MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.09, 17:58
32
+24 °С
Вітер: 0 м./с., Схід
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 960081
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••16171819202122••96
16.09.2010 р.
answerview
Привет всем, прошу пмощи в таком вопросе,после обрезки ЦПГ наблюдается детонация (http://www.moto.com.ua/forum/topic-167485/message-725165/#725165  (#3659)) как при поднятом на 1,5 мм цилиндре (фото), так и на выставленном заподлицо, у кого с "обрезанных" как обстоятдела, для сравнения, как размещен поршень по отношению к цилиндру?
Раньше глох на переключении передач в движении,  сейчас не глохнет , поршень не бьет, следов нет, но есть детонация, детонирует первых 2-3 хода поршня при прогазовке на холостых, а за 1800-2000 об. норма
Змінено: 16.09.2010 р., alext321
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
16.09.2010 р. відповів для alext321  
answerview
Попробуй залить 95-98 бензин. Если всё нормализуется, то большая степень сжатия, следственно в ВМТ мало надпоршневого пространства.
like
good
bad
shockingly
16.09.2010 р. відповів для GewaK  
answerview
Попробуй залить 95-98 бензин. Если всё нормализуется, то большая степень сжатия, следственно в ВМТ мало надпоршневого пространства.

залил 95-й, неадекват, так ужасно вразнос  он у меня еще не работал, я в шоке
like
good
bad
shockingly
20.09.2010 р. відповів для alext321  
answerview
Что конкретно имеется ввиду под фразой - ВРАЗНОС?
like
good
bad
shockingly
20.09.2010 р. відповів для Uragan  
answerview
Что конкретно имеется ввиду под фразой - ВРАЗНОС?

ни холостых, ни четкой работы...
Ребятки нужна помощь, не держыт впускной клапан! Как его розсухарить, чтоб извлечь и притиреть??? Головку разобрал, а как вынуть клапан не пойму???

Видать молотнул по поршню клапаном, как и я, до обрезания фаски
Доречі, звук ударів поршня об головку, дуже похожий на цокот клапанів, тому на перший погляд важко відрізнити.

Головку можно было не трогать а шире фаску снять, я замерил, при фаске 14 мм, через прокладку, поршень никак не достанет до головки, если он не стоит выше чем заподлицо цилиндру, конечно.
У меня поршень заподлицо цилиндру, гремело что то, думал он, что только не пробовал, дошло до маразма, сенил резиновый ролик и все ок, сейчас ксожалению в баке 2 литра 92-го и 2 литра 95-го, не могу определить почему, но остался мягкий стук детонации, иожет всетаки подкинуть еще одну прокладку под цилиндр...
Змінено: 21.09.2010 р., alext321
like
good
bad
shockingly
20.09.2010 р. відповів для alext321  
answerview
...очень похож звук, когда только начинает "сечь" прокладку под головкой, на звук детонации. Сам так летом, "прокололся". А виноват во всем, бензин "Экстра", видите ли на "шару", досталось 10л. хотя мешал его с 92м ...
Ded.
like
good
bad
shockingly
21.09.2010 р. відповів для alext321  
answerview
Головку можно было не трогать а шире фаску снять, я замерил, при фаске 14 мм, через прокладку, поршень никак не достанет до головки, если он не стоит выше чем заподлицо цилиндру, конечно.


Мені довелося на головці знімати фаску з 47мм до 52мм, так як поршень виходив чуть вище циліндра, на поршні і так вже зняв велику фаску, дальше вже нікуди було знімати.

Один раз я победил это перетяжкой шпилек вроде бы, но очень набегали капли из под толстой прокладки под цилиндром, и один раз завел уже нормально,, но опять сочилось из под цилиндра, сейчас шпильки уже некуда тяянуть, да и на герметике все, по одной прокладке, выставил их идеально как возможно а симптомы те же, обороты 1500, даешь газ,- издает"так "так" "так" и дальше ок


...А ти впевнений що це детонація? Симптоми детонації зовсім інші, а зокрема дзвінкий металінчний стук, який проявляється тільки якщо різко дати газу, або коли мотор працює під нагрузкою (при їзді вгорку і т.д)

Ось недавно в знайомого були похожі симтоми: коли газу добавити, з головки циліндра роздавалося ніби пострілювання, ніби торохтіння, звук такий був десь 3-4 секунди потім пропадав. І теж не було холостих. Дотягнув йому гайки на шпильках і все...проблема пропала. Висновок - гази проривалися з під прокладки.

Якщо ти вже кілька разів знімав головку, і прокладку залишив ту саму, то вже її не так добре обжимає і десь просочуються гази (в мене таке вже було). Поміняй нову прокладку і добре прижми шпильками (тільки без фанатизма). Затягуй рівномірно шпильки хрест-навхрест.
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Змінено: 21.09.2010 р., Hard17
like
good
bad
shockingly
21.09.2010 р. відповів для Hard17  
answerview
Ось недавно в знайомого були похожі симтоми: коли газу добавити, з головки циліндра роздавалося ніби пострілювання, ніби торохтіння, звук такий був десь 3-4 секунди потім пропадав. І теж не було холостих. Дотягнув йому гайки на шпильках і все...проблема пропала. Висновок - гази проривалися з під прокладки.

Якщо ти вже кілька разів знімав головку, і прокладку залишив ту саму, то вже її не так добре обжимає і десь просочуються гази (в мене таке вже було). Поміняй нову прокладку і добре прижми шпильками (тільки без фанатизма). Затягуй рівномірно шпильки хрест-навхрест.

Да не, я слышал такой звук, это мягче, глухой удар газа, не похоже на железо, хотя надо перетянуть попробовать
like
good
bad
shockingly
22.09.2010 р. відповів для Hard17  
answerview
На практиці сьогодні розібрав, прокладки нормальні, змінив шпильки,та прокладку під головку бо ті ледве живі (шпильки), доречі тільки но помітив що в моєму двигуні дві шпильки довші ніж треба, бо занурюються в картер на 6 мм нижче, щоб зверу стали направляючі трубки, щодо звуку то це швидше зхоже на монотонне клацання з кожним ходом поршня, подібне до стуку чи детонації, на 72 сс цього немає
like
good
bad
shockingly
23.09.2010 р. відповів для alext321  
answerview
Сегодня отмочил полу дальняк в 22 км. в одну сторону, двигатель нагрелся, и на нейтрали я услышал просто ужасный глухой стук в двигателе, от нагрева холостые увеличились, и все это превратилось в глухую безостановочную автоматную очередь, аж страшно, но это все таки детонация, потому что бить там нечему и не об что, что ему надо не знаю, завтра возвращаю 72сс, будеть судьба ездить на нем, то соберем на вал и полноценную 110 сс  поршневую с головкой, однозначно кстрация - есть кастрация+гемморой, только не упоминайте кривые руки, все сделал идеально как можно. ИМХО
like
good
bad
shockingly
23.09.2010 р. відповів для alext321  
answerview
При переходе на 107 была головка на 72. Двигатель работал жёстко, но ездил. После покупки головки под нужный объём даже смог уменьшить холостые, а так у меня около 1500 мог заглохнуть. Вот у тебя он колбасит и мучает тебя из-за высокой степени сжатия. Или делать проточку в головке до нужных размеров, или покупать соответствующую головку. За прокладку молчу,ты уже писал, что тогда сильно натягивается цепь.
like
good
bad
shockingly
24.09.2010 р. відповів для GewaK  
answerview
При переходе на 107 была головка на 72. Двигатель работал жёстко, но ездил. После покупки головки под нужный объём даже смог уменьшить холостые, а так у меня около 1500 мог заглохнуть. Вот у тебя он колбасит и мучает тебя из-за высокой степени сжатия. Или делать проточку в головке до нужных размеров, или покупать соответствующую головку. За прокладку молчу,ты уже писал, что тогда сильно натягивается цепь.

Что жестко то да а еще и греется, что аж лак на баке вонял 59_rofl всего за 10 км, или я что то упустил или реально не то, пробы закончились, 37 снятий ЦПГ, то игра прокладками то нервами, сорванная на 6, на 8 и на 10 резьба на головке под карб, новые шпильки, лужа масла, 6 комплектов прокладок, ЦПГ Актива, расточка... не стоит того это все.

ЦПГ-       279,00 грн на 24moto.dp.ua
расточка  -       100,00 грн
6 комплектов прокладок *20=   100,00 грн
резин. ролик       20,00 грн
масло       100,00 грн  
шпильки 4*9       =       36,00 грн
колпачки клапанов 3*17 =       51,00 грн  хрустят как хрустики

Коленвал Viper Active       280.02грн
Цилиндр + поршень (комплект) 4Т 110cc d=52       223.20грн
Головка Viper Active (в сборе)       446.40грн
Итого:       902.14грн

Итого пол двига Актива  06_question  03_biggrin

Только не нужно говорить мне о опыте, Днепр сам перебирал без проблем, работает как часы
Змінено: 24.09.2010 р., alext321
like
good
bad
shockingly
25.09.2010 р. відповів для alext321  
answerview
Сегодня отмочил полу дальняк в 22 км. в одну сторону, двигатель нагрелся, и на нейтрали я услышал просто ужасный глухой стук в двигателе, от нагрева холостые увеличились, и все это превратилось в глухую безостановочную автоматную очередь, аж страшно, но это все таки детонация, потому что бить там нечему и не об что, что ему надо не знаю...


Щось на детонацію це не дуже схоже, детонації на холостих ніколи не буває, а проявляється, якщо різко дати газу, або коли їхати вгорку. І стук детонаціїї не глухий, а дзвінкий металічний стук. За симптомами скоріше втебе щось інше. В мене ось поршень лупив по головці, і при нагріванні, стук ставав набагато більшим, на холодну цього чути небуло, ну це зрозуміло, поршень при нагріванні чуть-чуть розширюється.

...однозначно кстрация - есть кастрация+гемморой, только не упоминайте кривые руки, все сделал идеально как можно. ИМХО

Ось в мене стоїть 90сс, ось така сама, як ти називаєш "кастрація", і гемору ніякого в мене немає! Невже в мене  поршнева, чи головка 72сс чимось відрізняється від твоєї?! Движок працює так же само, як до цього працював на 72сс, ніяких змін в роботі мотора не замітив. І ніяких проблем немає, ні стуку, ні детонації. Заводиться з півоборота, і працює стабільно на холостих, крутиться до 8200 обмин на зірках 1437. І при цьому я витратив тільки 270грн. 250 поршнева і 20грн робота токаря. А дальше все власними ручками...

При переходе на 107 была головка на 72. Двигатель работал жёстко, но ездил. После покупки головки под нужный объём даже смог уменьшить холостые, а так у меня около 1500 мог заглохнуть.


Дивно! В мене обрізка від 107сс і головка рідна 72сс, зняв тільки фаску в камері згаряння до 52мм, бо поршень лупцював по головці. Движок працює просто супер, нічого не стукає, а саме головне гріється менше ніж на 72сс.
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Змінено: 25.09.2010 р., Hard17
like
good
bad
shockingly
25.09.2010 р. відповів для Hard17  
answerview
Может разница в том, что он снимает фаску с поршня а ты с головки?
like
good
bad
shockingly
25.09.2010 р. відповів для MopeDDriveR  
answerview
Может разница в том, что он снимает фаску с поршня а ты с головки?

Я знiмaв фaску з поршня i головки тeж.
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
25.09.2010 р. відповів для Hard17  
answerview
Щось на детонацію це не дуже схоже, детонації на холостих ніколи не буває, а проявляється, якщо різко дати газу, або коли їхати вгорку. І стук детонаціїї не глухий, а дзвінкий металічний стук. За симптомами скоріше втебе щось інше

Таки так, увесь грім йшов від відкрученої корзини зчеплення, видно недожмакав гайку та погано заклинив, коли збирав двигун, бо гриміло сьогодні й на 72сс, повернув 90 сс,  04_blush  04_blush  04_blush все чотко, робить чистіше ніж на рідній, але коли на нейтралі газнеш дуже, до 4000 десь, дзвін невеликий є, може цеп грм, слабий, може поршнева достає таки, прокладки нові, рідні, по одній скрізь, може мало, під циліндром геть тонюсінька
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.


Ось в мене стоїть 90сс, ось така сама, як ти називаєш "кастрація", і гемору ніякого в мене немає! Невже в мене  поршнева, чи головка 72сс чимось відрізняється від твоєї?!

Скидаю капелюха 20_drinks
Змінено: 25.09.2010 р., alext321
like
good
bad
shockingly
25.09.2010 р. відповів для alext321  
answerview
Таки так, увесь грім йшов від відкрученої корзини зчеплення, видно недожмакав гайку та погано заклинив, коли збирав двигун, бо гриміло сьогодні й на 72сс, повернув 90 сс,  04_blush  04_blush  04_blush все чотко, робить чистіше ніж на рідній


Ось бачиш, не завжди причина вилазить на зовні...скільки в тебе гемору було через цю корзину... а ти грішив на все підряд...але все-таки докопався до причини...значить руки прямі...МОЛОДЕЦЬ! Вітаю з тихою роботою 90сс.
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
26.09.2010 р. відповів для Hard17  
answerview
але ще пролема гріму не обертах лишилася...
like
good
bad
shockingly
26.09.2010 р. відповів для Hard17  
answerview
При переходе на 107 была головка на 72. Двигатель работал жёстко, но ездил. После покупки головки под нужный объём даже смог уменьшить холостые, а так у меня около 1500 мог заглохнуть.


Дивно! В мене обрізка від 107сс і головка рідна 72сс, зняв тільки фаску в камері згаряння до 52мм, бо поршень лупцював по головці. Движок працює просто супер, нічого не стукає, а саме головне гріється менше ніж на 72сс.

А нічого тут дивного і нема.Ти й сам відповів на це здивування. Ти займав головку,а я не займав для майбутнього.Мені ще стане в пригоді рідна голова на 72 сс,котра ще й "зарізана". 01_smile
like
good
bad
shockingly
26.09.2010 р. відповів для alext321  
answerview
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель
 - актуально будет всегда!
Ded.
like
good
bad
shockingly
1••16171819202122••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин