MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.09, 10:40
30
+20 °С
Вітер: 0 м./с., Пн-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 960247
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••57585960616263••96
ilbas
14.05.2012 р. відповів для Serega122  
answerview
почему нельзяяяяяа 06_question

ИЗУЧАЙ ВЕТКУ!!!!!
Змінено: 14.05.2012 р., ilbas
like
good
bad
shockingly
14.05.2012 р. відповів для ilbas  
answerview
Вы подскажите. Не многие в моем возрасте уже меняли поршневую. Ну вроде ведь ход поршня одинаков, купить поршень взять поршневую на 49.9 и расточить под определенный поршень.Ну если конечно не раскурочает колен вал.
like
good
bad
shockingly
15.05.2012 р. відповів для Serega122  
answerview
Тут все просто - цилиндр под диаметр 47 мм если его точить хотя бы под 50-й диаметр то стенки цилиндра не останется практически, но поскольку дырка в картере позволяет установить цилиндр под диаметр 52,4 вот отсюда и пляшут. А если хочешь поднять кубатуру малой кровью (это как еще сказать-мороки хапнешь до слез) то делай обрезок имеется ввиду диаметр поршня 52,4, родной коленвал (короткоход) и обрезай цилиндр размеры и прочий геморой найдешь читая эту ветку. Удачи! и не надо канючить, после прочтения этиой ветки наступит офигенное просветление 10_ireful2
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
15.05.2012 р. відповів для Serega122  
answerview
Вы подскажите. Не многие в моем возрасте уже меняли поршневую. Ну вроде ведь ход поршня одинаков, купить поршень взять поршневую на 49.9 и расточить под определенный поршень.Ну если конечно не раскурочает колен вал.

Ничего растачивать не надо. Просто купи вот такой наборчик и будешь обладателем мотора 110сс без замены коленвала 18_good
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
15.05.2012 р. відповів для Alternative  
answerview
Че, Саня, типа приколося? Сейчас и в России похожий тюнинг продают, тут недавно на сайте даже ктото купил и установил, и чего не очень в восторге, хотя кто его знает что ему надо было. Я тут недавно смотрел свой гидронатяжитель (ну помнишь я еще туда вместо резинки фторопластовый наконечник сделал) Скажу что да офигенная альтернатива резинке все работает отлично, так что советую. 18_good
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
ilbas
15.05.2012 р. відповів для Alternative  
answerview
Вы подскажите. Не многие в моем возрасте уже меняли поршневую. Ну вроде ведь ход поршня одинаков, купить поршень взять поршневую на 49.9 и расточить под определенный поршень.Ну если конечно не раскурочает колен вал.

Ничего растачивать не надо. Просто купи вот такой наборчик и будешь обладателем мотора 110сс без замены коленвала 18_good

....и головку в придачу... 42_friends
like
good
bad
shockingly
15.05.2012 р. відповів для Serega122  
answerview
короче по деньгам полмотора как раз выйдет, купи лучше новый мотор http://w-motors.ru/catalog/moped_alfa_delta_zodiak_dingo_atlant_mustang_atlant_siti_lyuks_cm_ov_70/dvigatel_4kh_takt_107_sm3_el_starter_4_sk_delta_zodiak_alfa_ov_70_1h52fmn_tyuning/
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
15.05.2012 р. відповів для alibay  
answerview
Че, Я тут недавно смотрел свой гидронатяжитель (ну помнишь я еще туда вместо резинки фторопластовый наконечник сделал) Скажу что да офигенная альтернатива резинке все работает отлично, так что советую. 18_good

Тот болт из натяжителя я давно уже извлёк. Приобрёл оригинальный резиновый наконечник. Фторопласт- отличный материал, но китайские мотозаводы еще не доросли до его массового применения. Проще штамповать из резины. А цепь ГРМ на моторе сейчас сама по себе очень хорошо натянута- не будет ничего заметно даже если натяжитель выбросить.
Кстати выкладываю немного информации по модификациям натяжителей для старых хондовских каб-моторов 90сс. Сейчас такого уже не производят, но сама идея интересная. Я сам совсем недавно хотел купить или изготовить нечто подобное.
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
15.05.2012 р. відповів для Alternative  
answerview
Ну что вы право слово Александр Иванович, кто ж этим будет заниматься (кроме энтузиастов) сейчас же все желают автоматику, да чтоб еще и говорила и показывала (блин еще бы масло сама меняла, и бензин заливала 03_biggrin ) а вы ручная регулировка!!! Тут на форуме даже - один полмесяца актив собирает, второй сцепление отрегулировать не может, третий не знает как карбу подойти и так по кругу. как говорится "чем меньше точек смазки тем проще и надежней двигатель" (С)
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
15.05.2012 р.
answerview
у меня тут такая проблема появилась, Качу я мопед и хрусты какието идут от туда где стоит ведущая звезда. Это может быть подшипник или че то другое? 06_question
Змінено: 15.05.2012 р., Serega122
like
good
bad
shockingly
15.05.2012 р. відповів для User  
answerview
Нет . я заглушил мотор вкл на нейтраль и покатил его просто. И там трески идут, у меня стояла родная вроде 420 а я заднюю звезду поставил на 428 и у меня цепь то натягивается до упора и раслаблялась  и из-за этого и убило подшипник.
like
good
bad
shockingly
16.05.2012 р. відповів для Serega122  
answerview
Не обязательно подшипник. После замены 14-й звезды на 15-ю в районе ведущей звезды на нейтрали тоже был отчётливый хруст. Даже снимал крышку для контроля, беспокоило. Оказалось всё проще - не притёртая звезда, новая. После 1000 км теперь на нейтрали тишина. Не спешите лезть в двигатель. Может цепь грязная, вот и похрустывает...
Змінено: 16.05.2012 р., Wicker
like
good
bad
shockingly
16.05.2012 р. відповів для Serega122  
answerview
у меня стояла родная вроде 420 а я заднюю звезду поставил на 428

А ведущая осталась 420? 06_question  Вообще то желательно менять весь комплект полностью,т.к. на цепи уже есть выработка и она будет "кушать" новую звезду.
like
good
bad
shockingly
16.05.2012 р. відповів для mazilaCoD4  
answerview
А ведущая осталась 420?   Вообще то желательно менять весь комплект полностью,т.к. на цепи уже есть выработка и она будет "кушать" новую звезду.


Да я тогда и не знал об этом, это давно было когда звезду поменял. а потом комплект купил 420 ведущая 15 а задняя 41. И когда менял звезды и я покрутил тот вал на который надевается звезда ведущая и там были слышн хруст. Когда денег поднакоплю буду полный ремонт делать дак послушаю по нормальному. И сцепление жужжит когда выжимаю, что может быть? пробовал даже брал снимал там все под блестящей крышкой, завел и пальцем нажал ,там такая вибрация была противная. И из-за чего она там может быть.
06_question
like
good
bad
shockingly
arlekin0
19.05.2012 р.
answerview
Чистил намедни родной карб Микуни своего полтоса и сфотал как выглядит жиклёр (главной дозирующей системы?) и там была маркировка. Вопрос следующий: надо ли мне менять вот этот вот жиклёр на другой при перспективном переходе на 72сс?
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
19.05.2012 р. відповів для arlekin0  
answerview
Нет, менять не надо, я с 72 сс перешел на 110 - даже карб не перенастраивал - все работает прекрасно. А по большому счету перейдешь увидишь - чего гадать! на крайняк - можешь увелить отверстие (если не жаль)
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
19.05.2012 р. відповів для alibay  
answerview
Появилось впечатление, что карбюраторы, которые были установлены на движках 72 сс, больше подходят для 107 сс.
Раньше, при 72 сс, рост силы тяги происходил при ходе ручки газа от 0 до 50 %, далее добавлялся только рёв впускного коллектора, но увеличения тяги не происходило. На 107 сс сила тяги пропорциональна углу поворота ручки газа во всём диапазоне поворота. Приятно, когда идёшь по трассе с на 3/4 открытым дросселем, скорость "много", и когда при обгоне выкручиваешь навсю, мопед "рвётся" вперёд, причём очень резво. Раньше на обгоны практически не шёл, запаса абсолютно не было, начиная от половины хода. Думаю, это объясняется тем, что карбюратор может подать необходимое количество смеси, а поршневая 72 сс просто неспособна была это количество "сожрать". А вот 107 сс полностью реализует потенциал карбюратора.
Посему менять ничего не надо. У "честных" полтинников ситуация наверно другая.
like
good
bad
shockingly
20.05.2012 р. відповів для Wicker  
answerview
Абсолютно такая же ситуация ручка газа всегда работает примерно до половины, и еще запас есть.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
20.05.2012 р. відповів для Wicker  
answerview
не совсем, я переводил честный полтинник на 107сс, карб так же не трогал, прёт как танк, так же во всём диапазоне оборотов запас мощности.
http://s20.rimg.info/90309f78e9dd6148eb2fc122f6e17e9d.gif
like
good
bad
shockingly
20.05.2012 р. відповів для kasperrr  
answerview
не совсем, я переводил честный полтинник на 107сс, карб так же не трогал, прёт как танк, так же во всём диапазоне оборотов запас мощности.

Значит получается, в замене карбюратора или жиклёров нет никакой необходимости у любых объёмов. Хорошо. 01_smile
like
good
bad
shockingly
1••57585960616263••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин