MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.09, 04:51
31
+17 °С
Вітер: 1 м./с., Пн-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 960189
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••63646566676869••96
11.10.2012 р. відповів для User  
answerview
А чому?. У нас 110(без карба , РР і комутатора - але це дрібниці) коштує 1850 грн х 4 = 7400 руб.
в нашей местности ещё меньше цена- 1500грн=6000руб. производитель на выбор: ТММР, Вайпер -двух типов, Кануни/спорный вопрос о приналежности/..
[URL=http://www.drivernotes.net/garage/74870/car/45712]http://www.drivernotes.net/images/lines/0000045/45712.png
like
good
bad
shockingly
11.10.2012 р. відповів для Dima-motofan  
answerview
Так я бачу так закономірність - чим далі від Китаю - тим дешевше 03_biggrin
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
11.10.2012 р. відповів для Vyak77  
answerview
И на этом спасибо! Одна лишь поправочка: объем получается не 125, а 120 кубиков. Кстати, а какая модель двигателя, очень уж внешне он похож на 139?

Молодец, считать умеешь 18_good Кстати, если со щёк коленвала c ходом 55мм сточить около миллиметра в диаметре, то он влезет в картер от 139 FMB. Но вот что делать с осью привода маслонасоса  которая уже не встанет на своё место?
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
like
good
bad
shockingly
YAMAHA250
12.10.2012 р. відповів для YAMAHA250  
answerview
Сегодня установил храповик,поставил крышку а кек стартер  проскакивает в чем причина?
like
good
bad
shockingly
12.10.2012 р. відповів для alibay  
answerview
...хотя нет, коленвал (если это не спец заказ) от 125 сс имеет привод маслонасоса по другому,..

Насколько я помню, маслонасос на 139FMB приводится в действие роликом от цепи распредвала и коленвал напрямую в этом никак не задействован. Как это реализовано на 125 сс (для общего развития)?
like
good
bad
shockingly
12.10.2012 р. відповів для Wicker  
answerview
саня, у 125 сс,маслонасос приводится от правой цапфы коленвала (не так как у 139) и коленвал у них другой, и вообще есть различия (хотя сходств много)
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
14.10.2012 р. відповів для Alternative  
answerview
Кстати, если со щёк коленвала c ходом 55мм сточить около миллиметра в диаметре, то он влезет в картер от 139 FMB. Но вот что делать с осью привода маслонасоса  которая уже не встанет на своё место?

Сточить-то можно, только есть все шансы заработать хроническую вибрацию. Щеки - это есть противовесы шатуну и поршню(по весу). Так что 7 раз отмерьте, а уж потом...
like
good
bad
shockingly
14.10.2012 р. відповів для samopal  
answerview
Кстати, если со щёк коленвала c ходом 55мм сточить около миллиметра в диаметре, то он влезет в картер от 139 FMB. Но вот что делать с осью привода маслонасоса  которая уже не встанет на своё место?


Сточить-то можно, только есть все шансы заработать хроническую вибрацию. Щеки - это есть противовесы шатуну и поршню(по весу). Так что 7 раз отмерьте, а уж потом...     Коленвал можно отбалансировать методом снятия метала или сверловкой, это не проблема. На иж-спорт коленвал как на минске трех-скоростном, а поршень 76мм в диаметре, как на жигулях и все работает прекрасно. На все высокооборотистые движки маховики колена уменьшенные.
ник - "СТАРЫЙ"
like
good
bad
shockingly
15.10.2012 р. відповів для Alternative  
answerview
Вобщем, если оставить коленвал 49,5 мм.,  а цилиндр 54 мм. подрезать - в итоге получаем 113,3 куб. см. вместо 106,7 кубиков (разница всего лишь 6,6) как-бы смысла особого нет, но у кого есть желание поэкспериментировать - удачи!!! Огромная просьба отписаться про проделанную работу.
P.S.: Хотя если сопоставить диаметр поршня и ход коленвала, можно считать это соотношение как короткоходное, что должно лучше сказаться на высоких оборотах. Короче говоря, нужен доброволец для переделки! 20_drinks
like
good
bad
shockingly
15.10.2012 р.
answerview
И ещё одно, лично для меня наиболее подходящий вариант диаметр поршня 54 мм., а коленвал оставить 41,5 мм.. Вобщем, когда сезон закрою - буду тюнить, ведь если всё получится, то будет уже не 90, а 95 кубиков за "малую кровь"!
like
good
bad
shockingly
15.10.2012 р.
answerview
Кстати, тльбко я один чтоли заметил, по ссылке на сайт с двигателями и 110 и 125 кубиков на 139 движке. Осмелюсь предположить что там стоят: поршень - 54 мм., ход - 54 мм. (как в таблице в последней строчке)
like
good
bad
shockingly
15.10.2012 р. відповів для Vyak77  
answerview
ну эта идея не новая,

у меня стоит такое сочетание 49,5Х54,0 в 50 ссм картере , без каких либо переделок

Я давал данные и ссылку на ебай , сейчас нет их и ну нас:-(
Головку я поставил от 110, немного запилив , клапана 23и 20 , это был уделаный Мотор от квадрика с автоматикой,поэтому я все кишки поставил в 139FMB мотор.

прошел 8000км без каких либо проблем и дальше ходить будет :-)
крутит с 19 карбом до 11000 , но это не было моя задача.
зато при 6000=60;7Т=70;8Т=80 и.т.д. ездить приятно, что в гору, что с горы мощи хватает и расход около 2л.

езжу я 60-70 мне не куда спешить, ходки по 300км в день тоже , не проблема
Мопед Yamasaki YM50-8B
like
good
bad
shockingly
16.10.2012 р. відповів для EBE  
answerview
Здравствуй уважаемый! А скажи у тебя цилиндр стоит укороченный и поршень без юбки? Вроде ты указывал ссылку на этот КИТ для тюнинга.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
16.10.2012 р. відповів для EBE  
answerview
А можно поподробнее написать про переделку? (если укорачивал цилиндр, то на сколько? Расстачивал ли картер?) Вобщем все операции, которые были проделаны. Заранее спасибо! 20_drinks
like
good
bad
shockingly
16.10.2012 р.
answerview
надо бы на днях в мотомагазин зайти- мозг продавцам вынести.. по поводу подбора цпг 54-56мм на ход 49.5мм.. для сравнительной информации. ещё вечером замеряю параметры с нашего двигателя и сопоставлю. интересная задумка.)
[URL=http://www.drivernotes.net/garage/74870/car/45712]http://www.drivernotes.net/images/lines/0000045/45712.png
like
good
bad
shockingly
16.10.2012 р. відповів для Dima-motofan  
answerview
не влезет в картер, даже не отверстия в картере, а расстояния между шпильками не хватит, да и надо ли? Лучше уж тогда поршневую с большим ходом искать, и коленвал ещё более длинноходней  17_wink
http://s20.rimg.info/90309f78e9dd6148eb2fc122f6e17e9d.gif
like
good
bad
shockingly
16.10.2012 р.
answerview
значит обмеры параметров шпилек и колодца в картере под цпг в 139ом двигателе на фото.

для kasperrr:
я в курсе всего о чём ты пишешь.. 03_biggrin . вот только начало межсезонья и надо поддержать брожение умов на форуме 03_biggrin .. ну и есть доступ до обмеров и сопоставления деталей двигателя- вот выкладываю искомые параметры, чтоб руки у людей сильно не чесались, в двигатель без надобности крайней лезть.
вот размеры цпг товарища ЕВЕ, в жизни Эдуарда Владимировича. взяты по им же приведенным ссылкам:
http://www.ebay.de/itm/140494919618?nma=true&si=t0L0E%2FTUrsa8fP3CAJfCQBTKp8Y%3D&rt=nc&_trksid=p4340.l2557&orig_cvip=true#ht_2237wt_802
Tuning Zylinder komplett mit Kolben von 110cc auf 125cc


Tuning Zylinder komplett mit Kolben von 110cc auf 125cc mit 13mm Kolbenbolzen

Höhe/размер/1= 93,2mm
Höhe/размер/2= 69,5mm
Kolbendurchmesser//Aufnahme Motor
/диаметр поршня//наружный гильзы/= 54mm/58mm
Kolbenhöhe komplett/длинна поршневого пальца/= 39,5mm
Kolbenbolzen Durchmesser/диаметр поршневого пальца/= 13mm

обмер цпг 107сс таков:
р.1= 95мм
р.2= 69мм
52.4/56мм
[URL=http://www.drivernotes.net/garage/74870/car/45712]http://www.drivernotes.net/images/lines/0000045/45712.png
Змінено: 16.10.2012 р., Dima-motofan
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
16.10.2012 р. відповів для Dima-motofan  
answerview
вот действительно уважаю  20_drinks у самого руки чешутся, я бы поэксперементировал я широкими фазами грм, и каким нибудь подобием наддува, или даже инжектора, серьезно, не скрою, на вторую мопедку (спортягЭ) серьезно рассматривали вариант притулить инжектор. Но продал, и вот не над чем колдовать  15_badgrin
http://s20.rimg.info/90309f78e9dd6148eb2fc122f6e17e9d.gif
like
good
bad
shockingly
16.10.2012 р. відповів для Dima-motofan  
answerview
Höhe/размер/1= 93,2mm
Höhe/размер/2= 69,5mm
Kolbendurchmesser//Aufnahme Motor
/диаметр поршня//наружный гильзы/= 54mm/58mm
Kolbenhöhe komplett/длинна поршневого пальца/= 39,5mm
Kolbenbolzen Durchmesser/диаметр поршневого пальца/= 13mm

обмер цпг 107сс таков:
р.1= 95мм
р.2= 69мм
52.4/56мм

      Доброго вечера.  Да, идея конечно интересная. Но, как всегда, палка о двух концах. В наш картер ( Д-57) цилиндр не войдет (Д-58). Значит необходимо довести наружный диаметр гильзы до 57 мм, НО, не остается теплового зазора ( у нас - 1мм : 57 картер и 56 нар гильза). Если так и оставить то при нагреве и расширении гильзы будут проблемы либо с картером ( появится щель на скрутке или где то треснет) либо треснет гильза - при расширении металу ж куда то деваться надо? Убрать 1 мм с картера - может вырвать шпильки при затяжке ( там и так со стороны гильзы метала мало). Если убрать еще 1 мм с гильзы, то получим толщину стенки - 1 мм, что, я б сказал, тоже очень мало. Можно, конечно, попробовать. Но недай бог, гдето в дороге это все крякнет, то проблемы будут не маленькие. Да и разница в объеме не большая, что не даст ощютимого прироста мощности.
      Исходя из выше изложеного, считаю такую переделку двигателя нецелесобразной.
like
good
bad
shockingly
16.10.2012 р. відповів для Dima-motofan  
answerview
молодец Дима,
что ты мои ранние посты посмотрел. 42_friends

по поводу диаметра отверстия в картере, Я НИЧЕГО НЕ РАСТАЧИВАЛ
диаметр сейчас точно не помню, но юбка зашла без проблем, зазор минимальный но есть

Да и разница в объеме не большая, что не даст ощютимого прироста мощности.
     Исходя из выше изложеного, считаю такую переделку двигателя нецелесобразной.

прирост мощности происходит за счёт увеличения степени сжатия, т.к. головка от110 мотора.

целесообразность: ну это как религия , одни верят, другие нет.
каждый сам выбирает свой путь. Я поставил и не жалею.
С приветом EBE
Змінено: 16.10.2012 р., EBE
like
good
bad
shockingly
1••63646566676869••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин