MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.09, 12:19
32
+23 °С
Вітер: 0 м./с., Схід
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 960254
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••55565758596061••96
18.04.2012 р. відповів для vitkaa  
answerview
На 50сс вобще ехал бы на 2й01_smile или ногами помогал. Да 72раз видно даже значит и есть 72. А вес двоих 120кг вот классно. Есть люди сами весят по 120 и ездят нормально
like
good
bad
shockingly
18.04.2012 р. відповів для vitkaa  
answerview
Так где-то и есть - скорость макс.75 и вес за 100 кг на гору на 3 -й передаче(при 72 куб), тем более не обкатанний. Не грузил би ти его хотя би до 700-800 км а то угробишь. 50 куб я раз встречал - уклон 15 градусов на второй на ввесь газ еле виезжает.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
18.04.2012 р. відповів для Alternative  
answerview
Итак, продолжаем, заварили аргоном картер (блин как всегда по колхозному пришлось аккуратно болгаркой потом бормашинкой лишнее снимать. Протачивал фаску на головке под 52 мм (было 50) разобрал сцепление чтоб снять размеры для шайб, куплю готовые на 1 мм. Налил в чашку головки получилось примерно 10 кубиков по формуле посчитал степень сжатия получилось около 11 - теперь понятно чего он детонировал. считал так 107+10/10=11,7 (может я неправильно посчитал) хотя если посчитать для 72 сс 72+8,8/8,8=9,18 - примерно сходится. Поэтому начал увеличивать объем камеры сгорания, расширил фаску
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
22.04.2012 р.
answerview
Доделал свой двигатель на 110 сс, но осталось еще одно - я хоть и расточил камеру сгорания в головке (72сс) и снял фаску под 52 мм - видать все таки мало (остались удары в обратку, на холодную на малых оборотах может заглохнуть с ударом), движок на холостых работает чисто, а даш газу слышна детонация,завтра попробую 95-й бензин. Если не поможет придется головку от настоящего 110 сс покупать. После перевода карбюратор даже не пришлось перенастраивать (холостые только чуток поднял). Сейчас все собрано двигатель завелся нормально (но компрессия жуть - еле киком сдвинул на холодную о стартере и речи быть не может) Может кто чего посоветует.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
22.04.2012 р. відповів для alibay  
answerview
Доделал свой двигатель на 110 сс, но осталось еще одно - я хоть и расточил камеру сгорания в головке (72сс) и снял фаску под 52 мм - видать все таки мало (остались удары в обратку, на холодную на малых оборотах может заглохнуть с ударом), движок на холостых работает чисто, а даш газу слышна детонация,завтра попробую 95-й бензин. Если не поможет придется головку от настоящего 110 сс покупать. После перевода карбюратор даже не пришлось перенастраивать (холостые только чуток поднял). Сейчас все собрано двигатель завелся нормально (но компрессия жуть - еле киком сдвинул на холодную о стартере и речи быть не может) Может кто чего посоветует.

 Ты уверен что это компрессия?Выкрути свечу и попробуй без нее киком подергать.
rusja68
like
good
bad
shockingly
22.04.2012 р. відповів для rusja68  
answerview
конечно компрессия какие сомнения, без свечи крутит как бешеный. Сегодня опять снял головку (что-то подзванивало на оборотах, на холостых чисто) и увидел что поршень опять в 2-х местах слегка касается головки. опять бормашинкой прошелся собрал, залил 95 бензин - опа, детонация меньше стала, и звон исчез, и вот еще носенс - после перехода на 110 сс при заводке подсос не нужен!! карб не перестраивал, на 72 сс пез подсоса не заводился! Чудо какое-то? Сегодня за день накатал 30 км, ну ничего везет, я думаю прикатается и двжок мягче работать будет. Так и просится ведущая на 16 зубов, а то уменя коробка то от полтинника, сейчас звезды стоят 15/37.пока больше 40 км в час на 4-й передаче не давал. И еще - на 72 сс когда резко давал газу мотор глох, сейчас нет - подрывается!! И еще при переводе решил сэкономить на головке - теперь понимаю что ЗРЯ, надо было и головку новую на 110 - нервы и время не вернуть!
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Змінено: 22.04.2012 р., alibay
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
22.04.2012 р. відповів для alibay  
answerview
здраствуйте, передумали переводить назад на 72сс? поздравляю. у меня такое же соотшение цепной передачи, сегодня купил ведущую звезду на 17. Как восстановлю после того казуса, испытаю отношение 17-37 и отпишусь обязательно
http://s20.rimg.info/90309f78e9dd6148eb2fc122f6e17e9d.gif
like
good
bad
shockingly
23.04.2012 р. відповів для kasperrr  
answerview
Слушай у тебя после перевода в обратку бьет? У меня на холодную при запуске так бьет что кажется порвет на.., на 72 сс это было редкость. Мне кажется тут все дело в том что коленвалу не хватает инерции чтоб сжать смесь (у меня головка от 72 сс - степень сжатия чуть больше чем должна быть, и в этой головке нет "трещотки"), вот и пружинит в обратную сторону
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
23.04.2012 р. відповів для alibay  
answerview
Да после перехода, вобще было жестко, первый раз вобще не мог провернуть, еще и масло густое почемуто было. Я стараюсь как звезду не давать оборотам падать, а то звук такой как двига щас оторвет, громкий на много сильнее чем у 72сс. Ну я проехал уже 300км и этого почти не случается, а раньше и киком бился как только поставил.
like
good
bad
shockingly
23.04.2012 р. відповів для alibay  
answerview
изредка пробивало в обратку, потом протянул головку, т.к. она чудесным образом очень сильно прослабла  60_tease и теперь заводится с пол-пинка и не пробивает. тьфу тьфу тьфу. Мне кажется если проблема в головке, то проще купить голову 110сс в сборе, у меня жалоб нету на свои 110сс  20_drinks желаю вам удачи в решении своих траблов  42_friends
http://s20.rimg.info/90309f78e9dd6148eb2fc122f6e17e9d.gif
like
good
bad
shockingly
02.05.2012 р.
answerview
Мужики, подскажите, поставил себе 72сс, а карбюратор остался от 49сс.
Нужно ли что-то с ним делать? Ну там жиклеры менять или еще что-то?
Или вообще может уже другой карбюратор нужно покупать?
like
good
bad
shockingly
ilbas
02.05.2012 р. відповів для mjet  
answerview
Мужики, подскажите, поставил себе 72сс, а карбюратор остался от 49сс.
Нужно ли что-то с ним делать? Ну там жиклеры менять или еще что-то?
Или вообще может уже другой карбюратор нужно покупать?

Я ничего не менял, полёт прекрасный!!! 20_drinks
like
good
bad
shockingly
02.05.2012 р. відповів для mjet  
answerview
Для 72 сс вполне достаточно карбюратора от 49. Может быть придется подстроить качество смеси на ХХ да и сами обороты холостого хода. Более серьезный тюнинг мотор по кубатуре подразумевает уже применение карбюратора с бо'льшим размером диффузора.
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
like
good
bad
shockingly
02.05.2012 р. відповів для mjet  
answerview
Мужики, подскажите, поставил себе 72сс, а карбюратор остался от 49сс.
Нужно ли что-то с ним делать? Ну там жиклеры менять или еще что-то?
Или вообще может уже другой карбюратор нужно покупать?
      Мы не меняли,подрегулировали качество(добавили).Бензин 95(головка старая 49).Заменили после обкатки ведущую с 13 на 16 зубьев,ведомая осталась 41 и с цепью не пришлось ни чего делать,правда колесо чуть двинулось вперёд,не критично.Выросла максималка до 80,троганье с места и ход стали плавнее,без рывков вперёд при малейшем газе на малом ходу.Остановились на таком соотношении.Ставили на зад 36 зубьев-не тянет на четвёртой против ветра.Если на зад 36,а ведущую оставить 13,то надо укорачивать цепь.Ещё,делайте давление в шинах 2,5 а не 1,8 как многие (ведь на покрышках указано МАХ 2,8 почти на всех)-ехать легко будет.
bakaritsa74
like
good
bad
shockingly
03.05.2012 р.
answerview
Спрошу здесь (тема ведь подходящая) перевел на 110 сс, но он как то тупее стал, мощи- да много!! а вот на короткоходе 72 сс все равно быстрее движок раскручивался. У кого есть опыт езды на "обрезке" и на полной 110, скажите все таки сочетание короткоходного коленвала и большего объема выгоднее получается? и чувствуется ли разница по мощи между 90 сс короткоход и 110 длинноход? (про цепи, звезды, резину, масла - прошу не баянить - все пройдено давно!)
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
03.05.2012 р. відповів для alibay  
answerview
Я свой перевел с 72 на 110 полным комплектом. Приемистость хуже не стала, а мощи добавилось прилично. Уже почти 4000км.  За обрезок сказать не могу, не пробовал(не внушает доверия).
like
good
bad
shockingly
04.05.2012 р. відповів для bakaritsa74  
answerview
Мужики, подскажите, поставил себе 72сс, а карбюратор остался от 49сс.
Нужно ли что-то с ним делать? Ну там жиклеры менять или еще что-то?
Или вообще может уже другой карбюратор нужно покупать?
      Мы не меняли,подрегулировали качество(добавили).Бензин 95(головка старая 49).Заменили после обкатки ведущую с 13 на 16 зубьев,ведомая осталась 41 и с цепью не пришлось ни чего делать,правда колесо чуть двинулось вперёд,не критично.Выросла максималка до 80,троганье с места и ход стали плавнее,без рывков вперёд при малейшем газе на малом ходу.Остановились на таком соотношении.Ставили на зад 36 зубьев-не тянет на четвёртой против ветра.Если на зад 36,а ведущую оставить 13,то надо укорачивать цепь.Ещё,делайте давление в шинах 2,5 а не 1,8 как многие (ведь на покрышках указано МАХ 2,8 почти на всех)-ехать легко будет.
      Сегодня вместо 16 зубой поставили 14 зубую,максималка не хуже из-за максимальной раскрутки оборотов 8000 с небольшим на 4 передаче не по ветру,так,что 14 и 41 оптимальнее и динамичнее,а  плавность хода это не для нас.
bakaritsa74
like
good
bad
shockingly
04.05.2012 р. відповів для alibay  
answerview
Спрошу здесь (тема ведь подходящая) перевел на 110 сс, но он как то тупее стал, мощи- да много!! а вот на короткоходе 72 сс все равно быстрее движок раскручивался. У кого есть опыт езды на "обрезке" и на полной 110, скажите все таки сочетание короткоходного коленвала и большего объема выгоднее получается? и чувствуется ли разница по мощи между 90 сс короткоход и 110 длинноход? (про цепи, звезды, резину, масла - прошу не баянить - все пройдено давно!)
     У нас на заводском сс110 (FMB152) не тот,что на аватаре,дело обстоит так: раскручивает очень быстро на всех тяговых передачах,и когда 60км/ч на четвертой едешь и резко дашь газ он сразу быстро ускоряется,и через несколько секунд на спидометре 90(не на полную).Есть и недостаток это вибрация,намного сильнее чем на Альфе сс72(тюнинг),всё навесное тресётся и звенит.Мото новый,завтра буду устранять звон и тряску навесного,а то раздражает до нельзя.Скажите как у Вас по поводу вибрации после тюнинга ЦПГ? И откликнитесь владельцы сс110 FMB 152 по вопросу о уменьшении вибрации от двигателя,или может это  только мой так дрожжит противно.
bakaritsa74
like
good
bad
shockingly
04.05.2012 р. відповів для bakaritsa74  
answerview
У меня на стоковом 72 сс, вибрация тоже была но не сильная и как бы высокочастоная, в диапазоне оборотов 7000 и выше ее не было совсем, А на 110 сс она стала низкочастотной комфортно ехать только когда 4000-4500 (на высоких не крутил-обкатка) до 4000 тысяч чувствует как работает коленвал (каждое его движение -но пятки не щекотит), у меньшал вибрацию так - надо поднять двиг как можно ближе к раме - то есть расширил отверстие крепежа к верху, поднял двиг и затянул - стало намного лучше.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
05.05.2012 р.
answerview
Какой расход топлива в 110сс?и вообще стоит переходить на 110сс?
like
good
bad
shockingly
1••55565758596061••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин