MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.09, 20:42
32
+18 °С
Вітер: 2 м./с., Півн
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 960100
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••74757677787980••96
23.03.2013 р. відповів для san4es84  
answerview
Если не лень замерь пожалуйста на этом длиноходном коленвале диаметр пальца где нижняя головка шатуна. Интересно он одинаков с тем что на 49ом коленвале или усиленный.
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
like
good
bad
shockingly
23.03.2013 р. відповів для Alternative  
answerview
извини не получиться уже колено отдал 06_question интрига пока держит позиции ну ничего скоро тайна будет раскрыта 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
24.03.2013 р. відповів для Alternative  
answerview
Если не лень замерь пожалуйста на этом длиноходном коленвале диаметр пальца где нижняя головка шатуна. Интересно он одинаков с тем что на 49ом коленвале или усиленный.


Я когда переводил свой движок на 107сс сравнивал коленвал 72сс и 107сс. У последнего палец нижней головки шатуна оказался больше в диаметре.
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
24.03.2013 р. відповів для Alternative  
answerview
Если не лень замерь пожалуйста на этом длиноходном коленвале диаметр пальца где нижняя головка шатуна. Интересно он одинаков с тем что на 49ом коленвале или усиленный.
Все это проделано было очень давно  http://www.moto.com.ua/forum/topic-193695/message-751183/#751183%EA%EE%EB%E5%ED%E2%E0%EB&all_v_pst=on#751183
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
24.03.2013 р.
answerview
Вообще реально ли в стандартный 1р39 картер под 107сс каким то образом с коленвалом 49мм установить поршень 57мм?,видел движки 124 сс на цилиндре с маркировкой картера 157fmi ,т.е.поршень 57мм и думаю:" не обман ли с маркировкой двигателя".
like
good
bad
shockingly
24.03.2013 р. відповів для alikxom  
answerview
Вообще реально ли в стандартный 1р39 картер под 107сс каким то образом с коленвалом 49мм установить поршень 57мм?,видел движки 124 сс на цилиндре с маркировкой картера 157fmi ,т.е.поршень 57мм и думаю:" не обман ли с маркировкой двигателя".


Нет! Это не возможно! в 139fmb, шпильки крепления цилиндра и головки идут и так в близи к поршню 52.4мм, тоесть около самого металического кольца прокрадки. И без размещения этих шпилек пошире - поршень 57мм никак не удасться вместить. В тех моторах, 157fmi наверное картер немного отличается и шпильки пошире размещены.
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
24.03.2013 р. відповів для Hard17  
answerview
Вообще реально ли в стандартный 1р39 картер под 107сс каким то образом с коленвалом 49мм установить поршень 57мм?,видел движки 124 сс на цилиндре с маркировкой картера 157fmi ,т.е.поршень 57мм и думаю:" не обман ли с маркировкой двигателя".


Нет! Это не возможно! в 139fmb, шпильки крепления цилиндра и головки идут и так в близи к поршню 52.4мм, тоесть около самого металического кольца прокрадки. И без размещения этих шпилек пошире - поршень 57мм никак не удасться вместить. В тех моторах, 157fmi наверное картер немного отличается и шпильки пошире размещены.


Благодарю за ответ.
like
good
bad
shockingly
kascej
25.03.2013 р. відповів для Hard17  
answerview
Вообще реально ли в стандартный 1р39 картер под 107сс каким то образом с коленвалом 49мм установить поршень 57мм?,видел движки 124 сс на цилиндре с маркировкой картера 157fmi ,т.е.поршень 57мм и думаю:" не обман ли с маркировкой двигателя".


Нет! Это не возможно! в 139fmb, шпильки крепления цилиндра и головки идут и так в близи к поршню 52.4мм, тоесть около самого металического кольца прокрадки. И без размещения этих шпилек пошире - поршень 57мм никак не удасться вместить. В тех моторах, 157fmi наверное картер немного отличается и шпильки пошире размещены.

а какии растояния между шпилек у 139?
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
25.03.2013 р. відповів для kascej  
answerview
Хороший цилиндр, жаль только что нет запаса для расточки под ремонтный размер 18_good
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
like
good
bad
shockingly
kascej
25.03.2013 р. відповів для Alternative  
answerview
Хороший цилиндр, жаль только что нет запаса для расточки под ремонтный размер 18_good

это цилиндр для европейцев,отливка куска железа в китае обходится намного дешевле чем расточка в европе,скатываешь 125сс движок и ставишь новый за 200евро,половинить движок и менять внутренности в 200евро не уложисься,в китае там по другому.пока обедаешь в кафешки за 10 баксов переберут весь движок и заменят все устаревшее,даже цилиндр расточат и поршень подберут
like
good
bad
shockingly
25.03.2013 р.
answerview
Здесь не раз подымался вопрос,зачем нужна и как работает так называемая трещетка.У меня по этому поводу есть некоторые соображения.
После перехода на 110сс. у меня на мопеде появился не хороший момент. Иногда когда мотор работая на холостых,несанкцианованно (сам по себе) глох,то в этот момент был слышен сильный неприятный звук ,как будто бы гаечным ключом 17на19 да по картеру.Все дело в раннем зажигании,которое постоянно задано нашлепкой на роторе генератора в районе 32 градусов.То есть Мотор глохнет иногда из-за того что поршень на малых оборотах по стечению каких то факторов (более сильного взрыва смеси ,слабо прогрет двигатель,ну или просто так) не в состоянии перевалить через ВМТ.Газы давя на поршень заставляет коленвал пытаться начать вращаться в обратную сторону, и по всей видимости у двигателя бы получилось заработать наоборот, как было это возможно на некоторой советской мото-технике.Но тут в дело вступает стартер со своей обгонной муфтой,останавливая собой ,даже правильней сказать "клиня" коленвал сразу же.Если он и смог провернуться назад, то не более чем на 1/4оборота,а то и менее.Отсюда и звук удара от обгонной муфты,цепи стартера (даже она рвется в этот момент ,есть такая информация) редуктора.Это я к тому ,чтобы сработала трещетка , и стравила давление в цилиндре понадобится гораздо большего проворачивания коленвала назад .Для того что бы был надавлен клапан,распредвал должен сделать один оборот назад для фиксации, если так можно сказать, выступа мини обгонной муфты самого устройства.А соотношение звезд коленвала-распредвал равно 2к1. Два оборота коленвала - один оборот распредвал.Стартер не допустит такого проворачивания.
У меня на моторе головка цилиндра без этого прибамбаса,а вот в моего знакомого на сабуре именно такая. Он при переходе с 50сс на 110сс искал на базаре голову с трещеткой ,дабы что бы победить этот нехороший момент который я описал выше. Но у него ничего не получилось .Так же отбивает в кикстартер, те же страшные звуки ,и ни какой помощи при старте с кнопки(когда поршень при запуске находится в НМТ)
Такие головки  с данным девайсом должны применять для наших моторов которые выпускались, выпускаются без электростартера (видел такой на барабашова , недавно.1100 гривен просили) .В таком двигателе есть все шансы закрутиться в обратку,и что бы такого не случилось, там и должна стоять вот эта так называемая трещетка.Это лично мое понимание предназначения сего девайса.
А удары в кик, при заводке с ножки, после увеличении кубатуры, убираются заменой стокового (альфо-дельтоподобного) коммутатора , на правильный Активовский . В этих комутах есть задержка около 15 градусов на малых оборотах. После 3000 об. становятся все те же 32гр. которые заданы наплывом на роторе генератора.
Змінено: 27.03.2013 р., Akademik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
25.03.2013 р. відповів для Akademik  
answerview
была у меня такая беда и я тогда не только актива коммутатор нашел но и спорта так вот от вайпера спорта если ставить комут то он вообще спокойно работает и обороты хх можно ставить очень малые там походу задержка еще больше а в этом году покупал комутатор актив поставил на дельту 110 а толку нет погоду подделка и вообще я смотрю с каждым годом запы все хуже и хуже 02_sad конечно не все слава богу
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
26.03.2013 р. відповів для kascej  
answerview
а какии растояния между шпилек у 139?
Вот родная моя голова 139. Диаметр гильзы 47х52,5 мм.
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 26.03.2013 р., sgl57
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
kascej
26.03.2013 р. відповів для sgl57  
answerview
а какии растояния между шпилек у 139?
Вот родная моя голова 139. Диаметр гильзы 47х52,5 мм.

Спасибо!
это и хотел выяснить какое растояние между шпильками у 139 и 152 движка,значит 152 можно расворачивать до 58мм.есть в продаже ЦПГ до 58
http://virzuli-cilindri.blogspot.com/
like
good
bad
shockingly
kascej
26.03.2013 р. відповів для Akademik  
answerview
Здесь не раз подымался вопрос,зачем нужна и как работает так называемая трещетка.

иногда что то трещит когда глушу зажиганием,думал стартер если колено проворачивается пол оборота назад,движок еше не разбирал
like
good
bad
shockingly
26.03.2013 р. відповів для Akademik  
answerview
Есть определённая правда в Ваших словах, но необходимо заметить что для срабатывания декомпрессора совершенно не нужно значительного проворачивания распредвала назад- то есть в "неправильную" сторону. Достаточно обратного проворота распредвала на 20-25 градусов для того чтобы "заклинившая" муфта обратного хода начала давить своим кулачком на коромысло клапана. То есть уже после примерно 1/3 обратного хода поршня открывается выпускной клапан.
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
26.03.2013 р. відповів для kascej  
answerview
а какии растояния между шпилек у 139?
Вот родная моя голова 139. Диаметр гильзы 47х52,5 мм.

Спасибо!
это и хотел выяснить какое растояние между шпильками у 139 и 152 движка,значит 152 можно расворачивать до 58мм.есть в продаже ЦПГ до 58
http://virzuli-cilindri.blogspot.com/
Нет! Вот этого не получится никак. Уже много раз обговаривали это и в этой теме и в других. Я дал размеры 139 головы. Они практически идентичны с головой 152. Я же специально дал диаметры гильзы. на 139 наружный диаметр 52,5мм. На 152 гильза уже большего диаметра 52,4(внутренний) и 56(наружный). Это МАКСИМУМ, что можно втулить при таком расположении шпилек. На твоей голове размеры их несколько иные, отсюда и возможно поставить гильзу большего диаметра. Так что на картер 139 мотора влезет максимум 152 поршневая и не более, что и подтверждают наши с тобой замеры.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
kascej
26.03.2013 р. відповів для sgl57  
answerview
а какии растояния между шпилек у 139?
Вот родная моя голова 139. Диаметр гильзы 47х52,5 мм.

Спасибо!
это и хотел выяснить какое растояние между шпильками у 139 и 152 движка,значит 152 можно расворачивать до 58мм.есть в продаже ЦПГ до 58
http://virzuli-cilindri.blogspot.com/
Нет! Вот этого не получится никак. Уже много раз обговаривали это и в этой теме и в других. Я дал размеры 139 головы. Они практически идентичны с головой 152. Я же специально дал диаметры гильзы. на 139 наружный диаметр 52,5мм. На 152 гильза уже большего диаметра 52,4(внутренний) и 56(наружный). Это МАКСИМУМ, что можно втулить при таком расположении шпилек. На твоей голове размеры их несколько иные, отсюда и возможно поставить гильзу большего диаметра. Так что на картер 139 мотора влезет максимум 152 поршневая и не более, что и подтверждают наши с тобой замеры.

у меня на мапедке тоже 152 движок,52,4мм х 55,5мм 119сс,растояния между шпильками 52мм,51мм,50мм,49мм,значит в свой могу только 52,4 поршень ставить,а этот комплект 55мм
http://virzuli-cilindri.blogspot.com/2010/06/virzulis-cilindrs-160-cc-pirksts-15mm_28.html
не получится?
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
27.03.2013 р. відповів для kascej  
answerview
у меня на мапедке тоже 152 движок,52,4мм х 55,5мм 119сс,растояния между шпильками 52мм,51мм,50мм,49мм,значит в свой могу только 52,4 поршень ставить,а этот комплект 55мм
http://virzuli-cilindri.blogspot.com/...-cilindrs-160-cc-pirksts-15mm_28.html
не получится?
Да как так вот скажешь? В принципе, твои размеры схожи с размерами ТОГО цилиндра(по шпилькам), а стало быть можно будет поставить и ту поршневую 55мм. А вот 57 мм уже никак не пройдет даже на твой мотор.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
Zhekman
27.03.2013 р. відповів для sgl57  
answerview
Подскажите пожалуйста. Если я буду менять ЦПГ с 72сс на 110сс, то надо менять коленвал?
like
good
bad
shockingly
1••74757677787980••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин