MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
27.11, 09:44
44
-2 °С
Вітер: 0 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 972140
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••54555657585960••96
07.04.2012 р. відповів для ALE22890913  
answerview
Поездил две недели на новом поршне, вчера поставил старый с новыми кольцами. Убедился в том что поршень все таки ходит  туговато. Поршень покупал на барабане без цилиндра по фактической кубатуре похоже продали ремонтный гады. Сделал замеры поршень 52,4 ход поршня 41,5(короткоходный)  посчитал об`ем что то 89см3. Новый выходил примерно на 0,5-1мм с цилиндра, старый не доходит около 3мм (2,8-3мм).
Фото поршня после двух недельной работы.Темные пятна это трение поршня об цилиндр, а в верхней части есть глубокие царапины.
Змінено: 07.04.2012 р., mon
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
07.04.2012 р. відповів для mon  
answerview
Поездил две недели на новом поршне, вчера поставил старый с новыми кольцами. Убедился в том что поршень все таки ходит  туговато. Поршень покупал на барабане без цилиндра по фактической кубатуре похоже продали ремонтный гады. Сделал замеры поршень 52,4 ход поршня 41,5(короткоходный)  посчитал об`ем что то 89см3. Новый выходил примерно на 0,5-1мм с цилиндра, старый не доходит около 3мм (2,8-3мм).
Фото поршня после двух недельной работы.Темные пятна это трение поршня об цилиндр, а в верхней части есть глубокие царапины.
 На поршне следы прихвата, о чем я и говорил. У меня тоже короткоходный коленвал, поршень 52,4, днище протачивается на токарном и делаются выборки под клапана. А у тебя просто проточили днище больше, чтобы не делать выборки, можеш спокойно заливать 80й бенз. Обьем =90сс.
ник - "СТАРЫЙ"
like
good
bad
shockingly
07.04.2012 р. відповів для ALE22890913  
answerview
Ну я его ставить все равно пока не буду, разве после расточки.А набор этот стоит 40 грн.
like
good
bad
shockingly
14.04.2012 р. відповів для bakaritsa74  
answerview
Здравствуйте уважаемый владелец Дельты с брызгозащитным обтекателем (фото на аватаре).Он не мешает охлаждению двигателя,т.е. не перегревается ли в жару ? Простите,что вопрос не по теме.
   Двигатель от воздушного потока не закрыт. А щитки еще добавочно направляют поток на двиг.
ник - "СТАРЫЙ"
like
good
bad
shockingly
15.04.2012 р.
answerview
НУ вот господа "переводчики" - я перевел свой 72 сс сразу на 110 - ощущения - УЖАсНЫЕ  - дернул меня черт - перейти на 110 сс (в стоке 72), все чин-чином - зимой купил коленвал, ЦПГ, шпильки, набор прокладок, цепь. На головке решил с экономить (в запасе новая голова в сборе фаска выбрана на 47 мм а маркировка дельта-90) ну вот вчера начал -сегодня закончил. Стал заводить-о ужас!!! стартер не может свернуть коленвал, ножка пропускает, при запуске глухие удары, компрессия тугая аж ногой не сдвинуть. При пуске на холодную если не газанул глохнет и чик-вжиииииии!  Еще что то звенит в движке звонко так, двигатель работает как трактор, вибрация пошла уже низкочастотная.Подготовительные работы все провел, на всяк случай снял фаску на поршне, расширил фаску в головке. Клапана в головке притерты, голова запилена. Фазы газораспределения точно как в аптеке. Завел проехался звезды стояли 14/37 тяга зверь а максималка упала. Поставил 15/37 максималка вернулась как короткоходовом, мощь чувствуется (хоть и не бешеная) другой бок вылез - стало вести сцепление (автомат) при подаче газу на 3-й и 4-й передаче. Кароче наверное я обратно мигрирую на 72 сс. Коробка у меня валы на 12 мм набор шестерен как на альфе. Я разорачован завтра сниму головку мож там стучит чего если следов ударов не обнаружу - то тогда бэк ин юэсэса!! назад на 72 сс - как то спокойнее. Коплю теперь деньги на движок НАСТОЯЩИЙ 110 сс хватит наигрался. И вот еще беда обнаружил трещину в картере в районе верхней левой шпильки (на фото движок вверх ногами) можно ли с ней ездить? И еще - детонация -может ли это быть из-за того что головка от 72 сс? Читал где то что степень сжатия на 110 сс ниже чем на короткоходе (примерно 9 с копейками) может здесь собака порылась?
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Змінено: 16.04.2012 р., alibay
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
15.04.2012 р. відповів для alibay  
answerview
вроде и поздравляю вас с переводом, но вроде и поздравлять не надо, т.к. сами не рады. У меня после перевода тьфу тьфу тьфу всё отлично. Работает тихо, прет шо дурной. Только стартер не смог сначала прокрутить, но это аккум севший. Вот не считая вчерашний инциндент всё было отлично. И вам желаю успеха довести до ума свою "стодесятку" 42_friends
http://s20.rimg.info/90309f78e9dd6148eb2fc122f6e17e9d.gif
like
good
bad
shockingly
16.04.2012 р. відповів для kasperrr  
answerview
Ну незнаю, опыт по переводу в любом случае остался, буду не торопясь чистить старые детальки на 72 сс, как все будет готово начну двиг разбирать - найду криминал исправимый - может и останусь на 110, а не найду вернусь на 72 сс БЕЗ СОЖАЛЕНИЯ!!!
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
16.04.2012 р. відповів для alibay  
answerview
Где то вы батенька напартачили. Или комплектовка "не очень", или сборка... Я тоже с 72 на 110 переходил. Как завелся после сборки с пол-тычка, так и до сих пор работает как часы. А уже четвертая тысяча... Так что ищите ошибки. 21_umnik
like
good
bad
shockingly
16.04.2012 р. відповів для samopal  
answerview
Основные точки напортачить не мог (типа- фазы газораспределения, зазоры, прокладки и прочая мелочь) Комплектовка обычная с инет магазина альфо-дельтовская (у нас вайперовские только мелочь - чего то серьезного не сыщеш) Как говорится вскрытие покажет  - что ж делать буду опять двиг раскидывать.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
16.04.2012 р. відповів для samopal  
answerview
У меня после перехода вобщем то все в порядке, ну сцепление очень сильно буксует, компресия сильная не спорю... А так только плюсы, проблема сцепление
like
good
bad
shockingly
16.04.2012 р. відповів для GangStaR  
answerview
В моем тоже ощущение, что сцепление пробуксовывает,но на узком участке оборотов. На 4 скорости это примерно между 45-55 км/ч. Когда прохожу этот участок оборотов,- "пробуксовка" пропадает. Замена дисков сцепления в свое время ни к чему не привело. Да и привык я уже к этому, а в остальном все отлично.
Змінено: 16.04.2012 р., samopal
like
good
bad
shockingly
16.04.2012 р. відповів для alibay  
answerview
Ну незнаю, опыт по переводу в любом случае остался, буду не торопясь чистить старые детальки на 72 сс, как все будет готово начну двиг разбирать - найду криминал исправимый - может и останусь на 110, а не найду вернусь на 72 сс БЕЗ СОЖАЛЕНИЯ!!!

После снятия головки не помешает померить объём её камеры сгорания при помощи шприца и масла. Поднятие поршня от 107 в ВМТ до верхней кромки цилиндра в сочетании с "тесной" камерой сгорания действительно может вызвать "эффект дизеля".
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
like
good
bad
shockingly
16.04.2012 р. відповів для Alternative  
answerview
это в смысле головку перевернуть вверх чашкой и налить жидкости (типа масло, соляра) и измерить кубики? Я правильно понял?
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
16.04.2012 р. відповів для alibay  
answerview
это в смысле головку перевернуть вверх чашкой и налить жидкости (типа масло, соляра) и измерить кубики? Я правильно понял?

Да, совершенно верно. При подсчёте объёма камеры сгорания учитывать также толщину прокладки под головкой и степень вогнутости (выпуклости) дна поршня.
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
like
good
bad
shockingly
17.04.2012 р.
answerview
Весь в бензине, хрен в тавоте - зато езжу на Тойоте!! Недавно описывал процесс перевода на 110 сс (УЖАСНО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ) сегодня раскидал движок (завтра буду варить картерину аргоном) и вот что увидел как ни высчитывал не подтачивал, а все равно поршень с головкой познакомился (головка диаметр фаски 50 мм на длинноход коленвал), скажите есть ли смысл подогнать или эти запчасти уже выкинуть можно (ну в смысле коленвал, поршень) люфтов и погнутостей нет, трещин тоже, визуально все в порядке.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Змінено: 17.04.2012 р., alibay
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
ilbas
17.04.2012 р. відповів для alibay  
answerview
Весь в бензине, хрен в тавоте - зато езжу на Тойоте!! Недавно описывал процесс перевода на 110 сс (УЖАСНО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ) сегодня раскидал движок (завтра буду варить картерину аргоном) и вот что увидел как ни высчитывал не подтачивал, а все равно поршень с головкой познакомился (головка диаметр фаски 50 мм на длинноход коленвал), скажите есть ли смысл подогнать или эти запчасти уже выкинуть можно (ну в смысле коленвал, поршень) люфтов и погнутостей нет, трещин тоже, визуально все в порядке.

Убери в голове и поршне следы контакта +0,5мм в каждую сторону. Должно стать нормально. Я так делал на соковых. До сих пор бегает. 20_drinks
like
good
bad
shockingly
17.04.2012 р. відповів для alibay  
answerview
Это хорошо что поршень еще с клапанами не познакомился- настроение тогда было бы похуже. А так пока особого криминала не видно- ничто из строя не вышло. Есть возможность исправить недоделки и наслаждаться ездой на 107сс от которой возврата к 70сс нет никакого (разве только с великим сожалением) 01_smile
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
like
good
bad
shockingly
18.04.2012 р. відповів для Alternative  
answerview
Ничего не погнуло и не треснуло, клапана не могли встретиться фазы ГРМ я выставил точно (и всегда по 10 раз проверяю) Криминала особого не вижу, насчет объема головки есть подозрение что он маловат для 110 сс, вот нашел  HONDA Super Cub-90 - Степень сжатия: 9.10 или современнее 4Т ГРМ ОНС-2 Рабочий объем, см³ 97,2 Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 50×49,5 Степень сжатия 8,8
а вот для 72 сс - Степень сжатия 10.1

Я думаю будет полезно почитать всем "переводчикам" http://www.cars-love.ru/record-107.html
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Змінено: 18.04.2012 р., alibay
like
good
bad
shockingly
18.04.2012 р.
answerview
Всем доброго времени суток.  Хочу  по возможности увеличить объем двигателя сейчас стоит (1Р39FMA  50с  альфа)  живу  можно сказать в горной местности Казахстан город Алматы.   50с немного слабоват.   кто может подробно в деталях описать  замену с 50с на 72с.нехотелось бы запороть двигатель.
Техника будет отнаситца квам также как и вы кней!!
like
good
bad
shockingly
18.04.2012 р. відповів для vitkaa  
answerview
Вряд ли на Альфе стоит 50 куб - замеряй сначала диаметр и ход поршня. А все остальное в єтой теме описано.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
1••54555657585960••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин