MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
23.11, 11:59
44
+1 °С
Вітер: 1 м./с., Зах
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 971606
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••87888990919293••96
08.08.2016 р. відповів для Wicker  
answerview
Саш, поддскажи человеку, нади ли морочиться. я же лентяй - мотор сменил и успокоился

Кирилл, видишь ли, меня смущает это предложение в интернете, ибо там написана откровенная хрень, с поршнем 50 мм диаметром без замены коленвала никаких 100 кубов там и близко не будет. А если уже в предложении пишут враньё, то что там ещё вылезет? В итоге, чтобы иметь заметный эффект, нужно ставить поршневую на 52,4 мм.
Дальше. Опыта эксплуатации "обрезков" у меня нет, ибо для меня проще раскидать двигатель, заменить коленвал на длинноходовый, собрать и спокойно эксплуатировать поршневую на 107 сс, чем подгонять цилиндр к короткоходовому коленвалу.
Насчёт "ляжет коленвал" - я заметных отличий между коленвалами не обнаружил, так что ничего не "ляжет". Плюс по отзывам ребята ездят на поршневых 52,4 долго и счастливо.
Если человеку разбирать-собирать двигатель сложно - пусть ставит "обрезок" на 52,4 мм, если разборка-сборка двигателя не составляет проблемы - лучше поставить нормальную поршневую на 107 сс с заменой коленвала.


Добавлю в копилку еще решений по увеличению кубатуры:купить новый двиг 107сс-это понятно, если с деньгами туго-купить б.у. 107сс цена от бутылки водки до приемлемой.Вчера покупали б.у. 72сс у человека,так он за бутылку водки взял себе с попавшего в аварию вайпер спорт двиг в новом состоянии+глушак и по мелочи,а нам свой 72сс в новом состоянии за нормально продал-для покупателя.Б.у.107сс в сборе,на ходу,можно взять дешевле тюнинг комплекта(ЦПГ,колена,головка). 20_drinks
like
good
bad
shockingly
08.08.2016 р. відповів для TOKMAKUA  
answerview
если ставить 52,4 то коленвал ляжет со старта-нагрузка слишком большая


Откуда такие выводы?
Года три назад, может чуть больше я поставил обрезок 110сс. цилиндра на свой мотор. Откатал тыщи полторы на нем, и отослал его в Запорожье нашему коллеге под ником "Альфадрайвер".  Так вот Виктор на своей альфе с этим обрезком более 22 000км проехал, а уже наверное и больше , ну и плюс мои еще 1500км.  
Обрезок я сменил по причине следующего шага по увеличению кубатуры, то есть перевел двигло на полноценные 110сс.
like
good
bad
shockingly
08.08.2016 р. відповів для Wicker  
answerview
Насчёт "ляжет коленвал" - я заметных отличий между коленвалами не обнаружил

В 110сс. коленвале палец на несколько миллиметров толще, да и запрессован чуть дальше от оси вращения.
like
good
bad
shockingly
08.08.2016 р. відповів для Akademik  
answerview
"Несколько миллиметров" - это сильно, я бы заметил, но сейчас влом тащиться в гараж мерять.
Беглый просмотр инета показал интересную картину - диаметр пальцев указывается одинаковый везде. Интересно.
http://www.mvt.su/catalog/zapchasti-dlya-mopedov/porshnevaya/
Змінено: 08.08.2016 р., Wicker
like
good
bad
shockingly
08.08.2016 р. відповів для Wicker  
answerview
"Несколько миллиметров" - это сильно, я бы заметил, но сейчас влом тащиться в гараж мерять.
Беглый просмотр инета показал интересную картину - диаметр пальцев указывается одинаковый везде. Интересно.
http://www.mvt.su/catalog/zapchasti-dlya-mopedov/porshnevaya/


Я имел ввиду  вот этот палец .
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
09.08.2016 р. відповів для Akademik  
answerview
А, ясно. Может быть.
like
good
bad
shockingly
16.04.2017 р.
answerview
Всем доброго времени, в продаже увидел этот коленвал пишут что он от 125 мотора и под наши картера с удленённым шатуном. тогда поршень нужно ставить скутерный с короткой юбкой.  http://skuterok.com.ua/image/cache/data/pr/dvygun/delta/_other/96734_1-800x800.jpg
like
good
bad
shockingly
17.04.2017 р. відповів для grossmehanic  
answerview
если он без смещения кривошипа, а просто с длинным шатуном - то это мой случай. но там ни фига не 125сс. поршень свой я видел только с торца. выемок под клапана нет. диаметр 52,4. высоту не знаю. ход - 49,5
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
17.04.2017 р. відповів для tsinik  
answerview
если он без смещения кривошипа, а просто с длинным шатуном - то это мой случай. но там ни фига не 125сс. поршень свой я видел только с торца. выемок под клапана нет. диаметр 52,4. высоту не знаю. ход - 49,5
тут сразу все станет понятно если у кого лежит коленвал от 110сс,  просто нужно снять розмеры с 110сс,  у меня только 72сс есть, 110сс нету
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
like
good
bad
shockingly
17.04.2017 р. відповів для 6barakuda  
answerview
это и ежу ясно. но раскидывать цпг у меня нет ни малейшего желания. это повлечет смену геометрию колец, которые уже прикатались. а менять на бознащо не хочу. едет тай едет.
хотя спортивный интерес есть, что туда китайцы насовали
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
17.04.2017 р. відповів для tsinik  
answerview
это и ежу ясно. но раскидывать цпг у меня нет ни малейшего желания. это повлечет смену геометрию колец, которые уже прикатались. а менять на бознащо не хочу. едет тай едет.
хотя спортивный интерес есть, что туда китайцы насовали
зачем раскидывать? штангель в руки и на рынок, основной розмер это диаметр блинов, количество зубов грм я не помню,  у тебя отдичается от обычной 110сс,  а это значит нужна голова в сборе
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
like
good
bad
shockingly
17.04.2017 р. відповів для 6barakuda  
answerview
и каким образом я замеряю блины?
если речь о самом колене.
2. передаточное число по грм точно отличается. как я писал, то делал самопальный съемник для стандартного активоподобного. мне он не пошел - мал был. т.е. звезда на коленвале явно больше. да и визуально на распредвале звездочка боьлшего диаметра. геморный моторчик. благо, клапана стандартные
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
17.04.2017 р. відповів для tsinik  
answerview
и каким образом я замеряю блины?
если речь о самом колене.
2. передаточное число по грм точно отличается. как я писал, то делал самопальный съемник для стандартного активоподобного. мне он не пошел - мал был. т.е. звезда на коленвале явно больше. да и визуально на распредвале звездочка боьлшего диаметра. геморный моторчик. благо, клапана стандартные
видать мы друг друга не совсем понимаем,  я говрил что можно сходить на рынок, взять в руки коленвал 110сс и штангелем померить пару розмеров,   нужно сравнить щеки (на фото они 90мм) и количество зубов 14, можно и длинну шатуна сравнить, просто у меня нет возможности сейчас сходить на рынок, да и не работает он сегодня, а дома только 72сс коленвал есть,  у него щеки меньше,  его мерять нет смысла
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Змінено: 18.04.2017 р., 6barakuda
like
good
bad
shockingly
17.04.2017 р. відповів для 6barakuda  
answerview
мы действительно не поняли друг друга. просто, я при ремонте не занимался замерами, а чинил по нужде
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
17.04.2017 р.
answerview
Только-что обмерял 110сс коленвал...
Диаметр щёк таки 90мм, кол-во зубьев на звездочке 14,
общая (не по осям) длина шатуна 123мм...
like
good
bad
shockingly
17.04.2017 р. відповів для stnslv  
answerview
Только-что обмерял 110сс коленвал...
Диаметр щёк таки 90мм, кол-во зубьев на звездочке 14,
общая (не по осям) длина шатуна 123мм...
это короче вариант Кирилла , нет там 125сс
Стас , если не лень , сделай как на фотке с магазина , ну типа общий вид коленвала и все размеры , а потом Кириллу поручим в шапку вставить , а то вопросов много на ровном месте
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Змінено: 17.04.2017 р., 6barakuda
like
good
bad
shockingly
17.04.2017 р. відповів для 6barakuda  
answerview
Не лень ни грамма...Я сфотографирую, только размеры ,, дорисовать" не смогу, не умею... 04_blush

П.с. Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)      ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., stnslv
like
good
bad
shockingly
19.04.2017 р. відповів для stnslv  
answerview
оформил  проверь , если все ок , скажем Кириллу чтобы вставил в шапку

для тех кто уже видел фото и изображение не изменилось - нужно в браузере очистить историю и кукес , потом войти обратно на сайт с логином и паролем и фото поменяется , добавил шаг резьб и кол-во шлицов
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Змінено: 19.04.2017 р., 6barakuda
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
19.04.2017 р. відповів для 6barakuda  
answerview
количество шлицов не указал,резьба поточнее должна быть-14х1,5???10х1,5??
like
good
bad
shockingly
19.04.2017 р. відповів для TOKMAKUA  
answerview
количество шлицов не указал,резьба поточнее должна быть-14х1,5???10х1,5??
так лучше ?
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••87888990919293••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин