MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.11, 19:02
44
+2 °С
Вітер: 1 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 971504
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••78910111213••96
24.03.2010 р. відповів для MopeDDriveR  
answerview
в черновцах по сути экспертиза обизательное дело стоит это дело 179.50   , приволакиваеш свой агрегат в ГАИ , обьём мотора не смотрят близко, его фоткают с разных сторон переписывают номер рамы и номер  мотора обизательно и на основе этого всего выдают заключение на  обычном листе бумаги с печатью     что  мой мопед до 50 кубов    и если гаишник тормозит я показываю его и могу ехать дальше    а если нет то могут конфисковать и тогда уже  будет дороже
[url=www.moto.com.ua/obv.php?id=10816]продаю своего сабура,350
like
good
bad
shockingly
24.03.2010 р.
answerview
блин... я в шоке...
Была нармальная такая тема-справочник, всё по полкам разложено. Кто шарит, тот понял, кто не понял - доверьте дело профессионалу... На первых шести страницах инфы вполне достаточно.

Развели флудильню... Где купить? Сколько стоит в Сокольниках? (ваще пушной зверь). Какие метки должны совпадать? Стоковый карб 50сс имеет диффузор 15мм, а может и меньше... Мозг есть?

как страшно жить  34_wacko2
Бороться и искать, найти и... ПЕРЕПРЯТАТЬ!
Правда от истины отличается тем, что истины не знает никто, а правду знают все, только у каждого она своя.
Хорошая машина КАМАЗ! Вот я купил, и не жалею. Н
like
good
bad
shockingly
26.03.2010 р.
answerview
менял я вчера вал
чесно очень трудно,
особенно проблематично было снять магнита (с_емника у меня нет) самодельных не помог
некоторые болты были заклеены суперклеем  пришлось срывать  
разница с инструкцией в PDF  формате та что  есть в сети    в том что датчик переключателя скоростей нужно откручивать при разборке половинок картира,
вал вылез без проблемм , никаких постукиваний и выпресоваваний не нужно , новый стал также
с клапанами игрался пол ночи пока научился их вставлять в новую головку , так что головку  без вставленых клапанов покупать никому не советую ,
новый цилиндр на моторе смотрится  01_smile  18_good  не то что тот отросток))
ещё хотел спросить свечка RISO  та что была вкручена изначально  нормальная или разлетится как в соседской дельте  (у него керамический изолятор разсыпался)  ?
[url=www.moto.com.ua/obv.php?id=10816]продаю своего сабура,350
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
29.03.2010 р.
answerview
тaк всe кромe клaпaнов oт стaндaртной головки подходит нa головку от 110 кубого мoторa?
like
good
bad
shockingly
krab23
06.04.2010 р. відповів для BLACKER  
answerview
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется VIPER Harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на VIPER Sport и VIPER Active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1P39FMA и X1P39FMB соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! 03_biggrin
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  P.S. возможные объемы:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
все правельно. Переделывал на днях тоже. Информация помогла,спасибо. Хочю добавить от себя. Шпильки можно взять не комплект,а только две длиных с Актива. Еще две длиных с Альфы перекрутить на место коротких. И пробывал произвести подсборку с родной головой и пришол к выводу что при желании можно оставить родную голову. Единственное надо увеличить фаску камеры сгорания до 52мм как на Активовской голове.
like
good
bad
shockingly
07.04.2010 р. відповів для fedya  
answerview
приехала позавчера посылка , пофтокать смог но  по отсутствию флешки  фотки пока принести не сумел  , вобщем  на цилиндре написано 107 СС   а не 49.9 и как это исправить ? 02_sad


У нас в России компания Scootrmag которая продаёт запчасти для мопедов и скутеров поступает так, затирает напильньком или шкурой на цилиндре  обозначение кубатуры (Я ставил 80сс, у меня на цилиндре было написано 80см3),а потом просто термокраской чёрной краской закрашивают где стирали, и все. 01_smile
Сообщество Пенсионеров 19+(закрытая ветка)Андреевич.
После Карпат мне ничего не страшно.(c) Wicker
Змінено: 07.04.2010 р., JOISTIK
like
good
bad
shockingly
08.04.2010 р.
answerview
Есть ещё 90сс на короткоходных коленвалах.

85ml - (50mm x 41.4)
90ml - (52mm x 41.4)
Сообщество Пенсионеров 19+(закрытая ветка)Андреевич.
После Карпат мне ничего не страшно.(c) Wicker
like
good
bad
shockingly
08.04.2010 р. відповів для JOISTIK  
answerview
Есть ещё 90сс на короткоходных коленвалах.

85ml - (50mm x 41.4)
90ml - (52mm x 41.4)

  Можно ссылку, подтверждающую написанное? 17_wink
Не слыхал подобных объемов. 06_question
  41,4 х 50мм - 81,2см3 - математика.
А 52,4 х 41,4 - 89,2см3 - знаю лишь в народном творчестве, когда не меняя коленвал хотят получить больший объем стачивая цилиндр 52,4 до короткоходного...
  Не знаю кто великий математик на китайских заводах, или это маркетинговый ход, но цифири там пишут походу от балды - попадался мне цилиндр 47мм х 49,5 мм = 86см3 на котором был штамп 78 см3 тут есть фото
like
good
bad
shockingly
08.04.2010 р.
answerview
Пожалуйста, скан из журнала МОТО.
Сообщество Пенсионеров 19+(закрытая ветка)Андреевич.
После Карпат мне ничего не страшно.(c) Wicker
Змінено: 08.04.2010 р., JOISTIK
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
krab23
08.04.2010 р. відповів для MopeDDriveR  
answerview
Я встречал 50мм с коротким коленом.
like
good
bad
shockingly
08.04.2010 р. відповів для JOISTIK  
answerview
Интересно,а где ты видел поршень 52мм.Лично у меня стоит активовская поршневая,так там 52.4))).Ты куда 4 десятки дел или тоже сточить. 01_smile
Лучше 107см3 в Дельте,чем 350см3 в Иже)
like
good
bad
shockingly
krab23
08.04.2010 р. відповів для KaZmir  
answerview
Интересно,а где ты видел поршень 52мм.Лично у меня стоит активовская поршневая,так там 52.4))).Ты куда 4 десятки дел или тоже сточить. 01_smile
ну округлил человек,ну и что. Всем и так понятно. 152 и 157 тоже с десятыми идут а пишут 52мм и 57мм.
like
good
bad
shockingly
08.04.2010 р.
answerview
всем привет!такой вопрос !токарь вообще может увеличить камеру сгорания на 72 до 52мми не повредит это клапанам?????
скляр
like
good
bad
shockingly
09.04.2010 р. відповів для KaZmir  
answerview
Интересно,а где ты видел поршень 52мм.Лично у меня стоит активовская поршневая,так там 52.4))).Ты куда 4 десятки дел или тоже сточить. 01_smile


Ну считай что это и есть 52мм. Просто округлили.
Сообщество Пенсионеров 19+(закрытая ветка)Андреевич.
После Карпат мне ничего не страшно.(c) Wicker
like
good
bad
shockingly
09.04.2010 р. відповів для JOISTIK  
answerview
Ты неправ,посмотри на 110,там как раз реально написано,а не округлено).52,4 мм=106,7сс
Лучше 107см3 в Дельте,чем 350см3 в Иже)
like
good
bad
shockingly
krab23
09.04.2010 р. відповів для wertyuiop  
answerview
всем привет!такой вопрос !токарь вообще может увеличить камеру сгорания на 72 до 52мми не повредит это клапанам?????
неполучица,толщина гильзы не позволит. А клапана тут неприделах.
like
good
bad
shockingly
krab23
09.04.2010 р. відповів для KaZmir  
answerview
Ты неправ,посмотри на 110,там как раз реально написано,а не округлено).52,4 мм=106,7сс
так ты сам округлил когда написал 110сс :-)
like
good
bad
shockingly
09.04.2010 р. відповів для JOISTIK  
answerview
Пожалуйста, скан из журнала МОТО.

  Статья говоришь... А именно сайты заводов производителей с моторами таких объемов видел где-нибудь? Я нет...  06_question (доверять статье на все 100% тоже не есть правильно - неоднократно наблюдались кучи недочетов в книге по обслуживанию мопедов от издания "Ранок")
  Коленвал с ходом 54, 55.5мм не становяться в наши картера, проверено ребятами ещё полтора года назад на Дельта ветке. Максимум это 49,5
  Посмотри ветку, там много моторчиков, но таких которые представлены в твоей таблице нет... 06_question
like
good
bad
shockingly
09.04.2010 р. відповів для wertyuiop  
answerview
Как это???
увеличить камеру сгорания на 72 до 52мм
Учу ангела-хранителя скоростному полёту.
like
good
bad
shockingly
09.04.2010 р.
answerview
Как я понял он имеет ввиду увеличить радиус места докуда в голове доходит поршень.
Сообщество Пенсионеров 19+(закрытая ветка)Андреевич.
После Карпат мне ничего не страшно.(c) Wicker
like
good
bad
shockingly
1••78910111213••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин