рынке уверяли в дорогом цилиндре вугун "лучше"
валик
like
good
bad
shockingly
12.04.2011 р. відповів для Alexua  
answerview
обкатка проходит как обычной замене поршневой хотя я обычно говорю твой мопед что хочешь то и делай а если серьезно как новый движок с вытекающими заменами масла.
валик
like
good
bad
shockingly
13.04.2011 р.
answerview
Ребят, а нужно что то с клапанами делать ? Были настроены под 72 сейчас 110 поставил, нужно что изменять?
like
good
bad
shockingly
13.04.2011 р. відповів для Alexua  
answerview
Ребят, а нужно что то с клапанами делать ? Были настроены под 72 сейчас 110 поставил, нужно что изменять?


Проверь зазоры и постав оба по 0.05, менять ничего не надо!
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
13.04.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
А я все время думал что на 107сс выпускной надо ставить 0,07 для лучшего очищения камеры сгорания от выхлопных газов  72_scratchoneshead
Сообщество Пенсионеров 19+(закрытая ветка)Саныч...
Stinger FLY 50 (110cc) - Honda SH 150i - Kawasaki ZXR 250 - Yamaha Virago 250 - Honda CB 400sf - Honda VFR 800i - Yamaha Axis 50 - Yamaha Virago 400
like
good
bad
shockingly
13.04.2011 р. відповів для chabanitos  
answerview
Глупости.
like
good
bad
shockingly
14.04.2011 р.
answerview
Вот я увидел двигатель 1P54FMI-2! Параметры его таковы: диаметр х ход = 54 х 54 мм! Как известно, в наши картеры, без каких либо переделок картера, влазит максимум диаметр поршня 54мм! Здесь в этой тюнинг-теме, найболее максимальный тюнинг 107сс, возникает вопрос, а никто не пробовал тюнингировать выше 107сс? Например до 124сс (54 х 54 мм)? Вот только таких тюнинг комплектов поршневых, цепи ГРМ, и коленвала с ходом 54мм я нигде не встречал! Вот говорят, что найболее плавная работа движка, если диаметр цилиндра совпадает с ходом поршня - баланс между мощностью и крутящим моментом (не знаю насколько это правда, на практике мне не удавалось это проверить) Теперь немного параметры этого двигателя: диаметр тарелок клапанов: 27мм впускной, 23мм выпускной (клапана уже намного больше чем в 107сс, а значит и коэфициент наполняемости и вентиляции цилиндра будет выше - а собственоо и прирост мощности!) Соотношение компресии - 9.5:1. Рекомендуемый размер карбюратора для даного двигателя - 22мм! Номинальная мощность - 6.5кВт при 7500об/мин. Максимальная мощность развиваемая двигателем - 8.5КВт при 9500об/мин. Крутящий момент: 8.8Нм при 5500об/мин. Передаточные числа КПП: 1)2.833 2) 1.706 3)1.238 4)0.958. Как видим даные передаточных чисел КПП отличаются от 107сс, но это не удивляет, мощность у 124сс выше да и передаточное отношение собственно разные. Да и еще, если внимательно присмотреться к цилиндру, то видно что он чугунный, но довкола облитый люминиевими ребрами!
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Змінено: 14.04.2011 р., Hard17
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
14.04.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
На форуме есть парень с моего городка. У него такой же двигатель - 124сс. Так вот он долго искал запчасти на головку-распредвал и звезду на него. Вижу часто его на Дельтоподобной, а не на скутеретте. Значит так и не нашёл.Переписывались-был и в Одессе и в Харькове...
Так что не стоит заморачиваться. До наших двигателей запчастей валом, а на те... Вообщем, проблематично да и картера там другие. Коленвал нам не влезет.
Советую и не думать в этом направлении. Чтоб это было,то надо не тюнить, а покупать уже двигатель в сборе.
Змінено: 14.04.2011 р., GewaK
like
good
bad
shockingly
14.04.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
Считаю, очень даже привлекательный дижок! Вот в Днепропетровске продают, я уже подумываю, по поводу покупки, посмотрит , что в дальнейшем со скутерами будит... Вот ссылочка   http://lifanmoto.com.ua/catalog/5/23
Я у нас встречал на скажеем так мини эндурикак, там стоят двиги 125сс, 140сс, и 150сс, на двух последних стоят масленые фильтра и радиаторы, сделаю снимки сброшу, крепление одно к одному с нашим. Согласен с запчастями конечно напряг, но если их больше будитпривезено в страну и запчасти тоже появяться.
Змінено: 14.04.2011 р., stalker-super
like
good
bad
shockingly
14.04.2011 р. відповів для Freedom  
answerview
Все отлично! Вот проехал 60 км уже. Вибрация даже меньше стала чем на 72 кубах!) Кратко говоря доволен, жаль погода пока не позволяет проходить дальше обкатку.

Пока только до 6000 на тахометре розганял. Полет нормальный  32_king

Кстати на цилиндре выбил 48 см3 холодной сваркой. Кому интересно, могу рассказать.
Змінено: 14.04.2011 р., Alexua
like
good
bad
shockingly
14.04.2011 р. відповів для chabanitos  
answerview
Чем больше зазор, тем меньше открывается клапан, так что сделав 0,07 - продувка будет ещё хуже!
[URL=http://line4auto.ru/nomer/]http://line4auto.ru/nomer/nomuaold_08_+%C0%ED%E4%F0%FE%F5%E0.png
like
good
bad
shockingly
14.04.2011 р. відповів для GewaK  
answerview
На форуме есть парень с моего городка. У него такой же двигатель - 124сс. Так вот он долго искал запчасти на головку-распредвал и звезду на него. Вижу часто его на Дельтоподобной, а не на скутеретте. Значит так и не нашёл.Переписывались-был и в Одессе и в Харькове...
Так что не стоит заморачиваться. До наших двигателей запчастей валом, а на те... Вообщем, проблематично да и картера там другие. Коленвал нам не влезет.
Советую и не думать в этом направлении. Чтоб это было,то надо не тюнить, а покупать уже двигатель в сборе.


Спасибо Гена за инфру! Да я и не заморочивался по этому поводу. Просто поинтерисовался! Думаю через некоторое время появлятся и эти движки в продаже и запчасти начнут возить!
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
14.04.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
@hard17,
ты прав , максимум на наш картер (без доработки) пойдёт 54мм Х 49,5 мм
такой мотор я себе собрал на "Yamasaki", писал в соседьней ветке.
вот линк на ауктион , я у него покупал.
http://cgi.ebay.de/Tuning-Zylinder-komplett-110cc-125cc-Monkey-Dax-/140494919618?pt=Motorrad_Kraftradteile&hash=item20b62657c2#ht_2090wt_855
подошло всё без суматохи. После переделки  раб.объём  113 ссм.
Головку цылиндра поставил от 110 мотора, только доработал немного.
Акцент был сосредоточен на крутящий момент а не на скорость, отсюда и выбор остальных компонентов, длинный впускной коллектор и карб 19мм.
Коробку оставил родную, только ведущую  звезду поменял с 12 на 17/47 ведомая(ориг).
пробег 1500км полёт нормальный.
получил то что хотел при 7000 rpm =65 км/ч, на любой подъём.
Змінено: 14.04.2011 р., EBE
like
good
bad
shockingly
17.04.2011 р. відповів для PolnbIy_Bak  
answerview
доработка головки есть запил проходов подачи топлива и выхлопных газов а также убратие в камере згорания всяких уступов забей в поиск там все описано и сфоткано
валик
like
good
bad
shockingly
1••26272829303132••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин