MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.09, 00:43
31
+20 °С
Вітер: 1 м./с., Півн
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 960143
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••67686970717273••96
03.12.2012 р. відповів для VetalOK  
answerview
И того 782грн


Побачиш - буде 1000. Є таке правило: порахуй, а потім гроші помнож на 1,5 а час на 2,5 03_biggrin
А там як хочеш.Але до весни ще довго 01_smile
(ще там тросики, катушка, свічка,лампи, перемикачі і може ще щось пропустили)
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
Змінено: 03.12.2012 р., User
like
good
bad
shockingly
abazoffka
03.12.2012 р. відповів для VetalOK  
answerview
И мой тебе совет:"Не связывайся с тем мусором!!!Купи новый мотор и не морочь голову!"Есть ещо много тонкостей,поверь.
like
good
bad
shockingly
04.12.2012 р.
answerview
народ нужна помощь. у меня мустанг с поршневой 72 куб. но до этого стояла 49 . так уверил прежний хозяин. на 72 кубиках я проехал 200км . и в одно прекрасное утро он не завелся пропала компрессия . снял голову и ахренел  05_shok погнуло впускной клапан . с каких таких делов ?? купил новый клапан поставил все как положено притирал ,выставил фазы по меткам . завел как говорится с полоборота ну нормально думаю. через 8км опять таже хрень . поменял голову целиком и через 4 км опять  35_hang . итог 3 клапана погнуло . и одна странность на поршне и клапанах след от ударов какого х... ведь 200км не било???и сейчас после 3000 оборотов сильная вибрация знач бьет по клапану . что может быть . под голову дополнительно прокладку подложил -не помогает
Змінено: 04.12.2012 р., vilm
like
good
bad
shockingly
04.12.2012 р. відповів для vilm  
answerview
смотри звездочку цепи ГРМ на коленвалу, не проворачивает ли её, когда гнёт клапан метка уходила?  06_question так же смотри весь узел привода ГРМ, натяжитель, успокоитель, мне кажется цепь либо перескакивает, либо проворачивается со звездой на коленвалу  42_friends
http://s20.rimg.info/90309f78e9dd6148eb2fc122f6e17e9d.gif
like
good
bad
shockingly
abazoffka
04.12.2012 р.
answerview
Действительно,похоже что звезда на коленвалу проворачивается.
like
good
bad
shockingly
05.12.2012 р. відповів для abazoffka  
answerview
Спасибо большое, очень ценю вашу помощь. Отказался от покупки данного хлама. Шас отправил запрос на цены таких новых двигателей в китае. Возможно от туда будет выгодней заказать.
like
good
bad
shockingly
abazoffka
05.12.2012 р. відповів для VetalOK  
answerview
Вот глянь у нас в Украине.Так же есть и полуавтомат чуть дороже.Я покупал у них поршневую.Вроде порядок.За качество движков конечно не скажу.
http://motoevoparts.com.ua/view_goods/18031
Змінено: 05.12.2012 р., abazoffka
like
good
bad
shockingly
05.12.2012 р. відповів для kasperrr  
answerview
да была мысль что провернуло -так нет все по меткам. и визуально подогнал поршень в ВМТ. все совпало . тут вот одно соображение когда разбирал первый раз стояло 2 прокладки под головой ну и собирал тож 2 ставил . тогда они от нагрева видать просели и их хватило на 200км . но теперь то новых на день хватает . и я вот чего сегодня сделал . на поршне есть две проточки под клапана вот ту которая под верхним -впускным клапаном взял шарошкой расточил глубже и шире собрал . и вроде как нормально ни посторонних шумов ни вибраций -шепчет проехался 5км без проблем. но вот вопрос так теперь придется поступать со всеми поршнями если менять нада будет ?? на работе тоже был случай чел. захотел поменять пршневую 49 на 72 и была похожая проблема но у него оно проявилось сразу начало бить по клапанам . а у меня похоже при езде на оборотах выше3000 било . в шлеме то сразу и не разбереш 13_evil вывод не все движки принимают тюнинг. вот знакомый поставил поршневую 49 и дальше ездит без проблем ужо год
like
good
bad
shockingly
05.12.2012 р. відповів для vilm  
answerview
какой тюнинг ставили? на 72сс? Так тогда надо либо головку менять, либо фаску протачивать, либо скутерный поршень, он вогнутый  18_good
http://s20.rimg.info/90309f78e9dd6148eb2fc122f6e17e9d.gif
like
good
bad
shockingly
05.12.2012 р. відповів для vilm  
answerview
Поставь шайбы под пружинки клапанов или подбери новые пружинки пожоще.  Чтобы делать выборку под клапан на поршне, надо иметь старый клапан чуть большего диаметра тарелки. Берём клапан, болгаркой режим с торца тарелки, режим так чтобы все линии проходили через центр, разрезов 4-6. Получитса своего рода фреза. Потом вставляем этот клапан в головку, прикладываем головку к цилиндру и наживляем 2 гайки, зажимаем ножку клапана в дрель и подняв поршень в ВМТ  начинаем фрезеровать выточки под клапана в поршне, сначала одну, потом вторую.
Возможно при установке фазы ты промазываеш на один зуб? Возможно неточность при изготовлении двигателя именно на твоей марке. Ставь прокладки не под головку, а под цилиндр. Возможно твоя версия мотора имеет повышенный степень сжатия с завода, и ращитана на 95-й бензин? Поршень доходит до торца цилиндра, не заступает?
like
good
bad
shockingly
05.12.2012 р. відповів для kasperrr  
answerview
да но многие двигатели без заморочек принимают 72 куба хотя роодная шла на 49. странно ето.  брал для проверки другую поршневую 72 сс там поршень выступал больше чем на моей 72 сс так я свою и вернул. ошибиться не мог пробовал сместить один зуб так на коленвалу метка сразу уходит кароч не ошибешся
Змінено: 05.12.2012 р., vilm
like
good
bad
shockingly
05.12.2012 р. відповів для VetalOK  
answerview
ну фреза из клапана это похоже должно сработать  01_smile
like
good
bad
shockingly
05.12.2012 р. відповів для vilm  
answerview
Да я видел как таким макаром ралийный движок дорабатывали.Там высота открытия клапана была увеличена вдвое, для этого и делали выточки. После этого мотор крутил свыше 8000 без проблем и поломок.
А твоя проблема верняк в звёздочке на коленвале. Вот почитай 7-й пост сверху http://www.moto.com.ua/forum/topic-39730/
Но шайбы всёравно под пружинки надо подсунуть, тогда движка больше крутить будет.
like
good
bad
shockingly
05.12.2012 р. відповів для VetalOK  
answerview
кстати . не знаеш от чего на холостом движок чихает слегка когда особенно если газ дергать??
like
good
bad
shockingly
05.12.2012 р. відповів для vilm  
answerview
Причин может быть несколько. Первая которая приходит в голову это слишком бедная смесь, вторая это- сбита фаза газораспределения, третяя- слишком раннее зажигание, четвёртое- слишком мал зазор на впускном клапане.
Разве только если чихает в выхлопную, тогда возможно переобогащение смеси, слишком малы зазоры клапанов,слишком позднее зажигание, проблеммы с искрой(слишком слабая или слишком короткая).
По первой причине, может быть подсос воздуха. Если смесь слишком бедная то мопед вяло разгоняетса и на первой передаче достигает максимальных оборотов, а на всех остальных достигает меньших оборотов, тоесть не развивает полной мощности.
В холостую наберает максимальные обороты. Но в этой ситуации двигатель перегреваетса, вибрирует и неприятно гудит. Может также наблюдатса преждевременная калильная детонация сопровождающаяся стуком в раёне головки.
В втором варианте при переобогащении смеси движок не развивает максимальные обороты даже без нагрузки, тоесть на нейтралке. Вместо этого начинает пропускать такты, дымить и постреливать в выхлопную. Возможно нехватает воздухана.
like
good
bad
shockingly
05.12.2012 р. відповів для vilm  
answerview
Ты пишешь что поменял голову, какую установил 72 или 49куба.
И ещё, поршень правильно установлен?
Змінено: 05.12.2012 р., light
like
good
bad
shockingly
05.12.2012 р. відповів для light  
answerview
у прежнего хозяина была 49 он поставил 72 и мне продал мопед . я проехал на ней 200 км и началась канитель
Змінено: 05.12.2012 р., vilm
like
good
bad
shockingly
08.12.2012 р. відповів для vilm  
answerview
дстояло 2 прокладки под головой ну и собирал тож 2 ставил . тогда они от нагрева видать просели и их хватило на 200км . но теперь то новых на день хватает .

Две прокладки, это зло, не везде конечно, а здесь нарушаеться теплообмен между более теплонагруженной "головой" уже наверное поведеной, и цилиндром, так не надо.
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
like
good
bad
shockingly
08.12.2012 р. відповів для olegators68  
answerview
Две прокладки, это зло, не везде конечно, а здесь нарушаеться теплообмен между более теплонагруженной "головой" уже наверное поведеной, и цилиндром, так не надо.

Поддержую. У самого была надобность поставить 2 прокладки под голову, но я эту идею откинул из-за большого давления, которое там образуеться и может просто эту прокладку порвать (2 прокладки прижать сложнее и они тоже будут принимать на себя усилие газов)
like
good
bad
shockingly
08.12.2012 р. відповів для Artem103  
answerview
А что, под цилиндр нельзя понаставлять прокладок, обязательно под головку? 07_dirol
like
good
bad
shockingly
1••67686970717273••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин