MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.09, 20:39
32
+18 °С
Вітер: 2 м./с., Півн
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 960099
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••22232425262728••96
24.11.2010 р. відповів для EBE  
answerview
Можно ссылочку пожалуйста на eBay?
[URL=http://line4auto.ru/nomer/]http://line4auto.ru/nomer/nomuaold_08_+%C0%ED%E4%F0%FE%F5%E0.png
like
good
bad
shockingly
24.11.2010 р. відповів для andryha1995  
answerview
нет проблем
http://cgi.ebay.de/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=160448284891&ssPageName=STRK:MEWAX:IT
Змінено: 24.11.2010 р., EBE
like
good
bad
shockingly
24.11.2010 р. відповів для EBE  
answerview
может возникнуть проблема в установке - со стороны ГРМ 2 болта крепления, тогда как у сторовой  - 1.
я думал, ежедневные тренировки в 6 утра сделают из меня жаворонка.щас.
Они сделали из меня хмурую, сонную и уставшую сову.
like
good
bad
shockingly
24.11.2010 р. відповів для EBE  
answerview
2 клапана я так понял на впуске?
[URL=http://line4auto.ru/nomer/]http://line4auto.ru/nomer/nomuaold_08_+%C0%ED%E4%F0%FE%F5%E0.png
like
good
bad
shockingly
25.11.2010 р. відповів для andryha1995  
answerview
да 2 клапана ставятся всегда на впуск, чтобы улучшить наполняемость цилиндра.
В 80-х годах прошлого века 12 клапанные моторы выпускали японские автомобилестроители,
сам имел TOYOTА-STARLET DX с 1литовым мотором  и 54 л.с
like
good
bad
shockingly
06.12.2010 р.
answerview
Хочу замовити цпг для обрізка, і є пошень в комплекті без виямок під клапана, і є окремо з виямками, який краще брати, чи є взагалі різниця який? 21_umnik
http://24moto.dp.ua/product_21678.html

http://24moto.dp.ua/product_21668.html
Змінено: 06.12.2010 р., CUPE
like
good
bad
shockingly
11.12.2010 р. відповів для CUPE  
answerview
Де ти там побачив поршень з виямками? А взагалі перечитай цю тему починаючи з 16 сторінки! Тут про поршні і канавки під клапана вже розжовано!
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
11.12.2010 р. відповів для CUPE  
answerview
Обрати внимание есть размер 52,4 - без выемок под клапана и есть 52 с выемками, это разные поршневые. у нас и те и другие продаются, я себе выбрал 52, 4
like
good
bad
shockingly
13.12.2010 р. відповів для EBE  
answerview
Доброго время суток всем ,
затеял передел на 110 ссм появился вопросик , какую головку лучше поставить.
тут у нас на eBaye есть 3 вентильная, фото ниже, стоит ли такую брать, stock у меня есть
кто нибудь "юзает" подобную.


А цена? :EUR 59,99 30_crazy
like
good
bad
shockingly
20.12.2010 р.
answerview
Було тут безліч спорів на форумі, що до 90сс! Про те що, після переведення на 90сс на КШМ зросте значно нагрузка і колінвалу прийде "хана"... На своїх 90сс вже від'їздив 3300км. Завжди мотор кручу до 7500-9000 об. Недавно провіряв стан ЦПГ І КШМ, все внормі, шатун не люфтить, підшипник нижньої головки шатуна в ідеальному стані, движок працює тихо, без жодних стуків, як і працював. Хоча ще судити рано, але 3300км на 90сс це вже хоть якись показник... Загальний пробіг движка 6800км.
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
22.12.2010 р. відповів для Hard17  
answerview
пробег 12000 на 90сс проблем нет 03_biggrin
валик
like
good
bad
shockingly
22.12.2010 р. відповів для nishenko  
answerview
пробег 12000 на 90сс проблем нет 03_biggrin


Ну ось, 12000 на 90сс, досить хороший показник! Це ще раз доказує, що колінвал буде "жити" довго і щасливо...
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
06.01.2011 р.
answerview
Привіт всім. В мене є питання що до переведення  72сс 139FMB на 110сс. Чи можна використати головку від 72сс на 110сс, знаю що можливо, якщо зняти фаску під розмір циліндра, клапани в них однакові. Чи площа охолодження однакова в головках? Якщо використати стару головку то це суттєва економія коштів, але щоб ця економія не впливала на роботу!!!
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
06.01.2011 р. відповів для mrvetal  
answerview
Привіт всім. В мене є питання що до переведення  72сс 139FMB на 110сс. Чи можна використати головку від 72сс на 110сс, знаю що можливо, якщо зняти фаску під розмір циліндра, клапани в них однакові. Чи площа охолодження однакова в головках? Якщо використати стару головку то це суттєва економія коштів, але щоб ця економія не впливала на роботу!!!

Согласно правил форума, прежде, чем задать свой вопрос, надо поиском порулить. Вот читай  http://www.moto.com.ua/forum/topic-193695/%E3%EE%EB%EE%E2%EA%E0&page=2#pryam
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
22.01.2011 р.
answerview
была запасная головка, сделал запил и решил поставить пока выходной. разобрал поршневую посмотрел износ поршневой и обалдел пробег больше 12000 км а кольца и цилиндр практически как новые масло использевал только хадо
валик
like
good
bad
shockingly
23.01.2011 р. відповів для nishenko  
answerview
была запасная головка, сделал запил и решил поставить пока выходной. разобрал поршневую посмотрел износ поршневой и обалдел пробег больше 12000 км а кольца и цилиндр практически как новые масло использевал только хадо


Аналогичная картина!!!! Но обкатывал на простом, и только после 2000 начал заливать хадо, уменьшились шумы в коробке и двиг мягче работает. Сейчас поставил поршневую на 110сс обкатываю на простом и с ново на хадо!!!! И в жару грееться меньше, проверено на двух одинаковых мотах  двигателях....
like
good
bad
shockingly
23.01.2011 р.
answerview
Вобщем сточить нужно 5.5мм. С каждой стороны по 2.75мм?
На картинке ниже обозначил. Правельно?
Змінено: 23.01.2011 р., Alexua
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
23.01.2011 р. відповів для Alexua  
answerview
точить надо не юпку а корпус цилиндра
валик
like
good
bad
shockingly
23.01.2011 р. відповів для nishenko  
answerview
А если только с одной стороны? Нельзя ли?
like
good
bad
shockingly
25.01.2011 р. відповів для Alexua  
answerview
А если только с одной стороны? Нельзя ли?


В ніякому разі не можна зточувати з однієї сторони 5.5мм, бо зверху може утворитися ВЕЛИКА діра маслоканала, по якому масло вертається в картер. І взагалі, не 5.5мм потрібно зточувати - а 6мм. Висота циліндра 72сс -63мм, а висота циліндра 107сс - 69мм, різниця в 6мм! Циліндр потрібно зточувати по 3мм з двох сторін, а потім ще і юбку на 3мм вкоротити! (корпус циліндра знизу то зточується на 3мм, а як правило вже і юбка буде глибше в картер садитися на 3мм, тому її теж треба на 3мм вкоротити, щоб компенсувати цю різницю)!
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Змінено: 25.01.2011 р., Hard17
like
good
bad
shockingly
1••22232425262728••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин