MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.11, 12:01
13
+2 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 971404
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••78798081828384••96
12.05.2013 р. відповів для User  
answerview
Сьогодні мій знайомий дотюнінгувався - встановив на Дельту 150 куб мотор, зірки 17х36, обкатав і перевірив скільки біжить.
Сьогодні був у нього в лікарні: рука, ключиця і два пальці поламані 12_cray
Каже що 115 їхав. Викинуло з траси, добре що в кювет на травичку.


Учитивая вес Дельты в 60кг, да еще ее ходовые качества - другого исхода и не ожидалось.  При 80-90км/ч управляемость на подобной технике уже никакая, на неровностьях дороги чуть не взлететь можна. Вес маленький, жесткость рамы тоже никакая, маятник задний хлипенький... И куда ж на такую раму 150сс пхать? Всему есть граница, и лучше ее не
пересекать, а то результат может быть плачевный... Игры со скоростью это не шутки! Все мы конечно любим скорость, но нужно помнить что дома нас ждут близкие...
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
13.05.2013 р. відповів для Hard17  
answerview
Сьогодні мій знайомий дотюнінгувався - встановив на Дельту 150 куб мотор, зірки 17х36, обкатав і перевірив скільки біжить.
Сьогодні був у нього в лікарні: рука, ключиця і два пальці поламані 12_cray
Каже що 115 їхав. Викинуло з траси, добре що в кювет на травичку.


Учитивая вес Дельты в 60кг, да еще ее ходовые качества - другого исхода и не ожидалось.  При 80-90км/ч управляемость на подобной технике уже никакая, на неровностьях дороги чуть не взлететь можна. Вес маленький, жесткость рамы тоже никакая, маятник задний хлипенький... И куда ж на такую раму 150сс пхать? Всему есть граница, и лучше ее не
пересекать, а то результат может быть плачевный... Игры со скоростью это не шутки! Все мы конечно любим скорость, но нужно помнить что дома нас ждут близкие...
Ваня, вес Дельты ну никак не 60 кг. Он по паспорту только 65, а в реале гораздо больше. Да еще прикинь, если там наворотов и прибамбасов разных навешано, как у меня? Один глушак  раза в три тяжелее, да аморты, да седло, да ящик с инструментом, да багажник из нержавейки...Вот и вытянет на все 80 смело. Это я ощущаю каждый день, таская её на второй этаж по лестнице.
  Но не в том суть. И рама там не настолько мягкая, в сравнении с Альфой, да и маятник нормальный, не стоит на него грешить. Просто, для таких за сотку скоростей, действительно легковата она будет, это говорю, испытав всё. Причем гонял только на идеальной новой дороге, а на обычной даже и не рискну. Самая главная проблема - ОТСУТСТВИЕ НОРМАЛЬНЫХ ДОРОГ И УСЛОВИЙ ДЛЯ ТАКОЙ ЕЗДЫ
  А по вопросу И куда ж на такую раму 150сс пхать? что сказать? Извечная советская привычка из говна сделать ракету. Кто не помнит минский движок на карпатовской раме?(даже не на риговской!) А ведь ездили и не боялись...  До сих пор стоит в деревне такой аппарат 03_biggrin
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
13.05.2013 р. відповів для sgl57  
answerview
Серёга, даже Ява считалась слишком лёгкой для больших скоростей, у неё начинались проблемы с управляемостью. Не зря на на ней столько народу полегло. А весит она более чем вдвое больше Дельты, да и рама намного жёстче. Но на больших скоростях уже начинала вмешиваться аэродинамика, переднее колесо разгружалось. Так что лучше не ездить быстрее своего ангела-хранителя и не "летать" на технике, для этого не предназначенной.
Змінено: 13.05.2013 р., Wicker
1
like
1
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
13.05.2013 р. відповів для Wicker  
answerview
Серёга, даже Ява считалась слишком лёгкой для больших скоростей, у неё начинались проблемы с управляемостью. Не зря на на ней столько народу полегло. А весит она более чем вдвое больше Дельты, да и рама намного жёстче. Но на больших скоростях уже начинала вмешиваться аэродинамика, переднее колесо разгружалось. Так что лучше не ездить быстрее своего ангела-хранителя и не "летать" на технике, для этого не предназначенной.

Саш, да это все понятно и давно известно. Я просто к тому, что не так легка Дельта, как кажется и как указано в документах. У меня "Карпаты" весил больше 60 кг.(взвешивал 03_biggrin )
Ну а для таких покатушек за сотку однозначно надо мот тяжелее, весом кил под 200.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
13.05.2013 р. відповів для sgl57  
answerview
Сьогодні мій знайомий дотюнінгувався - встановив на Дельту 150 куб мотор, зірки 17х36, обкатав і перевірив скільки біжить.
Сьогодні був у нього в лікарні: рука, ключиця і два пальці поламані 12_cray
Каже що 115 їхав. Викинуло з траси, добре що в кювет на травичку.


Учитивая вес Дельты в 60кг, да еще ее ходовые качества - другого исхода и не ожидалось.  При 80-90км/ч управляемость на подобной технике уже никакая, на неровностьях дороги чуть не взлететь можна. Вес маленький, жесткость рамы тоже никакая, маятник задний хлипенький... И куда ж на такую раму 150сс пхать? Всему есть граница, и лучше ее не
пересекать, а то результат может быть плачевный... Игры со скоростью это не шутки! Все мы конечно любим скорость, но нужно помнить что дома нас ждут близкие...
Ваня, вес Дельты ну никак не 60 кг. Он по паспорту только 65, а в реале гораздо больше. Да еще прикинь, если там наворотов и прибамбасов разных навешано, как у меня? Один глушак  раза в три тяжелее, да аморты, да седло, да ящик с инструментом, да багажник из нержавейки...Вот и вытянет на все 80 смело. Это я ощущаю каждый день, таская её на второй этаж по лестнице.
  Но не в том суть. И рама там не настолько мягкая, в сравнении с Альфой, да и маятник нормальный, не стоит на него грешить. Просто, для таких за сотку скоростей, действительно легковата она будет, это говорю, испытав всё. Причем гонял только на идеальной новой дороге, а на обычной даже и не рискну. Самая главная проблема - ОТСУТСТВИЕ НОРМАЛЬНЫХ ДОРОГ И УСЛОВИЙ ДЛЯ ТАКОЙ ЕЗДЫ
  А по вопросу И куда ж на такую раму 150сс пхать? что сказать? Извечная советская привычка из говна сделать ракету. Кто не помнит минский движок на карпатовской раме?(даже не на риговской!) А ведь ездили и не боялись...  До сих пор стоит в деревне такой аппарат 03_biggrin


Генадич, я конечно не знаю реальный вес Дельты, брал во внимание характеристики из интернета, но проехавшись недавно не Дельте, ощутил, что она намного легче моего Сабура, это ощущалось особо если сидеть на нем на седле и пошатать мопедом на левую и правую сторону. Конечно после веса моего Сабура у 90кг. непревычно ехать на Дельте. Как то раз, как только поставил и обкатал 107сс, разогнал по GPS 96км/час. Управляемость при этом ощущалась уже плохая. Такое ощущение было что на неровностьях дороги он чуть-чуть и взлетит. И это несмотря на то, что вес Сабура 90кг+кофр с ключами и всякой хренью наверное еще кило 10. Больше на такой скорости не гоняю. Всегда 70-80км/ч. еду, где дорога этому позволяет.
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
13.05.2013 р. відповів для Hard17  
answerview
Вань, да разве ж я возразить тебе хочу? Однозначно, Дельта не для таких скоростей И Альфа с Сабуром тоже...Да даже Мустанг! Я просто тестил на скорость на идеальном участке новой дороги, а  так бы и разговору даже не было. В городе нереально даже 60 разогнаться в этом году.Третий год к дорогам не прикладываются даже.
А вот она идеальная дорожка без единой ямки и бугорочка!
Быстро едешь - медленно несут...
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
14.05.2013 р.
answerview
Всем здрасти! Во время праздников подвернулся мне под руку копрессометр, измеряв компрессию был немного огорчен - 9 атм., заливать масло не стал, а решил сразу снять голову. Проверил клапана - держат на УРА!!! Стал грешить на кольца, после снятия с поршня думаю проверю я зазоры в замках колец - 1 мм. (+-0,1), было у меня в запасе два комплекта - один прошёл около 1000 км., а второй новенький в жестяной баночке, как икра в магазине 03_biggrin . Какого же было мое удивление после проверки зазоров на этих двух крмплектах колец, те же 1 +-0,1мм. В итоге я оставил старые кольца, почистил поршень и клапана от нагара, после сборки замерял компрессию - 10,5 атм. Я даже представить себе не мог, что элементарная чистка может настолько увеличить компрессию. Появился вопрос: а какой должен быть зазор в замках колец? 43_help

И ещё одно, при переходе на 110 кубиков все пишут что нужно растачивать голову до 52 мм, но зачем, ведь с увеличением степени сжатия выростит компрессия, а соответственно и мощьность, или очень сильная будет детонация?
like
good
bad
shockingly
14.05.2013 р. відповів для Vyak77  
answerview
Появился вопрос: а какой должен быть зазор в замках колец? 43_help

И ещё одно, при переходе на 110 кубиков все пишут что нужно растачивать голову до 52 мм, но зачем, ведь с увеличением степени сжатия выростит компрессия, а соответственно и мощьность, или очень сильная будет детонация?

Вот картинка с мануалки. Зазор в замке - 0,15- 0,20 мм. Проверяется щупом (надеюсь как нет смысла рассказывать)
"растачивать до 52 мм" не совсем верно сформулировано. Если было 47 мм, то просто снимается фаска под 52, т.к. диаметр поршня поболе предыдущего! Именно это и дает возможность, чтоб поршень не "встретился" с головкой.
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
14.05.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
С кольцами всё ясно, большое спасибо!
"Именно это и дает возможность, чтоб поршень не "встретился" с головкой" - у моего знакомого 107 кубиков, при снятой головке в ВМТ поршень где-то на 1 мм. не доходит до края цилиндра, вот поэтому и возник вопрос о целесообразности доработки "головы"
И ещё одно, какой всётаки должна быть компрессия на 72 кубиках в идеале? Заранее спасибо! 20_drinks
like
good
bad
shockingly
14.05.2013 р. відповів для Vyak77  
answerview
Да пожалуйста. Вот те картинка с данными: и компрессия и прочее
П.С. степень сжатия - это и есть компрессия
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Змінено: 14.05.2013 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
14.05.2013 р.
answerview
Если поршень в ВМТ действительно не доходит до головки (проверять притянув цилиндр гайками через втулки) то заморачиваться с фаской под 52мм не стоит. Степень сжатия будет нормальной учитывая недоход поршня, да и снимается там мизер металла.
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
like
good
bad
shockingly
14.05.2013 р. відповів для sgl57  
answerview
Вань, да разве ж я возразить тебе хочу? Однозначно, Дельта не для таких скоростей И Альфа с Сабуром тоже...Да даже Мустанг! Я просто тестил на скорость на идеальном участке новой дороги, а  так бы и разговору даже не было. В городе нереально даже 60 разогнаться в этом году.Третий год к дорогам не прикладываются даже.
А вот она идеальная дорожка без единой ямки и бугорочка!


У нас таких дорог хватает,перед евро делали,я по такой крейсер 80-90км держу и управляемость отличная ,даже при 100+км. 18_good
like
good
bad
shockingly
14.05.2013 р. відповів для User  
answerview
Сьогодні мій знайомий дотюнінгувався - встановив на Дельту 150 куб мотор, зірки 17х36, обкатав і перевірив скільки біжить.
Сьогодні був у нього в лікарні: рука, ключиця і два пальці поламані 12_cray
Каже що 115 їхав. Викинуло з траси, добре що в кювет на травичку.

А где он взял мотор на 150 кубов?
СЕРЕГА
like
good
bad
shockingly
14.05.2013 р. відповів для alpha_street  
answerview
Тут .http://lifanmoto.com.ua/catalog/5/23
У нього вага 65 кг при зрості 187 см - його просто здуло з траси(дорога була непогана), каже останнє що пам'ятаю: піднялося переднє колесо і я полетів 34_wacko2
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
Змінено: 14.05.2013 р., User
like
good
bad
shockingly
14.05.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
"растачивать до 52 мм" не совсем верно сформулировано. Если было 47 мм, то просто снимается фаска под 52, т.к. диаметр поршня поболе предыдущего! Именно это и дает возможность, чтоб поршень не "встретился" с головкой.

Не обязательно. 5000 км уже накатал на 107 сс поршневой и головке на 72 сс (47 мм).
like
good
bad
shockingly
abazoffka
14.05.2013 р. відповів для Wicker  
answerview
Не обязательно. 5000 км уже накатал на 107 сс поршневой и головке на 72 сс (47 мм).
Аналогично!!!Только пока к 3000 подбираюсь.Движок работает,как на Юбре.Завожу рядом с 72сс. и свой 110сс. тюнинг не слышу! 03_biggrin
Змінено: 14.05.2013 р., abazoffka
like
good
bad
shockingly
14.05.2013 р. відповів для User  
answerview
Тут .http://lifanmoto.com.ua/catalog/5/23
У нього вага 65 кг при зрості 187 см - його просто здуло з траси(дорога була непогана), каже останнє що пам'ятаю: піднялося переднє колесо і я полетів 34_wacko2

ну и как двагатель встал, без переделок?
СЕРЕГА
like
good
bad
shockingly
14.05.2013 р. відповів для alpha_street  
answerview
Кріплення підійшли, з проводкою були заморочки, стартера там немає.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
abazoffka
14.05.2013 р. відповів для User  
answerview
Привет Толя!Это наверно вот эта зверюга?http://lifanmoto.com.ua/catalog/5/23 Станет то он без проблем,вопрос,выдержит ли крепление расчитаное на 50-72сс..,да и подножки на пузе.Кстати,у этого крепление подножек тоже на картере?
Змінено: 14.05.2013 р., abazoffka
like
good
bad
shockingly
14.05.2013 р. відповів для abazoffka  
answerview
Привіт Рома! Та вона скотина - я ж вище посилання давав. 03_biggrin
Хоча у нас хтось(з Донецька,  alikxom здається) їздить з таким і нічого.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
Змінено: 14.05.2013 р., User
like
good
bad
shockingly
1••78798081828384••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин