MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.11, 23:16
12
+4 °С
Вітер: 1 м./с., Пн-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 971532
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••70717273747576••96
Pin4er з днем народження!
08.01.2013 р. відповів для Artem103  
answerview
У Днепровской неплохо то ,что между всеми передачами есть своя нейтраль (как на 139-х моторах с классикой дело обстоит незнаю). И на МТ не всегда обязательно (особенно пустому) стартовать с 1-й. Так что ко всему привыкаеш 17_wink

Нету на 139х с классикой нейтрали после каждой передачи. Только между 1й и 2й. И, кстати, на Дельте тоже не обязательно с 1й стартовать: можно даже с 3й тронуться. А на Активе с "автоматом" я однажды с 4й стартовал (ну, там получилось так, после экстренного торможения, растерялся, а на приборке индикатор погас). И поехал! Хотя пришлось ногами отталкиваться 03_biggrin
Мой китайский мопед - разрисованный бак.
Мой китайский мопед - сзади штатовский флаг.
Круче транспорта нет,
Чем китайский мопед!
[URL=http://shot.qip.ru/00kUBW-5iaKRDWbk/]http://f5.s.qip.ru/i
like
good
bad
shockingly
08.01.2013 р. відповів для Pin4er  
answerview
Нету на 139х с классикой нейтрали после каждой передачи. Только между 1й и 2й. И, кстати, на Дельте тоже не обязательно с 1й стартовать: можно даже с 3й тронуться. А на Активе с "автоматом" я однажды с 4й стартовал (ну, там получилось так, после экстренного торможения, растерялся, а на приборке индикатор погас). И поехал! Хотя пришлось ногами отталкиваться 03_biggrin

Я знаю, что на 139-х нет нейтралей между передачами. Я говорил за коробку на МТ. На наших мопедах можно и с 3-й тронуться, но надо ли это. Нагрузка на мотор будет больше. Я всегда трогаюсь с 1-й, даже на МТ, даже когда пустой. 20_drinks
like
good
bad
shockingly
09.01.2013 р. відповів для Artem103  
answerview
На днепре с испрвной коробкой нет нейтралок между передачами кроме 1и 2 хотя лженейтралки ет пожизненная его болячка ,а вот сцепление там очень интересное полуавтоматическое , пока педаль переключения нажата сцепление разеденено по средствам специального выжимного штока , как только отпускаешь педаль и она идёт на место  усилие на штоке исчезает и сцепление соединяется  даже немного подюзывать им с помощю педальки мона, но вся система не исключает и ручной выжим....сори за флуд, давайте ближе к теме , кто вал пощупать даст?
like
good
bad
shockingly
29.01.2013 р.
answerview
попытка скрестить двигатель 120сс Ирбис ТТR-125 154fmi-2 и 1P39fmb/1Р50fmh/.
сравнение параметров внутрянки с подробным фото!!! 18_good
http://www.monstrohod.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=32:hybrid&catid=611_blumrojects-enduro&Itemid=10
сборка прошла удачно. 03_biggrin
[URL=http://www.drivernotes.net/garage/74870/car/45712]http://www.drivernotes.net/images/lines/0000045/45712.png
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
31.01.2013 р.
answerview
опа, а темка-то заглохла! последние 2 страницы - обсуждение КПП, к увеличению объёма не имеющая никакого отношения  21_umnik
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
31.01.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
Так хто хотів - давно зробив. А інші купили 110 в зборі.  03_biggrin
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
31.01.2013 р. відповів для User  
answerview
Так пора уже на 125 или больше переходить)
like
good
bad
shockingly
31.01.2013 р. відповів для trofim111serg  
answerview
Не думаю що 15 куб окупляться.  30_crazy
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
abazoffka
31.01.2013 р.
answerview
Вот 125 и цена адекват http://motoevoparts.com.ua/catalog/2238 вот только соответствие фото у меня под сомнением.Уж больно похож на ранее предложенный 110 полуаффтомат.
опа, а темка-то заглохла!
Так а о чём гудеть?Тема реально как рукововодство к действию.Предложенное подтверждено неоднократно.Все тонкости описаны.Читай и роби!А кто не роби,тот купи! 03_biggrin
Змінено: 31.01.2013 р., abazoffka
like
good
bad
shockingly
07.02.2013 р.
answerview
Всем привет, решил перейти на 110 кубов, купил цпг KIYOSHI,
Посоветуйте какой фирмы купить коленвал и голову хорошего качества чтоб походила?
смотрел в сторону SEE, но почитал нехорошие отзывы о колене этой фирмы.
21_umnik
like
good
bad
shockingly
abazoffka
07.02.2013 р. відповів для Serega_S  
answerview
голову хорошего качества
Хорошего-эта та которая стоит с завода.Купленная будет лотореей!Советовать здесь только вредить.Я так понимаю,что в стоке 72сс.?
Змінено: 07.02.2013 р., abazoffka
like
good
bad
shockingly
07.02.2013 р.
answerview
да стоковая 72 куба.
В лотерею играть желанья нет.
Выбирать полюбому что то надо
цпг про которую писал выше на вид хорошего качества, но пока лежит на полке, как ходить будет неизвестно.
а вот головку и вал этого проиводителя найти не могу.
Дайте хоть наводку к каким производителям стоит присмотреться.
Может опыт установки определенных производителей есть.
Я в этом пока мало понимаю
первый мопед
пробег пол тысячи
like
good
bad
shockingly
abazoffka
07.02.2013 р. відповів для Serega_S  
answerview
Как вариант предлагаю оставить стоковую.Из моего опыта могу сказать,что все хорошо работает.Если что то не устроит,то тогда заниматься поиском 110-й головы.Я пока в этом направлении даже не думаю,юзаю стоковую.Меня устраивает.Коленвал Активовский,поршневая вот эта  http://motoevoparts.com.ua/view_goods/20662.Пробег на 110 чуть больше 1000км.Пока обкатка,я доволен.
Змінено: 07.02.2013 р., abazoffka
like
good
bad
shockingly
07.02.2013 р. відповів для abazoffka  
answerview
а коленвал?
like
good
bad
shockingly
abazoffka
07.02.2013 р. відповів для Serega_S  
answerview
Насчет коленвала,получилось так.Заказал Дельтовский Мототех,но позвонили и сказали,что в наличии есть Активовский.На витрине его не было.Цена та же.Конечно я согласился безусловно.Приехал он ко мне упакованный в пузырчатый целофан,так что о фирме точно даже не знаю.На внешний вид оказался очень даже приличного качества.
like
good
bad
shockingly
12.02.2013 р. відповів для BLACKER  
answerview
Да все точно я осенью тожэ сделал такой фарш но правда еще не опробовал
like
good
bad
shockingly
18.02.2013 р.
answerview
Всем доброгого времени суток! Перечитав полностью всю ветку пришёл к выводу, что колено можно поставить на наши моторы с ходом не больше 49,5 мм. Буквально вчера столкнулся с интересным фактом: у друга стоял цилиндр высотой 69 мм. и диаметром 50 мм., соответственно 97 куб. см., но после вскрытия головы решили проверить ход поршня, в итоге ход составил 55,5 мм., а это уже, как Вы сами все понимаете 109 кубиков. ВОПРОС: КАК ТАКОЕ ВОЗМОЖНО, учитывая то, что высота цилиндра такая же, как и на ход 49,5. Замер точнее быть не может. Пожалуйста, отпишитесь по этому поводу.
like
good
bad
shockingly
18.02.2013 р. відповів для Vyak77  
answerview
Напрашуется вопрос-как замеряли?
like
good
bad
shockingly
18.02.2013 р. відповів для Vyak77  
answerview
В стандартный картер от 139FMB помещается как максимум коленвал с ходом 49 миллиметров. Установке колена с ходом 55мм мешает прежде всего ось привода маслонасоса которая проходит в непосредственной близости от щёк коленвала. Поэтому для установки длинноходного коленвала (55мм) необходимо иметь соответствующий картер в котором маслонасос имеет немного другую конструкцию с приводом от шестерни правой цапфы коленвала.
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
18.02.2013 р. відповів для Vyak77  
answerview
В таблиці(в шапці) такі розміри можуть бути 55,5х50(109 куб), можливо картер інший.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
1••70717273747576••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин