MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
25.11, 18:55
44
0 °С
Вітер: 0 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 971913
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••14151617181920••96
16.08.2010 р. відповів для Alternative  
answerview
Спасибо всем за ответы.   На самом деле оказался пережатым выпускной клапан.  Всего около 1000км назад обстоятельно регулировал, с надеждой в этом сезоне больше туда не лазить. Ну да ладно.  Проехал в таком состоянии 160км по жаре 24_bomb , отрегулировал - и тяга восстановилась  18_good
Но цокот остался.  Вполне допускаю детонацию в такую жару, но не ездить же на 98-м бензине  12_cray   Сейчас нет возможности проверить с 98-м, но в целом 92-й у нас по стране хорошего качества. Заливал 95-й - выхлоп гораздо более приятный на запах, но тяга в целом чуть более рыхлая, и на цокот это никак не повлияло.
По поводу пробитой прокладки - тоже очень может быть, но я их менял уже дважды - и через 500-1000км цокот начинался снова. Повторюсь, это только при выкручивании газа больше чем на три четверти на 4-й передаче.  Не зря говорили, что они для наших движков неважного качества (ТММР). У меня самого меньше чем 2000км назад пробило уплотнительное кольцо камеры сгорания в сторону отсека с  цепью ГРМ, на 110сс там совсем узенькая переборка...  Поэтому возникла отчаянная мысль заказать токарю скопировать прокладку из алюминия, выдержав родные размеры. По окружности камеры сгорания можно сделать буртик скажем 0.05мм, для лучшего обжатия.  Что кто скажет на эту тему?

И последнее  04_blush  - клапан считается отрегулированным, если щуп соответствующий зазору входит с усилием, а следующий по размеру (скажем 0.08 в случае выпускного) не входит никак?   Или же щуп 0.07 должен относительно свободно входить-выходить, а 0.08 с натягом?
Змінено: 16.08.2010 р., Maverick
like
good
bad
shockingly
19.08.2010 р.
answerview
Уже проехал 370км. Обкатка поршневой- ето мука01_smile особено когда знаеш что твой конь раньше ехал и 75км/ч, а сейчас под тобой 90сс. и он может намного больше, то так и хочетса слихачить, крутануть ручку и вперёд.... но понимая что нельзя, уже из последних сил здержываю стрелку спидометра на отметке 45км/ч. а в голове только мысли "ещё чуть-чуть и полетим под 80км/ч...."
Да пришлось таки карб немножко регульнуть, выкрутил свечу, а она светлая с белым оттенком, стало мало топлива для 90сс., потому чуть поднял уровень поплавковой камеры, и закрутил винт качества на пол оборота. После сегоднешнего пробега в 50км. свеча стала кофейного цвета! Думаю завтра накатаю пару км. и поставлю ведущую звезду 16т. посмотрю как изменитса тяга! А пока едим дальше....01_smile
like
good
bad
shockingly
19.08.2010 р.
answerview
скажите у кого была возможность сравнить, у головы 110 и 72 разного размера клапана?
like
good
bad
shockingly
19.08.2010 р. відповів для Maverick  
answerview
я себе когда поменял, тоже стучало. я поставил еще одну прокладку между картером и цилиндром, и прошло. интересно, што на 92 бензе жрал 2,5 литра на 100 км, перешел на 95, стало ровно 2 и даже меньше если по прямой. и сейчас немного стучит, но стучит цепь грм. я подозреваю, что головка 72 немного короче 110, и цепь не до конца натянута. но не уверен.. когда залил новое масло (целый литр влез), то стук появляется только при значительном нагреве, думаю нужно более вязкое масло.. или маслянное охлаждение поставить 06_question
like
good
bad
shockingly
19.08.2010 р. відповів для kirill000  
answerview
Клапана одинаковые -72/107
like
good
bad
shockingly
20.08.2010 р. відповів для Uragan  
answerview
Уже проехал 370км. Обкатка поршневой- ето мука01_smile особено когда знаеш что твой конь раньше ехал и 75км/ч, а сейчас под тобой 90сс. и он может намного больше, то так и хочетса слихачить, крутануть ручку и вперёд.... но понимая что нельзя, уже из последних сил здержываю стрелку спидометра на отметке 45км/ч. а в голове только мысли "ещё чуть-чуть и полетим под 80км/ч...."

  Не стоит оно того - обкатай как следует, и лишь потом уже...
Кстати можешь и огорчиться, скорости может и не прибавиться, однако на горки теперь вылазить будешь пошустрее, и там где ранее 4-я теряла скорость может быть стабильнее...
Скорость может так и остаться на уровне 75км/час, разве что звезду ведущую теперь поставить на 1 зуб больше, дабы прибавилось скорости, но учти весь полученный прирост в мощности вернется на старый уровень 72сс... Надо чем то жертвовать либо скоростью - либо мощностью... 06_question
  Я бы просто наслаждался более уверенным движком на подъемах - 75 с головой... максимум 80. 18_good
like
good
bad
shockingly
21.08.2010 р. відповів для GewaK  
answerview
Клапана одинаковые -72/107


Що ж тоді получається, 107сс виходить трохи задушеним? Як на мене, то клапана повинні були б бути збільшені для 107сс.
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
21.08.2010 р.
answerview
Привет тюнингщики! Я вот тоже загорелся желанием сделать на своей Дельте 107сс. Ответьте кому не трудно (можно в личку), сколько стоит грн сейчас поршневая на 107сс, коленвал и цепь ГРМ?
Раз тут уже описывалось что на 72 и на 107сс клапана одинаковые то значит голову родную на 72 оставить можно, только фаску снять до 52мм. И еще я вот что подумал, хочу обойтись так сказать малой кровью, можете кто нить фото выложить обрезаного цилиндра под короткоходный коленвал? Или разьясните что и где на цилиндре нужно подрезать. Выходить что если я обрежу цилиндр получится 88 кубов. Мне вполне хватит. Мощность в сравнении с 72сс будет ощутима.
Мопед - ето всеравно что женщина, то заводится с полуоборота, то вобще не возможно завести (с) Butserka
Змінено: 21.08.2010 р., Butserka
like
good
bad
shockingly
21.08.2010 р. відповів для Butserka  
answerview
Привет тюнингщики! Я вот тоже загорелся желанием сделать на своей Дельте 107сс. Ответьте кому не трудно (можно в личку), сколько стоит грн сейчас поршневая на 107сс, коленвал и цепь ГРМ?
Раз тут уже описывалось что на 72 и на 107сс клапана одинаковые то значит голову родную на 72 оставить можно, только фаску снять до 52мм. И еще я вот что подумал, хочу обойтись так сказать малой кровью, можете кто нить фото выложить обрезаного цилиндра под короткоходный коленвал? Или разьясните что и где на цилиндре нужно подрезать. Выходить что если я обрежу цилиндр получится 88 кубов. Мне вполне хватит. Мощность в сравнении с 72сс будет ощутима.

Перечитай 16, 17, 18-ю страницу етой темы! Я менял ЦПГ с 72сс. на 90сс. и о многом писал, в моих постах так же найдёш фотки! Если чего не будет понятно обращайса!01_smile
Змінено: 21.08.2010 р., Uragan
like
good
bad
shockingly
21.08.2010 р. відповів для Hard17  
answerview
Клапана одинаковые -72/107


Що ж тоді получається, 107сс виходить трохи задушеним? Як на мене, то клапана повинні були б бути збільшені для 107сс.


Ну я тоже думал,что и выпускной будет больше,но...Видать,вполне хватает и таких размеров.
Я не ездил на не запиленной головке на 107 и разницы не знаю-до и после.Любителям сэкономить и обойтись малой кровью, чтоб не покупать головку при тюне двигателя скажу,что я тоже пробовал в начале до покупки большей головы ездить на 107 с головой на 72.Но тогда была обкатка и было не хорошо из-за большой степени сжатия (камера сгорания меньше),не было устойчивых холостых и т.д.При установке уже головки на 107 холостые нормализовались.Ну,допустим,люди снимут фаску и это нормализуется.А как тогда нормализовать нормальную теплоотдачу головки на 72?По мимо крышек-радиаторов,охлаждающих масло,размеры головки на 107 больше немного.
При езде на головке на 72,она  будет больше нагреваться и масло будет нагреваться еще больше.
На ветке по масленным радиаторам проскакивала информация одного форумчанина.При его замерах было зафиксировано,что температура масла в головке больше за температуру масла в картерах на 50 градусов.Это при использовании деталей "что положено".При меньшей голове будет хуже теплоотдача и масло будет нагреваться еще больше.И наступит момент,когда масло перестанет быть маслом.
Это не страшилки,а мое ИМХО.
Думаю,не у каждого есть оснащенные лаборатории,чтоб для себя доказать,что не надо покупать голову побольше при использовании большего цилиндра.Зачем тогда китайцы для объема 97 и 107 придумали голову побольше?Можно же было использовать наштампованные головы на 72...
А это уже наш Иван-кулибин делает и химичит всё малой кровью.Я не агитирую всем покупать голову на 107 на больший цилиндр.Каждый сам для себя решает  что ему надо.
like
good
bad
shockingly
22.08.2010 р. відповів для GewaK  
answerview
Ну,допустим,люди снимут фаску и это нормализуется.А как тогда нормализовать нормальную теплоотдачу головки на 72?По мимо крышек-радиаторов,охлаждающих масло,размеры головки на 107 больше немного.


Дійсно, головка на 107сс за розміром більша і ребра довші, навіть "на око" замітно.


При езде на головке на 72,она  будет больше нагреваться и масло будет нагреваться еще больше.  наступит момент,когда масло перестанет быть маслом.

Ну не думаю, що на 107сс і головою 72сс температура зросте настільки що "масло перестанет быть маслом".  Думаю що збільшення температури головки буде не значне. Я вважаю інакше, оскільки на циліндрі 107сс ребра більші, значить він буде краще охолоджуватись, частину тепла з головки буде забирати циліндр і віддавати навколишньому середовищу. ІМХО.

... было зафиксировано,что температура масла в головке больше за температуру масла в картерах на 50 градусов.Это при использовании деталей "что положено".При меньшей голове будет хуже теплоотдача...


Звісно, що в головці масло нагрівається до більшої температури, оскільки температура головки набагато вища чим картера.  ...а потім коли масло назад попадає в картер, частина тепла віддається картеру, а картер навколишньому середовищу. І таким чином тримається стабільна температура масла.

Зачем тогда китайцы для объема 97 и 107 придумали голову побольше?Можно же было использовать наштампованные головы на 72...


Ну я теж вважаю, що кожному циліндру своя голова! Раз є комплект 107сс значить його і потрібно ставити. ІМХО.
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Змінено: 22.08.2010 р., Hard17
like
good
bad
shockingly
24.08.2010 р.
answerview
И так друзья как говоритса УРА!01_smile Обкатка ЦПГ-90сс. позади, сменил второй раз масло (первый раз менял после 250км. обкатки). Поставил ведущую звезду на 16зубов, теперь звезды 16-41т. (были 15-41т.) и рванул на испытания тюнинга! Сейчас тяга такая же как на ЦПГ-72сс. при звёздах 14-41т. вобщем хватает с головой! Правда передачи немного удлинились, но динамика разгона не изменилась, даже как то быстей чем раньше розганяетса до отметки в 70км/ч. На трасе запаса тяги хватает чтоб почти на все подёмы выежать на 4-й передаче! Максимум разогнал до 85км/ч. Крейсер теперь 75-80км/ч. при етом обороты двигателя в норме (такие как раньше на ЦПГ-72сс. со звёздами 15-41т. при скорости 70км/ч.) Не перегреваетса вчера ехал в одну сторону без остановки 40км. после остановки проверил t* двигателя она была рабочая, как раньше! Розход топлива стал где то 2,5л/100км. Ну а так пока наверно всё, результатом я доволен если чего изменитса напишу!01_smile
like
good
bad
shockingly
29.08.2010 р.
answerview
Форумчане, проблемку только что натворил при расколе двигателя.. 02_sad
Разколол двиг 1P39FMB только что, всё нормиг вродь, снял коленвал, без происшествий..глядь, а кусок желязяки с коробки отломилось 33_wacko ..подскажите плиз что это и как правильно называется, и сколько эта штуковина мне обойдётся в грн... 02_sad
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
29.08.2010 р.
answerview
СРОЧНО:
подскажите плиз:   34_wacko2
http://www.moto.com.ua/forum/
ато бошка ваще не варит..(
like
good
bad
shockingly
30.08.2010 р.
answerview
Перевів я все-таки свій движок  на 90сс. Купив поршневу Актівовську на 107сс, ледве знайшов з написом 49.9см3. Вирішив колінвал не міняти, тобто піти шляхом мінімальних затрат. І так, попорядку розказую. Циліндр 107сс має висоту 69мм, а циліндр 72сс - має висоту 63мм, отже різниця в висоті  складає 6мм. Циліндр відніс до знайомого токаря, розказав йому, що потрібно зробити, він обрізав циліндр на 6мм (фото 1,2). Потім я поставив прокладку на циліндр і довкола неї покрасив ребра чорним термостійким лаком(фото 4), (щоб не виднілися сліди обрізання циліндра). Дальше взявся шліфувати до блиску поверхню поршня (щоб нагар не мав на чому затримуватися), спочатку верх поршня пошліфував на нульовці нождачці, дальше взяв шліфувальний круг з шинелі, натертий пастою "Гои", і таким чином довів поверхню поршня до блиску (фото 3), тепер поршень блистить як у кота...яй-яй-яй-ай-яй-яй. Дальше довелося знімати фаску з поршня і робити проточки під клапана. Проточки під клапана необхідно зробити, щоб клапан не бився кутом об поршень! А проточки для клапанів зробив доволі просто, виготовив ніж з пили "Рапід"(фото 5), якою залізничні рейки обрізають (дуже сильна сталюка), і цим ножем, самим кінчиком, по чуть-чуть вирізав канавки на поршні під клапана, на цю процедуру витратив близко 1год, зате проточки на поршні получилися як заводські. Ну а дальше став розбирати ЦПГ і міняти нову. Головку циліндра не міняв, залишив рідну, так як не бачу смислу її міняти, як тут вже описувалось на 72cc і 107сс клапана за розміром однакові. Зняв  фаску в камері згаряння з 47мм до 52мм. Зібрав ЦПГ, спочатку порокрутив легенько колінвал, чи не впираються в поршень клапана, провірив, все нормально, завів мотор...холості обороти мотор взагалі не хотів тримати (ну зрозуміло, ЦПГ ще не притерлася і поршень з кольцами туго ходить), холості підняв вінтом ХХ, дальше замінив масло і поїхав обкатувати, проїхав вже 30км,  мотор досить сильно гріється, приходиться кожні 10км ставати аби остиг, свічка теж стала в чорнім нагарі, ну що поробиш обкатка...Одним словом результатом задоволений, з мінімальними затратами - 250грн поршнева і 20грн токареві, витратив 250+20=270грн і отримв 90сс. Як кажуть "дешево і сердито".

P.S УВАГА! Вище описане, прошу не сприймати як рекомендації до дійства, кожен все робить так, як вважає сам за потрібне, і робить все на свій страх і ризик.
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Змінено: 22.05.2011 р., Hard17
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
30.08.2010 р. відповів для Alex17  
answerview
Ты разломал вал переключения передачь . Стоит в раене 80гр ..Чтобы поменять нужно снимать вместе с первичным и вторичным валами . Открутив при етом болтик под датчиком переключения скоростей ..
Змінено: 30.08.2010 р., vaiper23
like
good
bad
shockingly
30.08.2010 р. відповів для Hard17  
answerview
Привіт . Токареві потрібно було сточувати по 3мм з кожної сторони , тоді й цеп грм не перетягуватимется . Так як щас довго не проїзде ...
like
good
bad
shockingly
30.08.2010 р. відповів для vaiper23  
answerview
Привіт . Токареві потрібно було сточувати по 3мм з кожної сторони , тоді й цеп грм не перетягуватимется . Так як щас довго не проїзде ...


Я не хотів, щоб токар зточував знизу, а то міг би ненароком різцем трохи зачепити юбку гільзи і вона могла б потім відламатись. В одного мого знайомого вже таке було, він на скут придбав якісь комплект і хотів тюнянути, а в результаті отрмав відломану юбку гільзи. Тому я ризикувати не став, сказв токареві нехай зніме зверху 5мм і все... Доречі якщо б я 6мм зняв, то поршень виходив би в ВМТ вище циліндра на 1мм (при знятих 5мм поршень в ВМТ рівно з циліндром). А ще крім того якщо б токар знизу зточув, прийшлося б обрізати знизу гільзу (так як вона вже входила б глибше в картер і могла б зачіпати за колінвал). і ще робити конусну поточку в середині неї (для стискання кольців при заложуванні поршня в неї). Короче, гемора було б більше.
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Змінено: 30.08.2010 р., Hard17
like
good
bad
shockingly
30.08.2010 р. відповів для Hard17  
answerview
Я по такій схемі зробив близько десяти двигунів . Сам проїздив около 7000 на такій поршневій .. В Ямасаковскій темі на сторінкі від 27 ми  обговорювали можливості  монтажа 90 кубовой поршнєвой . Там пошукай , є чертежі  01_smile
like
good
bad
shockingly
30.08.2010 р.
answerview
Для Наrd 17:
Молодчага! Хорошу роботу зробив, циліндр покрасив, на поршні канавки під клапана вирізав, фаску зняв і дзеркало зробив! Але один момент мені спокою не дає, це твій цеп ГРМ! Треба було все таки зняти дозняти той 1мм. з верху циліндра, а то мало того що цеп швидко розтягнеться і прийдеться його міняти, а то ще не дай Боже обірветься, так ще й зуби зірочки розпод.валу буде їсти, і ролік натягувача, плюс додаткові немалі нагрузки на розпод.вал, і його підшипники! І на ту ж тюнинговану ЦПГ, бо колінвал вже  тяжче крутиться! Одним словом цеп ГРМ натянутий як струна дуже скоро призведе до небажаних наслідків! Подумай над цим!!!
like
good
bad
shockingly
1••14151617181920••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин