MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.09, 17:45
32
+24 °С
Вітер: 0 м./с., Схід
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 960074
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••12131415161718••96
sgl57 видалений
08.07.2010 р. відповів для rusja68  
answerview
На счет распредвала,как ты умудрился с 72-й головы поставить на 110-ю?Он же намного короче 110-го!Я тоже так хотел решить проблемы с головой,но удалось переставить только рокера с валами на которых они сидят,уж больно большой люфт был на них.

Кто тебе это сказал? Не верь никому!!! Распредвал один в один! Это не по наслышке, это я сам делал так. Кроме того заказывал через инет в Ижевске новый распредвал 72сс - то же самое по размеру.
А почему, собственно, он должен быть намного короче 110? Головки в размер 110 и 72. Это только визуально кажется разница.
Быстро едешь - медленно несут...
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
08.07.2010 р. відповів для sgl57  
answerview
не всегда. у мну распредвал короче на почти подшипник. там в мелкой голове прилив есть, в него подшипник ставится, а в большей голове в этом месте стоит храповик. так что сколько китайцев, столько и реализаций.
я думал, ежедневные тренировки в 6 утра сделают из меня жаворонка.щас.
Они сделали из меня хмурую, сонную и уставшую сову.
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
08.07.2010 р. відповів для Tosha443  
answerview
не всегда. у мну распредвал короче на почти подшипник. там в мелкой голове прилив есть, в него подшипник ставится, а в большей голове в этом месте стоит храповик. так что сколько китайцев, столько и реализаций.

О,как! Стал быть мне повезло со 110 головой! А я всё плакался...Кстати, присланным распредвалом очень приятно удивлен. Очень приличного качества, подшипники, кстати, тоже.
Это я к тому, что коленвал, присланный мне в прошлом году, имеет почти квадрат в сечении вала со стороны генератора. И подшипники даже не люфтят, а свободно гуляют из стороны в сторону.
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 08.07.2010 р., sgl57
like
good
bad
shockingly
09.07.2010 р. відповів для sgl57  
answerview
Он (72-ой)короче из-за той трещетаи,на нем стоит добавочное колесико по размеру подшипника с выточкой под трещетку,вот и выходит у них рахница в 5-8мм,точно не скажу так как не мерял.А то что они разные по длинне это точно,во всяком случае распредвал моей голвы которую я купил в бегомото.Не давно хотел поставить голову от 72сс,но лопнула шпилька на выхлопе,высверлить не вышло,запорол голову вот и решил переставить все потроха,а получилось только рокера с их валиками.Вот такая вот петрушка! 06_question
rusja68
like
good
bad
shockingly
09.07.2010 р. відповів для sgl57  
answerview
На счет распредвала,как ты умудрился с 72-й головы поставить на 110-ю?Он же намного короче 110-го!
А почему, собственно, он должен быть намного короче 110? Головки в размер 110 и 72. Это только визуально кажется разница.

О,как! Стал быть мне повезло со 110 головой! А я всё плакался...

  Серега, тебе повезло не с 110-й, а именно с 72-й головой. Многие ещё тогда удивились, что она у тебя с увеличенными клапанами, и видимо по размерам как 110-я...
like
good
bad
shockingly
09.07.2010 р. відповів для Tosha443  
answerview
...я тоже, имею головки на 72 и 110, распредвал 72 короче 110го, писал об этом, ранеее...
Ded.
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
09.07.2010 р. відповів для DED  
answerview
...я тоже, имею головки на 72 и 110, распредвал 72 короче 110го, писал об этом, ранеее...

Вот и еще один парадокс китайпрома! Опять же у кого как!
Я же выложил фото двух распредвалов - слева 110, справа 72, на фоне разобранных головок соответствующей кубатуры.
И видно замечательно, что в размере они одинаковы. Так что повезло мне с обеими головками. Нет у меня на 110 трещотки, а стало быть и коленвал подходит 72 замечательно.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
09.07.2010 р.
answerview
Пока идет разговор за распредвалы и я напишу в подтверждение сообщение.
Я вчера взял  у человека головку,купившего на разборке двигатель с Актива(110) со стоковыми запчастями.Хозяин Актива его ушатал и продал.
Чего взял голову?Надоело клацание на нагретом.Как трактор.Такая мне попалась голова...
Так вот,купленная на рынке имеет распредвал длинный с храповиком и клацалкой. Туда от моей стоковой на 72 не подойдет.
А на этой голове с Актива распредвал точно же такой,как и на моей 72.
И на вид немного отличаются.
Фото с отличиями выбрасываю. Сейчас распредвала рядом нет.Но в гараже я убедился, что они оданнаковые, как и клапана со стоковыми 72 сс. Делал запил головы в гараже не дома и там все запчасти. А голову взял, чтоб вечером показать тому человеку у кого покупаю эту головку какая она была до и после.
Надеюсь, что эта голова правильная и на ней не будут увеличиваться зазоры при нагреве, как на моей...
Змінено: 09.07.2010 р., GewaK
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
09.07.2010 р. відповів для GewaK  
answerview
Ну вот и поддержка подтянулась! Гена, ну хоть ты поддержал, а то уж опять  в болтуны попаду. Вот и причина  разницы примерно совпала. Я же говорил, что у меня 110 головка без трещотки, вот поэтому и распредвал короткий.
Надеюсь, что эта голова правильная и на ней не будут увеличиваться зазоры при нагреве, как на моей...

Ген, ну это же незапчасть, это же заводская голова! По всем идеям должна быть качественно лучше "запчастевой". Уж сколько раз убеждались, что "родные" детали гораздо лучше купленных взамен.
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 09.07.2010 р., sgl57
like
good
bad
shockingly
05.08.2010 р.
answerview
Извиняюсь, если не в тему. Где можно купить широкофазный распредвал для 139fmb. Для qmb полно. А вот для фмб нечего нету.
like
good
bad
shockingly
09.08.2010 р.
answerview
Ребятки такая ситуацыя, сейчас у меня поршневая 72сс. Я меняю на ("обрезку"90сс. Всё плюсы, и минусы такого тюна обдумал, так что переубеждать меня в том что полноценая 110сс. лутше не стоит, я и так знаю, но времени, и финансов на ето сейчас не густо, а лутше ездить  хочетса01_smile, да и ментам не так в глаза будет кубатурка бросатса, головку родную оставляю). Был я в нашем мотомагазине, и там есть поршневая для дельты-100сс.=230грн, и для актива-110сс.=250грн. Так вот у них разница в наружном диаметре гильз гдето 1,5мм. прокладка та что между картером и цылиндром на 100сс. налазит как родная, а на 110сс. увы, надо брать ту что идёт в комплекте с поршневой! Вопросы, какая поршневая лутше подойдёт под обрезку, и станет ли цылиндр 110сс. в картер нашего двига 139фма без проблем???
like
good
bad
shockingly
09.08.2010 р. відповів для Uragan  
answerview
...сейчас, точно не помню (старческий склероз), но наверное, прийдется ставить поршень от QMB, со смещенным пальцем...
Ded.
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
09.08.2010 р. відповів для DED  
answerview
...сейчас, точно не помню (старческий склероз), но наверное, прийдется ставить поршень от QMB, со смещенным пальцем...

Если ставить 110сс, то там поршень уже таковой в комплекте идет. Я пробовал родную голову 72 ставить со 110 цилиндром. Работает нормально. Вот за поршень 100сс не могу сказать, даже не видел.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
09.08.2010 р. відповів для sgl57  
answerview
...я имел ввиду ход поршня 41мм...
Ded.
like
good
bad
shockingly
09.08.2010 р.
answerview
Спасибо за ответы! Значит завтра ещё раз сравню етих две (100сс. и 110сс.) поршневих, если поршень на 110сс. будет со смещёным пальцем, и плоским верхом (как скутерный), то возьму для доработки активовскую ЦПГ!
Змінено: 09.08.2010 р., Uragan
like
good
bad
shockingly
10.08.2010 р. відповів для Uragan  
answerview
Если купишь ЦПГ на 100сс - 50мм цилиндр который обрежешь до высоты короткоходника, то кубатура вырастет лишь до 82сс. Тут надо брать 107сс (52,4мм) тогда будет 90сс.
  Столько работы и ради +10сс думаю не стоит свеч...
like
good
bad
shockingly
10.08.2010 р. відповів для MopeDDriveR  
answerview
...полностью с тобой согласен!
Ded.
like
good
bad
shockingly
10.08.2010 р.
answerview
И так друзья сегодня купил "активовскую" поршневую 110сс. Уже успел "обрезать" цылиндр на 6мм., снять старую поршневую и поставить так сказать тюнингованую01_smile Всё подошло и было хорошо, и поршень с плоским верхом, и не торчал из цылиндра в ВМТ, и всё собрал как надо, а вот когда поставил головку, обжал хорошенько крест на крест гайки на шпильках, то видать поршню камеры сгорания стало мало! Двигатель завёл стартером со второго раза, но работал он как часы в прямом смысле, со звуком тррр-р-р-р.... Вобщем надо таки было снимать фаску на поршне, лупит он по головке и всё! Так что завтра снова в бой с тюнингом, всё переделаю отпишусь что, где и как!01_smile
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
11.08.2010 р. відповів для Uragan  
answerview
Вобщем надо таки было снимать фаску на поршне, лупит он по головке и всё!

Надо-таки снимать фаску на головке. Потому как 47 и 52,4 мм есть разница. А ты, кстати, под головку прокладку какую поставил?
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
11.08.2010 р. відповів для sgl57  
answerview
Вобщем надо таки было снимать фаску на поршне, лупит он по головке и всё!

Надо-таки снимать фаску на головке. Потому как 47 и 52,4 мм есть разница. А ты, кстати, под головку прокладку какую поставил?

Набор прокладок ставил для ЦПГ 110сс, он был в комплекте с поршневой! А почему фаску на снимать на головке? Я снял фаску на поршне, и больше поршень по головке не долбит!
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••12131415161718••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин