MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.09, 02:04
31
+18 °С
Вітер: 1 м./с., Півн
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 960151
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••25262728293031••96
30.03.2011 р. відповів для mrvetal  
answerview
Показываешь цилиндр хорошему токарю и он сам определит на каком станке лучше сделать.
Сообщество Пенсионеров 19+(закрытая ветка)Саныч...
Stinger FLY 50 (110cc) - Honda SH 150i - Kawasaki ZXR 250 - Yamaha Virago 250 - Honda CB 400sf - Honda VFR 800i - Yamaha Axis 50 - Yamaha Virago 400
like
good
bad
shockingly
04.04.2011 р.
answerview
Хай усем!У меня радость на душе от прочитаного здесь.есть вопросы.вчера узнал 'новость' что при роскалывании двигателя(особенно частом) снижается ресурс двигателя.))) и еще-у меня диам поршня(самого поршня) 51мм .как точно можно выщитать обьем двигателя по нем?спасибо
cezar
like
good
bad
shockingly
04.04.2011 р. відповів для Cezar  
answerview
Диаметр поршня в сантиметрах возвести в квадрат, разделить на 4, умножить на 3,14 и умножить на ход поршня в сантиметрах. Получится объём в кубических сантиметрах.
Змінено: 04.04.2011 р., Wicker
like
good
bad
shockingly
05.04.2011 р.
answerview
Всем привет.  По поводу отлива на целиндре 49  либо 48 тоисть востановления нашол информацию. Сам неделал так как купил целиндер 107сс с отливом 48  Может кому пригодится.
http://zid.moy.su/forum/23-2616-1
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов.
like
good
bad
shockingly
05.04.2011 р. відповів для Saburr  
answerview
Спасибо! Буду пробывать немного по своему сделать!
like
good
bad
shockingly
06.04.2011 р. відповів для nishenko  
answerview
ребята спрашивают по поводу канавки на цилиндре между головкой я лично делаю такой же, фрезой диаметром 20 мм глубиной 2-3 мм. можно сделать такой паз на свердлильном станке при условии наличия тисков соотвественного размера и заранее проточеной фрезы .
А я просто сточил по высоте это уплотнительное резиновое колечко на 1-2мм и все стало без прблем.
rusja68
like
good
bad
shockingly
06.04.2011 р. відповів для rusja68  
answerview
становится бес проблем? 05_shok   а кольцо металическое ты тоже стачивал?  34_wacko2
валик
like
good
bad
shockingly
07.04.2011 р. відповів для nishenko  
answerview
Вот колечко я не ставил,да и не знаю честно говоря где оно.Как в начале прошлого сезона начал переделку своего двига,оно потерялось где то,вот я без него и езжу.Пока из-за него проблем не было.
rusja68
like
good
bad
shockingly
11.04.2011 р.
answerview
ФУХ.... наконецто все прочитал.... практически все понял!! =)

думал делать полную переделку но сильно уж больно по карману бьет (заходил в Бегемото посчитали согласно списку комплектующие получилось 940 грн, двигло стоит 1600 грн )

Остался еще не совсем понятный для меня ньюанс касающийся 90сс (дешего и сердито), палец надо менять или нет и как быть с втулкой под него , и еще не совсем понял че еще за резинка выше упомянутая?????

и какой фирмы посовветуете взять поршневую (правда надо еще нормального токаря найти)
like
good
bad
shockingly
11.04.2011 р.
answerview
Цилиндро-поршневая группа Viper Sport/Active 110cc S-M
http://www.begemoto.com/index.php?productID=3661

кто скажет  разницу

Цилиндро-поршневая группа MSP Viper Sport/Active 107cc
http://www.begemoto.com/index.php?productID=2044
like
good
bad
shockingly
11.04.2011 р. відповів для Freedom  
answerview
палец идет вместе с цилиндром и поршнем резинка о которой идет речь находиться в прокладке между головкой и цилиндром . для себя я брал поршневую фирмы Jetar рекомендую
валик
like
good
bad
shockingly
11.04.2011 р. відповів для Freedom  
answerview
http://www.begemoto.com/index.php?productID=3661

кто скажет  разницу

Цилиндро-поршневая группа MSP Viper Sport/Active 107cc
http://www.begemoto.com/index.php?productID=2044
разница в цене а остальное от лукавого 03_biggrin
валик
like
good
bad
shockingly
11.04.2011 р.
answerview
Ну что ребята! Вот сегодня перевел свой 72 кубовый, на 110 резанку!
Что могу сказать. Огромное спасибо nishenko.  42_friends  Делал по его советам! Цилиндр стачивал по 2.75 с каждой стороны в итоге минус 5.5 мм.
И сделал фаску на поршне! К 34 и глубина кажется 2.5 мм. уже точно не помню!
Все встало отлично, былт конечно небольшие нюансы, но то мелочи.

Цепь грм встала отлично, хоть и цилиндр на 0.5 мм. длинее старого! Но на момент установки 110 кубов, пробег был 9400 км. Звездочку с цепью натянул прокручивая колесо, у цепи запас остался. Фаску на головке не делал! Так как стачива не 6 мм а 5.5 мм  11_blum
Завтра проедусь. Сегодня только завел, работает как часы!

Завтра отпишусь как едит!

Один вопрос желательно к nishenko, так как у нас одинаковы методы установки.
Сколько проходить обкатку?
like
good
bad
shockingly
12.04.2011 р. відповів для nishenko  
answerview
просто на одной написано 110сс на другой 107сс какую взять...

думал может кто что посоветует!
Змінено: 12.04.2011 р., Wicker
like
good
bad
shockingly
12.04.2011 р. відповів для Alexua  
answerview
Ну что ребята! Вот сегодня перевел свой 72 кубовый, на 110 резанку!
Что могу сказать. Огромное спасибо nishenko.  42_friends  Делал по его советам! Цилиндр стачивал по 2.75 с каждой стороны в итоге минус 5.5 мм.
И сделал фаску на поршне! К 34 и глубина кажется 2.5 мм. уже точно не помню!
Все встало отлично, былт конечно небольшие нюансы, но то мелочи.

Цепь грм встала отлично, хоть и цилиндр на 0.5 мм. длинее старого! Но на момент установки 110 кубов, пробег был 9400 км. Звездочку с цепью натянул прокручивая колесо, у цепи запас остался. Фаску на головке не делал! Так как стачива не 6 мм а 5.5 мм  

а делал по клапана вырезы????? токарь долго стачивал?
like
good
bad
shockingly
12.04.2011 р. відповів для Alexua  
answerview
С успешним тюнингом тебя!01_smile  Обкатка при замене ЦПГ 400-600км. За ето время кольца и поршень уже полностю притрутса. Я после установки "обрезки" на свой моп, уже после 500км. обкатки гонял на полную. Сейчас уже накатал почти 2500км. после замени ЦПГ, проблем никаких нет, максималка 85км/ч. Крейсер на трасе 75-80км/ч. при звездах 16-41т. Розход бензина А-92 2.5л-2.7л./100км.
like
good
bad
shockingly
12.04.2011 р. відповів для Freedom  
answerview
просто на одной написано 110сс на другой 107сс какую взять ХЗ!

думал может кто что посоветует!

Бери ЦПГ-110сс. для "Актива" там диаметр поршня 52.4мм.(я брал такую). А на ЦПГ-107сс. диаметр поршня 52мм. Там даже разница в толщине стенок гильз видна, в целиндре 110сс. стенки гильзи тонше. Соответствено в другом цилиндре наоборот!
like
good
bad
shockingly
12.04.2011 р. відповів для Freedom  
answerview
Ничего кроме фаски поршня не делал! На головке фаски не делал! Из за того что цилиндр 5.5 мм.
like
good
bad
shockingly
12.04.2011 р. відповів для Uragan  
answerview
Я понял, спасибо!
А через сколько масло менял в первый раз?
У меня на старом цилиндре, при 72 кубах, еще когда новый был, при передней звезде 14 зубов, заднюю незнаю, на 3 скоросте при 9000 оборотов 100 км. Ехал 01_smile
интересно сколько будет теперь ехать) ато тогда помню на 3 едишь 100, включаешь 4 и скорость падала до 80. Тяга слабовата. После 5000 или 6000 тысяч начал и на 4 тянуть) но 100 по прямой это придел. Сколькож теперь будет, интересно!
like
good
bad
shockingly
12.04.2011 р. відповів для Alexua  
answerview
Масло менял также после окочании обкатки на 500км. После слива в отработке было немного мелкой стружки, но ето нормально, продукт притирки ЦПГ.
like
good
bad
shockingly
1••25262728293031••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин