MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
26.11, 11:04
32
+1 °С
Вітер: 0 м./с., Пн-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 972031
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••10111213141516••96
krab23
09.06.2010 р. відповів для MDV  
answerview
Так возми ц.п.г 50мм иненно под твой мотор. Унас такая 250гр стоит. Отдал токарю и он увеличил диаметр фаски с 39 до 47мм. Вот эту фаску.
Змінено: 09.06.2010 р., krab23
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
09.06.2010 р. відповів для krab23  
answerview
Так у меня щас 72, я хочу сделать 90
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif
like
good
bad
shockingly
krab23
09.06.2010 р. відповів для MDV  
answerview
Ну будет не 90 а 82куба. Зато никакой химии.
like
good
bad
shockingly
09.06.2010 р. відповів для krab23  
answerview
Ну будет не 90 а 82куба. Зато никакой химии.

82 маловато... Прост мне надо ездить резко (киевское движение) и быстро (на дальняки).

Но спасибо за инфу 20_drinks
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif
like
good
bad
shockingly
14.06.2010 р.
answerview
а почему просто не срезать цпг актива и не сделать фаску на поршне?
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
19.06.2010 р. відповів для krab23  
answerview
 После многочислены сборок-разборок пришла такая мысль.а что если взять поршень на 47мм с 139кмб? Сказано-сляпано! И результат превзошол мои ожидания!  Все работает на "отлично".  Вот эконом вариант перехода с 50сс на 72сс без замены головы.

Уж больно малой кровью ты хочешь обойтись! Если такой переход считаешь "на отлично", то ты  очень заблуждаешься.
На дельтовской ветке именно по теме замены головы народ давно уже мог бы защитить докторскую.Зайди и почитай внимательно. Но вкратце скажу, что "отлично" мотор никак не может работать с поршневой на 47мм и головой "полтинника". Двигатель заведомо будет "задушен" из-за меньшего размера клапанов и впуск-выпуск каналов.
. Коротче береш поршень с 139кмб и все работает.

Не надо людей вводить в заблуждение! Да, работает! Но как? Ты попробуй теперь поставить голову 72сс и сравни работу. Вот тогда получишь "отличную" работу.
ЗЫ. Посмотри вот тут  http://www.moto.com.ua/forum/topic-39730/%E3%EE%EB%EE%E2%EA%E0&page=1#pryam
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 19.06.2010 р., sgl57
like
good
bad
shockingly
krab23
19.06.2010 р. відповів для sgl57  
answerview
Я не утверждал что работает лучше чем с головой 72сс. Просто получился эконом вариант,для тех у кого нет средств на голову 72сс. А двиг уже пару ротен км наматал и клиент доволен.
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
19.06.2010 р. відповів для krab23  
answerview
Я не утверждал что работает лучше чем с головой 72сс. Просто получился эконом вариант,для тех у кого нет средств на голову 72сс. А двиг уже пару ротен км наматал и клиент доволен.

Так я ж и говорю, что доволен, пока не попробовал иной вариант.
Вот еще 5 страниц про это же  http://www.moto.com.ua/forum/topic-39730/%E3%EE%EB%EE%E2%E0&page=1#pryam
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
krab23
19.06.2010 р. відповів для sgl57  
answerview
Ну прям. Человек знает что с головой 72сс дырч бежит лучше,но почти 2х кратная разница в стоимости переделки это тоже чегото стоит. Кстати может мне показалось но с поршнем 47мм 139кмб вибрация на много меньше и двиг лучше "крутица".
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
19.06.2010 р. відповів для krab23  
answerview
Ну прям. Человек знает что с головой 72сс дырч бежит лучше,но почти 2х кратная разница в стоимости переделки это тоже чегото стоит. Кстати может мне показалось но с поршнем 47мм 139кмб вибрация на много меньше и двиг лучше "крутица".

Да ради Бога! Разьве ж я против переделок? Но такие неполноценные переводы на "кубатуру"( со старой головой, с обрезанием цилиндра. т.е. без замены коленвала), не дают того ожидаемого эффекта. Да и не стоят тех затрат. ИМХО, но лучше поднакопить деньжат и сделать нормальный полноценный перевод.
А вот по новому поршню и вибрации, так это запросто может быть. Даже не обязательно со скутерным поршнем, а и с новым ФМБшным. В идеале при сборке на заводе должны баллансировать коленвал с поршнем.
Но китайцы походу этого не делают, отсюда и повышенная вибрация в нашей технике.
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 19.06.2010 р., sgl57
like
good
bad
shockingly
krab23
19.06.2010 р. відповів для sgl57  
answerview
Я согласен на 100%. Но бывают и НО))
like
good
bad
shockingly
21.06.2010 р.
answerview
Я свой НО прошел.))) Причина описана выше.
Лучше 107см3 в Дельте,чем 350см3 в Иже)
like
good
bad
shockingly
26.06.2010 р.
answerview
Может кому пригодится информация 01_smile
Разбирал двигатель( 107сс) и сделал кое какие замеры на предмет увелечения кубатуры.
Диаметр коленвала на ход 49.5 - 90мм и этот диаметр вплотную к приводу маслонасоса. диаметр в маховике под крепление шатуна 25мм. толщина метала до края маховика 8мм.
Вообщем если коленвал 55.5 отличется только диаметром маховика то его можно всеже установить сточив 3мм с маховика. При этом диаметр станет такой же как на коленвале с ходом на 49.5 и он нормально встанет, от края маховика до отверстия под крепление шатуна толщина будет 5мм.
С таким ходом при поршневой 52.4 объем  будет 119,7 cc

Еще замерил цилиндр там где самое короткое растояние отверсие под шпильку - отверстие цилиндра. там 3мм.
Т.е можно цилиндр расточить до 54.  и подобрать поршень на 54  возможно от кубайка 125 может подойдет.
Если колено оставить на 49.5 то объем составит 113,3cc
Если и колено сменить как описывал и поршневую под него с расточкой под 54  то объем будет 127cc
Если такой поршень не подойдет то есть ремонтные поршни 0.25, 0.50, 0.75, 1 и кольца на актив т.е. можно поставить ремонтный1 диаметр будет 53,4 а объем  получится 124,2cc
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
30.06.2010 р. відповів для Nik7  
answerview
Всё это занятно. Респект за старания и проделанную работу. но...
С таким ходом при поршневой 52.4 объем  будет 119,7 cc

Вопрос: А есть-ли в продаже такой цилиндр? Я не имею ввиду диаметр, а говорю про высоту под такой ход.
Еще замерил цилиндр там где самое короткое растояние отверсие под шпильку - отверстие цилиндра. там 3мм.
Т.е можно цилиндр расточить до 54.  и подобрать поршень на 54  возможно от кубайка 125 может подойдет.

Вот расточить там уже вряд-ли получится, и так уже все на пределе.
Даже если это и удастся сделать, то что делать с прокладкой под головку? Сейчас людей, переведших с 72 на 110сс, мучает частенько проблема этого толка, а именно то, что прокладка прогорает. Что будет, когда стенки будут еще тоньше?
диаметр будет 53,4 а объем  получится 124,2cc

Другими словами, по твоему можно увеличивать объём данного движка до бесконечности? Меняя только поршневую и коленвал?
Как поведёт себя сцепление, коробка передач при повышеной нагрузке?
    И еще одно...Допускаем, что сделал ты всё, как описал, т.е. расточил, подогнал под 124сс, а дальше что? Какую голову поставишь, 110сс? Мне кажется, что с ней такой объём будет придушен, т.е. желаемого ты с него не получишь. Смысл всего проделанного?
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 30.06.2010 р., sgl57
like
good
bad
shockingly
30.06.2010 р. відповів для sgl57  
answerview
...а попытаться стоит, если есть желание, деньги и время.
Ded.
like
good
bad
shockingly
01.07.2010 р. відповів для sgl57  
answerview
Всё это занятно. Респект за старания и проделанную работу. но...
С таким ходом при поршневой 52.4 объем  будет 119,7 cc

Вопрос: А есть-ли в продаже такой цилиндр? Я не имею ввиду диаметр, а говорю про высоту под такой ход.
Еще замерил цилиндр там где самое короткое растояние отверсие под шпильку - отверстие цилиндра. там 3мм.
Т.е можно цилиндр расточить до 54.  и подобрать поршень на 54  возможно от кубайка 125 может подойдет.

Вот расточить там уже вряд-ли получится, и так уже все на пределе.
Даже если это и удастся сделать, то что делать с прокладкой под головку? Сейчас людей, переведших с 72 на 110сс, мучает частенько проблема этого толка, а именно то, что прокладка прогорает. Что будет, когда стенки будут еще тоньше?
диаметр будет 53,4 а объем  получится 124,2cc

Другими словами, по твоему можно увеличивать объём данного движка до бесконечности? Меняя только поршневую и коленвал?
Как поведёт себя сцепление, коробка передач при повышеной нагрузке?
    И еще одно...Допускаем, что сделал ты всё, как описал, т.е. расточил, подогнал под 124сс, а дальше что? Какую голову поставишь, 110сс? Мне кажется, что с ней такой объём будет придушен, т.е. желаемого ты с него не получишь. Смысл всего проделанного?


Насчет цилиндра  - надо проверить насколько глубоко поршень уходит вниз в цилиндре, забыл это проверить... Как вариант возможно получилось бы сделать проставку  нужной высоты типа кольца с дырками под шпильки и в нее уже вставить цилиндр, т.е. он подымится на нужню высоту через эту проставку. Но это если позволит длина  той части гильзы что в картере. Ну а если нет то надо цилиндр такой высоты искать.  Вообще моторы 119 есть же серийно значит и цилиндры такой высоты есть просто у нас  не распространены пока что.


Расточить до 1 точно можно  так как продают ремонтные комплекты на 107 двиг мелочь но + 5куб при смене колена.
Прокладку можно   с алюминевой пластинки нужной толщины вырезать используя старую как шаблон, такая не прогорит уже  01_smile

Не до бесконечно а это  наверное предел уже, ну можно конечно еще шпильки пошире раставить картер пошире расверлить и вставить может и 56 поршень но это все довольно сложно  уже и на предмет возможности надо смотреть
Сцепление и коробка не бумаю что намного в более сильном режиме будут работать - ну смотря как ездить кончно.
Голову можно и эту оставить эфект всеже будет. Топлива то больше будет втягиваться в камеру, разве что карбюратотор перенастроить.
Змінено: 01.07.2010 р., Nik7
like
good
bad
shockingly
02.07.2010 р. відповів для Nik7  
answerview
Поменял я колено и цпг на 110. Теперь туплю... как поставить распредвал? где на нем метки? На звезде для него вижу метку, на маховике генератора тоже есть. Клапана закрыты распредвал почти на целый оборот туда сюда ходит, как на него звезду правильно поставить? 27_dash
like
good
bad
shockingly
02.07.2010 р.
answerview
всем привет,сделал и я переход на 110 с заменой коленвала,из честного полтинника. результат ошеломляющий : при ведущей 14 звезде  первая и вторая передача на нужны абсолютно если без полных остановок,то на 4 можно ездить как на автомате,придется ставить 16. еше в планах замена карба,так как на родном диффузор 16 мм
кто не ездил под дождем,тот не ездил вообще
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
02.07.2010 р. відповів для LeeX  
answerview
Поменял я колено и цпг на 110. Теперь туплю... как поставить распредвал? где на нем метки? На звезде для него вижу метку, на маховике генератора тоже есть. Клапана закрыты распредвал почти на целый оборот туда сюда ходит, как на него звезду правильно поставить? 27_dash

На распредвале отверстия расположены несимметрично(называется "для дураков"), поэтому звезду ты не поставишь туда никак более, чем правильно. Просто выстави "Т" на маховике, дальше звезду меткой вперед и подгоняй распредвал, чтобы совпали отверстия со звездой.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
02.07.2010 р. відповів для Nik7  
answerview
Теперь о самом главном. Прежде чем начать что-то точить померяй наружный диаметр юбки гильзы, которая входит в картер.
Я сейчас не помню уже точный размер, но скажу тебе со всей ответственность, что диаметр 52,4(ну край 53) - это предел для даного цилиндра.Ни о каких 56 мм и речи быть не может.
Это уже обсуждалось на дельтовской и активовской ветке не один раз. Для нашего картера предел 52,4 мм поршень. вот удлинением хода натуна можно теоритически добиться увеличения кубатуры. Но как практически это будет с той проставкой выглядеть? Я чего-то очкую тут...
Теперь в плане прокладок. Как ты собираешься поставить алюминиевую под головку? Толщина прокладки там 1,5 - 2 мм. Каким образом собираешься продавить такую толщину? Даже если ставить пищевой мягкий алюминий - никак не продавишь!
Теперь про шпильки. Ну никак ты их не расставишь в картере шире! Посмотри внимательнее.
Короче, вывод: Для нашего картера объем 110сс предел( если конечно не найти цилиндр 52,4 под ход 55) И не надо морочить себе голову. Я не хочу ни в коем разе обидеть тебя, но факты сам знаешь что...
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
1••10111213141516••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин