MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
26.11, 02:11
27
-1 °С
Вітер: 0 м./с., Схід
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 971968
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••19202122232425••96
sgl57 видалений
15.10.2010 р. відповів для MopeDDriveR  
answerview
согласен, что 2 миллиметра уже сыграет роль, но уже для 107сс относительно 72сс

Да это так, но надо учитывать, что эти коленвалы сделаны для 50сс, и 72, собранная на них, уже перегруз, хоть и незначительный. А вот в два с лишком раза - это уже ощутимо.
В принципе я не против. Ради Бога, пусть народ переделывает, как ему нравится, как удобно, и как деньги позволяют.
Но вот этот фактор перегруза все-таки надо учитывать. Хотя, ты правильно подметил, что кто его знает, сколько он пробежит на такой вот переделке куцой?
Короче, остается только ждать результатов, когда у кого-то умрет колено. А может и не дождемся вовсе? Я бы только ЗА!
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
15.10.2010 р. відповів для servar  
answerview
А вообще, если ты собрался идти и токарю на расточку горшка, и у него возникает вопрос как его зажать в патрон, то от такого токаря просто надо бежать, так как его просто нельзя к станку допускать. изготовление такой оправки займет минут 30-40 при наличии токарного, сверлильного, метчика,  плашки и материала. Еще и на перекур хватит.
..я ещё не ходил к токарю,просто пробиваю всё это дело,ещё не решил - то ли обрезок ставить,то ли менять коленвал на полноценную замену... 06_question
like
good
bad
shockingly
15.10.2010 р.
answerview
...для торцовки цилиндра, нужен всего лишь, 4х кулачковый патрон, имеющися на любом токарном станке...
Ded.
like
good
bad
shockingly
15.10.2010 р. відповів для DED  
answerview
...для торцовки цилиндра, нужен всего лишь, 4х кулачковый патрон, имеющися на любом токарном станке...

...*гильза* цилиндра тонковата для работы с ней без оправки.. 24_bomb
like
good
bad
shockingly
15.10.2010 р. відповів для tos1975  
answerview
...поэтому и указан 4х кулачковый патрон, токарь прекрасно знает, как зажимать такие детали...
Ded.
Змінено: 15.10.2010 р., DED
like
good
bad
shockingly
17.10.2010 р. відповів для DED  
answerview
...для торцовки цилиндра, нужен всего лишь, 4х кулачковый патрон, имеющися на любом токарном станке...
К сожалению не на любом станке в наше время есть 4х кулачковый патрон,поэтому я,как токарь в таких случаях ищу альтернативу,что первое на ум пришло-то и написал.А если подумать-то ещё пару вариантов можно реализовать по поводу торцовки.У нас ставили такие цилиндры ребята,я правда сам не торцевал,а только консультировал,так при рассмотрении данного цилиндра было принято решение торцевать с обеих сторон цилиндра.
Русский военный карабль-Иди нахуй!
like
good
bad
shockingly
10021971
17.10.2010 р. відповів для KOLIAN  
answerview
Сколько токарем работал - четырех кулачковый патрон не видел... 15_badgrin   Шо ним кирпичи зажимать?  08_lol  08_lol Нафига он вообще?
like
good
bad
shockingly
17.10.2010 р. відповів для 10021971  
answerview
Сколько токарем работал - четырех кулачковый патрон не видел... 15_badgrin   Шо ним кирпичи зажимать?  08_lol  08_lol Нафига он вообще?

...да ты чё ! Его специально для обрезки наших 107с цилиндров придумали! 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
17.10.2010 р. відповів для 10021971  
answerview
Сколько токарем работал - четырех кулачковый патрон не видел... 15_badgrin   Шо ним кирпичи зажимать?  08_lol  08_lol Нафига он вообще?
Детали то разной формы бывают, вот для этого и нужен такой патрон.То раньше к каждому станку в комплекте шли разные приспособления и оснастка,щас практически ничего не сохранилось уже(я имею в виду у меня на работе).А так-да,и кирпич можно зажать01_smile...
Русский военный карабль-Иди нахуй!
like
good
bad
shockingly
servar
17.10.2010 р. відповів для KOLIAN  
answerview
Сколько токарем работал - четырех кулачковый патрон не видел... 15_badgrin   Шо ним кирпичи зажимать?  08_lol  08_lol Нафига он вообще?
Детали то разной формы бывают, вот для этого и нужен такой патрон.То раньше к каждому станку в комплекте шли разные приспособления и оснастка,щас практически ничего не сохранилось уже(я имею в виду у меня на работе).А так-да,и кирпич можно зажать01_smile...

08_lol Не просто можно, а и приходилось, из 2 кирпичей получается "шикарная" плитка электрическая.
Прорезал 3 кольца на кирпичах, поставил спираль, и можно бежать с чайником по воду.  01_smile
like
good
bad
shockingly
17.10.2010 р. відповів для servar  
answerview
....да..аа..аа!  Совсм плохие дела у токарей в Ураине, 4х кулачковый  патрон , видимо в дефиците, хотя он идет в комплекте с станком...
Ded.
like
good
bad
shockingly
servar
17.10.2010 р. відповів для DED  
answerview
Я так понимаю, пост выше не мне.
Что интересно, так мне наверное на 70% пришлось работать именно 4-х кулачковым патроном.
like
good
bad
shockingly
17.10.2010 р. відповів для servar  
answerview
...значит ты знаешь как торцануть цилиндр, а то тут из этого, сделали проблему...
Ded.
like
good
bad
shockingly
servar
17.10.2010 р. відповів для DED  
answerview
Не только знаю, но и торцевал и растачивал.
Торцевать зажав в 4-х кулачковом, просто потерять время, в оправке делается проще и быстрее.
like
good
bad
shockingly
17.10.2010 р. відповів для servar  
answerview
...ага! Но сначала, надо изготовить оправку. А цилиндр, выставить в 4х кулачковом патроне - 10 мин. максимум, вместе с заменой патрона с 3х кулачкового, на 4х! ( имею 6 разряд токаря)...
Ded.
Змінено: 17.10.2010 р., DED
like
good
bad
shockingly
18.10.2010 р. відповів для RomaZV  
answerview
Чесно за ваши не скажу, но моя то точно выдержит, недавно в магазине видел эндурики с такими двигами стояли, продавец разрещил с рулеткой промерить, все подходит, но я двиг еще на нижние опоры сейчас установил, так что основные только как направляющие играют роль.
Да забыл там стояли три мота с двигами 125сс,  140сс, 150сс на двух последних стояли радиаторы охладжения на масло, так на 150 еще и электродвигатель для интенсивной прокачки, жаль не дали сделать снимки, но идея супер, у меня аж слюнки потекли.
По укреплению двига посмотри сюда http://www.moto.com.ua/forum/topic-68281/message-743580/#743580
Эти двиги не намного тяжелее наших..
like
good
bad
shockingly
18.10.2010 р. відповів для DED  
answerview
я уже 2 года обрезаю цилиндры не думал что возникают проблемы с обрезкой а писал про них где то полтора года назад  03_biggrin
валик
like
good
bad
shockingly
20.10.2010 р.
answerview
Привет всем!Подскажите кто-то.У меня чистый полтинник,хочу перевести на 90сс(обрезку).Достала уже такая езда-когда еду на 4-ой против ветра матерюсь,не едет хоть убей!Перечитал  уже все об этом тюнинге.На 72сс думаю нет смысла-по затратам то-же получится.На счет ЦПГ понятно,а как с головкой-менять на 107сс или можно пошаманить с моей.Конкретного ответа не нашел...
like
good
bad
shockingly
20.10.2010 р. відповів для Shustriy  
answerview
Привет всем!Подскажите кто-то.У меня чистый полтинник,хочу перевести на 90сс(обрезку).Достала уже такая езда-когда еду на 4-ой против ветра матерюсь,не едет хоть убей!Перечитал  уже все об этом тюнинге.На 72сс думаю нет смысла-по затратам то-же получится.На счет ЦПГ понятно,а как с головкой-менять на 107сс или можно пошаманить с моей.Конкретного ответа не нашел...

Менять однозначно у 107 клапана больше чем на50 смотри фото настр 1. будет перегрев очень сильный.
like
good
bad
shockingly
20.10.2010 р. відповів для Shustriy  
answerview
...для начала определи диаметры чашек клапанов на твоей головке, если они 23мм и 20,5мм. то пойдет, может прийдется подпилить камеру сгорания, а если оба одинаковые и меньшего диаметра - будет нужна другая головка...
Ded.
like
good
bad
shockingly
1••19202122232425••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин