MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.11, 23:49
12
+4 °С
Вітер: 1 м./с., Пн-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 971538
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••21222324252627••96
24.10.2010 р. відповів для nishenko  
answerview
Во первых обрезать надо не 6 мм а 5.5 мм судя по фото снято намного больше а поршень снимается 2.5 на 34

... снимали с каждой стороны по 3мм - высота цилиндра стала 63 мм,как у стокового.
like
good
bad
shockingly
24.10.2010 р. відповів для tos1975  
answerview
что сделали уже не вернешь берешь 2 прокладки под цилиндр и точишь поршень ,еще можно сделать выборку под клапана хотя не обязательно для 110 головы
валик
Змінено: 24.10.2010 р., nishenko
like
good
bad
shockingly
24.10.2010 р. відповів для nishenko  
answerview
Во первых обрезать надо не 6 мм а 5.5 мм судя по фото снято намного больше а поршень снимается 2.5 на 34

...я так понимаю начинать снимать 2.5 мм плавно переходя до диаметра 34мм ?( почему именно до такого диаметра-34мм ?)
Змінено: 24.10.2010 р., tos1975
like
good
bad
shockingly
24.10.2010 р. відповів для tos1975  
answerview
ссори за задержку проблемы с инетом а по вопросу уклон делал с запасом для выхода клапанов
валик
like
good
bad
shockingly
25.10.2010 р. відповів для tos1975  
answerview
... снимали с каждой стороны по 3мм - высота цилиндра стала 63 мм,как у стокового.


Я в себе знімав 6мм з циліндра, поршень теж високо виходив в ВМТ, але я фаску на 107сс підганяв по рідному 72сс поршні. Брав два поршні і насаджував їх на один палець і підганяв щоб два поршні були однакові по фасці і по висоті. А ще, на 107сс поршні я робив проточки під клапана і головку залишив рідну 72сс, тільки фаску в камері згаряння зняв з 47мм до 52мм. Результат - нічого ніде не б'є і не стучить.
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Змінено: 25.10.2010 р., Hard17
like
good
bad
shockingly
25.10.2010 р. відповів для nishenko  
answerview
что сделали уже не вернешь берешь 2 прокладки под цилиндр и точишь поршень ,еще можно сделать выборку под клапана хотя не обязательно для 110 головы

...вторая прокладка оказалось лишней - не смог надеть звёздочку с цепью на распредвал,пришлось всё разбирать и убирать одну прокладку - 18_good
like
good
bad
shockingly
25.10.2010 р. відповів для Hard17  
answerview
... снимали с каждой стороны по 3мм - высота цилиндра стала 63 мм,как у стокового.


Я в себе знімав 6мм з циліндра, поршень теж високо виходив в ВМТ, але я фаску на 107сс підганяв по рідному 72сс поршні. Брав два поршні і насаджував їх на один палець і підганяв щоб два поршні були однакові по фасці і по висоті. А ще, на 107сс поршні я робив проточки під клапана і головку залишив рідну 72сс, тільки фаску в камері згаряння зняв з 47мм до 52мм. Результат - нічого ніде не б'є і не стучить.

с поршнями и пальцем я так и поступил - 18_good , после этих мероприятий стало ясно - на сколько резать поршень - 2.5 мм до диаметра 34 мм ( фаска)...
... теперь у меня тоже есть рабочий обрезок  32_king  18_good  !
...прохожу обкатку новой поршневой  56_yahoo   55_yu  !
... проточки на поршне под клапана не делал - т.к. поставил голову от 107 с
Змінено: 25.10.2010 р., tos1975
like
good
bad
shockingly
26.10.2010 р. відповів для tos1975  
answerview
какие затраты поршневая 225гр и прокладки 20. Сделать полноценную выходит у нас 850 минимум без работы 03_biggrin
валик
like
good
bad
shockingly
26.10.2010 р. відповів для nishenko  
answerview
какие затраты поршневая 225гр и прокладки 20. Сделать полноценную выходит у нас 850 минимум без работы 03_biggrin


Я брав поршневу Актівовську за 250грн і всі прокладки були в комплекті з поршневою. А затрати і дійсно мінімальні... Ну це і є економ-варіант тюнінга 139FMB. А от на рахунок повноцінного переведення на 107сс так зараз підрахуємо. На 24.мото.дп.юа колінвал 280грн, поршнева 223грн, ланцюг ГРМ 84 звена - 74грн (цілий ремкомплект). 4 шпильки - 25грн. головка 107сс в зборі - 410грн,  а ще набір прокладок 30грн (мотор колоти треба) = 1042грн. Якщо головку циліндра залишити від 72сс лиш фаску в камері зняти - то 632грн затрат.

Тепер плюси 90сс: мінімум затрат (270грн), не потрібно колоти мотор, менше гемора, якщо щось - то можна вернути стокову ЦПГ. За рахунок меншого ходу поршня движок резвіше набирає обороти і по ідеї повинен розвинути вищі максимальні обороти. Адже не даремно у всіх форсованих спортивних моторах ставлять короткохідні колінвали. Мінуси:потрібно знімати велику фаску на поршні, шукати токаря який обріже циліндр на 6мм, зростає нагрузка на стокову КШМ (але не значно), тяговитість всеодно не така буде як на довгохідному колінвалі 107сс - на ньому буде вищий крутящий момент.

Плюси повноцінних 107сс: вищий крутящий момент, а значить і тяговитість. Більше плюсів не бачу. Мінуси:для переведення на 107сс потрібно знімати движок і "колоти" його, більше гемору, більше витрат (в середньому 1000грн).
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Змінено: 27.10.2010 р., Hard17
like
good
bad
shockingly
27.10.2010 р. відповів для nishenko  
answerview
какие затраты поршневая 225гр и прокладки 20. Сделать полноценную выходит у нас 850 минимум без работы 03_biggrin

2100 руб - поршневая 110 с  в сборе с прокладками , 3000 руб - головка в сборе 110с , 800 руб - скутермагу за доставку,150 руб - почте за пересылку = итого 6050 рублей ! 05_shok (токарю ещё за работу 300 руб )
Но затраты не напрасные - мопедка стала отжигать по-человечьи ! 24_bomb
Змінено: 27.10.2010 р., tos1975
like
good
bad
shockingly
27.10.2010 р. відповів для Hard17  
answerview
А где в Украине можно купить:
1)Комплект ГРМ на 84 звена
2)Шпильки на 110сс
3)Поршневую 110сс
4)Коленвал 110сс (длинноходный)
5)Голову на 110сс
6)Набор прокладок двигателя 110сс
7)Сальники двигателя 110сс
,,,,,,.???????
  Если кто знает сколько ещё стоит а лучше ссылочки на различные мотомагазины где все это можно купить. Желательно в Сумах.
43_help
like
good
bad
shockingly
28.10.2010 р. відповів для Yamasaki  
answerview
А где в Украине можно купить:
1)Комплект ГРМ на 84 звена
2)Шпильки на 110сс
3)Поршневую 110сс
4)Коленвал 110сс (длинноходный)
5)Голову на 110сс
6)Набор прокладок двигателя 110сс
7)Сальники двигателя 110сс
,,,,,,.???????
  Если кто знает сколько ещё стоит а лучше ссылочки на различные мотомагазины где все это можно купить. Желательно в Сумах.
43_help

  Из твоего города ходит прямой автобус на рынок в Харьков - на Барабашова. Там этого добра навалом! и самое главное по наилучшей в Украине цене, так что дерзай...
like
good
bad
shockingly
08.11.2010 р. відповів для MopeDDriveR  
answerview
На короткоходке имеются разнообразные объемы (подчеркнуто красным), включая объем 90сс, только почему-то поршень тут указан диаметром 52мм, но думаю 52,4 не на много ушел от него...


Оказуєть що є навіть готові заводські тюнінг-комплекти 90сс для скутерних движків 139QMB, і колінвал там теж стоїть короткохідний.
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Змінено: 08.11.2010 р., Hard17
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
08.11.2010 р. відповів для Hard17  
answerview
о как! а цену не подскажете? кстати 72сс выпуклая или вогнутая? а то до боли похожа на мою, только зафотанно как-то не особо поймёшь. кстати которая 90сс как-то не внушает доверия цвет металла. он точно хороший иль хватит на 10тыщ и всё? да, господа, простите за глупый вопрос, но читал что человек купил поршень и полировал его до блеска, а тут смотрю 72сс не то что не полированный, а даже шершавая поверхность. оно так нужно или стоит что-то с дэтим сделать? хотя если 90сс не дорого стоит, то тогда такой вопрос сам собой отпадёт 17_wink
... my life is heaven and hell...
like
good
bad
shockingly
09.11.2010 р.
answerview
Вибачте, що може не в ту тему пишу.Я хочу собі перевести свою АЛЬФУ на 107сс цікавить таке питання нівкого не виникало проблем після збільшення об'єму двигуна з ГеЇ бо візуально видно що об'єм більше чи вони ще не просікли?
like
good
bad
shockingly
09.11.2010 р. відповів для MusikIsMyLIFE  
answerview
Вибачте, що може не в ту тему пишу.Я хочу собі перевести свою АЛЬФУ на 107сс цікавить таке питання нівкого не виникало проблем після збільшення об'єму двигуна з ГеЇ бо візуально видно що об'єм більше чи вони ще не просікли?
У меня стоит 110см уже месяца три,правда и останавливали всего пару раз.Главное чтобы был зарегистрирован.Смотрят в тех.паспорт и на номер на ..опе.
Дорогу осилит идущий!
like
good
bad
shockingly
22.11.2010 р.
answerview
Доброго время суток всем ,
затеял передел на 110 ссм появился вопросик , какую головку лучше поставить.
тут у нас на eBaye есть 3 вентильная, фото ниже, стоит ли такую брать, stock у меня есть
кто нибудь "юзает" подобную.
Змінено: 22.11.2010 р., EBE
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
23.11.2010 р. відповів для EBE  
answerview
...насколько я заметил "на вскидку", есть некоторые различия: 1. Растояния между шпильками флянца выхлопной трубы, больше лифановского. 2. Головка крепится к цилиндру на двух болтах, лифановская на одном.
Не указаны размеры камеры сжатия. У меня, сейчас нет возможности проверить растояния между шпильками...
Я с удовольствием бы, "повозился" с такой головкой. Шансы большие! ИМХО.
Ded.
like
good
bad
shockingly
23.11.2010 р. відповів для DED  
answerview
1. Растояния между шпильками флянца выхлопной трубы, больше лифановского.

ну там 45мм, я думаю подойдет.
2. Головка крепится к цилиндру на двух болтах, лифановская на одном.

думаю отверстие по центру 6.5мм и будет держать, как родная
Не указаны размеры камеры сжатия.

ну если почитать, то камера сгорания под 110ссм мотор
Dirt Bike / ATV / Pit Bike / Quad / replica Motore
1 x 3 Ventil Zylinderkopf Set 110 ccm Lifan 110 ccm
Bemassungen entnehmen Sie den Fotos unten pfeil_nach_unten
alles wie auf Fotos / all like on picture

вот и у меня руки чешутся .
хотелось бы узнать , может кто ставил?
Змінено: 23.11.2010 р., EBE
like
good
bad
shockingly
24.11.2010 р. відповів для EBE  
answerview
Скажу одно - дело стоящее!
На Украине, пока, никто не хвалился таким девайсом! В крайнем случае, я не знаю таких людей.
Если нам, покупать через Е-Бей, такие вещи, они станут, как золотые!
Успехов тебе и ждем результатов! 18_good
Ded.
like
good
bad
shockingly
1••21222324252627••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин