MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
24.11, 10:15
44
+2 °С
Вітер: 0 м./с., Зах
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 971758
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••84858687888990••96
16.06.2014 р. відповів для Wicker  
answerview
Конечно вибрация увеличилас.Если сравнить 72сс и 90сс,то я почти не заметил.А вот 107сс вибрирует серйозно,но мне это какого-либо дискомфорта не приносит-привык быстро!

А меня уже достала вибрация на 107 сс. Причём её пик между 55 и 65 км/ч. Всё ходит ходуном. Вчера вынужден был "тошнить" сотни километров как раз на резонансе. Результат - опять сломало шпильку выхлопного колена. На 72 сс вибрация не ощущалась. Но ставить обратно не хочется, она не едет ни фига. Я в тяжких раздумиях...

Если бы по-месту, то 70-ки хватило с головой(у неё  и ресурс по-больше), но выехав за город, да ещё если загружен, то тошнить 40кмч не вариант - не все нервы выдержат, когда тупо ветром сдувает 65_vava
like
good
bad
shockingly
16.06.2014 р. відповів для Wicker  
answerview
Саня, мне кажется, что с этими китай-моторами все индивидуально. у меня при замене мотора на якобы 124сс вибрация наоборот уменьшилась, по  сравнению с 72сс стоковыми . и провал пропал. может, из-за того, что тут горшок на 10 мм длиннее - вот и большая плавность. на холостых - от 50сс не отличить - еле булькает. крутится он, по ощущениям, более вяло - не так резко подрывает (на нейтралке, в ходу, за счет большей мощности - с точностью до наоборот). кажись, Андрюха - Сокол, писал в свое время, что при переводе на 107сс аж чуть ли не пломбы вылетали из зубов. по счастью, мне это не знакомо. лапы на подножках вибрация не беспокоит.
насколько я помню (поправь, если ошибаюсь) - у тебя стоит головка от 72сс. может, причина в том, что увеличена степень сжатия? камера сгорания-то меньше. не греется голова? мож, банальная детонация дает о себе знать?
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
16.06.2014 р. відповів для tsinik  
answerview
8000 км я уже проехал на головке 72 сс, установленной на поршневую 107 сс. Детонации не было никогда, в общем, движок - огонь! Кроме вибрации. Порыл я эту ветку, встречались тут приколы, что при замене головки что-то менялось в степени вибраций. Новая головка на 107 сс у меня так же лежит, только распредвал заменю, подозрительный, из-за него и снял головку. Всё равно мудохаться надо со сломанной шпилькой на старой головке, а так заменю на новую головку, а со старой буду разбираться позже. Заодно гляну, что изменится, движок с головкой 107 сс и 5 минут не работал и обороты не выше 4000, поэтому я не знаю, что будет.
like
good
bad
shockingly
16.06.2014 р. відповів для Wicker  
answerview
чем больше я наблюдаю за китай-клонами каб-моторов, тем больше прихожу к выводу, что проблема разбалансировки - некачественное исполнение и несоблюдение технологических зазоров и допусков в исполнении ЦПГ, в частности - распредвалов. приходилось неоднократно наблюдать, когда мотор работает на малых оборотах идеально, но стоит только газануть - мопедка аж подпрыгивает от дисбалланса
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
16.06.2014 р. відповів для Wicker  
answerview
У мене навпаки - вібрація на 110 менша чим була на 72, особливо на швидкостях 60-70 взагалі не відчуваєтьс, є трохи при 40 і при 80. Мабуть причина все-таки в якості двигунів.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
Змінено: 16.06.2014 р., User
like
good
bad
shockingly
16.06.2014 р. відповів для tsinik  
answerview
чем больше я наблюдаю за китай-клонами каб-моторов, тем больше прихожу к выводу, что проблема разбалансировки - некачественное исполнение и несоблюдение технологических зазоров и допусков в исполнении ЦПГ, в частности - распредвалов. приходилось неоднократно наблюдать, когда мотор работает на малых оборотах идеально, но стоит только газануть - мопедка аж подпрыгивает от дисбалланса

Да, сам чешу затылок, прямой связи между распредвалом и вибрацией не вижу, только косвенные. Ну ладно, до конца неделе я заменю головку, и тогда будет ясно.
У мене навпаки - вібрація на 110 менша чим була на 72, особливо на швидкостях 60-70 взагалі не відчуваєтьс, є трохи при 40 і при 80. Мабуть причина все-таки в якості двигунів.

Ну тут не совсем качество движка, некачественный движок не пройдёт 26 тыс. км без поломок. Что-то не учтено при переходе на 107 сс, вот и будем искать, ибо надоело уже.
like
good
bad
shockingly
16.06.2014 р. відповів для Wicker  
answerview
попробуй пересадить двигло на сайленты. может, это и станет панацеей
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
16.06.2014 р. відповів для tsinik  
answerview
Для того, чтобы посадить двигатель на сайленты, нужно дорабатывать выхлопную систему, придать ей "гибкость" (я такое на японских мотоциклах видел). Иначе рвать будет шпильки через каждую сотню км. Буду бороться с причиной, а не следствием.
like
good
bad
shockingly
17.06.2014 р. відповів для Wicker  
answerview
Для того, чтобы посадить двигатель на сайленты, нужно дорабатывать выхлопную систему, придать ей "гибкость" (я такое на японских мотоциклах видел). Иначе рвать будет шпильки через каждую сотню км. Буду бороться с причиной, а не следствием.
насколько мне известно, то все автомобильные двигатели крепятся к лонжеронам через резиновые подушки (те же сайленты). а выхлопная система (не резонаторы/глушители) - есть соединение чугунного коллектора через пружины, а есть и наглухо. но бегают же. скажу по правде - однажды обнаружил, что 2 болта крепления двигателя не доглядел - мотор от руки болтался. обратил внимание лишь из-за того, что постоянно "гуляло" натяжение цепи. но ничего не произошло. ничего не оборвало, прокладку не продуло, хлопков при сбросе газа не было. да и само понятие сайлентблока - это же не тупо резинку сбоку подложить. внутри пойдет втулка, что не даст ему гулять на болтах (оси крепления), наружной обоймой послужат сами половинки картерин (сайлент на конус сделать). за счет прижима болтами и зажмется. хотя  -выбор за тобой. у меня нет качелей с вибрацией. просто, у меня лежит снятый дрыгатель. промеряв штангелем - в шоке сам был от таких "допусков". его хоть левой-задней ставить на перекошенную-порванную раму - встанет
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
17.06.2014 р. відповів для tsinik  
answerview
Насколько я видел, выпускной коллектор у автомобилей крепится жёстко, а дальше выпускной тракт - на резиновых подвесках. Плюс есть подвижное соединение. Иначе переломает трубу где-нибудь.
Итак, сегодня заменил головку 72 сс на 107 сс. Напомню, при переходе на 107 сс новая головка сильно гремела. Некогда было разбираться, поставил головку на 72 сс и благополучно проехал 8000 км, пока не оборвалась шпилька. При выяснении причин скрежета стало ясно, что бракованный распредвал. Купил новый, собрал головку. Собралось без проблем.
Пробный пуск, и вот моя машинка довольно урчит. После прогрева погазовал. На мой взгляд, по вибрациям мало что изменилось, но трасса покажет.
И ещё приятный прикол. Так как распредвал с декомпрессором, то исчезли ситуации, когда стартер не тянул при запуске. Особенно часто такое было, когда при остановке поршень отбрасывало назад и слышался звук стартера, раскрученного муфтой в обратную сторону. Стартер не тянул, кик ставал колом. Сейчас же всё пускается лёгенько и без напряга.
like
good
bad
shockingly
17.06.2014 р. відповів для Wicker  
answerview
И ещё приятный прикол. Так как распредвал с декомпрессором, то исчезли ситуации, когда стартер не тянул при запуске. Особенно часто такое было, когда при остановке поршень отбрасывало назад и слышался звук стартера, раскрученного муфтой в обратную сторону. Стартер не тянул, кик ставал колом. Сейчас же всё пускается лёгенько и без напряга.
желаю удачи. а по поводу того, что трещотка облегчае запуск - не верно. только от удара в обратку. ну, разве что стал мотор в положении, когда ВМТ сжатия накануне - дает возможность вал провернуть до полного закрытия клапана. сама же трещотка выжимает клапан лишь при попытке обратного хода, сам понимаешь
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
17.06.2014 р. відповів для tsinik  
answerview
желаю удачи. а по поводу того, что трещотка облегчае запуск - не верно. только от удара в обратку. ну, разве что стал мотор в положении, когда ВМТ сжатия накануне - дает возможность вал провернуть до полного закрытия клапана. сама же трещотка выжимает клапан лишь при попытке обратного хода, сам понимаешь

Как раз эта "трещётка" от обратки не защищает. Она всего лишь не даёт вертеться муфте-эксцентрику вместе с распредвалом при работе двигателя. И при обратном ходе поршня во время остановки она ему не мешает. Но так как в прямом направлении эта муфта легко скользит на распредвале, а при обратном ходе намертво сцепляется с ним, проворачивается, эксцентрик нажимает на выпускной клапан и в итоге камера сгорания уже не герметична. Что сильно облегчает страгивание поршня с места при последующем запуске. При запуске движка муфта начинает вращаться вместе с распредвалом, но скоро упирается выступом в зуб трещётки и больше не вращается. В этом положении эксцентрик на этой муфте уже ниже уровня кулачка и уже не оказывает влияния на клапан. А подпружиненная "трещётка" сделана только для того, что если кто-то додумается вертеть коленвал в обратную сторону и если стопор (она же трещётка) будет сплошным, без пружины, то её язычок на первом же обороте сломается и система перестанет работать. Муфта-эксцентрик ведь в обратную сторону становится зацело с распредвалом. А так - просто клацнет.
Сам долго вертел эту систему пытаясь понять, как она работает. Плюс информацию дал этот форум.
Я уже писал, что звук "Вж-ж-ж" при остановке движка остался, изменения только в лёгкости запуска.
Змінено: 17.06.2014 р., Wicker
like
good
bad
shockingly
17.06.2014 р. відповів для Wicker  
answerview
Сань, я и имел ввиду, что при провороте в обратную сторону срабатывает трещотка - приоткрывает клапан. такое происходит на 107. на 49 и 72 такое явление не ощутимо из-за меньшего сопротивления (соотношение валов и компресии). а насчет провернуть мотор в другую сторону лапами - так ему пофиг, куда крутить на механике - без проблем. выставляя вмт крутил на передаче за колесо как хотел. на полуавтомате такое невозможно уже - у него при заднем вращении не срабатывает сцепа - катись сколько влезет - как на нейтрали. сама система трещотки - декомпрессор одностороннего действия. а звук вжжж - это не звук "клянц", когда обгонка входит в зацепление с коленвалом
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
17.06.2014 р. відповів для tsinik  
answerview
Кирилл, ну подумай, как эта хиленькая деталька из миллиметровой стали сможет открыть клапан? Это всего лишь стопор, не дающий крутиться эксцентрику. А вот он - достаточно массивная деталь, чтобы отжать пружины. Именно он и приоткрывает клапан. Но для того, чтобы эксцентрик нажал на коромысло, нужно его провернуть назад, а для этого требуется обратный ход распредвала, соответственно и поршня и коленвала. Попутно замыкается обгонная муфта стартера, и привет, "Вж-ж-ж".  03_biggrin Звук характерный, ни с чем не спутаешь.
А на 49 и 72 сс вообще такого механизма не встречал, там особо и не надо, усилие страгивания поршня с места при начале такта сжатия гораздо меньше. Эту конструкцию придумали специально для 107 сс, ибо стартеры изначально были рассчитаны были на 72 сс, а на 107 сс они уже перегружены. Не раз я бессмысленно клацал стартером, он не тянул, слезал, чуть ли не прыгал на кике, пытаясь сдвинуть поршень.
Змінено: 17.06.2014 р., Wicker
like
good
bad
shockingly
17.06.2014 р. відповів для Wicker  
answerview
Саш, высказал свое мнение. я себе подоткнул 7 а/ч - ему пофиг. для контроля - ИН6. крутит. и пофиг, где поршень. иногда ощущается, что первый такт - с трудом (больше мне и не надо - всегда с первого, чему рад несказанно). а про опухшую ногу - так я в курсе. и тапки выкидывал, и костяшку мазал, и на голени синяки не сходили.
ладно, катай головку - потом скажешь. обкатка тебе ни к чему - головка на кучность не влияет, можно сразу полноценно гонять. поди знай, мож, ты о ней и мнение сменишь
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
17.06.2014 р. відповів для tsinik  
answerview
Почитай по свободе, в этой же ветке разжёвано. http://www.moto.com.ua/forum/topic-193695/message-1074680/#1074680 Врубился не сразу, а потом офигел, насколько гениально!
Кстати, "обратного удара" при заводке тоже с этим механизмом не должно быть. Ибо обратный удар случается тогда, когда поршень слишком медленно идёт к ВМТ, а так как искра проскакивает с опережением, то у поршня не хватает инерции проскочить ВМТ, вспышка толкает его назад, и получаем удар по ноге. Когда установлен этот механизм, камера сгорания разгерметизирована, условий для вспышки нет, поршень пролетает ВМТ без вспышки, а дальше, набрав обороты на следующем такте сжатия идёт уверенный запуск.
Кстати, аккумулятор для меня не панацея, и автомобильный параллельно пробовал подключать по приколу. Слаб именно стартер.
В общем, отпишусь потом о результатах уже эксплуатации.
like
good
bad
shockingly
17.06.2014 р. відповів для Wicker  
answerview
Саша, чуть не корректно выразился: именно из-за обратки у меня и установлен ТАТАвский сди-дс (спасибо Академику). оттого мое мнение воспринимай как ИМХО. на стоковом и "от 150 спорта" проблема была постоянной, вплоть до того, что тупо разорвало стартерую цепь
п.с. перечел еще раз - со многим не согласен. хотя, это - мое личное мнение. стартер тут ни при чем. у меня же проволочил пока тыщщ 6. был бы дохлый - давно загнулся. аккума - да, не хватало. емкости. а по поводу трещотки - так сам знаешь, мнения неоднозначные. с одной стороны -полезно. с другой стороны - в китаянском исполнении не всегда надежно. так что отпишись по результату. глядишь, потом меня на дуэль вызовешь, как своего земелю (тогда чуть ли не тотализатор на форуме устроили)
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Змінено: 18.06.2014 р., tsinik
like
good
bad
shockingly
18.06.2014 р. відповів для tsinik  
answerview
Эксплуатация покажет. Кстати, когда был в мотомагазине, то повертел в руках новую головку на 107 сс. Так вот, "трещётка" на ней присутствовала, а вот эксцентрика на распредвале не было! В итоге зуб трещётки просто висел в воздухе, ничем не связанный. А сама она была установлена только для того, чтобы выбрать зазор и коромысла клапанов не ездили туда-сюда на осях. Вот и так бывает. Распредвал "длинный", он длиннее, чем распредвал на 72 сс, но без декомпрессора.
like
good
bad
shockingly
18.06.2014 р. відповів для Wicker  
answerview
кажись, в ветке по альфодельтам такую головку тоже кто-то вертел. есть и фотки. человек тоже не мог понять сути той приблуды. вроде как есть, а по факту - даром не нужна. по ходу, их комплектуют по принципу "а его слепила из того, что было". Юра Альмоимоз, в ветке по джимаксам курочил нульцевый мотор, типа моего. так у него оказалась камера сгорания меньше, но клапана 23 и 26  мм в диаметре (у нас 20/23 сответственно). фиг поймешь эти китаянские клоны. и из-за этого все советы - усредненные, так - вектор указать
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
11.07.2014 р.
answerview
В общем, первые 500 км на новой головке пройдены. Работа движка не изменилась. Пока ещё слегка увеличиваются зазоры клапанов (прирабатываются). Ситуация, когда стартер "не тянул" - больше никогда не повторялась.
like
good
bad
shockingly
1••84858687888990••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин