MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.09, 10:50
30
+20 °С
Вітер: 0 м./с., Пн-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 960248
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••56575859606162••96
05.05.2012 р. відповів для Igorwerik  
answerview
Расход такой же как и на 72 сс (я даже карб не перенастраивал), Переходить стоит, но сразу готовь шестеренки или ведущую больше или ведомую меньше, и сцепление может пробуксовывать-здесь описано как лечится - не сложно. Ощущения от езды совсем другие.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Змінено: 05.05.2012 р., alibay
like
good
bad
shockingly
05.05.2012 р. відповів для alibay  
answerview
Если не трудно,- подскажите, где описано лечение пробуксовки сцепления. Очень интересно.
like
good
bad
shockingly
06.05.2012 р. відповів для samopal  
answerview
Гляди тут http://www.moto.com.ua/forum/topic-83389/ описано в 2-х вариантах, шайбу толше 1мм ставить не желательно, может полететь выжимной подшипник.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
08.05.2012 р. відповів для alibay  
answerview
За ссылку спасибо, но все-равно нифига не пойму(в моем случае). Для пробуксовки сцепления нужны два условия: снижение усилия сжатия дисков или значительное увеличение конечной нагрузки. После смены кубатуры ни того, ни другого не произошло. Или я что-то упустил? 21_umnik
like
good
bad
shockingly
13.05.2012 р.
answerview
Там в начале ветки человек советовал поискать по ибею xr50 engine. Курить всю ветку - долго. А искать быстро. Что нашел:
http://www.ebay.com/itm/LIFAN-150CC-Motor-Engine-XR50-CRF50-50-CRF70-CT70-Z-SDG-SSR-107-110-125CC-COMBO-/360420165845?pt=Motorcycles_Parts_Accessories&hash=item53eab748d5&vxp=mtr

LIFAN 150CC Motor Engine XR50 CRF50 50 CRF70 CT70 Z SDG SSR 107 110 125CC COMBO
Всего US $499.99 (Блеать!!)

Specifications:

Single cylinder, 4-stroke, 2 valves, OHC racing head, oil cooled, 150cc
Bore x Stroke: 56.5mm x 59mm
Valve Sizes: 27mm intake, 23mm exhaust
Displacement: 150cc
Compression Ratio: 10:1
Carburettor: 24MM MIKUNI racing carburetor!!
Ignition: CDI, 12 volt, permanent magnetic stator
Maximum Power: 9 Kw DIN @ 9,500 rpm
Rated Power: 9 Kw @ 7,500 rpm
Torque: at least 11 Nm @ 5,500 rpm
Gears: 4-speed, manual clutch, START IN ANY GEAR! 4 up.
Gear Ratios: 1st 3.182:1, 2nd 1.706:1, 3rd 1.238:1, 4th 0.917:1
Final Drive: 14 tooth #428 front sprocket included (we have other sprockets on sale too!!)
Lubrication: 1.1 liters, 5W/40 4-stroke motorcycle oil, pressure and splash Fuel: Unleaded

Package Contains:

Buyer will receive Lifan 150CC Motor, 24MM MIKUNI Carburetor, Intake manifold, intake gaskets, Shifter, Kick Starter, Wiring Harness, CDI, Spark Plug , Ignition Coil, and CNC billet oil cooler. This package has almost everything, excepts a bike to bolt on.

Вот... моторчик в сборе денег стоит немалых. Я вот подумываю над активом (взять себе) - знать бы какие деталюшки тянуть чтобы его переделать на 150cc...

Кстати... есть подозрения что geon'овские питбайки 125/150 и Дакар М - как раз с более мощным вариантом 139FMB (FMA).
Carthago delenda est, Ceterum censeo Carthaginem delendam esse.
Змінено: 14.05.2012 р., vaclav
like
good
bad
shockingly
14.05.2012 р. відповів для vaclav  
answerview
А нельзя ли попроще, без всяких там заграниц вот http://lifanmoto.com.ua/catalog/5/23
как раз цена пол-мопеда
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Змінено: 14.05.2012 р., alibay
like
good
bad
shockingly
14.05.2012 р.
answerview
І Ліфановський двигун 150 йде з комутатором і котушкою.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
14.05.2012 р.
answerview
Ещё в прошлом сезоне запланировал увеличить кубатуру. Взял полный комплект деталей на 107 сс. В марте снял двигатель и начал делать. Предварительно купил съёмник для колокола, цепной ключ и сделал корончатый ключ на гайку сцепления. Проблем особых при разборке-сборке не возникло.
При опробовании двигатель пустился легко, но присутствовал очень неприятный металлический лязг. Регулировка клапанов толку не дала. Снял головку. Ещё при сборке у меня возникли подозрения, ибо внешний вид деталей был гораздо хуже, чем у старой. Думал поменять распредвал - не вышло, распредвал в головке 107 сс длиннее, с трещёткой.
Опять собрал. Опять лязг. Плюнул, снял головку на 107 сс и поставил старую на 72 сс. Перед этим проверил - поршень не доходит до среза цилиндра на 1-1,5 мм. Стучать по идее не должен. Собрал, завёл - другое дело, двигатель работает чисто. Так решил и оставить (да и маскировка не помешает). Карбюратор особо даже регулировать не пришлось.
Появилась довольно серьёзная отдача. Понятное дело, голова старая, трещётки нет, угол опережения зажигания не регулируется. Но детонации на 92-м бензине нет, посему забил.
На сегодняшний новая поршневая прошла 1700 км. Обкатывал бережно, но "настойчиво". Постепенно повышал нагрузку. Попросилась 15-я звезда, чтобы двигатель не перекручивать. Установил.
Результаты: хорошая динамика, расход в спокойном режиме 1,7 л, на пределе - 2,3 л. При возвращении с открытия с Чернигова все 280 км держал крейсер 90 км/ч (на моём брехометре показывало 105 км/ч  15_badgrin ), на обгонах скорость доходила до 100 км/ч с попутным ветром. Вполне нормально, мне хватает.
Змінено: 14.05.2012 р., Wicker
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
14.05.2012 р. відповів для Wicker  
answerview
Блииин почему мне не везет, у меня поршень вылазит из цилиндра на 1 мм примерно, пришлось кромку поршня снимать. У меня блин головка новая пустая под трещетку лежит (под длинный распредвал) а  наполнить нечем, У меня стояла головка от 72 сс, все вроде нормально но из-за детонации пришлось заказать головку 107 сс, по иронии судьбы головка пришла под короткий распредвал, качество оставляет желать лучшего - рокера вообще б/у на регулировочных болтах грани слизаны и в нагаре,  впускной клапан поцарапан как плоскогубцами - кароче капепц.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
14.05.2012 р.
answerview
Странно, что такая разница в поршнях (или цилиндрах), что у меня на 1 мм не доходит, у вас на 1 мм "переходит". Для информации - поршневая ТАТА.
like
good
bad
shockingly
14.05.2012 р. відповів для Wicker  
answerview
у меня но-нейм, и самое интересное я ведь все перемерял и длину цилиндра и длину поршня, правда ход коленвала не померял, но я не думаю что такая погрешность может быть, остается одно - картер имеет отличия. У меня 1Р39 ФМБ (с заводской поршневой группой 72 сс) двигатель с каплевидными крышками, сцепление автомат. Производитель Sinski sonik motor company
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
14.05.2012 р. відповів для Wicker  
answerview
Поршні бувають з висотою поршня від головки до вісі пальця 11.0 і 12.5 мм. (колись міряв в магазині). Можливо тут собака зарита.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
14.05.2012 р. відповів для User  
answerview
Во-во, это уже интересно, а можно поподробней почему такая разница? просто я заказывал в инет магазине и руками потрогать небыло возможности.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
14.05.2012 р.
answerview
...скутерный поршень смещен на 10мм...
Ded.
like
good
bad
shockingly
14.05.2012 р. відповів для alibay  
answerview
Толком ніде по розміри не знайшов(крім діаметра). Думаю що рідний поршень на 110 має більшу висоту юбки(на довгий колінвал), а от хтось робить поршня на 110 на короткий колінвал. Здається оці 3мм і гуляють.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
14.05.2012 р. відповів для User  
answerview
У меня полный перевод на 110 и коленвал и все остальное и головка конечно
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
14.05.2012 р. відповів для alibay  
answerview
Я думаю що 1мм то просто допуск такий у китайців(+/- 0,001 метра)
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
14.05.2012 р.
answerview
добрый вечер.Можно ли мне поставить на альфу 88.1 с ходом поршня 41.5. я хочу взять поршневую на 49.9 и расточить 52 диаметр, можно ли так сделать?
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
14.05.2012 р. відповів для ilbas  
answerview
а почему?Можно ответ.
like
good
bad
shockingly
14.05.2012 р. відповів для Serega122  
answerview
почему нельзяяяяяа 06_question
like
good
bad
shockingly
1••56575859606162••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин